Telegram groups catalog TgQuestions

Questions and Answers from chat Freiberufler werden (самозанятость и бизнес в 🇩🇪) - Page 69

Freiberufler werden (самозанятость и бизнес в 🇩🇪)

Freiberufler werden (самозанятость и бизнес в 🇩🇪)

@freiberufler_werden
Группа для обсуждения любых тем связанных с самозанятостью или ведением своего бизнеса в Германии
14.03.2023 10:28 Show in chat

Подскажите, пожалуйста, а могу я инвойс с сегодняшней датой выставить за работу проделанную в январе? Выставлять клиентам инвойс за 2-3 месяца сразу (не помесячно), можно ли так?

Укажи дату услуг там, я так делал
Можно.
Конечно, может приёмка задачи/проекта занимает 2 месяца - налоговой на самом деле всё равно
Только налоги платите
14.03.2023 08:30 Show in chat

Добрый день!! Подскажите, работает ли кто-то в Германии самозанятым с дипломом инженера ( работа инженер-проектировщик) . Подтверждали ли диплом в палате инженеров? У меня внж Германии, но потенциальные клиенты не на территории Германии.

С ходу не отвечу. Работать можно в сфере твоего диплома, но подтверждать надо. Зависит от сферы, рассчитывать мосты без корочки статика например нельзя. Думаю что проектировать вентиляцию или фабрику - можно.
Спасибо! Я электромеханик, трансформаторы проектирую. И диплом по такой же специальности. Но вот я нагуглила уже, что моя специальность относиться к ремесленным (чтобы это не значило) и в Германии я должна подтверждать свой диплом, если регистрируюсь как самозанятый в Германии.
Хм. ремесленным - это Handwerk? Инженеры к этому не относятся вроде как… это монтеры скорее
Elektrotechnik и Elektrotechniker - это разные вещи. Может тут ошибка?
Специальность по диплому - Elektromechanik
Но инженер. электромеханик здесь будет как «рабочий»
Мне кажется, я понял о чем речь.

В Германии и правда, для работы фрилансером предполагается, что человек обладает нужными компетенциями (иначе как он фрилансит вообще?).

Однако далеко не у всех требуется это подтверждение. Если ваша профессия не входит в категорию регулируемых, то обычно диплом и не требуется. Скажем, с музыкантов и художников обычно не спрашивают диплом из соответствующей академии. У программистов тоже (только если эти люди не приезжают в страну изначально как фрилансеры).

Поэтому в вашем случае я бы попробовал прикрыться фИговым листочком в виде выписки из Анабина и переводом диплома на немецкий (ну т.е. показать, что ваш ВУЗ и специальность в Германии вообще котируются). А вот официальным подтверждением не заниматься, пока не потребуется. Подтверждение диплома занимает время и стоит денег.
Я бы посоветовал в Консультацию зайти. При Уни бывают как правило. Еще в Ратхаусе, в Gewerbeamt могут подсказать
Фиговый листочек из анабин и перевод у меня имеются )
Спасибо
Кстати, инженер (не айти) вроде под Freiberufler не подпадает…
ну и норм тогда! Тем более если ваши заказчики не из Германии и их ваши навыки устраивают
а мы разве именно о фрайберуфлерах говорим?
Ок) Фрилансер такого юр. понятия вроде нет в Германии. Или? Уточнил
Возможно, я еще не сталкивалась с фрилансом по моей специальности, в основном коллеги работают в найме, на инженерских должностях на заводах.
Попадает.
Но там какие то вот дебри с подтверждением дипломов начинаются
Ну я так понимаю, это либо Freiberufler, либо обычный selbstständig. Ну т.е. не гевербе
Ой, да прошу прощения. Selbstständig.
Это то
Так Selbständig - это уже Gewerbe. Но это к теме вопроса уже не относится
Я в этом первый день, вполне могу путать понятия )
Selbständige это уже Gewerbe
Можно быть Selbstständig и иметь freiberufliches Tätigkeit и не быть Gewerbe. Это разные формы налогообложения.

Kleinunternehmen:
1. Freiberufler
2. Gewerbe
Я в курсе )) это был ответ на определённое утверждение - в контексте нужно смотреть.

Хотя, Gewerbebetriebe или Freiberufler - это совсем не про формы налогообложения.
И уж тем более, Selbstständige и Freiberufler - совсем не обязательно являются Kleinunternehmer
вроде и верно, а вроде я чот не пойму

Можно быть Selbstständig и иметь freiberufliches Tätigkeit и не быть Gewerbe.

это как так???

Kleinunternehmen может быть как гевербе так и фрай, тут это паралельно, разве нет?
Вроде 1е да, 2е нет) Freiberufler - это не гевербе.
А Kleinunternehmen - это гевербе 100%
Не совсем. Kleinunternehmer - не обязательно Gewerbe.

Вообще, должна сказать, что вся эта путаница возникает, поскольку люди используют терминологию из разных областей права, думая, что это одно и то же. По моим наблюдениям, мешаются в кучу понятия из коммерческого, бухгалтерского и налогового законодательства, а это все разные солнечные системы. Ведь задачи каждая область права решает свои узкие, а не общие.
Kleinunternehmer и gewerblich/freiberuflich имеют отношение к налогам, но применяются к разным объектам. Самостоятельная деятельность может быть gewerblich или freiberuflich. У одного человека может быть несколько видов деятельности; один такой, а другой другой. Но у одного человека в целом может или применяться правило Kleinunternehmer или не применяться.
Объяснение не для гуманитариев)
Да, правильно разложили. Хотя, Gewebe это все же сначала понятие HGB, и только потом - налоговое.

А вообще, это кто-то выше спрашивал, я лишь вмешалась. Похоже, что зря, только еще больше запутала )
13.03.2023 21:56 Show in chat

добрый вечер! подскажите, пожалуйста, можно ли все еще отказаться от Rentenversicherung, будучи фрилансером?

Да, если вы не Künstler. Насколько я знаю, обсуждаемые поправки по обязательности не ожидаются ранее 2024 года. Но и там предполагается добровольная опция для «старичков».

Возможно, кто-то поправит.
а если Kunstler? всегда обязательна? собственно об этом узнала письмом из KSK, где они насчитали 9% Rente, но сумма достаточно неприятная для того, чтобы сразу начать платить
Можно, смотрите в чате по ключевому слову Existenzgründer (если вы относительно недавно стали фриленсером).
спасибо
Так вроде этим KSK и отличается, что платежи обязательные. Но и они финансово помогают, перенимая часть на себя
Зато для пмж платежи будут считаться
да, просто именно этот нюанс упустила. думала, что будут перенимать только часть страховки. сейчас у меня внж 24 параграф, и как то не совсем хочется оплачивать гипотетическую пенсию
Если уедете до 5 лет в стране, вроде можно вернуть все пенсионные начисления
Поправьте кто точнее знает формулировки
ЕМНИП 2 или 3 года
После уже нельзя
13.03.2023 20:41 Show in chat

Коллеги, помогите пожалуйста разобраться с VAT. 1. Покупатель kleine, продавец kleine, оба в EC - продавец выставляет счёт без VAT, в счёте должна быть пометка что VAT не взымается. 2. Покупатель kleine, продавец не kleine, в счёте указан VAT. Покупатель оплачивает счёт с VAT. Вся сумма идёт в расходы. VAT оплачивает продавец. 3. Покупатель kleine или не kleine, продавец не kleine, VAT в счёт не включён. Покупатель должен подать декларацию и сам заплатить VAT. Правильно ли я понимаю эту схему?

13.03.2023 20:39 Show in chat

В 2022м начал фрилансить использую в работе монитор купленный в 2020м году Как нибудь его «вписать» можно в 2022й как рабочий инструмент? :) Вдруг кто знает

13.03.2023 17:22 Show in chat

Коллеги, подскажите плз: я выставил счет. Теперь его нужно скорректировать - по часам и соответственно по сумме. Теоретически вроде как надо выставлять шторно-счет. И потом только скорректированный счет, всё с разными номерами. Правильно ли я понял? А как на практике? Был ли у кого опыт?

а может можно выставить просто второй счёт на дополнительную сумму?..
А если сумма уменьшилась?
А счёт уже оплатили? Если нет, то мне кажется, можно просто отредактировать
Как раз это совсем нельзя: выставленный счет нельзя отредактировать
насколько это критично?

Ну вот выставил я счет, клиент на него посмотрел и говорит "переделай" - еще ничего не оплачено и не одобрено. Смысл возиться с корректировками? Тем более в большинстве программ можно же редактировать счета.

Я сейчас говорю про оказанные услуги (как у автора вопроса), а не продажу / поставку и т.д.
Счет еще не оплатили, но он прошел по отчетности в ФА как доход в предыдущем месяце. Заказчик из Австрии.
Как я вижу: Unbezahlte Rechnungen müssen Sie nicht stornieren. Diese können Sie einfach im Rahmen einer Korrekturrechnung korrigieren. Sollten Sie ein professionelles Rechnungsprogramm nutzen, dann können Sie das sicher innerhalb der Software erledigen (abhängig natürlich von den angebotenen Funktionen).
https://www.gruenderlexikon.de/checkliste/fuehren/rechnungen-schreiben/rechnungen-stornieren/#c14295
В зависимости от выбранного типа налогообложения UmSt может быть так что ты должен денег налоговой сразу как только выставил счет. Налоговая не любит когда ей должны а потом раз, а документ уже другой.
Да, всё тут написано, в программе бухгалтерского учета такая возможность должена быть, если нет то погуглить Korrekturrechnung.
Да. По факту я им денег не должен, так как НДС с австрийцев не берется. Но по отчетности эта сумма уже прошла. Значит надо скорее сторнировать. Сейчас посмотрю, если в сортед такая возможность.
ну вот видите, это же важная новая информация, которой в изначальном вопросе не было :)
> По факту я им денег не должен
Мне кажется при любой трансграничной оплате одна из компаний должна одному из государств НДС согласно количеству денег в счету, так что его все равно нельзя просто так менять.
А как же Reverse Charge? Если вы в Германии являетесь плательщиком НДС, а ваш клиент платит его в Австрии, то НДС все равно начисляется, только другим способом. Так что да, придется более длинной дорожкой топать :)
Да, очевидно так.
Написал в сортед по поводу шторно-счета. Оказалось, что у них такое не предусмотрено. Придется закат солнца вручную делать. :( Непонятно, как в сортед сумму в НДС-отчете для ФА в принципе уменьшить, придется дальше выяснять.
просто пометить инвойс там обратно как анпейд? / удалить?
Этот счет уже прошел в отчете прошлого месяца.
тогда думаю можно самому через эльстер написать письмо в ФА, а то они заламывают)
Korrekturrechnung в Сортед модно попробовать сделать на полную сумму изначального с минусом. Не знаю, дает ли программа это сделать, но попробовать стоит. НО. Для клиента он должен быть с плюсом и с наименованием Korrekturrechnung вместо Rechnung
В том то и дело, что Сортед не дает этого сделать. Разве что как расходы проводить.
Как я сейчас выяснил, для клиента дело обстоит так: если счет не был оплачен, то можно просто выставить новый счет под таким же номером или Berichtigungsdokument. Если счет был оплачен, то только тогда надо сторнировать с помощью нового счета с негативной суммой. А потом выставлять новый счет с новым номером на правильную сумму. Это взгляд с точки зрения оплаты.
А вот как быть с точки зрения налоговой отчетности не ясно.

Цитата:
"Ist die Rechnung bereits verbucht, muss eine sogenannte Rechnungskorrektur erfolgen, weil die Rechnung nicht mehr nachträglich geändert werden darf. Durch die Rechnungskorrektur mit negativem Rechnungsbetrag wird die Rechnung storniert. Dabei ist zu beachten, dass für Rechnungskorrekturen die gesetzlichen Pflichtangaben gemäß § 14 Abs. 4 UStG genauso gelten wie für Rechnungen.

Zusätzlich muss die Rechnungskorrektur die ursprüngliche Rechnungsnummer sowie das Datum der Originalrechnung enthalten, damit sie der Originalrechnung eindeutig zugeordnet werden kann. Nach der Rechnungskorrektur kann eine neue Rechnung mit neuer Rechnungsnummer ausgestellt werden. "
Отсюда: https://www.gruenderlexikon.de/checkliste/fuehren/rechnungen-schreiben/rechnungen-aendern/#c14018
13.03.2023 15:50 Show in chat

Всем привет! Читаю ваши интересные комментарии, очень грамотные здесь люди :) Подскажите, думаю как подаваться на ВНЖ в Берлин, как Freiberufler или цифровой кочевник (подхожу и туда и туда). Налоги и там и там одинаковые, порядка 40%?

Налоги не зависят от параграфа :)
Юрий, спасибо.
Поправлюсь, НДФЛ не зависит
А второе - это что? На немецком есть название?
А сейчас у вас какой тип визы?
Да, мне тоже интересно узнать что сейчас люди называют цифровым кочевником, особенно учитывая что Германия в принципе не выдает ни один тип виз без связей в Германии или доказательств что надо быть тут.
Виза цифрового кочевника - это какой параграф вообще?

Дело в том, что все страны, которые имели раньше или сделали визу цифрового кочевника во время короны предусмотрели один-два важных нюанса:

1. Такая виза позволяет сэкономить на налогах, особенно с доходов за пределами страны
2. Это временная виза, предусматривающая , что человек потом либо уедет, либо полноценно осядет в стране уже без налоговых "каникул"

Ничего такого, насколько мне известно, Германия не вводила. поэтому и вопрос - что за удивительная виза такая и какой у неё параграф в миграционном законе?
Digital Nomand но я вот подумал... Наверное, именно в Германии это просто входит в Freiberufler
В титель фриланерства не входит, по крайней мере в том виде в котором люди понимают визу цифрового кочевника (официально работать на другую страну). Такого тителя в Германии просто нет. То что люди делают это подать заявление с потенциальными клиентами в Германии, а потом работать на других. Я не знаю насколько это через три года может быть в такой конфигурации проблемно.
12.03.2023 17:34 Show in chat

Я бы все же поинтересовалась у банка супруга, как они к этому отнесутся, конечно если суммы значительные и часто повторяющаяся транзакция.

Спасибо, поинтересуюсь.
И видимо придётся все таки прогуляться супруге до шпаркассы/коммерцбанка, чтобы открыть свой счёт для приёма налички.
12.03.2023 10:34 Show in chat

Такой встречный вопрос Как на n26 закинуть деньги ? Через шпаркассу знаю, а как на n26 ?

Налом через россман, дм и иже. Макс 999 в сутки, комиссия 1.5%
Там в приложении Add money и дальше будет понятно, что жать
11.03.2023 15:46 Show in chat

Ребята такой вопрос Выписываю людям инвойс но хотят заплатить наличными по нему Это норм практика ? Какие могут быть подводные камни? Как это за можно правильно в sorted зафиксировать ?

Налоговый кодекс разрешает предпринимателям держать часть денег в наличных (очевидно, в общем-то: eсли вы заметили Германия мелких предпринимателей ещё 10 лет назад вся жила на кэше), но Kontist рекомендует вообще никогда не вести такую кассу, поэтому взять деньги как частное лицо для фирмы и перевести их на счет фирмы, после чего засчитать как Einnahmen.
За что купил за то и продаю.
Спасибо за ответ
Не подумал об этом
Просто закинуть на карту которую использую для «самозанятой деятельности»
Мне бератор говорила, что можно завести кассовые ордера для приёма налички у клиентов. Выглядит как блокнот с формулярами (например, массажисты такие выписывают, если работают официально). Там пишешь что за что. Можно еще на самом счете вписывать, что предоплата/оплата была наличными
Ну да, именно вносить на счёт не обязательно.
Повторюсь - зависит от суммы и периодичности. Если суммы большие, человек когда-то захочет перевести их в безнал. В этот момент можно встретиться с недовольством банковского клерка.
А кассовую книгу то да, вести нужно в любом случае, если есть нал.
А можно про кассовую книгу подробнее? Разве не достаточно просто выписанного счета?
Счет это внешний документ.
Кассовая книга - документ учета движения наличных денежных средств. Такой же, как банковская выписка - о движении безналичных.

Я не возьмусь утверждать, что те, кто не ведет формальную бухгалтерию, должны вести кассовую книгу. Я просто не знаю. Но как минимум для себя ее вести не помешает - в том же формате, где вы собираете данные для EÜR.
Для себя все ведём, и как раз думал всю наличность прогонять через счёт в ING как раз для целей учёта и "обеления", но не учёл одной простой вещи - ING не любит нал :)
Там то и суммы смешные - обучение детей и взрослых игре на фортепиано. Онлайн ученики переводят за занятия безналом, а очным чаще удобнее отдать наличкой.
Тогда можно просто потратить на бизнес-расходы
11.03.2023 13:04 Show in chat

Добрый день! Ищу того, или того кто может посоветовать того, кто может составить хороший договор на немецком на оказание услуг ! (Для Einzelunternemer) опытного русскоязычного профессионала. Напишите пожалуйста в личку. Спасибо ☺️

chat.openai.com
10.03.2023 16:51 Show in chat

Я наверное что-то упустила. А какая связь между Energiepreispauschale и USt? Мне казалось он только на ESt влияет 🤔

Сорри. Я напутал. Првильно: Est.Vorauszahlung. Но я такого вообще не подаю, получается.
10.03.2023 16:17 Show in chat

У меня вопрос все еще актуален: если клент отказывается оплачивать часть счета или услуг, которые он запрашивал. Как лучше действовать? Был ли у кого такой опыт? Договариваться, искать компромисс или есть какойто простой рычаг давления?

10.03.2023 13:07 Show in chat

А где найти онлайн анкету для ратуши?

"Город" Gewerbe anmelden в гугле.
10.03.2023 12:37 Show in chat

В счете-фактуре необходимо указывать как налоговый номер (Steuernummer), так и идентификационный номер налогоплательщика (USt-IdNr.) ? или можно обойтись каким-то одним ? например вторым

А кому вы выставляете счет?

Мне мои налоговики объясняли, что внутри германии достаточно Steuernummer. VAT-ID внутри германии не обязателен (вы же под USt-IdNr понимаете номер для НДС, да?). Однако, при выставлении счетов клиентам из ЕС указание VAT-ID обязательно, т.к. это является требованием для процедуры VAT Reverse Charge
у меня оба номер вот есть, но моему приятелю сказала немка которая работает в маркетинге , что чтобы выставить инвойс достаточно вот этого DE ( USt-IdNr),
Я вот и запутался)
да проще указать оба и не париться
Мне человек скинул, горстку фотографий его бумаг и там не нашлось чего-то Steuernummer 🙄
Вы задали вопрос, какой номер указать при выставлении счетов, Steuernummer или USt-IdNr?

Если у вас есть оба - можете указать оба.
спасибо
так то да, не помешают
а еще такой вопрос
USt-IdNr. / VAT ID No.
нужно ли обязательно указывать этот номер клиента ?
в сордет написано (optional)
номер клиента ??
https://stripe.com/en-de/guides/invoicing-best-practices-for-germany

если клиент из Германии, то необязательно. для продаж в пределах ЕС в другой стране - нужно
Спасибо!! еще раз
хорошая статья
Еще обратите внимание вот на этот нюанс. Язык счета вообще может быть любой, англоязычная версия принимается без проблем
я обычно указываю номер клиента
ну так да, лучше копить базу знаний и кидаться в людей ссылками с ответами на типовые вопросы
В Германии нет счетов-фактур )) только Rechnung
а в чем разница, кстати?)
Мне вообще хочется все время написать invoice 😁😁😁
В российской практике Счета недостаточно для зачета по НДС, нужен второй документ под именем счет-фактура. По крайней мере так было, когда я там работала, лет дцать назад.
В Германии Rechnung заменяет и счет и счет-фактуру и даже акт выполненных работ )
круто! тут это счета в Германии лучше и проще, радует!
Обычно да, но мои заказчики все же просят акт выполненных работ отдельным документом обычно. 🙂 У Hays для этого даже специальный эпп есть.
Смотря что 😁
А как называется на немецком, не подскажете?
Рискну предположить, что он играет роль юридического документа, а не бухгалтерского или налогового, как в бывших союзных странах
Да, конечно, это произвольная форма. Называется типа "Projektbericht" обычно.
Хотел уточнить насчет актов приемки-передачи

Как это в Германии работает, в плане, что тут является аналогом "акта приемки", "handover act", "acceptance certificate"?
Я думал, что сам факт оплаты инвойса, не означает принятие работы?
Хочу понимать лучше, как правильно такое делается в Германии, чтобы зафиксировать после оплаты, что работа принята, и к ней нет претензий и вопросов
Здесь нет такого понятия. Вернее, есть Lieferschein, но это документ складского учета, а не бухгалтерский или налоговый.
По работе я ни разу не встречала актов. Вы можете оговорить в договоре порядок и сроки предъявления претензий. По его истечении работа будет считаться качественно выполненной и принятой. Как вариант.
Да, тут такого вроде не существует. Выставляется счёт, он оплачивается либо во время, либо с запозданием. Либо никогда, и тогда ты сам задумываешься, хочешь заниматься судом либо не хочешь. Наверно зависит от числа на счёте :)
А то есть нет риска такого риска? Вот получил деньги по инвойсу за создание бэкенда по спецификации - а потом через месяц-два пишут, надо вот доделать, а то в суд напишем

Ну или какие-нибудь иски по упущенной выгоде
В этом плане подписанная бумага что претензий нет и всё ок прямо кажется что полезно, в РФ я помню у меня были такие акты
А что-то подписывалось, до начала работы? Там какой нибудь Lastenheft или что нибудь такое? Или какие-то разговоры записывались на видео или аудио? Потому что в германии чисто устный контракт, это тоже контракт.
Мы такого не выставляли. Но с большими клиентами я пока что через других работал. Только в следующем году начну напрямую.

Нестыковки тоже были после "отдачи" задания. Но пока что проходило всё просто. Исправляешь, выписываешь новые часы и всё.

Все же в конце заинтересованы, чтобы у клиента всё работало.
Наебальщика видел пока одного из >20 клиентов. Но он пахнул за 100 километров. Ничего с ним не было. (Мы с ним "контракт" через юридическую контору делали т.е.) он им огромный процент нашей стоимости отстёгивал. Типо 100% что мы стоим. За это контора все разногласия перенимала на себя.
Это всё было со швейцарцами. Этот тип просто согласился нам 200% платить. Мы ему сказали, что если несогласие, то всё через эту контору. Он сказал ок. После 4 месяцев мы от него ушли. Ничего страшного не произошло.
Ничего не понятно, но очень интересно 😂
Там так принято. Со странными клиентами делать оплату через юридическую контору. Которая на себя перенимает все риски судов
А никто кроме таких на тебя в принципе и не полезет. Если ты честно работаешь :)
Да, контракт на скоуп определенных работ, в том числе консалтинг + что какие-то подпроекты в рамках скоупа буду прописываться отдельно

Прописали порядок оплаты, суммы и так далее, всё прописано
У меня вопросы возникли именно касательно "порядка и сроков предъявления претензий" и как именно работа будет "считаться качественно выполненной и принятой"

Потому что скоро будут более сложные штуки и технически, и по количеству деталей
Общайся с ними, даже если что-то будет, дружелюбно :) но скорее всего ничего не будет
И постоянно общайся :)
10.03.2023 10:25 Show in chat

Кто получает оплату через deel, От клиента не в ес, вы платите с этого vat?

нет. какой VAT при экспортных операциях?
deel или не deel тут роли не играет
10.03.2023 10:04 Show in chat

Заполнить анкету реально 15 минут, а дальше можно работать, просто ждешь номер и потом с ним выставляешь инвойсы

09.03.2023 23:13 Show in chat

Хм... интересно. ТК разделяет миниджоб и не миниджоб. Ну по крайней мере хотя бы формулировки ясны. https://www.tk.de/techniker/leistungen-und-mitgliedschaft/informationen-versicherte/leistungen/entlastung-fuer-familien/versichert-als-familie-in-der-familienversicherung/einkommensgrenze-familienversicherung-2005696 Фриланс к границе в 485 евро относится согласно пояснениям под скриншотом. Хотя вот не помню, чтобы в прошлом году было такое разделение. Я специально для жены делал запрос в ТК и они мне письмом ответили макс. лимит, он тогда совпадал с суммами на миниджобе

Теперь хоть понятно.
Только не очень понятно, почему это не какая-то одна сумма. 🤔 Сейчас глянул в письмо от ТК — 470 для самозанятых в 2022 году
Ну вот так ))) Кто их поймёт.
Просто МиниДжоб изначально не предполагает с сотрудника выплат соц.отчислений и мед страховки. А вот по другим видам заработка решили затянуть гайки.
По мне - от этого будет только путаница. Но имеем, что имеем.
Да, усложнять это про Германию
Все делать максимально запутанно с кучей нюансов
После того как я в Беларуси в свое время три месяца потратил на регистрацию фирмы (в сравнении с пятнадцатью минутами здесь), я готов поспорить с этим тезисом. 🙂
ты 20 лет уже в Германии, какая фирма в Белорусии
15 минут – это с получением всех необходимых документов на руки и возможностью сразу вести комм. деятельность?
Так мне больше двадцати лет. 😁 Я 3 года работал в Беларуси перед тем как уехать в Германию. И улучшений с тех пор там не наблюдается (скорее наоборот, родителей моего старого приятеля посадили на три года за отказ отдать свою фирму в пользу государства 🤷‍♂).
15 минут в Германии, шутишь?
Вначале же надо неделю ждать письмо для доступа в Elster
Да. Номера все пришли по почте в течение месяца, наверное, но я типа 9-го августа подписал контракт с первым заказчиком, в тот же день побывал у налогового консультанта, подписал все бумаги и 12-го августа уже начал работать. (А, ещё в ратушу заскочил на 5 минут зарегистрироваться, забыл.)

Да, первый счёт я выставил на пару недель позже, после того как пришел налоговый номер. Но к тому времени я уже проработал полтора месяца.
Ну как есть. 🙂 Эльстер лично мне понадобился лишь месяц спустя для НДС, остальное оформил налоговый консультант.
не, хорош прикалываться
Я совершенно честно.
но речь даже не о времени регистрации, 15 минут это для шуток можно оставить,
речь про нюансов вагон
Например?
Kleinunternemen, Ist / Soll, бухгалтерия, 100500 категорий списываний, Freiberufler / selbstständig, Scheinselbständigkeit
Не, ну так-то и можно начать работать даже без Steuernummer и даже инвойсы без него выставлять, а потом выдать исправленные. Но тут дьявол в мелочах и вопросики начинаются потом (налогообложение, пороги сумм, отчетность, и, конечно, консультанты, которые хоть и проучились много часов, но почему-то все говорят по-разному)
Нюанс -- это когда в России безрукий не может оформить пенсию, ибо не в состоянии где-то там в процессе сдать отпечатки пальцев. 🤷‍♂
Это не нюанс, это необязательная к оформлению маленькая налоговая льгота.
а зачем сравнивать с странами третьего мира?

Давай сравним с Эстонией, США, Сингапуром
Я этих сравнений даже делать не хочу. Мне оно понятно, что лучше тут инвестировать время, чем обманываться простотой в РФ или в РБ 😎
15 минут звучит немного как бред. Там же кучу действий нужно сделать, пусть это и не так сложно на самом деле.

Про 15 минут - это истории скорее н-р про Эстонию / Латвию, где при наличии "пластика" и правда можно за 15 минут подать по интернету уведомление и потом просто получить подтверждение на почту.

В Германии процесс открытия хоть и не сложный, но состоит из нескольких шагов, между которыми есть большая пауза
Давай. Я там не жил, но у тебя наверняка же есть сравнения? 🙂
Не нужна там куча действий. 🙂 Для регистрации фрилансеров нужно ровно два действия:

- регистрация в городской администрации (5 минут и 15€)

- регистрация в налоговой (15 минут у налогового консультанта и 100 € по ценам 2019 года, сейчас, может, чуть дороже).

Все, можно начинать коммерческую деятельность. В процессе оной ещё хорошо бы уладить вопросы с медицинской и пенсионной кассами, но и на это укажет налоговый консультант.
Я только в эльстере анкету заполнял один раз. Почему у вас два шага?
не, я тоже там не жил;

но вот в США если просто фрилансер под своим именем то даже регистрироваться не надо, и в ратушу тоже не надо заскакивать

https://bytescout.com/blog/work-legally-as-a-freelancer-usa.html
это не 15 минут, это сначало 15 часов изучения всего, а то и 100+ евро бератору за просто регистрацию
ну что вы мне рассказываете?

Как можно говорить о регистрации за 15 минут, если вы физически едете в учреждение? При онлайн регистрации они сначала принимают заявку в одной системе, потом через день-два выставляют счет, потом еще какое-то время канителятся. Кроме этого нужно еще второй процесс запустить и подать fragebogen steuerliche erfassung уже через другую систему (ELSTER). А к ELSTER у вас должен быть цифровой ключ, который еще не у всех есть или просрочен, или письмо с активацией потерялось - это еще 3-7 дней ждать бумажное письмо с активацией.

Я не спорю, что процесс простой. Но он вот точно на 100% занимает больше 15 минут времени. Про настоящие 15 минут я уже описал пример Эстонии - вот там действительно за 15 минут можно подать заявку и все готово.
Потому что регистрация в городской администрации необходима. Налоговая (Эльстер) -- это для налогов, а администрация -- это ваш Gewerbeschein.

Может в разных коммунах или землях по-разному, но в БаВю и Баварии так.
Хорошая тема. Но она просто вписывается в общую рабочую культуру США, где и обычного работника можно выкинуть за порог одним днём без выходного пособия, и для больничного нужно тратить отпускные дни. 🙂

А ещё?
вам уже рассказали про США и Эстонию,
примеры где проще и быстрее все, пойду погуглю за Сингапур
Да, согласен, в учреждение нужно подъехать. Я живу в деревне, тут это 800 метров до ратуши, но в городе придется потратить час-полтора. Правда, назвать это "нюансом" у меня язык не поворачивается. 🙂

Fragebogen zur steuerlichen Erfassung я отдал на откуп налоговому консультанту за те самые 100 евро. То есть если бы я отдал ему ещё и НДС (как в итоге все равно сделал, только несколько лет спустя), то Эльстер бы мне вообще не понадобился.
Я не совсем про страны. Я про процессы. В Германии нужно заполнить два формуляра, один из которых заполняет государственный клерк за пятнадцать евро, а второй можно заполнить самому или отдать налоговому консультанту. В США этого не надо, то есть начать работать можно на пятнадцать минут на два часа быстрее.

Какие ещё нюансы в сравнении с США существуют в сложной немецкой среде? 🙂
неужели не видно, что необходимость двум других людей это уже сложность?

зачем вообще нужен клерк и бератор чтобы зарегаться как фрилансер?
Не знаю. 🤷‍♂ Просто это такая мелочь, что я вообще не понимаю причин для возбуждения. 🙂 В Китае я для оплаты коммуналки каждый месяц должен был физически ездить в банк, вот это да, нюансище. А здесь -- да ну фигня же.
Но если я правильно понимаю, после преодоления барьера высотой в два формуляра особых нюансов в сравнении с развитыми странами типа Эстонии больше не наблюдается. 🙂
Gewerbe ещё в ратуше регистрируется. Но там сильно проще, чем в эльстере.
спасибо, кстати, за проговаривание этой темы, мне может пригодиться!
Спасибо что рассказал что в Ратуше можно Gewerbeschein получить
У нас это можно сделать оналайн. Там анкета на 2 страницы всего.
У всех жителей Германии есть право заниматься коммерческой деятельностью от своего имени, разрешение и предварительная регистрация для этого не нужны (для обычных видов деятельности). Декларация в ФА обязательна в течении 4 недель после начала деятельности. Плюс люди открывают фирмы чтобы получить limited liability, по умолчанию человек просто отвечает всем имуществом.
Политики подняли границу для minijob, а другую границу забыли.
Вы правда думаете что подав за 15 минут в Эстонии заявку на открытие фирмы вы дальше не должны заниматься там банками, бухгалтерией и так далее? Кучу действий надо сделать и там и там. Но верно что в Германии открытие настоящей фирмы, т.е. например UG требует похода к нотариусу, который прочитает вслух условия.
ну речь же только про открытие и о том, что означает "15 минут". Эстонская фирма у меня и так есть, так что я в курсе деталей
Это потому что вы описали процедуру для тех кто gewerblich. Ровно этого шага нет у Freiberufler. Верно что в Германии ситуацию можно улучшить, но все же многие Gewerbeamt’ы работают онлайн, а ELSTER точно работает онлайн через карточку eAT или письмо с регистрацией (которое делается один раз для доступа к своим налогам)
В общем соглашусь, однако - восстановление пароля в Элстер, это все же мракобесие какое-то. В 2023 ждать неделю письма с новым входом, при том что и «заветное» слово есть 🤦🏻‍♀️

А вообще, у меня лично процесс регистрации занял два месяца. Теоретически я могла работать, фактически клиент не платил мне, пока на счете не появился USt-ID, то есть пока процесс регистрации не завершился
09.03.2023 20:08 Show in chat

а GKV выплаты пересчитает по итогам года когда будет уже декларация налоговая со всей прибылью? как им сообщить об этом?

а то пока они берут деньги по примерно предполагаемой прибыли за первый год
Да
Они сами напомнят (по идее)
Все так и есть. Будет декларация - отправляете её.
09.03.2023 16:41 Show in chat

Добрый день! Подскажите пожалуйста, не нашла тут по поиску такого кейса, но скорее всего спрашивали. Нужно ли добавлять Steuer, если выставляется счет в другую европейскую страну, не в Германию?