Telegram groups catalog TgQuestions

Questions and Answers from chat CY Law, Visas, Taxes, Insurance - Page 871

CY Law, Visas, Taxes, Insurance

CY Law, Visas, Taxes, Insurance

@cylaw
part of Cyprus_iT @cyprusit by oleg.cy

Чат для обсуждения кипрских визовых, налоговых, финансовых и других юридических вопросов.

Закреп чата с полезными ссылками t.me/cylaw/2

Список чатов и ресурсов Cyprus_iT Community t.me/badcyprus/72203
16.01.2023 07:02 Show in chat

Доброе утро! Подскажите, пожалуйста, список документов для получения non domicile статуса. Гдето пишут, что нужно апостилированное и переданное свидетельство о рождении отца, гдето что хватит и его заграна. Спасибо! P.S. TIC есть

Доброе утро!
Тупой вопрос, но риэлтор своей уверенностью сбил меня

Участок с домом (40 лет постройке, если это важно). Должно же быть два титула? Или бывает такое, что титул один: на землю и там вписано строение
У нас просили:
- свид о рождении (наши)
- первая страница заграна родителей
- все страницы наших загранов
- утилити биллы за последние 3 мес
(все в виде сканов на почту)
(но за актуальность списка не ручаюсь, у нас юристка своеобразная и могла попросить что-то от себя)
Доброе утро! Наши юристы говорили, что свидетельство о рождении отца - обязательный документ, но мы смогли подать просто аффидавит, в котором сообщили, что отец не является киприотом
титул один - на землю
если есть лицензированный дом - то в титуле на землю он тоже будет указан
А какие еще документы вы подавали вместе с этим? И как быстро выдали
Большое спасибо! Значит, все таки прав риэлтор
А поделитесь текстом аффидавита, пожалуйста
мне заграна хватило без всяких апостилей
то там еще просили док-во проживания(титул), пинкслип, ютилиту,рабочий договор, кипия моего паспорта со штампами
15.01.2023 21:17 Show in chat

Друзья, подскажите плиз, какой линк для записи в Иммигрейшн Лимассола в Категории Visitor ? Заранее благодарен!

https://t.me/cyexpat/245

нужно прокликать нужный город и тип визы
15.01.2023 20:42 Show in chat

Подскажите, как обменять имеющийся слот в миграции, на более поздний период. Не успеваем вовремя открыть счёт.

Только отменить старый и пытаться бронировать новый заново.
Цэ прикро
Можно переносить на освобождаюшиеся или вновь открывающиеся слоты.
Выбираете просмотр своей записи, далее - amendment.
Так слоты как пирожки разлетаются, какой там амэндмент
В праздники и выходные получалось не один раз
15.01.2023 19:55 Show in chat

Дайте разумный совет, у меня ВНЖ Кипра, проживаю практически постоянно более более 8 лет, перечисления на банковский счет поступали ( поступают) от мужа. С 1 января 2023 г. мне предложили сдать в аренду в РФ земельный участок. В проекте договора , расчёт на счет в Газпромбанк (пока не под санкциями). Я правильно понимаю , что с этого дохода я должна платить налоги на Кипре в 2024 году и мне надо получить TIC? И при перечислении денежных средств, предоставить этот договор в банк.

Да. Информация про налоги в закрепе этого чата
Спасибо
Оксана, подскажите пожалуйста, у вас ВНЖ visitor? При ежегодном его продлении в миграцию вы предоставляете только выписку со счёта из кипрского банка, на который вам поступают перечисления от мужа? Или в том числе предоставляете в миграцию дополнительно выписку ещё из какого-либо банка ( например российского) с вашего личного счёта на котором тоже имеется достаточная сумма в дополнение к той сумме, что в кипрском банке?
С Кипрского банка , плюс налоговую историю мужа ну и конечно свидетельство о браке.
Миграцию мало интересуют счета некипрских банков.
Ок, спасибо
Я первые годы пыталась подавать счет в банке РФ о поступлении пенсии, не интересует их
Поняла, спасибо👍
15.01.2023 19:40 Show in chat

У нас будет вылет за месяц до свадьбы, но поняла :) нас почему-то организатор говорила, что эти документы месяц получать

И ещё вопрос, если вы резидент, но ARC закончитлся, то есть улетел до окончания pink slip , вернулся уже по туристической визе, но налоговое резиденство ещё считается, нужны тогда документы как резидента для свадьбы? Или в этом случае уже как турист считаешься?
Хороший у вас организатор. Это сарказм, если что. Спросите ее, когда когда она последний раз что-то организовывала, потому что эти справки делаются за 15 минут в порядке живой очереди
если вы в будущем будете внж получать, то придётся доказывать, что были туристами
и в целом с гос. органами - чем проще - тем лучше
если вы здесь на внж - то и брак нужно по внж проводить
Жених возможно, действительно туристом будет. У него заканчивается pink slip visitor в мае, думали не продлять, а въехать как турист, и потом уже подавать как супругу моей рабочей визы
15.01.2023 19:26 Show in chat

Кроме эстонской визы Д у вас есть резиденство в Эстонии?

Десятки белорусов прилетели на Кипр только с польской визой Д

Поиск в чате работает.
Идите и ищите.
Нет
15.01.2023 19:23 Show in chat

Какое отношение имеет виза D к residence permit? У меня нету ни residence permit, ни blue card ни karta pobuty ни чего либо еще Никакого резиденства и разрешений, 0 просто Только вот виза D, и все, ничего более

ДЕСЯТКИ ЛЮДЕЙ В ЧАТЕ НАПИСАЛИ ЧТО ПРИЛЕТЕЛИ ТАК
Это статья с кипрского сайта, ссылка в закрепе.
Может у этих людей есть резидентво? Ведь после визы Д обычно люди сразу же делают резиденство
А я не делал и не собираюсь
Десятки белорусов прилетели на Кипр только с польской визой Д


Поиск в чате работает.
Идите и ищите.
Сделайте Кипрскую визу или летите с визой Д от PL, как сотни людей до вас.
Ну ок
Но надо понимать, что 99% людей с визой Д сразу же делают и резиденство
Тобишь у 99% людей с такой визой есть еще и резиденство
У меня нету
Десятки белорусов прилетели на Кипр только с польской визой Д без другого резидентства.

Поиск в чате работает.
Идите и ищите.
Позвоните уже завтра в посольство Кипра вашей страны и как скажут так и летите.
Не дозвониться до них 😁😁
Даже 40% не бывают в стране выдавшей визу Д, у вас какая-то странная статистика
Его оба эти ответа не устраивают 🤦
Виза Д - это рабочая виза
Как можно иметь визу Д и не полететь в страну
А как там работать?))
Напишите на почту или придите пешком) Что вы хотите от чата-то добиться? Всю возможную информацию вам тут дали.
Десятки белорусов прилетели на Кипр только с польской визой Д без другого резидентства.

Поиск в чате работает.
Идите и ищите.
Остановитесь плиз.
То математика, то демагогия. Сегодня сложный день.
Бывает такое, да...
потому что забыли рассказать про болгарскую! :)
Потому что не нужна ещё одна виза, когда есть та, которая разрешена и по которой сотни людей прилетели на Кипр и а чате есть десятки кейсов про это.
15.01.2023 14:50 Show in chat

Подскажите, где найти информацию про самозанятость , налоги, виды деятельности и шкалу оплат ?

В закрепе в самом конце "Налоговая Мурзилка" на русском
15.01.2023 14:47 Show in chat

Знатоки оптимизации налогообложения?? Найдитесь!! Задача: паспорт Украины, вид на жительство в Италии, в Украине бизнес оформляется через индивидуальное предпринимательство. Имеет смысл открыть счет на кипре на кипрскую компанию и работать через нее? Все основные оплаты идут из Италии, но там варварские налоги!????

15.01.2023 14:43 Show in chat

Да вроде нет там «прав» расторгать. Есть обязанность за 30 дней проинформировать о «желании». Не совсем одно и то же. Что обязана делать другая сторона при получении такого уведомления, ничего не говорится.

Как правило при несогласии с изменениями и недоговоренности сторон контракт расторгается. На это ссылается пункт 10.
«Нарушение любого условия ведёт к прекращению договора», вроде так читается.
15.01.2023 14:38 Show in chat

2 комментария такие разные, вот и я в замешательстве

15.01.2023 14:37 Show in chat

До 1 июля 2023 года договор не может быть расторгнут односторонне. По п.8 поднимать плату не более 7%.

Откуда дата 01.07.23?
Автопродление обычно на тот же срок, что и был. 24 мес.
Ну это такое допущение. «Автоматическое продление». На каких условиях, на какой срок? По факту сейчас нет действующего договора. Если до суда дойдёт, Арендатору придётся доказывать, что договор существует.
Обычно это означает 'на тот же срок, на тех же условиях', если не оговорено иное.
С учетом специально упомянутых 7% каждые 24 месяца.
15.01.2023 14:03 Show in chat

Всем привет , может кто подскажет . У меня греческий паспорт у жены пинк слип на 5 лет Кипра . Нужна ли виза в Британию ? . Не найду нечего в сети вроде до 2025 года не нужно но не точно .

Пинкслипа у неё нет, скорее MEU2 (Yellow Slip), виза в UK нужна.
Ну да ошибся ) спасибо
15.01.2023 13:04 Show in chat

Добрый день! Может быть кто-то так уже летал и сможет подсказать. Являюсь гражданином ЕС(Латвия) жена гражданка Белоруссии, на сайте европы написано что ей виза не нужна для путешествий по Европе вместе со мной, но так ли это? Переживаю что на границе развернут

Проверьте здесь

https://europa.eu/youreurope/citizens/travel/entry-exit/non-eu-family/index_en.htm
15.01.2023 12:57 Show in chat

Друзья, а сейчас долго печатаются карточки внж по сотруднику? Биометрию сдавали в середине декабря, но пока ничего нет(

Посмотрите информацию в закрепе этого чата...
15.01.2023 12:53 Show in chat

За два месяца до 31/12 вас должны предупредить о не продлении. Я ничего о досрочном, одностороннем расторжении не нашёл. Но и читал по диагонали.

А надо бы начинать с дат. Потому что дама уверяет, что за 3 месяца ее уже предупредили о досрочном расторжении, и что договор заканчивается в июле с ее слов. Даты в договоре с января 2023 по декабрь 2023. У кого-то явно показания не сходятся
На копии не видно инициалов подписантов, вероятно, это новый договор с новыми условиями, отказ арендатора от которых послужил основанием для досрочного расторжения? Нужно читать оригинальный (действующий) договор и текст уведомления о расторжении, чтобы разобраться
Поэтому и нет смысла обсуждать кейс, если нет исходников )
Договор с 1.07.19 заключен и ежегодно продлялся автоматически, уведомление о расторжение ( так его назвал владелец) прислали 15.10.22 и просил меня съехать 15.01.23 не дожидаясь окончания 12 месяцев .
Что значит продлятся автоматически? Вы больше ничего не подписывали с 2019?
Когда начался очередной годовой цикл?
Если ваш оригинальный договор с тем же текстом, что и новый, то нет права его односторонне расторгать.
Можно только его не продлить upon expiry.
Вы не обязаны соглашаться с просьбой, если не хотите.
Это именно оригинал. Единственный подписанный обеими сторонами. Какие у меня есть права на данный момент? Владелец, близкий родственник санкционного олигарха, может это каким -то образом мне сыграть на руку? Благодарю всех за помощь и содействие🙏
Как это может быть оригинал? Если срок с 1 января по 31 декабря 23 года.
То, что вы называете «оригиналом», не соответствует вашим пояснениям, особенно, в части дат и хронологии событий
Все верно, прошу меня простить. Вот выслала первый наш договор.
То, что читали вы, дейсствительно, новый договор, еще не подписан
У вас в договоре прописано досрочное расторжение за месяц причём вас уведомили за три. Выселяться через суд или добровольно - ваше дело.
За месяц до окончания срока аренды.
В таком случае, исходя из вашего рассказа, даже не видя текста уведомления, осмелюсь сделать вывод, что арендодатель действовал в полном соответствии с первоначальным договором: он заранее уведомил вас о новых условиях и обязал вас съехать в установленный срок, в случае отказа.
Читайте внимательно .... or .....
За месяц до предстоящих изменений.
Я прочла or как of.
Допускаю, что любой бы так прочел, исходя из обычной практики долгосрочной аренды.

На это бы и упирала в споре.
Там все четко написано, упирать не на что. Это качание прав, которых нет. Следующее уведомление о выселении приедет уже с адвокатом, свидетелями и тд. Далее суд. Ну, о чем мы вообще ведем споры...
Так, уведомление имело место, а то, что оно было вручено даже раньше, это наоборот, аргумент в пользу арендодателя, если дело дойдёт до суда - арендатору дали больше времени на принятие решение и поиск нового жилья, если не согласен.
Согласен. Единственное, что остаётся, это согласиться на новые условия (если владелец еще согласен). К тому же, новая цена не выглядит запредельной, маловероятно, что сходное по качеству жилье можно будет найти на условиях 2019 года. Но это исключительно мое личное мнение
Даже до суда не дойдет. Собственник просто придёт в ЕАС, переоформит счет на себя и отключит электроэнергию.
Как арендодатель могу сказать, что выселение жильцов через суд такое себе удовольствие. Пугать этим конечно можно, но очень муторно и долго, особенно если арендатор или его юристы грамотные.
Да, знакомая ситуация. Но обычно угроза судом достаточно эффективная, так как в случае проигрыша и игнорирования решения суда, риски уже вполне серьёзные, вплоть до ареста.
Я так понимаю, что вопрос в том, можно ли «OR» трактовать применительно ко всему сроку действия контракта? Со стороны, звучит, как нарушение прав каждой из сторон, если кто-то решит изменить условия или съехать до окончания контракта.
Там ещё интересно посмотреть статус Арендодателя - может и сдавать ему нельзя.
15.01.2023 11:33 Show in chat

А по закону как? Арендатор получил извещение на мыло, что он должен съехать из кв через 3 мес. Срок наступил, но новое жилье я найти не смогла. 2 несов.летних детей. Муж в отъезде. Чего ждать от владельца? Какие шансы у меня? Свет и вода на мне

Если контракт закончился то физически выселить только по решению суда. Это ещё минимум 6 месяцев, но вы оплатите все издержки и проживание по новой цене.
А так могут морально доставать, нельзя вестись на провокации и лучше конечно быстрее съехать.
... и другие убытки собственника. Если хозяин ушлый.
Спасибо! Контракт был с ежегодной пролонгацией. Этот год истекает в июле. Уведомление о расторжении выслали на емейл и всё, я ничего не подписывала.
А у вас было прописано что контракт можно расторгнуть в одностороннем порядке с предупреждением за N месяцев?
В контракте какой способ уведомления?
Досрочное расторжение? Что в условиях договора?
Уведомление об изменениях письменное в контракте, сроки соблюдены
А причину в уведомлении озвучили?
Хотят изменить договор, повысить ставку, доп.депозит а в конце 23г продать
Следующее уведомление о выселении вручает адвокат лично в руки. Далее суд, выселение, оплата всех издержек. Это по закону.
А условия расторжения точно отдельно не прописаны?
Этот адрес email указан в договоре? По нему раньше была переписка с хозяином?
Т.е. по сути это уведомление не об одностороннем расторжении договора, а об изменении его условий?
У вас есть досрочное прекращение договора по уведомлению?
Если вы имеете ввиду ткст договора, то в нем указано, что сторона должна уведомить другую сторону за 30дн
Может проще копию договора выложить?
Точно не за 30 дней до конца года, а в любой момент? Очень странный договор котороый можно односторонне прервать.
О чем уведомить?
Да) хорошо, сделаю
Вроде это вполне нормально? У нас в таком случае теряется залог и тоже нужно за 45 дней сообщить.
Ничего странного, довольно часто прописывают условия досрочного расторжения, и, кстати, зачастую по просьбе арендатора. А так это зеркально
Смысл в годовом контракте если его можно через месяц закончить?
Через месяц нет, минимум два, а обычно с оповещением за 3 месяца. Допустим, арендатор не уверен, что будет жить на Кипре через полгода и не хочет терять депозит. Условия досрочного расторжения это правильная вещь, ее в нормальных контрактах прописывают
Это уже не нормальный годовой, а с подвыподвертом. Хочешь краткосрок - платить больше, хочешь платить меньше бере на дольше. Остальное все варианты "и рыбку съесть и ..."
Не спорю, так оно и есть ))
А какой закон регулирует отношения орендатор-квартиросьемщик, и где написано что могут выселить только по решению суда?. Благодарю за ответ🙏
https://cmcylaw.com/types-of-tenancy-in-cyprus-and-rent-control-law/
+
Гражданское право
15.01.2023 11:16 Show in chat

Почему? Вроде ведь наоборот? Услуги ведь физически оказываются фирмой с Кипра?

15.01.2023 10:51 Show in chat

Подскажите если я получаю дивиденды от своей фирмы из другой страны находясь на Кипре, фирма при этом никак не связана с Кипром, кроме меня в ней никто не участвует. В таком случае могут ли обязать фирму доплатить налоги на Кипре так как вся работа фактически ведется тут. Если да, поможет ли наличие директора у фирмы в стране регистрации?

Если не сложно - почитайте плиз про налоги Кипра.
В закрепе есть инструкция с картинками на русском.
Если управляется с Кипра то и Кипрские налоги, там всё очень сложно и зависит от юрисдикции.
Теоретически могут, так как есть концепция Постоянного Представительства.

Поможет. Он управляет, вы только получаете дивиденды как акционер
Спасибо, я так понимаю вот про это в Мурзилке:

«Компании- нерезиденты Кипра являются плательщиками налога на прибыль, начисленную или полученную от предпринимательской деятельности постоянного представительства на Кипре, а также на некоторые виды доходов, полученных из источников на Кипре.»
?
Там много всего, в итоге получается если доход маленький то юрисдикция с 0% корпоративного обходится относительно дорого, а когда большой то надо делать полноценную структуру что-бы Кипр не привязался и это стоит ещё дороже.
Что такое большой или маленький, сколько нулей?)
Спасибо, это недавно ввели? раньше все работало без таких вопросов, по крайней мере ни юристы ни бухгалтеры ни слова не говорили про то что фирму могут обязать доплатить налог здесь даже не смотря на то что учредитель/дир был на Кипре.
Меньше 45 к в год да двоих нет смысла вообще с фирмой задуряться.

Меньше 100к нет смысла мудрить с заграницей. Геси всё-рано платишь.

А дальше на сколько ты налоговой на глаза попадёшь, больше 180к мне кажется уже больше интересуются, как только геси перстаешь платить.
вроде как это not enforced, исходя из инфы от разных источников. Но шанс не нулевой. По закону так: A company is tax resident of Cyprus if it is managed and controlled in Cyprus.
А практически это как осуществляется? После проверки декларации физика могут запросить документы на фирму и насчитать налог к уплате фирме?
Это ЕС регулирует, често ещё никого не видел что-бы кому-то предъявили что компания по факту управляется с Кипра, но все мои знакомые заранее перестраховывются и "держат" честный офис "там".
Если есть СИДН - суммы налога на доходы, уплаченные там, зачесть на Кипре можно
Мало где налоги будут ниже 12.5%.
Поэтому енфорсить смысла нет. Если только совсем оффшор.
А с местной фирмой нужен местный директор на зарплате, разве нет? 🤔 В плане, если как визитор открыть, визитом не может получать зарплату, а директор обязательно на зарплате
Визитер может быть директором без зп и получать дивиденды с фирмы.
Вроде выше обсуждали, что если фирма ведёт деятельность, нужен директор на заплате, можно один из (помимо визитора)
В смысле деятельность на Кипре?
А, нашел https://t.me/cylaw/161997
Выглядит, как ещё один из пунктов, почему вне Кипра проще сделать
Директор не обязательно на з-те, работать визитерине может на Кипре. Тут в группе есть примеры когда визитор - директор доказывать то фирма работает только на заграницу и у миграции претензий нет.
15.01.2023 09:17 Show in chat

Всем привет! Можете посоветовать визовые агентства для подачи документов на шенгенскую визу на Кипре? Для гражданки РФ. Будет обращаться в консульство Греции. Нужна помощь с документами. Про Orpheus знаю; Других в закрепе и поиском не нашёл. Спасибо!

В закрепе такого нет и не будет.
На Кипре надо подавать на визу самостоятельно.

А всякие сервисы, которые помогают заполнить анкету вы можете сами найти в интернете.
Тут не доска объявлений о их услугах.
Олег, спасибо! Почему надо подавать самостоятельно?
Потому что такие правила у консульств на Кипре.