Telegram groups catalog TgQuestions

Questions and Answers from chat Freiberufler werden (самозанятость и бизнес в 🇩🇪) - Page 161

Freiberufler werden (самозанятость и бизнес в 🇩🇪)

Freiberufler werden (самозанятость и бизнес в 🇩🇪)

@freiberufler_werden
Группа для обсуждения любых тем связанных с самозанятостью или ведением своего бизнеса в Германии
06.06.2024 12:26 Show in chat

Вы не держите на чат зла. Он раньше был маленьким и добрым. Сейчас пришло много новых людей, и порой кажется, что некоторые здесь частично для самоутверждения, а не только для взаимопомощи. Потому и флуда стало - невыносимо много. Все у вас получится, профессия супер, намерение обозначенно, осталось только сделать шаги по реализации. Если шаги совсем не понятны, напишите мне в личку, в выходные отвечу.

06.06.2024 10:53 Show in chat

Ну я не предлагала никому по черному )

06.06.2024 10:39 Show in chat

В экономике и логике вы не особо разбираетесь. Все-таки вы правильно выбрали спорт как сферу деятельности

Для этого в будущем нанимают на работу такого как вы и платят ему деньги… а такие как я работают с людьми
Пожалуйста не надо такого, это никому не помогает
06.06.2024 09:55 Show in chat

На Vollzeit?

Не уверенна, скорее Teilzeit
06.06.2024 09:00 Show in chat

Подскажите пожалуйста ссылку на этот калькулятор. Или это приложение?

https://www.steuertipps.de/service/rechner/einkommensteuer-rechner/
Vielen Dank 👌
#ESt
06.06.2024 08:53 Show in chat

а?

06.06.2024 08:41 Show in chat

Я вообще-то не вам отвечала. То есть ваш комментарий справедливый - но не релевантный.

06.06.2024 08:38 Show in chat

Я тогда не пойму чем отличается мини джоб 520 и стоишь на джоб це ок и ты самозанятый суммой 500 евро и не можешь стоять на джоб центре в чем разница ? Может мне проще поискать кто может меня на мини джоб устроить персональным тренером чтоб не морочить голову с Kleingewerbe?а хобби преподавать и дальше бесплатно

В том что самозанятость предполагает полную занятость и независимость а не хобби
Нет не может. Лет 5-10 назад было возможно открыться и раскачиваться ну конечно при хорошем бизнес плане.
А когда продают свою вышивку и имеют Kleingewerbe это запрещенно?
?
Абсолютно не важно. Вы что думаете есть разница между Gewerbe и самозанятостью?
Я тогда не пойму чем отличается мини джоб 520 и стоишь на джоб це ок и ты самозанятый суммой 500 евро и не можешь стоять на джоб центре в чем разница ? Может мне проще поискать кто может меня на мини джоб устроить персональным тренером чтоб не морочить голову с Kleingewerbe?а хобби преподавать и дальше бесплатно
С мини джоб вас могут в любой момент направить дополнительно на тайлцайт. С самозанятостью нет. Нет частичной самозанятости.
первый раз вы меня порадовали )Данке)
Только непонятно чем и что вы опять неправильно поняли. Выходя на самозанятость в вашем случае с огромной вероятностью снимут все выплаты. Ну можете порадоваться
Так никто не против до обеда работать, вопрос за вечерние тренировки🤣и как это оформить правильно, до обеда ни кто не дал мне работу по специальности, потому что дипломы и курс не закончен еще 😉, мини джоб уже работаю )
Джобцентр не даёт работу по специальности. У них только низкоквалифицированная работа не требующая знания языка и спец навыков. Ищите самостоятельно.
По дипломам я уже несколько раз написала их не признают. Тем не менее вы можете пытаться устроится работать помощником учителя физкультуры в частные школы или к примеру пройдя спец тренинг спасателем в бассейн.
06.06.2024 08:27 Show in chat

Последние три сообщение не понимаю ) сори это ваша терминология мне тяжело понять

05.06.2024 20:48 Show in chat

Количеством закрытых годовых деклараций?как минимум 3

Вот я бы сказала да, и немецкий Гастарбайтер того же мнения))
05.06.2024 20:08 Show in chat

вы не читаете.... я говорю об остутствии доходов в первые месяцы, зачем об этом сообщать в дц?

По договору/законам вы должны уведомить о ЛЮБОЙ коммерческой деятельности не важно приносит она доход или нет, или вы наоборот куда-то доплатили чтобы оборудование купить
Вы все пока сделали правильно. Теперь после 6 месяцев вы подаёте екс и ждёте перерасчёта если все эти полгода у вас по нулям... Ну плохо... Вы какую примерную полугодовую прибыль указали?
Смотрите 👆 это человек подписывает раз в полгода минимум.

И загуглите Sozialbetrug.
А то и раз в 3 месяца..
то есть даже при полном отсутствии доходов самозанятый обязан сообщать? верно? а что именно сообщать если доходов нет?
О свои планах и начале деятельности поскольку джобцентр пока что считает вас не самостоятельным человеком в плане работы, и поэтому на каждый чих просят бумажку
О! вот так понятно. Чтобы не планировали меня на уборку снега и мойку посуды))
Если вы состоите на учёте в Джобцентр, вы обязаны получить разрешение на деятельность и заполнить около 12 страниц , в которых описываете, ваш предполагаемый доход, как и где вы собираетесь завоёвывать клиентов и т.д. и т.п.
В том числе и для этого
да, да, я это всё заполнил и предупредил их заранее
за месяц до начала деятельности

но вот вокруг есть еще желающие и подумал, что пока нет доходов, то какая разница дц чем они занимаются в свободное от курсов время
Они не будут планировать если они от вас сразу в первом месяце четыре тысячи увидели, без детей..
Разница большая. У вас должна быть полная 8ми часовая деятельности. Т.е курсы и 4 часа работы
а у кого курсы только с сентября?
Резюме слать ..по 25 штук в неделю 😂
Значит до сентября полная деятельность. Вплоть до отчётов. Если у вас деятельность подразумевает ездить к клиентам значит отчёты о поездках к клиентам. Если вы сделали сайт сделали рекламу и теперь ждёте просто это не самодеятельность. И джобцентр может запросить абсолютно все пособие за эти полгода назад. Это так же указывается в документах по самозанятости
Либо Jobcenter Digital проверить, возможно пора уже отписываться и реагировать..
в смысле если я подал на самозанятость, а в первые месяцы нет дохода, то меня всё равно могут запланировать на какие то работы?))
Пока вы получаете пособие - все обязательства остаются. Тут очень важно как вы все это подаёте вашему Berator. Как всегда - человеческий фактор ((( есть такие и такие..
И теперь представьте себе что вы беженец без немецкого и в лучшем случае можете на английском что то объяснить..
они пока приостановили выплату пособия, сразу с первого дня как я сообщил о желании самозанятости, даже раньше, чем я зарегистрировался в гевербе и налоговой))
На Термине с Бератором вы заявляли, что хотели бы и дальше полгода получать Burgergeld, что вам нужно время!?
Видимо поэтому и приостановили что-то подозревают не так у вас идёт. Может не одобрили... В бкшайде по остановке выплат должно быть указано.
нет
был у него первый раз, не имел опыта, что заявлять или не заявлять - только отвечал на вопросы, но такого у меня не спрашивали)
Вас много о чём спрашивать не будут. Идти всегда надо подготовленным и самому настаивать на том, на что вы имеете право.
могу подать заявление с просьбой продолжить выплату пособия, которые в случае получения своих доходов обязуюсь вернуть?
подготовленным это сложно, в тонкостях оформления предпринимательстве советчиков найти не удалось, а этот чат только на днях подсказали
Попробуйте. Но если уж остановили все то вероятно все.... Потом нам расскажете.
Übergangsdarlehen в принципе можете. Но надо справку из банка что вам кредит не дают.
Я думаю, что можете, в любом случае вы имеете на это право. Надо идти и разговаривать с Бератором.
05.06.2024 20:00 Show in chat

Вы опять не услышали. Но ладно.

05.06.2024 17:10 Show in chat

Подскажите, а есть ли возможность в эльстер добавить Anlage EÜR к налоговой декларации? Я не вижу его в списке Anlagenauswahl в самом начале. Оно отдельно подается как-то? В прошлые годы подавали через другую систему, там оно автоматически все клепало.

Это отдельный формуляр. Но это без проблем его отправить. Только результат вам нужно будет перенести
то есть, надо заполнить без него основную декларацию, создать отдельно EÜR и отправить его тоже отдельно?
Начните наоборот. Сначала USt, если вы подаете. Потом GewSt, если есть, потом EüR и потом декларация по подоходному. Отправить только когда вы все необходимые сделали/заполнили )))

чисто практически - если что-то вспомнили при заполнении следующего формуляра, а вы предыдущий уже отослали.
ну, я скорее в том смысле, не надо ли как-то цеплять один к другому. Или они там сами разберутся...
Сами. На основании налогового номера, который вы укажете.

В том письме что вы получили, когда вас присвоили налоговый номер, было написано что вам подавать. Можно представить это как несколько открытых воротцев для файлов, позиции которые нужно заполнить в конце года. Если вы что-то не подали - они вам напомнят, пока у них не будет галочки , что файл поступил/данные пришли.
05.06.2024 16:27 Show in chat

Если я пытаюсь продавать SaaS, могу я не регистрировать Gewerbe если я не превысил пределы на Privaterkauf?

05.06.2024 15:50 Show in chat

Многие Ferien имеют спонсоров

Далеко не все
Да, но это не гарантирует постоянное присутствие денег.
Тут да .. согласна это риск постоянный
Ещё вам нужно понимать, что Vereine бывают gemeinnützige или нет.
Тренеры стоят 300 евро в месяц волонтеры ну или до 3000 евро в год
3000 это Übungsleiterpauschale, а не волонтеры.
Ну и всякие BGW и остальные страховки
( шепотом, потому во всех Verein проблема с проверкой... потому что они рассказывают людям что это одно и тоже)
05.06.2024 12:29 Show in chat

Добрый день! Пожалуйста, помогите с вопросом правильного оформления тренерской деятельности. Я нахожусь на параграфе 24 в Германии, приехала из Украины. У меня 10 лет опыта в тренерстве по вольной борьбе и управлении частным клубом. Сейчас изучаю немецкий на уровне B2 и подрабатываю уборщицей. Моя семья предпочитает остаться в Германии. Планирую открыть частные тренировки по фитнесу и вольной борьбе для детей в парке и в помещении. Будет спортивная страховка за 300 евро в год. Подскажите, какую лучше выбрать и какую сумму? Буду искать спонсора на оплату страховки. Доход будет около 500 евро в месяц, возможно больше в будущем. Как лучше оформить это как Kleingewerbe или Selbstständigkeit? Смогу ли я оставаться на джоб центре с таким доходом? В течение двух лет я работала волонтером в немецких школах после уроков. Клиенты уже есть, нашла спонсоров для оборудования и помещение два раза в неделю бесплатно, буду брать оплату только за услуги и бензин. Какие шаги нужно предпринять в Rathaus для правильного оформления?

Тут выбираете либо джобцентр - полноценная работа либо такой вид самодеятельности. А это именно самодеятельность. Не самозанятость. С открытием такого самодеятельности дц сразу остановит выплаты.

Вам надо найти полноценную работу и содержать себя самостоятельно. Потом будете думать о самодеятельности. Хоть хором руководить)))
наращивание ресниц девченки пооткрывали с нулевым доходм и стоят в джоб центре
мне кажется тут вопрос как раз как уйти с джобцентра
Добрый день.
Вы можете регистрироваться и пока не выйдете на достаточных доход, Вы будете получать частично пособие JC, зависит от вашего дохода.
Максимум первые 6 месяцев. И потом при пересчёте эти деньги нужно будет вернуть
мой вопрос состоит в том что как правильно это оформить ?я уже решила это делать все равно даже если не получиться и меня лишат выплат я хочу это попробывать так как есть помещение и оборудывание -клиенты подтянуться но если я и дальше время буду еще два года тянуть уже два года и так прошло
С доходом в 500 евро в месяц?
Я бы поискала распоряжение дц по самодеятельности такого плана но мне лень. Черным по белому - никакого сомнительного бизнеса, хотите ваше право но без поддержки.
Та что всё-таки? Фитнес или вольная борьба?
Как фитнес тренер в принципе не проблема. А вот вольная борьба это уже сертификаты нужны.
и то и другое лицензия C будет ? вольная борьба для детей только ?не для взрослых
Если человек готов начать работать и даже готов не получать пособие, молодец!!!
Напишите мне в личку
квалификация украинская есть ?жду переоценивания своего университета с Штутгарта -но бератор сказала что мой диплом все позволяет.но в школе рабоать не могу учителем физкультуры и полным неменцким социальным пакетом как немцы
На лицензию тренера по борьбе вам нужно сдавать экзамен. Диплом учителя физкультуры тут роли особо не играет.
тут еще переспрошу с
Штутгарта сообщали мне что достаточно категории С. вот если я на тренера национальной сборной претендую тогда да
так если по фитнесу то как себя подать KLeingewerbe oder Selbständig?
Это одно и то же
Идея то замечательная. Но выйти на самообеспечение и тем более возможность остаться тут такое. Когда такое открывают то первым делом изучают рынок. Есть ли рядом что-то подобное, как можно доехать, сколько готовы платить клиенты и пр.
10 лет назад я уже проходила подобный путь, я учитываю все аспекты - культуру и язык. Здесь дети тренируются один раз в неделю, максимум два. Моя цель - повысить частоту тренировок и быть постоянной в этом. В Украине в моем клубе занимались 150 детей.но я не имею опыт как тут это все сделать
Вы уже полистали в интернете по описаниям?

https://gruenderplattform.de/geschaeftsidee/als-personal-trainer-in-selbststaendig-machen
да я вижу что первое ближе к моей деятельности. но если вдруг я могу нанять двух тренеров тогда лучше второе?
много про фитнес видела но не про детские тренировки
Не поняла о чем вы сейчас.

Два наемных работника теоретически спасут вас от "Scheinselbständigkeit".
Kleingewerbe лучше я так поняла в моем случае в работе с детьми
Kleingewerbe Это когда у вас выручка менее 800 и прибыль менее 80 прибыль.
это ваше мнение вижу на практике дети ходят по улицам шатаються без дела потому что нет систематических занятий
у вас планируется доход 500 евро в мес и вы хотите нанять 2 тренеров?
Ничего конкретного не увидела тут , еще раз подтвердила хороший ответ стоит денег! Спасибо за урок!)
В личку пишу
https://t.me/freiberufler_werden/47346
Да говорил мой бератор что моя опция Sportlehrer frei Beruf но больше инфо я не получила потому что учусь на Б2, но я вижу что я уже хочу это открывать не дожидаясь экзаменов по В2 так как 2 года я и так это бесплатно делала в 3 школах города , с следующего сентября надо уже иметь статус и работать пробывать
Простите, что врываюсь.
Тут какая-то очень интересная терминология в чате.

Совсем недавно бизнес-расходы называли "растратами", а сегодня самозанятость почему-то превратилась в "самодеятельность"
Любые телодвижения с детьми - это же нужна местная педагогическая подготовка в той или иной форме, разве нет?

Не обязательно прям педагог. Но в принципе нельзя же придти с улицы и что-то начать делать с детьми без специальных разрешений.
Магистратура по педагогике и учитель физкультуры ( дипломы на переоцениванте послала ) но предварительно знаю что пришлют примерно вот жду…. Sportlehrer frei Beruf ) могу работать с ферайнами, с диаконией , с частными школами , с vhs..но вопрос что я хочу свой клуб по борьбе😌 оборудывани и помещение есть и дети 15 человек есть пока , с каждым годом будет больше ,но надо бумага )
Скоро "самонадеянность" будет.

Велик и могуч.. язык..😉
Да согласна скоро может и не случиться )
Не..это не про вас..
А она котируется здесь? Мне казалось что по таким направлениям как минимум экзамен нужно пересдавать.


Если открыть зал, нанять тренеров и рулить процессом, то скорее всего это уже тренер-самозанятый
Да, но только со взрослыми же, если у вас нет местной "корочки". Я бы этот вопрос по поводу детей 10 раз перепроверил.
Добрый день @Yuliya060686.
Тогда я советую вам оформить Verein. И потом через него дальше продвигаться.
Verein не Kleinunternehmen и прочие.
Со всеми могу)
Так а в чем секрет: вам просто перезачли дипломы снг-шные дипломы?
Сегодня те кто имеют ферайн сказали лучше Selbstständig) незнаю деталей
Жду еще ) пока не получила результат но С лицензия будет автоматом из-за моего диплома в Штутгарте ответили , мне надо лицензию проходить, разве если ,,B,, захочу но ,,C,, уже достаточно , это спортивного комитета в Штутгарте ответил
Любой тренер любого ферайна с вами не согласится. Наш главный тренер, например, по образованию булочник, впоследствии переквалифицировавшийся в санитара. Два черных пояса, которые тренируют в его отсутствие, вообще пока без образования. Одна учится на патрульную полицейскую, другой на работника пивоварни.
Меня мало волнует что там думает какой тренер :)

Мне интересено понять сам принцип: детей в ферайнах может тренировать любой Вася с улицы? Ну т.е. для ферайнов нет каких-то требований и регуляций.

В школу же такой булочник-каратист не сможет устроиться.
Ну я вижу тут так и есть …моего сына по дзюдо тренер вообще не имеет никого тренерского опыта и образования ( немец) просто приходит и тренирует ) но тут дело в том что я хочу свой клуб 💃
Ну тогда так.
Но пока у вас прибыли нету (500 евро не считаются), Зделайте просто Verein, а потом (если будет прибыл) можно дальше думать.
Давайте я попробую объяснить другими словами. В немецком ферайне детей тренируют булочник, полицейский и пивовар. Без всяких дополнительных корочек.
О свежая мысль… не думала .. не слышала ..не знала ..
Да школа мне тоже не светит с полным пакетом социальным , толк о частная школа можно быть учителем физкультуры)
Конкуренция?
Мой тренер по кикбоксингу просто кикбоксёр, без специального образования. Открыл зал, тренирует всех желающих, с 4 лет и до бесконечности. Оборот пятизначный, пока жизнью доволен.
Ну да это сказали те у кого ферайн)
Конечно надо подтверждения. Оценка диплома не даёт ничего. Anerkennung это первый этап. Потом экзамены. Так что всё-таки самонадеянность.
Примерно так хочу , добавлю что у меня есть еще 3 тренера которых бы я хотела нанять ) но пока сижу на курсах )
Эт бы меня навело на мысль..
Конечно, не надо. Тренер - это не защищённая профессия.
Он по любому имеет либо экзамен либо немецкие сертификаты.
См выше.
Да нет, конечно. Какой экзамен у двадцатилетней девочки-черного пояса, тренирующей детей? Никакого.
Это ничего не объясняет! Все трое в теории могут годами нарушать закон.

Они же тренируют, как я понял, потому что у ферайнов нет требований к профподготовке тренеров.
Не совсем правильно.
Если Verein в структуре например в парусным спорте. Ему нужены корочки от этой структуры.
Мы же в Германии.
Здесь без лицензии и бумаги не как.
*Нанять* - у Verein - чаще всего и есть проблема - что неправильно оформление договора и выплат..тут нужно внимательно.

Нанять как ehrenamtliche?
Ваш ход. 🙂
Так это фитнес. Мы про Kampfsport говорим
С этим разобрались. Но помимо того, что она не защищённая в принципе, есть разница, тренер для взрослых или тренер для несовершеннолетних.

В обычную школу тренер без педагогической подготовки не попадет
Да надо еще раз с бератором пообщаться , что -то по разному вы говорите
В теории не могут, на практике тоже не могут - я вон только что привел цитату о том, что тренер - это не защищённая профессия. Вы можете убедить меня цитатой, доказывающей обратное. 🙂
Вам надо обратиться в IHK. Где вам скажут что и как
Наверно как волонтеров взять если ферайн
То же самое, нет такого требования. 🤷‍♂
В обычную школу - безусловно. В свою собственную - без всяких проблем.
Вот я об этом и говорю. Для меня звучало несколько сомнительно, что вообще с улицы можно ввалиться.

Ладно если там ферайн по лепке из пластилина. Но контактные единоборства или там водные виды спорта в теории более опасные
Ох вызов вам неординарный подкинула
Вы все время ссылаетесь на свое пролетарское чутье - но попробуйте погуглить, и быстро убедитесь в обратном. 🙂
Ну ОК. Т.е. к тренерам частных школ нет никаких гос.требований по поводу умения работать с детьми.
Ну с бертором и с Манхайма консультантом говорила что я универсальная могу и с теми и с теми работать) но я еще раз уточню
Тренер и учитель физкультуры думаю что это разное ! Я говорила о учителе физкультуры в частной школе я могу работать, но рядом с моим местом жительства такого нет)
Я не сомневаюсь, что вы можете. Вопрос был исключительно в правовой стороне вопроса.

Если верить @gastarbeiter_de, в ферайнах вообще нет никаких требований к подготовке тренеров.
Бератор манхайма предложила вместо признания диплома отправить на его оценку.
Не обращайте внимания, это вам высказывают свои чаяния, а не информацию. 🙂
Скажу так в Хальброне и в Гейдельберге меня с руками могут забрать и ждут меня в ферайн, и в частный клуб ,но я хочу как всегда свою тему ( свое творчество свои идеи реализовать там где я живу и где моя семья) а это не Хальброн и т. Д и частные клубы тоже меня хотят забрать , но я хочу быть самозанятой а не кем то занятой
Мой знакомый студент учит детей кататься на лыжах со своих 16 лет, без всяких сертификатов. 🙂

Я не спорю с тем, что ферайны могут самостоятельно потребовать от тренера подтвердить квалификацию. Но никаких требований закона на этот счёт нет, это не формализуется, с учётом всех поясов, данов, разрядов и прочего.
Спасибо, я это и хотел узнать. Проверять конечно не буду.

Просто до этого диалог был в таком духе:
- с какой скоростью можно ездить по Фридрихштрассе?
- ну, мой знакомый мотогонщик по ночам ездит под сотку.

То, что физически так можно проехать и с ним все в порядке еще не говорит, что подобный стиль вождения разрешен.
Ну в принципе тренеры немцы работая в тренажерках имеют вообще только B и С licensee., у них даже Аусбилдунга нет спортивного,,просто лицензия C, покруче считается B лицензия А вообще супер) и это даже не мини джоб а полный рабочий день
Да. Причем я делал для себя лицензию В, это курам на смех. 🙂
А в Verein учредитель может жить за счет доходов от Verein? Ну так интересно уже , страховка мед.,.аренда дома?
ферайн - это все-таки некоммерческая организация. распределять прибыль на неуставные цели же нельзя, а сделать целью ферайна содержания учредителя - тоже так себе идея :)))

Ферайн может выплачивать своим участникам компенсацию за работу в том или ином виде. Можно ли выводить прибыль ферайна в виде зарплаты учредителя - я на 100% не знаю.
Нет. На то он и ферайн. Я все ж таки усиленно предлагаю пройти тренинг от IHK для желающих открыть самозанятость
Просто такое видела , но лично не общалась не скажу
Нет. Пример Александра Ерохина из Людвигсхафен это не пример...
но этот ответ тоже ведь ничего не объясняет :)

Некоммерческие организации вправе вести экономическую деятельность. Доходы и расходы-то у ферайна могут быть. Просто возникающая прибыль может идти исключительно на уставные цели, её распределять между учредителями нельзя.

Допустимо ли искусственно занижать прибыль ферайна, выплачивая зарплату - этого я не знаю.
Да это слухи … надо поискать реальные примеры
Да но зарплату Vorstand за то что он Vorstand не получает. За ведение деятельности при определенных условиях и оформлении. Человеко часы как обычно. С ферайн такая тема. Всем хочется заработать но сама суть ферайна не в этом.
Но учредитель ферайна может жить за счет средств если это прописано в уставе?
Нет не может.
Что-то мне кажется тут нужно gewerbe вместо ферайна
Ну камон, в уставе некоммерческой организации нельзя прописать одной из целей содержание учредителя.
А вдруг можно. В тиктоках и не такое говорят. А потом ещё и гражданство по линии волонтерства через три года
...например, FIFA. 🙂 Что не мешает ее президенту получать 3 миллиона евро в год.
FIFA - это одна из международных спортивных федераций, я без понятия, какая там правовая форма.
Первый шаг Anerkennung у меня ) да
Ну вы отправили? Заверенная копия диплома, перевод, языковой сертификат, трудовая и пр.
Скажем так что это все в процессе но результат еще не получила , не могу сказать что на руках имею уже ! Дипломы преведены, трудовая переведены на немецкий , мастер спорта тоже перевела , тренинги с Америки тоже перевожу ( в процессе именно с штатов) и курс языка есть !
На JC сможете остаться пока ваши доходы не превысят социального минимума.

При указанных доходах пособия вы почти не получите, но продолжат оплачивать жилье и мед страховку - а это уже огромное подспорье
Так для начало это огонь и большая поддержка зато я могу сфокусироваться только на тренировках и оказании услуг по фитнессу
Но термины в джобцентр и рассылка резюме по моему останется, они будут настаивать на поиске полной занятости
Ой 😣
Вам нужно сказать вашему бератору, что вы хотите оформить EKS, потом заниматься регистрацией самозанятости и подачей EKS Antrag
Нет.
Слышу правду ! Ценю)
Точно? У меня учителя по танцам не оставили в покое...
У меня знакомых не трогают. Приятно, что пять лет так сидеть не получится, если нет никакого развития.
Но 1-1,5 вполне.
Вот танцы кстати отличаются от меня потому что я закончила Колледж вольной борьбы олимпийской подготовки , и бератор тоже говорила что это большой плюс для тренерства ( но это пока разговоры)на практике посмотрю
Коротко - тут с одной стороны хорошо получилось - начало конфликта с арендодателем школы и всю затею пришлось после 8 месяцев заморозить.. вот вторая попытка
Еще учите, что 500 - это не выручка, а доход (после вычета из выручки затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности)
Что такое EKS ?)
Вы должны самое позднее раз в полгода ( чаще чем в налоговую) отчитаться в джобцентр
https://www.berlin.de/jobcenter-neukoelln/geldleistungen/selbstaendigkeit/
Кто подведёт плюсы и минусы Verein?? ))
Человек задал вопрос и описал свою цель.
Я ответил на вопрос, как можно добиться своей цели.
Уже давно не так. Максимум полгода потом все вернуть за полгода. Уж в чем в дц я разбираюсь. Не день там проработала
Попробуйте самозанятость через джобцентр оформить, со всеми вытекающими. Начиная от бизнес-плана
Бизнес план нужен только если требуется финансовая помощь для развития бизнеса, если деньги не нужны, то открыть-запустить 5 секунд без бизнес-планов. И самозанятость оформляется не в ДЦ, туда нужно лишь сообщить вовремя
Я знаю пару успешных кейсов, когда с 24пар, люди получили помощь от ДЦ
Кто вам такое сказал что для открытия не надо бизнес план? В принципе не надо если не хочешь дальнейшей поддержки вообще
я только месяц как открыл - спросили "деньги нужны на развитие" - сказал "нет", ну тогда нам не надо никакого бизнес-плана

прислали бумажку где я прописал предположительный доход-расход на ближайшие 6 месяцев, это заняло 10 мин (эта бумажка ничего общего не имеет с бизнес-планом)
Очень вам повезло. Возможно ваши предполагаемые доходы их удовлетворили. Не обязательно делать детальный бизнес план но и написать я не знаю сколько тоже не вариант
да нет никакого везения, это нормальная практика
просто большинство просят денег на бизнес, поэтому проходят через бизнес-планы, вот вам и кажется, что это обязательная практика
я тоже и все мое окружение не писало никаких бизнес планов.
хватит кошмарить тут
открыть самозанятость очень просто и быстро, но вот у кого и как получится потом зарабатывать, не устраиваясь на работу - это уже зависит от навыков и энергичности (и тоже не от везения))
да, это работает, но я о тренерстве @Yuliya060686, ведь вряд ли для такой деятельности нужна ссуда на развитие, только лишь право ей заниматься, а его получить не сложно
А что конкретно не так? 1,5 года? Ну, пусть начнет с 6 месяцев, дальше посмотрит.

Меня конечно это умиляет. Оплачивать годами курсы по 10 тысяч евро каждый, это норм. А помочь встать на ноги как самозанятому, это фуфу. Некоторые еще рассказывают, что неплохое финансирование на бизнес через JB поднимают. Вот этот механизм мне вообще не понятен.
Что было раньше было раньше.
Когда раньше? Я знаю людей которым еще в прошлом году оплачивали очень дорогое обучение, которое мало кто из работающих может себе позволить.
С ноября действует джобтурбо он действует для всех и для украинцев особенно тяжко. Поэтому практически всегда отказ в финансировании.
Думаю это касается ресторанов или магазинов или бьюти услуг , в моем случае есть помещение и маты на 50 квадратов , надо просто быть в зале с детьми 3 раза в неделю и доход будет мизерный , но зато время не теряю , я повторюсь что это уже идет 3 год, ну уже жаль время терять
Т.е найти работу чтоб уйти с пособий и дополнительно для души и подработки заниматься с детьми вы не рассматриваете как вариант?
Мне не нужно финансы на оборудование и на аренду , мне надо заблокировать мое тренерское время и начать себя рекрутировать как специалиста , я имею от друзей оборудывание ценою 6000 евро , кстати борец немец подарил для детей без единого чека , без отчета что он дал оборудывание, а просто ему симпатична идея что мы с мужем обое тренеры по борьбе и нет смысла терять этот навык !
Нет, я училась 6 лет в университете и была в профессиональном спорте и тренер с детьми 22 года чтоб забыть это все )
Так кто вам мешает. Сначала как хобби потом наберёте много клиентов будет основная деятельность. Все самозанятые так начинали.
Работаю 18 часов в месяц, 80 часов хожу в месяц на курсы, 8 часов в школах как волонтер, 6 часов в Югендхаузе , а еще я мама и жена) забыла и девчонок еще тренирую по фитнесу два раза бесплатно ) тоесть + 8 часов
В начале это от вас звучало по другому )
Не плохо для начала да , когда понял что хочешь идти по линии тренерства без друзей и впервые живешь в Германии )
если у человека есть профессия, которой он посвятил всю жизнь, то он будет ее развивать, а не идти куда пошлют... это же очевидно, разве нет?

и вопрос был лишь как оформится правильно, чтобы заниматься любимым делом
Как?
Нет не очевидно. Начинают как хобби как дополнение к работе. Хотя знаю да тяжело сидеть три года на пособиях и думать про работу. Ну и постепенно развивать свое любимое дело и сокращать не любимое. Мы тут все с нуля начинали но чтоб так не наглел никто. Я думаю что любой бы был рад 2 часа в неделю делать любимое дело а остальное время заниматься другими видами хобби. Но что-то никому государство это не позволяет.
Эта группа для обсуждения любых тем связанных с самозанятостью или ведением своего бизнеса в Германии.

Кому про найм, это другие сообщества, не здесь
Никто не заставляет совмещать. Чтоб на все хватало.
Путь у большинства похож. На пособии пока учишь язык, потом открываешь самозанятость и работаешь любимое дело сразу.

Зачем вообще идти на нелюбимое????
В чем я наглею?
Эта самозанятость должна обеспечивать. А не два часа в неделю. И не одного члена семьи а всю семью.
Вы смотрите в мое будущее через 1 год?
идти на нелюбимое дело - лишняя трата времени
совершенно не нужная ни себе, ни семье, ни государству
Вы рассуждаете как простите социальщик, я рассуждаю с позиции работника джобцентра.
Я думала что год назад я буду иметь чемпиона Европы и найму 5 го тренера по тайскому боксу, а потом все ушло вместе с залом и вложенных денег и годы одним мигом , поэтому тяжко сказать что у вас через год будет
попробуйте рассуждать с позиции простого человека
Мне сложно. Слишком долго работала в джобцентре
Пока социальшик .) 😅повторюсь когда приехала думала пару месяцев у брата и назад)
зачем вы тут людейидемотивтруете. предпринимательство это прекрасно.
уверен, все получится и через год будет и доход нормальный и дай бог сотрудники.
отвыкайте, пробуйте стать к нам, простым людям, ближе
Попробуйте представить, что когда люди уезжали из-за войны, то они не растеряли свои навыки по дороге
Да. Опыт не пропить, не растерять не получиться. Даже после полного разорения на его основе всё восстанавливается с лихвой. Иногда это единственное, что осталось, с чем приехал в другую страну
К сожалению для местных чиновников по формальныхэм бумажкам "они растеряли", и тут еще нужно "доказать" что ты местной системе нужен и образование твое соответствует
Если 2 часа в неделю хватит прокормить семью и нормально жить, почему нет.
Больше времени на приятные дела в жизни.
Не обязательно же сидеть в дц по 8 часов в день.
почему сразу должна. постепенно сначала 2 часа в неделю потом 2 часа в день, а потом и все 8.
почему самозанятость сразу с первого дня должна приносить 300к в год?!
ну для самозанятых доказывать приходиться меньше всякого, чем в найме, хотя работать зачастую выходит больше))
рассуждаю как социальщик?? как это??
человек, последний раз работавший по найму лет тридцать тому... могу чего-то и не понять))
Это я ощутила потому что три месяца после пребытия без языка мы пошли в Rathaus и уже сами себе пробили волонтерство с детками , но теперь другой уровень уже надо идти дальше и язык не проблема когда ребенок приходит домой довольный даже если мы на разных языках, 3 год надо менять что- то
Наш доход начался с 3 года но мы с нуля и с минусом начинали и молодые были без опыта
главное не делайте ферайн:)
Ой это фишка вечера 🤣
Verein нет а вот Ferien можно в будущем)
все так. возьмёте 50 детей по 50 евро в мес, по 2 ребенка в день, помещение есть, оборудование есть. будете зарабатывать 2500 в мес и забудете о джоб центре как о страшном сне.
Хочу 😍
делайте
завтра звоните в торговую палату , узнайте можно ли вам этим заниматься без бумажки и если да, завтра же начинайте.
зарегистрируйтесь в процессе.
2-3 месяца не проблема
и в ДЦ (пока нет доходов) сообщать не обязательно?
имею ввиду, пока расходы превышают доходы
Итак. Самозанятость и дц.
1. Самозанятость должна быть релевантной т.е окупить себя (вывести с пособия в кратчайшие сроки не только себя но и семью)
2. Самозанятость подтверждают бераторы по самозанятости оценивая релевантность.
3. Могут не подтвердить.
а. Целиком отменяются выплаты
Б. Выплаты предоставляются в кредит. И их нужно будет вернуть через условные полгода
4. Самозанятость подтверждают
А. Платят выплаты потом перерасчёт исходя из дохода.
Б. Могут ещё и подъемные дать.
Ещё один пункт. Не все что считает расходом финансамт или вы считаете не всегда посчитается расходом джобцентром.
Не очень понятно...
вижу так:

1. Начинаем работать на себя
2. Регистрируемся в налоговой (при гевербе еще и в ратхаусе)
3. Когда доход появляется - сообщаем в ДЦ
- если не появляется, то не сообщаем...

Я всё сделал ровно наоборот))
Вы неправильно видете. 1. Штраф. 2. Штраф. 3. Штраф
предполагаю, что вы ошибаетесь или мы друг друга не поняли
Можно перечить. Обязательно согласование с дц до начала рабочей деятельности и открытия самозанятости
См тут. Я редко ошибаюсь в вопросах Джобцентра
Вообще в HA написано что вы обязаны сообщить любое изменение влияющее на ваше дальнейшее положение/семейное, финансовое/
да, но если я потратил на рекламу, но клиентов не пришло, то мое состояние никак не улучшилось - о чем сообщать в дц?
Ещё один момент. 6 месяцев считается по екс но бедарф пересчитывается с первого выставленного счета.
сам факт самозанятость не меняет финансовое положение :) но я вообще нив зуб ногой про джобцентры
переведете?
Обо всем. Они могут посчитать трату на рекламу не нужными и не посчитать в расход.
а для каких целей они вообще что-то должны считать в расход? в какой расход?
О том что вы начали деятельность.🤷‍♀
поэтому, лучше сразу набрать 20 учеников и послать джоб центр подальше
ибо 20 учеников доход больше чем пособие.
Откройте EKS)) там все расписано))

Самое трудное и есть можно сказать в самом начале эта самая тройная отчётность: один раз в налоговую и два раза в год в джобцентр.
мы тут друг другу помогаем, если бы я хотел сам всё изучить, то пошел бы изучать), но это сложно для начала
1. Зарегистрировали деятельность в сентябре.
2. Первый счёт и приход денег был в ноябре но допустим сразу много.
3. Сентябрь и октябрь - дц не должен считать как месяцы самозанясти и считать их размазывая на весь полугодовой екс.
4. По факту могут размазать и на сентябрь и октябрь. Недавно билась с одним знакомым... Вроде пока отвоевали.
я пока не понимаю о чем сообщать, если я сделал сайт, подал рекламу, но пока ни одного клиента у меня еще нет, и предположим и не будет... зачем об этом сообщать?
Ну вы ж слушать не хотите. Сам себе открыл сам пошел и пр. Потом когда начинается ооо джобцентр требует все деньги обратно а я ничего не заработал то бегут к нам с Цике
Как вы говорите - 30 лет не наёмно, и ещё больше не на джобцентр?))

Те кто "сидят" сейчас на джобцентр могут вам объяснить, что такое подавать все банковские выписки без пропусков и объяснить все поступления которые более 50 евро сразу и менее - тоже, смотря откуда.
См выше. Деятельность должна быть релевантной. У вас есть полгода чтобы это доказать иначе см выше.
Зачем Вы это пишите, если сами не проходили этот Путь со стороны человека, который хочет работать на себя?)

Этот чаи, как я понимаю, для обмена опытом!

Я лично психолог.
Без признания диплома, без немецкого С1 и т.д. работать не могу в Германии!

С моим немецким А0, оформила все как консультант и уже работаю! Никто в Джобцентре меня не штрафовал, ничего не запрещал, но правда и не финансировали. Но я ничего и не просила, никаких бизнес планов не подавала на согласование. Можно просто нормально донести бератору о целях

Уже во второй месяц я могу обеспечивать себя полностью и плачу налоги!!!
Все люди разные и кто-то не хочет работать в найме за 20-30 евро, а может работать сам за 100 и более в час!
Какие налоги вы платите второй месяц?
И представьте себе я в самозанятости больше двух лет но это мало конечно. Больше пользуюсь опытом мужа
Вы продержитесь полтора года, мы за вас болеем.

Кто начинал сам, тот поймет что вас ожидает.
Правильно заметили)
Деньги заходят на счёт, и конечно с них я заплачу налоги!
Или думаете нет?)))
Главное чтоб вы примерно 1/3 сразу откладывали , если пока не делаете предоплату по налогам и медстрахованию
Ну вы написали что уже платите... Я удивилась.
Так налоги по eür вконце года
В начале следующего ..
Да, сорри за не точности
Благодарю
Я так и делаю)
в середине следующего ...
Сроки потихоньку сокращаются, ваше милое медстрахование напишет вам уже в феврале)))
А сколько лет у Вас предпринимательство в Германии?
Вы только доход считаете?) а расходы куда списать ?)
2 :)
А ну много)) полностью сам себя и семью обеспечиваете?)
человек пишет что расходов нет
нет. жена обеспечивает , все мои доходы в инвестиции уходят.
А как это? А аренда? А коммунальные услуги? А бухгалтерия? А страховки?
бухгалтерию можно самому вести бесплатно
Тогда извините, но Ваш опыт непоказателен. Не обижайтесь только
поясните ?
Страховка 500 евро. Далее по состоянию семьи смотреть. Если супруг и дети то фоайбетраг конечно повыше будет. Тут ещё мед страховка на ведение деятельности и адвокатская страховка предпринимателя. Ну останется... Хз на полторы тысячи семья не проживет
Почитайте Ваши последние комментарии. Звучит так, будто бы Вы уже все в Германии «прохавали» и на все обеспечили. А по факту у Вас только 2 года открытого предпринимательства
Тогда никакого опыта в самозанятости у вас нет.
может сравним кто больше из нас предпринимательством заработал
нет.
я просто работаю
неопытный
Зачем? Давайте сравним, кто больше налогов заплатил?
эм. а одно из другого не выходит?
Абсолютно нет
Нет!?)))
Тыц про налоги не слова. Я всё ещё жду исхода...
Почему вы так настаивает на "любимом деле"? Человек же написал, что профессионально этим занимаелся на родине и хочет тут возобновить.

Да, пойти в макдач на кассу или в "пуцалку" проще. Но зачем предлагать такой путь?
Читайте дальше..там уже по другому))
ну у кого тут опыта самозанятость мало?
Я написала одно другому не мешает. Просто 18 часов в месяц явно не выведут на самообеспечение всю семью. А этого очень хочет дц. Поэтому может отменить всю поддержку данной семье. Открыли бизнес значит сами все.
Я.
Можно сказать 100 процентов моего дохода ( тут от наёмного труда) - это доход от всех людей на самозанятости))
я не про вас.
Молчу🤐
Вот тут.
05.06.2024 06:49 Show in chat

Всем привет! Помогите, пожалуйста, немножко разобраться. Мне пока пришло первое письмо от Finanzamt и письмо с USt-ID. Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что в моем случае, я должна отчитаться о том, что НДС 0 ежемесячно, если я работаю с заказчиком из ЕС без НДС? Я подавалась как кляйн (доход маленький) и без НДС, но запрашивала номер DE… для работы в ЕС.

Отчитываться в течении года вроде не надо (только годовой НДС), но возможно надо подавать ZM ежеквартально
Спасибо! А это делается тоже в Elster, верно понимаю?
Только начинаю. Сейчас буду разбираться с этим всем!
В Elster должна быть форма полностью бесплатная.

Или можно пользоваться софтом для фрилансеров, которые инвойсы делают и помогают налоги подавать. Для кляйнов обычно снижены тарифы
Спасибо, посерчу)
Нет.

Мы уже разбирали.

Помесячно - если вы купили что то в ЕС без НДС ( как предприниматель)
Благодарю! Я новичок в этой группе. По поиску не нашла такой случай.

Так даже лучше!
Не спешите и читайте ваше письмо. Лучше всего использовать DeepL( для сотового бесплатно). Он корректнее переводит.
https://en.getsorted.de/?referral_code=OE70QleF
04.06.2024 20:51 Show in chat

добрый день! подскажите хорошего адвоката в Мюнхене, желательно, который говорит по русски, пожалуйста, интересует регистрация UG - Unternehmensgesellschaft

По исходным данным автора в принципе нереально
Firma.de
04.06.2024 17:53 Show in chat

Мне кажется это звучит как авантюра, не совсем понимаю для чего? Особенно если вы сейчас нормально устроены

Если внимательно вчитаться, там на самом деле идея норм. Типа жить на три копейки в месяц не значит, что заработок составляет три копейки.

Просто было так сформулировано, что идею почти никто не понял.

Если резюмировать, как я понял:
- для переезда по визе фрилансеров нужно показать средства на счёту. 10к норм, 20к многовато. С этого и началось обсуждение! Никто не говорил про заработок в Германии на данном этапе
- второй пункт: сколько нужно денег для жилья в стране. Топикстартер утверждает, что в 10-15к в год они вдвоём втиснутся. Как говорится, unwahrscheinlich aber nicht unmöglich. Опять же, на данном этапе никто не говорит о доходах.
- третий пункт: какие там доходы, я так и не понял. В какой-то момент закралась мысль, что @Deanosaior из секты фаерщиков, но на 100% не уверен.

И наконец ещё был вопрос про место регистрации. Типа можно ли сразу ехать в ебеня или нужно перекантоваться в Берлине.

Короче, моя печать по данной теме - план в целом реалистичный и авантюрный, но не очень удачно объяснён сообществу.
Не реалистично. Чиновкник завернет.
04.06.2024 10:07 Show in chat

Курица, свинина, рыба, окрошка... Что за слова такие 😂😂😂

Чет на нищенском, видимо 😂
Скорее на богатом