Telegram groups catalog TgQuestions

Questions and Answers from chat Freiberufler werden (самозанятость и бизнес в 🇩🇪) - Page 205

Freiberufler werden (самозанятость и бизнес в 🇩🇪)

Freiberufler werden (самозанятость и бизнес в 🇩🇪)

@freiberufler_werden
Группа для обсуждения любых тем связанных с самозанятостью или ведением своего бизнеса в Германии
08.01.2025 11:17 Show in chat

Что значит «не белоснежный»? Если он находится в рамках законодательства ЕС, что его компроментирует?

Там пара пунктов. В основном нужно быть уверенным что оформление не будет признано как оформление Standort - тогда там другие законы влияют.
Не зря фирмы избегают Sitz или Ort der Geschäftsleitung в Германии.
Это значит, что не идеально правильный, а просто закрывают глаза на то, что взносы платятся условно и относительно верно, и не придираются к деталям
Но проверки тогда тоже делать должен работник сам. Prüfer данные поставлять
В том-то и дело, что в рамках законодательства – эта фирма должна взять номер работодателя в той стране, в которой находится сотрудник, и оформить его по немецким правилам игры
Да, это тоже один из пунктов – сами люди исключительно редко делают, обычно берут бюро по зарплатам для таких работ
Подождём. Пока рынок труда движет я в сторону удаленщиков. Это рано или поздно, но приведет к смене законодательства.
06.01.2025 22:03 Show in chat

И ещё последний вопрос инвойс на Польшу я ведь без НДС отправляю?

Т.е я от заказчика получу деньги и оплачу НДС сама.?
Смотря что продали и клиент Business?
05.01.2025 20:36 Show in chat

Добрый вечер! Нужно ли как-то по-особому отображать Umbuchung der USt auf Einkommensteuer в EÜR? Например, как Privatentnahme?

Вы до того таблицу в Эксель составили? Или у вас учёт/ ведение записей через какую то программу?

Главное чтобы сумма USt в строке 58(?)была правильно написана.
У меня таблица в эксель + Lexoffice (который, к сожалению, оказался ненадежным)

В EÜR, сгенерированном Lexoffice, в строке 58 - 0
У меня был только возврат Vorsteuer и за 2 квартала FA решил его перезачесть
Я в Lexoffice не понимаю. Там тоже и должна быть проводка Umbuchung auf ESt.
То есть у вас за весь год только этот возврат по НДС и его перенесли/ засчитатали как часть оплаты подоходного?
Нет, на текущий момент - 2 возврата на счёт (1 - с прошлого года) + 2 переноса/зачёта в подоходный

(4й квартал 2024 ещё не подан)
Lexoffice предложил сделать 2 проводки на каждый перезачет: 1) ожидаемый/виртуальный возврат как Betriebseinahme от FA 2) Umbuchung как Privatentnahme
А что вы тогда делаете? 😳

Предоплата по НДС/ и его возврат до 10.01.2025 - относятся к EÜR 2024 года.
И обе возможно сделать, это все ок. Главное чтоб в правильной строке сумма стояла.
У меня EÜR принимает и с минусом. То есть в строке расходов /предоплаты НДС стоит -50 евро. И тогда прибыли становится на 50 евро больше.
Т.е. в EÜR буду указывать абсолютно также - в Erstattung и в Privatentnahme, верно?

Кажется, я тупица 😅
Пока только смотрю, что да как именно с этими переносами 😅 в процессе подготовки USt-VA.

Т.к. Lexoffice EÜR в FA не отправляет, и это всё равно ручками делать
Лучше уж сразу разобраться 😊
а разве там не от тарифа зависит?
Если вам хочется - как Entnahme.
Не помню формуляр наизусть, а там есть Erstattung?
USt Verrechnung есть( там где написано про параграф 11 EStG), есть USt Vorauszahlungen. А это не помню
К сожалению, EÜR они только генерируют (ну, и отправляют в smartsteuer для дальнейшей отправки в FA, вероятно).
Отправки EÜR напрямую в FA, как с USt-VA, у них нет.

При выборе тарифа я на это купилась 😅 ибо в списке EÜR есть
Параграф 11 упомянут в строках 58 (gezahlt & verrechnet) и 18 (erstattet & verrechnet)

Entnahmen в строке 106
(сейчас увидела там мои 2 проводки 😅🙈)

Спасибо ❤️
Это ваш 4й квартал получается.
Часто, законы меняются. В 2023 были 55 и 56

Видели бы вы декларацию по НДС 2025 - красотища...

100500 строк из-за перехода😂
Не, 1й и 3й 😁
4й ж не передан ещё 😁
Но до 10.01., могли бы уже, если возврат опять))
Угу...
У lexoffice нарисовалась ошибка в калькуляции USt по параграфу 13b... если ближайшие дни не исправят, буду ручками отправлять
Всё меньше и меньше причин оставаться на тарифе L 🤣
Мне чел, которого я очень уважаю, советовал сначала это делать самому и ручками. Вот и делаю. Разбираемся как какой случай придет 😁
Да, я туда и собирался :)
Те грабли, на которые вчера встала:

Reverse Charge (покупка из ЕС) - соответственно НДС 0%
Сумма счета не кругая, скажем для удобства отображения - 100,09€
Как базис для НДС берётся округление до 100,00€ => 19,00€ "к уплате", базисом для Vorsteuer остаётся вся сумма => 19,01€ "к возврату".

Lexoffice утверждает ⬇️, что так и должно быть, а коррекцию потом надо делать в USt-Erklärung.
Но на фига? Где логика?

ELSTER fordert eine Summierung der ganzen Zahlen - es wird daher zugunsten des Steuerpflichtigen auf volle Euro abgerundet. Dieser Betrag ist dann die Grundlage für die zu meldende Umsatzsteuer.

Dadurch kann der Betrag der gemeldeten von der tatsächlich gebuchten Umsatzsteuer abweichen.

Dies ist eine Vorgabe von den Finanzbehörden und kann nicht beeinflusst werden.
Durch die Neubetrachtung der Einnahmen und Ausgaben innerhalb der Umsatzsteuererklärung werden dann solche Fehlbeträge nachgemeldet.

@Zickehochdrei
Ну да, в ельстере в некоторые поля вообще запятую нельзя ставить.
Я думаю это просто упрощение для Voranmeldung
И кстати логика (со стороны фа) ещё в том, что потом мелкие суммы налогоплательщикам самим нужно будет заплатить, а не наоборот фа кучу мелких переводов всем делать
Там по моему это в законе дословно так написано.

Села и посчитала самый страшный вариант - если вы в каждом квартале округлите 0,99 евро до 0.

Получается в худшем случае доплата 0,57 евро за весь год.

Но Vorsteuer - у вас должен быть Cent-genau, там программа не выделывает ничего
Кстати, вижу в USt-VA в Elster строку 47 - Manuelle Berechnung: Verbleibende Umsatzsteuer-Vorauszahlung bwz. verbleibendener Überschuss
(KZ у нее нет 😅)

Ведь, наверное, можно эту корректировку нескольких центов по НДС сразу здесь сделать, не?
)) не трогайте вы эти центы) это же по идее в вашу сторону
Ну человек камни искать пошёл 😁

Я вам немецкую шутку расскажу, про камни.

Warum stolpert man, wenn man von der Österreich in die Schweiz geht?
Da liecht en Stein.
Центы в итоге не трогала, спасибо 😁

Пошуршала страницами инета дальше...
Похоже, такая же фигня и с годовой декларацией по НДС, верно?
Так что эти центы (т.к. в других кварталах подобных позиций у меня нет) за год так и останутся...
Тут просто смутил прошлый отсыл Lexoffice к коррекции в годовой декларации: Durch die Neubetrachtung der Einnahmen und Ausgaben innerhalb der Umsatzsteuererklärung werden dann solche Fehlbeträge nachgemeldet.
Вероятно, они предположили, что у меня это не однократно 😈
05.01.2025 10:20 Show in chat

Это миниджоб. Не для самозанятости и другого дохода. Это разные вещи

05.01.2025 10:17 Show in chat

Брутто или нетто?

Чистыми, как сумма из Bescheid, почти не возмущаются.

(Но в тексте соцзакона написано Einnahmen)
Тоесть миниджоберам не страшно
Наоборот, как посмотреть. Скажем - с точки зрения миниджоб - если нет супруга - у тебя должно быть медстрахование. 🤷‍♀
05.01.2025 10:04 Show in chat

Доброе утро, могу посоветоваться с теми, кто разбирается в формах при регистрации на Elster portal. Если у меня есть онлайн курсы и коучинг, то для этого придется открывать Gewerbliche Tätigkeit или достаточно фриланса? Спасибо заранее!

Курсы онлайн - это запись или вживую ведёте?
Оба варианта
Вот тут и возникает проблема.
Existenzgründungsportal - Digitale Drucke und Downloads verkaufen: gewerbliche oder freiberufliche Tätigkeit?
https://www.existenzgruendungsportal.de/Redaktion/DE/BMWK-Infopool/Antworten/Gruendungsplanung/Freie-Berufe/kuenstl-publ-Taetig/Digitale-Drucke-und-Downloads-verkaufen-gewerbliche-oder-freiberufliche-Taetigkeit.html
Почитаю! Спасибо!
К сожалению из этой статьи не понятно, тк у меня образовательные продукты (карьерные видео) и индивидуальный коучинг. Как будто коучинг могу вести как фриланс, а продавать курсы свои сюда бы не подходило.
Грубо - стоите и каждый раз рассказываете заново - однозначно преподавание/ коучинг

Как только продаете массовые готовые продукты ( видео) - гевербе.

Но это очень упрощённо
Из того что понимаю лучше открыть гевербе тк под ним можно заниматься более широким спектром?
Гевербе открывается под вид деятельности, хочется широкий спектр это GmbH
Не совсем так, если видео продажи перевешивают - вам придется его как Gewerbe вести и оформить.
И там писать "рисую, строгаю, танцую и веду бухучет" тоже вряд ли получится))

Фрилансеры с большой дороги 😂
Но мне кажется всяко проще еще один вид деятельности открывать
Однозначно проще. Но если похожие / схожие направления, модно просто добавить вид деятельности .
Направления точно схожие, просто что-то в записи, что-то лично.
По сути вам добавится ещё один вид декларации, но оно бывает если прибыль превышает 24.500 - тут немного по другому считают, нежели в законе о подоходном налоге, но примерно 95 процентов сходится.

Если прибыль более 24.500 - возникает Gewerbesteuer - тут смотреть сколько ваше Gemeindehebesatz.
Часть Gewerbesteuer( если он возникнет) - уменьшит вашу сумму подоходного к оплате.
Если Gemeindehebesatz до 400% включительно, то суммарная налоговая нагрузка (Einkommensteuer + Gewerbesteuer) у Gewerbe и Freiberuf одинаковая. Если Gemeindehebesatz выше 400%, то тогда таки нужно считать, учитывая 24.500 Freibetrag.
Спасибо большое за подробный ответ!
Если там прибыль нужного размера))
Должна же быть; к этому нужно стремиться :)
04.01.2025 19:14 Show in chat

Практически ничего не нужно делать кроме оформления налогового номера

а заполнение налоговой декларации? предварительной
Нет, не нужно. В формуляре будут вопросы, сколько планируете заработать. Напишите , что правда планируете. Если не знаете пока, напишите что-нибудь. К примеру, ниже 550 в месяц, поскольку у вас есть естественное ограничение на первых порах из-за страховки
в формуляре для страховой?
Может быть Вы на 24м параграфе и Вы путаете предварительную декларацию с EKS- формуляром? Если да, то это не имеет отношения к налоговой, это про другое.
Нет, когда будете налоговый номер оформлять. Это пока единственный формуляр, который нужно заполнить. Позвоните пожалуйста, я быстрее расскажу.
04.01.2025 19:14 Show in chat

ну отдельный счет нужен в любом случае?

Нет, не нужен.
Girokonto подходит тоже?
Да, отлично подходит
04.01.2025 18:02 Show in chat

Народ, вопрос! Если пришла такая бумага, то значит по умолчанию что Umsatzsteuererklärung за 2023 год принят? Или должен еще Bescheid прийти? Самый прикол, что я им раза три уже SEPA отправляла, такое ощущение что вообще не видят 🫣

Вы должны были в течение 4 недель после отправки USt -Erklaerung - сами заплатить. Тут до 09.12.2024
Как слали?
Через Эльстер форму. Они сначала ответили что без прицепа письмо пришло, хотя файл был с заполненным SEPA. Потом второе письмо кануло в черную дыру похоже 😃
А сам Bescheid не ждать?
Нет его.

У вас пришло в эльстер сообщение - когда декларацию обработали.

В НДС нет Bescheid , он бывает только если налоговая что либо изменила ( не согласны с вашими поданными данными) или назначила вам пени и/или штрафы

Вы просто платите в течение 4 недель после подачи USt Erklärung вашу сумму что вы высчитали
А как узнать что все хорошо и ФА согласна? Ну логично, если пени выставила, значит приняла мне казалось.
Мб через сколько-то лет более подробная проверка?
У вас приходит письмо/ сообщение в эльстер. Сходите поглядите- должно быть примерно 5-9.11.2024 про USt. Там все расписано в парк строк.

Если же налоговая что-то изменила - пусть вы опечатку сделали в сумме предоплаты по НДС не 68 , а 86 написали.тогда вы получаете именно Bescheid, на бумаге. Как в подоходном.
04.01.2025 17:25 Show in chat

т.е я не обязана сообщить что я оформляю selbstverständlich ?

Можно проинформировать, ну как бы на этом все
спасибо
остальной порядок действий я верно написала?
В справочнике 2 варианта регистрации через elster есть хочется подробно, или через getsorted на английском очень быстро. Регистрироваться в Elster нужно в любом случае, чтобы доступ был
да, я смотрела, т. по завершенню регистрации (полностью) можно приступать к работе? больше ничего не нужно?
1. Я имею ввиду чтобы получить доступ в Elster нужно получить письмо с кодом
2. Уже после получения доступа в Elster можно регистрироваться на выбор 1. Elster 2.getsorted
спасибо, вроде дошло)
Elster можно просто по мейлу подать Fragebogen zur steuerlichen Erfassung
Угу, как вариант для дедов 😂, и факсом отправить?
В смысле? Просто остальная регистрация происходит позже.

Только FzsE можно подать без полной регистрации в эльстер, только имея мейл.
Я думал ты про распечатать, бумажку заполнить и потом скан отправить
Тогда уже пешком, усы, лапы и хвост показать..
Если вы в семейной страховке, то она будет ежегодно присылать опросник основному застрахованному, где нужно указать доходы иждивенцев. Вот туда и надо вносить. Пока суммы мелкие - никто и не будет особо волноваться
04.01.2025 07:56 Show in chat

Добрьій день. Подскажите, пожалуйста, для отчета НДС, в какую строку вносить доход за услуги без НДС, полученньій за пределами ЕС на местньій (не немецкий) счет?

Все равно на какой счёт вы его получили.
За пределами страны - по ЕС или третьи страны?
Не ЕС
Квартальный отчёт или декларация уже?
Квартальний отчет по НДС.

Суму указать нужно в евро? Есть какой-то специальньій сайт, где курс для конвертации посмотреть можно?
Строчки по НДС были вот тут подписаны
https://t.me/freiberufler_werden/37280

Да, в евро, вам же все равно для определения прибыли нужно фиксировать поступление денег.
ссылка на курс для НДС
Еще подскажите, пожалуйста.
Строка 34 - страньі ЕС
Строка 35 - страньі за пределами ЕС

Страньі ЕС имеют USt IdNr, их указьіваю в Zusammenfassende Meldung.
А как бьіть с теми странами неЕС, у кого нет єтого номера?

Если их в ZM не указать, то общая сумма в двух отчетах не будет совпадать.
ZM это НДС отчётность по ЕС,

USt Voranmeldung - НДС отчётность для немецких налоговых служб.

Грубо : в Германии вы показываете всё: внутри страны, внутри ЕС, и третьи страны. Третьи страны практически все nicht steuerbar

Теоретически совпадают данные в двух отчётах : если вы произвели только EU-umsatz, или ?)))
Например,
Строка 34 - 2000
Строка 35 - 3000
Итого 5000

ZM - 2000
Да.
ZM наизусть не помню, но посмотрю ещё раз.

Просто это две разные вещи, два разных ведомства.

Да, они сравнивают позиции меж собой - но в целом позицию по ЕС,
То что касается уплаты налога в другой стране ЕС. По третьим странам - вообще даже не знаю с кем есть подобная система для сравнения
Спасибо.
Да, всё верно. В ZM должны быть в сумме 2000; туда только выручки с ЕС и с клиентами, имеющими USt-ID.
03.01.2025 19:07 Show in chat

Всем привет, может кто подскажет курсы для чертёжников в направлении TGA HKLS ?

У вашей IHK в городе нет ничего?
Нет, уже и по близости посмотрела тоже нет, онлайн тоже ничего не нахожу только базу по Autocad и Revit
Я уже этим был удивлен. При том что я слово "Revit" не знал
03.01.2025 17:30 Show in chat

Добрый вечер, Подскажите пожалуйста ,кто заказывает товары из Америки для своего бизнеса. Каким перевозчиком выгоднее пользоваться для доставки Америка-Германия?

03.01.2025 16:26 Show in chat

Добрый вечер. Заказывал товары из магазина другой страны ЕС. Сначала прислали счет с ндс, который я оплатил. Потом они мне перечислили назад сумму равную ндс. Как мне правильно отметить платежи в Lexware? Входящий как Umsatzsteuererstattung aus EU-Ländern. А первый счёт допустим как Material/Waren с 19% Steuer?

Вам должны были прислать правильный счёт.
Потом прислали и правильный счёт. Теперь у меня есть 2. С 0% VAT и с 19
Хранить оба, где вы храните ваши учётные документы.

Проводка у вас получается на Konto Wareneingang без НДС/ innergemeinschaftlicher Erwerb

Не знаю что вы используете для проводок, если они есть.
Сохранил.
Как Innergemeinschaftlicher Erwerb могу отметить.
А входящий платеж как отметить?
Вы платежи из банка сразу же на материалы проводите?
Не понял вопрос, но вероятно нет. Сейчас категоризирую расходы за прошлый квартал
А платежи вы сами разносите?
Мне кажется, всё сам делаю. Или что конкретно имеется ввиду под разносить платежи?
Через софт?
Указать к какому Rechnung или к какому виду доходов или расходов относится каждый отдельный платеж в банке.
Банк

Остаток 100 евро в банке

+ 1000 платеж клиента без НДС
-100 материал ( 80 евро нетто и 20 евро Vorsteuer)
-500 аренда помещения

Остаток на счету 500 евро.

🙈🙈🙈.. программа обычно сама распознает - что вы там платите.
Да, в Lexware отмечаю
Да, так именно и делаю
Вот.
У вас сразу платеж был на счет материалы или на конкретного поставщика указан?
Я скармливаю Rechnung, но категорию расходов просит самому отмечать
А Storno как?
По идее
Rechnung с НДС
Storno Rechnung с НДС
Rechnung без НДС

Платеж- 100 €
возврат тот же счёт - но с"-" 20 €
Останется 80 € без НДС
А в банке что-то отмечаете?
Платеж с моего firmenkonto сразу на название и счёт продавца, с номером заказа скажем в комментарии
И обычно прикладываю туда документ, инвойс например, прямо в банке (Finom)
Вот. Там у вас стоят "старый" счёт - сумма с НДС.

Вы делаете Storno
Вносите/ скармливаете "новый"

И там теперь новая сумма.

Прошел платеж - там стоит сначала слишком много,
Потом превышающая часть возвращается и на счету продавца должен быть 0

Где то должна быть возможность корректировки.
Понял. Буду у компа, попробую так сделать
Я бы на вашем месте сделала только один Beleg, куда бы подцепила скрины обоих счетов. Но он должен быть на правильную сумму - без НДС. Счет для расходов выберете, чтобы отразились innergemeinusche kosten. Lexware их к сожалению все в кучу складывает, без разбивки на виды расходов.

Этот Beleg Вы подцепите к Вашему большому платежу. Он ругнется, что оплачено больше, вы выбираете, что это ок. Остаток оплаты в виде НДС вы подцепите без документа к счету 1370, если я не ошибаюсь ( Durchlaufende Posten). На него же подцепите возврат НДС от поставщика. Так у вас все закроется в ноль. Проверить результат можно в Kontoübersicht за соответствующий период.
Я бы не стала тут стороно делать именно из-за сложности с НДС. А так есть в Lexware возможность сделать Minderung по доходам и расходам.
Я не представляю как работает та программа. У меня самое чистое - именно Storno.
Lexware не дает очень многих возможностей для бухгалтера, поскольку рассчитана не на специалиста и на очень простую с бухгалтерской точки зрения бизнес модель. То есть, там зашиты стандартные вещи и всё. Если что-то не стандартное, нужно искать кривой путь.
В моих глазах достаточно много возможностей.
Ну наверно, у меня другая версия.
А что к примеру нельзя сделать?
Например, нельзя сделать бухгалтерскую проводку, самому выбирая те счета, которые считаешь нужным.
Вам это и не нужно, но когда привык именно так работать, то чувствуешь порой, что руки связаны.
Выше ответила
02.01.2025 18:55 Show in chat

добрый вечер помогите пожалуйста разобраться сделала разовую работу для фирмы в Швеции. они сказали, что vat не доплачивают, так как внутри ЕС. оплата приходит через их сервис и так же присылается self invoicing, на котором стоит внизу "* Note that reverse-charge applies. See article 44 and 196 in the European Counsel directive 2006/112/EC of 28 November 2006 on the common system of value added tax" надо ли мне вычитать из пришедсших денег vat или это действительно нетто как стоит в их счете?

У Вас есть VAT-ID (Umsatzsteuer-ID, начинается с DE)?

Если Вы оказывали услуги, то как бы Вы должны счёт клиенту выписать, а не он Вам. Если у вас обоих имеются USt-ID, то да, Reverse Charge и НДС нет.
некоторые фирмы платят через свои финансовые прослойки
Я не знаю, что Вы называете "прослойка". Есть клиент, есть компания или персона, предоставляющая услугу. Клиент заказал, контрактник выполнил. Если оба зерегистрированы в ЕС как бизнес-субъекты, то оба имеют VAT-ID.
Нет, вычитать не надо.

Они сами оплачивают НДС у себя в Швеции по соглашению о Reverse Charge.
Спасибо ☺️
02.01.2025 17:09 Show in chat

Друзья , подскажите пожалуйста , какой период(когда подавать отчет) дается на подачу налогового отчета за 2024 год Selbstständigе без НДС?

Рассчет прибыли и декларацию по подоходному налогу ( не известно про Gewerbesteuer) если сами до 31.07.2025
Спасибо ☺️, „если сами“- имеете ввиду без наемных работников ?
Без Steuerberater
А если через Steuerberater ?
Ещё не смотрела, по моему 30.04.2026
Аа, ок. Спасибо большое ☺️
02.01.2025 15:35 Show in chat

Добрый день, где-то читал, что счета, выставленные в прошлом году можно закрыть прошлым годом, даже если они были оплачены в первых днях нового года. Кто-нибудь знает , правда ли это, может есть какие какое-то конкретное правило?

Правда
спасибо !
вроде до 7ого числа
Это только для регулярных доходов/расходов - аренда, подписка и т.д.
02.01.2025 15:08 Show in chat

Всем привет! Кто знает может где можно почитать, каким образом freelancermap показывает людей на 1 месте или на первой странице в выдаче фрилансеров? Что является главным фактором? Спасибо

30.12.2024 13:28 Show in chat

добрый день есть ли кто подавался на пмж/гражданство будучи фрилансером (без работы в найме последние 5 лет до подачи)? ☺️

Я уже на фрилансе подавал на гражданство, просили 3 бешайда
а вам дали уже?
Сказали 12+ месяцев ждать
а кто сказал?
Landesamt 😂
У нас полгода чтобы подать документы и потом пишут 18-22 месяца.
а вы уже имели пмж перед подачей на гражданство или с внж на гражданство сразу
Пмж уже был
Подарили календарик
Чет он какой-то странный. Все же знают, что фрилансеры работают 365 дней в году. Зачем выходные закрашивать? 😂
Конечно. Сегодня вот за пивом 2 часа подумал над проблемой. Послезавтра запишется в счёт 😁
Так это график работы налоговой, при чем тут фрилансеры)
Заголовок календарика.

За график налоговой - 👍
Я бы даже ещё сказал, что с "серыми" днями осторожно с клиентами, не надо им делать резких запросов, у клиентов это может оказаться выходными 😁
Ну там же написано карта фрилансера, или я не так читаю 😂😂? Чисто для ориентации
Это сайт такой популярный про самощанятых
Не знаю, я о нем только тут узнал. В этом чате точно популярен видимо
Сорри, новогоднее)) в следующем году шутить не буду больше))
А это жаль 😁
30.12.2024 10:29 Show in chat

Добрый день, это опросник от Krankenversicherung для selbstständige. Непонятно вот что: 1.Вверху стоит Höhe der Einkünfte jährlich /годовой доход. Внизу Jährlicher Umsatz / годовлй оборот. В чем тут разница, и что писать, если человек работает исключительно как айти-фрилансер? О каком обороте идет речь? Вндь сумма одна и та же что в 1м, что во 2м пункте? Или в Umsatz ничего не писать? 2. При попытке выяснить, что такое BWA у страховки все равно осталось непонятно, что это и как это должно выгдядеть в моем случае? Они сказали, что требований нет и это BWA делают сами. И главное,что страховка точно хочет получить от меня это BWA. Может кто-то сталкивался уже с этим и делал его? Расскажите, пожалуйста, что и как. Спасибо большое

1) огромная разница между чистой прибылью и оборотом.

2) Betriebswirtschaftliche Auswertung. Погуглить примеры, но у вас же написано просто ваша оценка, если вы только начали деятельность
у "капиталоемких" бизнесов или организаций с сотрудниками с большой долей ФОТ.

У айти фрилансера оборот процентов на 90 соответствует прибыли
медстраховка считает размер взносов по результатам бешайда из налоговой. Т.е. это именно прибыль после учета основных расходов (если не углубляться, что именно можно вычесть из выручки)

BWA - это такая херня для "самооценки". Просто формализованная страничка, куда нужно цифры внести. Как уже написали - это гуглится.

Я помню, что ТК присылает гигантский формуляр, куда нужно свою предварительную оценку внести. Видимо, у вас какая-то другая страховка, если она именно BWA просит
Это есть в справочнике 😂
BWA это не "херня" а официальный документ который другие организации рассмаривают как ваш потенциальный доход. Без этого не кредита не ипотеки
херня в том смысле, что это заполняется собственноручно человеком. это не аудит у бератора с фактическими цифрами, например.
Нет, вот именно ведомства принимают документ только от баратора, собственноручный bwa никому не нужен
т.е. по сути BWA - это только специальная форма?
А кстати, как получают документ от бератора те, кто собственноручно ведет учет?
Отдельно заказывают. А Бераторы не ставят аппрув на самоаккаунтинг)
То есть по сути 90%- это выручка, а 10% Ausgaben?
Нашли такой образец. Но он очень странный,как по мне. В случае айти это ж может быть только затраты на аренду, ремонт/покупку оборудования и мебели для хом- офиса, ну можнт еще werbungskosten? Что за пункты про какой-то KfZ-Koffizient и Zinzen?
А где именно заказывают?
KFZ наверное что то связанное с ремонтом и обслуживанием вашего «рабочего» авто. То есть если вы айти и сидите дома, то и машины у вас рабочей быть не может.

Мой опыт в 2023 году написали что доход это прибыль, то есть зарплату умножили
на количество месяцев, которые в 23 году мы планировали прожить в Германии. Страховая была ТК.

Но когда подавали декларацию годовую за 2023 год, в этой декларации так же фиксировался украинский доход за 23 год, поэтому я все ещё с нетерпением жду письмо с ФА, чтобы переслать реальный доход страховой.

А пока просто плачу сумму, что они сказали.

И ещё может стоит проверить рейтинг страховой компании которую вы выбрали? Например на Check24, уж много они всего с вас просят ещё на этапе «входа», а что будет не дай Бог если той страховкой нужно будет воспользоваться
Мои клиенты получают его ежемесячно, как только закончена бухгалтерия за месяц.
ну посудите сами: если это айти-фрилансер, он допустим зарабатывает как на обычной работе + 30% (100к в год пускай). Какие у него расходы? Может быть не прямо 10%, но около того.

У капиталоемких бизнесов не так. всякие булочки - как раз такой пример. там многолетняя амортизация оборудования, закупки сырья, ФОТ и т.д. Разница между выручкой и прибылью действительно огромная.

Это можно прикинуть на салфетке. В разных индустриях есть своя маржинальность. Допустим, бывают сферы с маржинальностью 5%. Т.е. обороты условно миллион, а прибыль 50 тыс
я пытаюсь понять, как это технически происходит. Вот допустим я веду учет в Нормане или Fastbill или еще где-то.

Теперь для подачи на гражданство или еще куда нужен этот аудит от бератора.

Я что ему показываю? Даю доступ к своему аккаунту?
здесь все норм. просто это компания и у нее 2 основные статьи расходов:
- ФОТ
- какие-то непонятные закупки материалов. что это такое - хз. если представить, что там нет закупок, то остальное выглядит очень похоже для ИТ компании типа ГмбХ Рога и Копыта
ФОТ если что - это зарплаты. Фонд оплаты труда
А зачем самозанятому BWA без “bestätigt“ от бератора, если он сам может из Лексофиса такой же выгрузить?
Весь смысл идти к бератору в этом случае это его подтверждение. Или?
Да можно выгрузить. Но кто заверит что цифры не нарисованы?
В моей голове это как Форма #1 (Баланс), Форма #2 (Отчёт о финансовых результатах(прибыль)) только слово новое BWA, это как оладушки и панкейки 😅
Вы же сказали, что бераторы не ставят approved на самоэккаунтинг. То есть они что, весь учет с начала деятельности введут к себе в систему? Слабо верится. Или страшно представить, сколько это будет стоить.
Не совсем, но близко. А SuSa - оборотка
Новая ниша для заработка, получить лицензию на возможность ставить «апостиль» жителям стран снг
Ох, не знаю. Мне через три недели полтинник. Идти учиться на немецкого налоговика - это половина рабочей жизни 😂 Они же никак не хотят каких-нибудь экстернов сделать. Только рассказывают везде, как им не хватает высококвалифицированных 🤦🏻‍♀️
Не с начала а за заверяемый период. Да берут по полной стоимости.
Я вас понимаю, полгода я искала работу, и думала что мой анеркенунг вообще нафиг никому не нужен, все видят резюме, опыт, и отсеивают меня только на этапе знания немецкого, так вот оказалось, по итогам работы что мены взяли именно из-за наличия бумажки анеркенунг. Я просто офигела! То есть Юль, если у вас есть желание учиться - учитесь! Инвестиции в себя, лучше любых ETF 😘
Как за годовую отчетность?
В полтинник всё только начинается.
Но чтобы сделать BWA за период нужны входящие остатки за предыдущий период 🤷🏻‍♀️
Это из какого законодательства понятия?

BWA - это в общем специальная форма GuV, немного другая по структуре.
Да дело не в денежном ресурсе, а во временном. Мне лично совсем другие вещи интересны, чем немецкое налогообложение. Но они не приносят устойчивого дохода. А в этой стороне жизни уже хочется тратить время на то, что дает радость.
Если бы здесь были какие-то укороченные программы, когда можно самому подготовиться и сдать экзамены, я бы с удовольствием на это пошла. Как с правами.

Но тратить сейчас 3-5 лет на учебу плюс столько же на набор опыта, чтобы наконец-то к 60-ти годам стать признанным налоговым консультантом и только для Германии - такое себе. И это еще при наличии наступающего на пятки ИИ 🤷🏻‍♀️ для большего стимула 😅
Они разные. Мне лень комп включать. У нас штук 6
Что? Дом будет чистый?🥳
Нет, празднуем как всегда😂

Всех с наступающими!