Telegram groups catalog TgQuestions

Вопросы коммуникации, гендерных аспектов и жизни в Германии

🇺🇦 Чат Мюнхена/Германии не для мальчиков

🇺🇦 Чат Мюнхена/Германии не для мальчиков

@girlsingermany
https://github.com/alexandra-trisch/muenchen-wiki - ссылка на сайт с информацией по Мюнхену

https://t.me/MunichEltern родительский чат
https://t.me/muenchentraktor общий чат
https://t.me/schwangerschaft_deutschland - чат для беременных
04.07.2022 11:41 Show in chat

Девочки, привет! Я ищу помощников в нашу волонтерскую команду канала https://t.me/svoii_info Надо писать тексты и гайды, чтобы на канале выкладывать. Сейчас уже есть небольшая команда, в которой и я состою. Но: 1) все равно нужна помощь 2) я, к сожалению, больше не смогу этим каналом заниматься. Мы все делаем удаленно. Так что если вы хотите помогать, то пишите мне в личку! :)

в соседнем чате экспатов об это тоже как-то было
Район возле вокзала мне лично не нравится гораздо больше 🤷🏻‍♀️
Ну вокзал это центр, не входил в запрос) Район вокзала называется Bahnhofsviertel. Он очень маленький и вероятность там снять жильё небольшая. И в принципе, если не селиться вот прямо у турецкого рынка или прямо у вокзала, то там можно и хорошие относительно тихие места найти. Чем ближе к Клиникум фиртель и Терезиенвизе, тем спокойнее. Я даже снимала видео для чата экспатов с этого района, потому что люди не верят, что там может быть норм, как в любом другом районе центра. Вот кстати как Мюнхен видит границы района вокзала, на этой карте верхний район (где иконка поезда). Это с Небенан.

Нижняя (южная) граница района вокзала проведена по улице Pettenkoferstr., где находится консульство Украины. Думаю, кто там был, вряд ли район консульства показался сильно ужасным...
В чате экспатов я навечно забанена, но я вам верю, что можно наверное и там найти уютный угол.
Ну полноценно уютный, наверное, с трудом, признаю, там всё равно относительно оживлённо. Но если сравнивать с другими районами центра (не с тихими улочками, а с обычными), то некоторые улицы вполне обычные, нормальные.
04.07.2022 11:35 Show in chat

Кризис грядет поэтому да. Тут тоже такое. Я вот сейчас плачу 250 плюс 100 за электричество. Но у меня ещё живёт незапланированные в эти небенкостен 5 человек. Поэтому сколько тысяч будет переплата в конце года страшно представить

04.07.2022 11:20 Show in chat

Девушки, здравствуйте. Я новенькая в вашем чате 🙂 Меня зовут Юлия. С мужем и ребёнком 4 лет, живем в Эстонии, у нас тут внж по работе мужа. Сейчас рассматриваем Германию для переезда. Очень нравится Мюнхен, но не уверены, что материально осилим этот город. Буду очень благодарна, если поможете с некоторыми вопросами. Подскажите благоприятные районы(не центр) Мюнхена. Для нас важна безопасность, инфраструктура, доступность общественного транспорта. Так как я не была ни разу в мюнхене, ваши рекомендации помогут оценить стоимость жилья. И подскажите, сколько в среднем выходит коммуналка, например 2-х спальной квартиры )))

Привет, посмотрите нумбео
https://www.numbeo.com/cost-of-living/in/Munich
там довольно детально всё описано.
Любой район подходит под ваши требования. Коммунальные услуги вам сейчас никто не скажет. Очень сильно зависит от дома и сейчас именно никто и не знает что будет в конце года и какие будут цены :( но в среднем от 100 до 400 наверно будет. А может и больше сейчас. Плюс комуналка разная бывает.
Да, сейчас везде растёт. В Эстонии даже для разных домов, свои тарифы. Нам повезло, у нас фиксированная цена на отопление, а у некоторых аж в 4 раза взлетела оплата. Спасибо, небольшое представление появилось )))
Насчет доступности транспорта, можно попробовать начать с поиска квартир недалеко от станций U/S-Bahn, чтобы без пересадки на автобусе. U-Bahn надёжнее, S-Bahn ходит раз в 20 минут и его иногда отменяют. Но U-Bahn только в черте города, его нет в пригороде.

Насчёт района соглашусь, что много хороших районов. Если будете в разных искать, это увеличит вероятность снять квартиру быстрее и лучше, тк даёт больше выбор. Из советов: попробовать рассматривать постоянные квартиры и без кухни, потому что кухню проще оборудовать, чем найти квартиру. С ребёнком рекомендую ещё рассматривать квартиры с лифтом, либо первые этажи, и со стиралкой в квартире. В Мюнхене много домов без лифта, где сдают квартиры в крыше. Иногда при этом стиралка находится в подвале.
по районам могу сказать только что очень не рекомендуют Neuperlach и Milbertshofen

а по ценам вы можете примерно прикинуть зайдя на сайты поиска жилья - wggesucht, immobilienscout24, immoscout
А почему Milbertshofen не рекомендуют?
Привет! Исходя из своих ощущений, север Мюнхена не понравился совсем, много индустриальных и асоциальных районов (кроме Швабинга, но он очень дорогой)
Насчет районов - недавно попадалась статистика по преступлениям за 2020 год
https://stadt.muenchen.de/dam/jcr:6291ac42-463d-4267-b436-c4b1a3313454/jt160904.pdf
Вот тут разбивка по типам
04.07.2022 11:13 Show in chat

Всем привет! Я впервые решила продать кое какие вещи на EbayKleinanzeigen. Скажите, кто опытный, это нормально что прям все просят доставку? Я продаю кофемашину и не хотела бы ее отправлять по почте. Если даже доставка, то кто оплачивает и как ее организовать? Я сама упаковываю и несу на почту? В случае доставки, когда происходит оплата? Были ли неприятные случаи?

Вы можете поставить там «только самовывоз». Таких объявлений достаточно много. Доставку оплачивает покупатель, предоплата на пэйпэл или перевод на Ваш счёт. На почту несёте Вы:)
У меня был неприятный случай, когда «доставка помяла товар», покупатель жаловался что пойдёт в полицию писать заявление и блаблабла
В итоге мы через пейпал решили спор. Деньги вернули покупателю когда я получила товар обратно. Это был перевод из серии «мелкие продажи, предпринимательство» не помню как точно называется

Я часто вижу, что продавец пишет «перевод только через пейпал типа «друзьям-семье»» без возврата товара и без гарантий. Если доставка испортила посылку - это не всегда ваши проблемы
Спасибо!
Поставила самовывоз
Хочется оградить себя от таких проблем, может дождусь того, кто согласится на Abholung. Это мой первый опыт, может зря я так заморачиваюсь))
Посмотрите, если никто не заберёт в течении первого месяца самовывозом, можно сделать доставку :)
Ну хотя бы немного имеет смысл подождать, да, вдруг кто-то захочет самовывезти? А что за кофемашина, может, кинете ссылку на объявление? Вдруг кому надо. И почему продаёте, всё же есть минусы? Хотя это и не чат для продаж, но раз уж обсуждаем Ваше объявление:)
Я часто технику по почте продавала. Все норм. Но у меня всегда либо перевод либо пп другу
Senseo Latte Duo, это padmaschine, то есть нужно покупать специальные pads, в целом норм, просто мы захотели нормальную vollautomat)
04.07.2022 10:32 Show in chat

Подскажите, в Германии можно ездить на электросамокате вдвоём с ребёнком?

Нельзя.
https://bussgeldrechner.com/e-scooter/#:~:text=Auch%20die%20Personenanzahl%20auf%20den,E%2DScooter%20unterwegs%20sein%20darf.
Спасибо!
03.07.2022 21:04 Show in chat

мне в этой связи советовали почитать вот эту книжку, но пока руки не дошли, кто-нибудь читал?

Постом выше ее упомянула :)
оу, значит, я не очень внимательно читаю :)
Прочитав ее, поняла, почему мне было так некомфортно работать в России :) и почему коллеги немцы так долго дискутируют и принимают решения
Я читала - очень дельная!
Какая интересная книга, возьму на заметку! Раз зашла тема, можете посоветовать книги по теме развития софт скиллс, которые вам очень понравились? Второе - это всем воспрос..
Я ещё не дошла до них, но коллега рекомендовал вот эти две:
- https://www.amazon.de/Crucial-Conversations-Talking-Stakes-English-ebook/dp/B005K0AYH4/ref=sr_1_2?keywords=crucial+conversations&qid=1655999150&s=digital-text&sprefix=crucial+conv%2Cdigital-text%2C76&sr=1-2
- https://www.amazon.de/Coaching-Habit-Change-Forever-English-ebook/dp/B01BUIBBZI/ref=sr_1_1?keywords=the+coaching+habit&qid=1655999191&s=digital-text&sprefix=the+coachin%2Cdigital-text%2C72&sr=1-1
эта хороша для жизни тоже
03.07.2022 20:24 Show in chat

Я в основном на немецком работаю. И чтобы меня услышали, нужно очень прямо говорить.

03.07.2022 20:11 Show in chat

Вот это видео на тему мне очень нравится. Вернее радостного нет, конечно, в этом,но факт https://youtu.be/T2I4tus05hI

Исходя из него, женщины вынуждены искать какие-то мыслеформы и изложения, чтобы быть услышанными,а мужикам достаточно просто сказать,что они думают
03.07.2022 19:37 Show in chat

Кстати, наткнулась на интересную мысль, что женщины часто вносят предложения в форме вопроса: 'может быть сделать так? Почему бы нам не сделать так?'. А мужчины думают, что это реально вопрос. И считают, что женщина туповата, что столько вопросов задаёт. Я повспоминала ситуации на работе и поняла, что оооочень часто это реально так

ой, мне кажется, даже тренинги на самом деле есть на эту тему. я точно тоже что-то такое слышала. мне кажется, у нас в ТУМе как раз была лекция на тему. вот такие вот штуки как раз очень важны, чтобы со своей стороны сделать максимум ,чтобы тебя всерьез воспринимали
интересно, что на англ вообще то в такой форме всегда и строятся предложения. никто не говорит, что вот это тупое что-то, давай делать так. даже если там полный трындец, все равно пишешь, а как начет сделать вот так или я думаю, что если вот так вот то будет удобнее.
поэтому исходя из моего опыта это какое-то странное утверждение. у меня на всех работах постоянно так говорили
Предложения строятся так,как их строят. И по-английски можно сказать "На мой взгляд/Я считаю, нам надо действовать так". А можно и "Что вы думаете,если мы сделаем так?"
В первом случае это компетентное мнение,а во втором неуверенный вопрос
Я говорю и так и так. Если непонятно как лучше, то логично спросить у команды. Короче мой поинт был в том, что фраза почему бы нам не сделать так вполне нормальная, не гендерная, с чего мужчины будут думать что это вопрос и поэтому можно забить. А почему тогда женщины так не думают? В общем я не согласна просто с тем что где-то было так написано и мой опыт работы это только подтверждает
Мой опыт как раз наоборот - ни разу не слышала от мужчин предложения в форме вопроса
думаю, что речь на самом деле о другом, а фраза - симптом. женщины чаще не уверены и подсознательно больше веса дают мнению мужчины, поэтому там, где он бы сказал I propose, она скажет I'm not sure, but I think that maybe....
Я проходила тренинг в US компании, там прямо-таки прямые утверждения были под запретом, потому что тогда утверждающий душнила и не даёт другим высказаться. И наоборот, формулировка с вопросом вызывает ощущение, что спрашивающего интересует мнение окружающих и тогда это супер transparent и team decision.
мне кажется, это опять немного не туда воюете. я не вижу ничего душного во фразе I propose. Речь о том, чтобы подавить желание 25 раз добавить "I'm not sure", "It's just my opinion" и т.п. Мне кажется, главное изложить свою мысль с аргументами и оставить дискуссию открытой.
Я вообще не воюю :)
Я просто привела пример как предлагают эффективно общаться в базовых тренингах по team management, подчёркиваю, для US.
ну, смотрите, я привела конкретные примеры выражений. вы написали общие слова, поэтому я и пытаюсь уточнить, об одном и том же мы говорим на самом деле или нет :) потому что то, что один называет direct, то для другого вообще намеком может быть.
Ага, а ещё то, что мы называем direct, может быть для кого-то rude :) И эскалация за неуважение к мнению других людей. У нас такое было 😊
Даа, это уже другая тема - межкультурная коммуникация. Я когда про это ничего не знала, все удивлялась, почему индусы из поддержки пишут в чат 'Hello' и ждут ответа вместо того, чтобы сразу напрямую написать, что нужно. Потом в culture map прочитала, что у них приятно сначала 'установить контакт'. Хотя почему-то мой шеф-немец тоже так делает 😂 Наверное, тоже думает, что так дружелюбнее
вот-вот :) поэтому с примерами проще понять, что именно мы подразумеваем
03.07.2022 12:56 Show in chat

ивенты типа того, с которого началось обсуждение, могут иметь смысл в таком ключе: есть куча исследований, что женщин меньше слушают, что если тётка и мужик говорят поровну, то про женщину подумают «вот распизделась-то», что одн и та же мысль, высказанная женщиной, воспримется менее убедительно. в традиционно мужских средах это многим сильно мешает, и бывает полезно сделать тусовку где вообще не будет пацанов, чтобы получить опыт нормальной коммуникации. но, конечно, просто собрать одних женщин недостаточно, нужна ещё грамотная организация таких мероприятий

03.07.2022 08:31 Show in chat

Я была в Ницце года три назад, останавливалась в хостеле за какие-то копейки :) но все же съездила в Канны, пройтись по красной дорожке (пока не занято фестивалем 😂) и в Монте Карло, где я даже смогла позволить себе чашку кофе в Старбаксе с видом на то самое знаменитое казино и море 😎

03.07.2022 08:26 Show in chat

Когда 99% забукано остаётся только что-то всратенькое или дорогое :D

Мне кажется, это не совсем так. Есть подозрение, что забуканное было не менее всратое и дорогое 😂 Может, не все, но 99% 😅
Ахха буду себя так утешать
В Европе я ещё мало путешествовала и не знаю, как здесь. На родине у меня так было, что прямо видно, как исчезают хорошие квартиры с Airbnb. Если бронируешь не за несколько месяцев, а за несколько дней, то в центре вместо полноценной двухкомнатной кв. за те же деньги доступны только комнаты-квартиры 10 кв метров. У меня была любимая квартира в центре Петербурга, и я прям видела, как задолго её бронируют люди.

Не знаю, принято ли так же, например, в Италии. Может, здесь дураков нет сдавать свою большую квартиру по цене 10-метровой студии, не знаю:) и тогда смысла бронировать сильно заранее и правда нету.
03.07.2022 08:26 Show in chat

Да нормальный немцы небось за год уже набронировали

03.07.2022 08:25 Show in chat

Полагаю, дело в цене, доступные варианты, скорее всего, уже почти все разобраны - середина лета, популярное направление 😎

03.07.2022 08:17 Show in chat

Щас в Ницце например 99% забронировано

03.07.2022 08:05 Show in chat

Ещё когда-то читала, что пользователям эппл цену выше показывает :D

Я недавно в лиферандо увидела, что цены разные в зависимости от устройств! 🤯
Ну да, у Яблофанатов типа больше денег 🤑
Подтверждаю, проверено на собственном опыте, на примере букинга.

Хозяйке на заметку. Иногда бывает, что с мобильного приложения цена ниже, чем с компа!
Я не раскрыла мысль! С макбука еда в лиферандо стоила дороже, чем с айфона. То есть не просто дороже для эппл, они еще и внутри их устройств сделали градацию! 😤
Типа если есть деньги на МакБук, то уж точно можно и пиццу подороже втюхать!😒
Я каждый раз забываю сходить на сайт отеля/апартаментов, там ещё дешевле часто :D
Смешно, что это реально была пиццерия 😅
Потому что пока ищешь на букинге в 50 вкладках, а он ещё подначивает ПОСЛЕДНЯЯ КВАРТИРА ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ, УЖЕ 22 ЧЕЛОВЕКА СМОТРЯТ ЕЁ, конечно приходится нажать на "book", а не где-то ещё искать))
Всегда можно выбирать варианты с бесплатной отменой, а потом идти и где-то ещё искать 😊

Я обычно стараюсь с non refundable вариантами не связываться, если это только не вот прямо на сейчас
Да, часто дешевле на 10-20 процентов! Но иногда на букинге бывает дешевле
Я сейчас путешествую с людьми которые не очень умеют в планирование))
Мне Букинг пару раз помогал проблемы с отелем разруливать, поэтому я чаще все же через них бронирую.

Плюс я там эльф 80-го уровня в смысле, genius 3 level, поэтому иногда приятные скидки и бесплатные апгрейды получаются 😎
Мне тоже гения 3 лвл дали, при чём ни за что. Дали на акк, с которого я раз в год забронировала))
Заманивают!😅
Безусловно
Но на букинге часто условия отмены лучше, чем на сайте отеля/апартов.
Это да
Иногда я жалею,что повелась на ту дешевизну и потеряла возможность оставить отзыв на букинге. А в большинстве случаев очень хотелось. Причем как положительные,так и отрицательные
Интересная точка зрения, не думала об этом. Мне обычно лень
Кстати, да, отзывы на букинге мне несколько раз помогали, например, не селиться в отель, где по соседству стройка в 7 утра начиналась или где до пляжа, оказывается, надо было крюк приличный делать (а на картах выглядело, как будто прямо рядом) и т.п.
Так в Гугле же тоже пишут отзывы
На Гугле не так много и часто не такие подробные
У апартов, наверное, да, может быть меньше отзывов в Гугле. А у отелей, мне казалось, и там и там много, неужели в Букинге больше?
В Букинге больше и с раскладкой на плюсы и минусы, плюс видно, из какой страны турист (немцы более дотошные, например 🤓)

Оптимальный вариант, когда и те, и другие отзывы можно почитать и составить своё мнение

Но опять же, я предпочитаю бронировать через Букинг, потому что в случае проблем поддержка от них лучше, чем самому с конкретным отелем бодаться
На букинге есть гарантия,что человек там действительно жил,а на Гугле может кто угодно писать
03.07.2022 07:38 Show in chat

Ну я думаю, мало кто вспомнит её местных коллег мужчин того времени🧐 Кроме англичан того поколения:), которые помнят. Она звезда и очень мощный пример, хоть и одна. Просто если женщин-примеров много, то значит, уже и социальная ситуация такая, что они успешны в этом виде деятельности. Тогда и говорить, получается, не о чем. Интересно, когда их мало и можно смотреть, как именно ролевая модель, личный пример работает.

Ну так это же не происходит автоматически что женщин становится вдруг больше. Это как раз таки на примере становится. Я считаю такие примеры очень важным
Вы имеете в виду, что очень большая пауза между появлением примера и приходом женщин в отрасль? Я просто слишком большую паузу вижу что в политике Британии, что в науке после прихода отдельных ярких личностей.

Я больше замечаю связь изменения реальных социальных условий, работы феминисток и политесс с успехом женщин (и др минорити). У появления примеров я такой прямой связи не увидела, прямого влияния. Но это не значит, что примеры и их упоминание не нужны.
03.07.2022 01:27 Show in chat

вообще это системная проблема. чтобы девочки шли в технические вузы, нужны ролевые модели я тут листала местную книжку по физике — как и в россии, на толстый том всего курса будет одна-единственная женщина, в самом конце мария кюри. а так — длиннющая вереница дядек.

Меня порадовало, что в учебнике для началки в тексте про Эйнштейна упомянуты также Лиза Майтнер и Милева Марич.

Я уважаю упоминания, в то же время, слабо верю в силу ролевых моделей. То есть, на мой взгляд, они должны быть очень очевидными и близкими, чтобы работать на большое количество людей. К примеру, быть в популярном сериале или в близком окружении. Иначе мотивация намного слабее. Просто смотрю, например, как давно та же Тэтчер была и как часто её упоминали, но это само по себе не дало заметный приток молодых женщин-лидеров в политику в те годы...
один человек ничего не меняет, конечно.
проблема системная, и решаться она должна системно и на куче уровней: много женщин-учёных в учебнике, девочки наравне с мальчиками в условиях задач (сейчас, если говорить про ту же физику в рф, там или только пацаны, или если девочка, то делает что-то девочковое типа игры на пианино, другие варианты редки), учителя, завалившие с сексистскими комментариями (не знаю как в германии, а в рф с этим полный пиздец, даже тётки-учительницы вр многих школах считают своим долгом проходиться по поводу того что физика не для девочек), «обычные» героини в технарских в сериалах, где их девочкость не является чем-то особенно (как пеннни в теории большого взрыва).

и в любом случае такие изменения происходят не за одно поколение.
03.07.2022 01:25 Show in chat

некрокоммент два, про гендерный парадокс — он ещё в индии есть. я видела ещё одно объяснение: когда в стране высокий уровень жизнь, то всем проще идти «по накатанной» и воспроизводить семейные сценарии. а когда пиздос и нечего кушать, появляется сильная мотивация пробиваться на денежные специальности, чего бы этого ни стоило, и тогда влияние гендерных стереотипов ослабевает

01.07.2022 20:56 Show in chat

Подскажите, плз, есть ли какой то отдельный чат по теме украинских беженцев, особенно что касается оформления

Есть много чатов для беженцев, организованных по городам.
Ищите чаты по словам Мюнхен, помощь, волонтеры. Их много. Ну и вот полезная ссылка https://help.gorod.de/
https://t.me/svoii_info