Telegram groups catalog TgQuestions

Вопросы миграции, виз и гражданства в Германии и Европе

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

@muenchentraktor
Женский @girlsingermany
Github: https://github.com/trisch-me/muenchen-wiki
Продажа @muenchen_kleinanzeigen
Услуги @OffersInMunich
Selbstständig @freiberufler_werden
Родители @MunichEltern
IT https://t.me/+ef_DGWMejmM5NjE6
16.02.2025 22:28 Show in chat

«Sie haben eine qualifizierte Beschäftigung von mindestens 33 Monaten und einfache Kenntnisse der deutschen Sprache (A1)»

16.02.2025 22:23 Show in chat

Нет. Для получения NE нужно хотя бы А1.

Если kurz und schmerzlos
§18с NE für Fachkräfte: A1 - 21 месяц, B1 - 27 месяцев.
Из зала поправляют. В1 - 21 месяц, А1 - 27.
§9 все остальные: B1 - 60 месяцев.
Вот тут еще пишут про 33 месяца и А1 - https://stadt.muenchen.de/service/info/hauptabteilung-ii-buergerangelegenheiten-auslaenderangelegenheiten-service-center-fuer-internationale-fachkraefte/1080810/

Но оно же уже 27..
Там же выше:
Inhabenden einer Blauen Karte EU kann unter bestimmten Voraussetzungen nach einer Beschäftigungszeit von 21 beziehungsweise 27 Monaten eine Niederlassungserlaubnis erteilt werden.

Редакторы не умеют в правки.
Они эти сайты случайным образом обновляют. Не ищите на них
Только наоборот, https://www.gesetze-im-internet.de/aufenthg_2004/__18c.html

И да, про 33 месяца ничего нет в новом.
16.02.2025 22:11 Show in chat

27 месяцев с А1 - это я знаю…

до нового закона было 33 с а1, и 60 (5 лет) без
Это я тоже знаю, но речь про текущий закон
Я была твёрдо уверенна, что вместо 33 месяцев с а1 стало 27 месяцев. Про 60 без языка не знала и не знаю, есть ли сейчас эквивалент.

Пс. А вы НЕ ЗНАЕТЕ НЕМЕЦКОГО!!!??? 👀
16.02.2025 15:40 Show in chat

Друзья, привет! Подскажите, пожалуйста, по следующему пункту: у меня в июле заканчивается срок действия Aufenthaltstitel. Я его получал как Fachkräfte mit akademischer Ausbildung. Если я сейчас хочу его сменить на другой параграф (§18g, BK), мне надо выбирать на сайте - Erstmalig BK/AT beantragen или die Verlängerung meiner BK / AT beantragen?

я бы выбирал продление, там же указывается и БК, и другие типы AT
Слава, спасибо!
16.02.2025 15:30 Show in chat

Добрый день) возник вопрос по поводу путешествия с Fiktionsbescheinigung, если кто-то сможет подсказать была бы благодарна) На данный момент у меня есть просроченный ВНЖ и Fiktionsbescheinigung (81, abs 4). Если я вылечу за пределы Европы, смогу ли вернуться в Германию через Францию? То есть, пустят ли меня во Францию с Fiktionsbescheinigung? Или я могу вернуться только напрямую в Германию?

Зависит от страны, из которой вы вылетаете. Одного фикциона недостаточно, нужно ещё показывать просроченный ВНЖ, ну и паспорт конечно же
Страна- Доминикана. Паспорт и просроченный внж с собой
Наверное, лучше всего связаться с авиакомпанией, и спросить
Спасибо ☺️
В прошлом году летели из Турции до Зальцбурга с фикционами, спросили билеты до Германии, мы показали дойчландтикет и нас пропустили)
Спасибо! ☺️
*паспорт конечно тоже с собой был)
мы по фиктионкам улетали из Еревана в Вену
армяне посмотрели с удивлением, звали старшего, но выпустили
австрийцы пустили без проблем
Хаха, спасибо
13.02.2025 13:46 Show in chat

Всем привет! Если кто-то совсем недавно делал блю Кард, сориентируйте, пожалуйста, по срокам оформления. Спасибо!

Смотря что вы имеете ввиду под Блю кард.

Если национальную визу на вьезд по Блукарте, то мы ждали месяц в Узбекистане.

Если вы имеете ввиду карточку ВНЖ по параграфу блукарты то это зависит от локации, в Мбнхене кажется около полугода, в крайсе 2-3 месяца.
Нет, не визу а внж, Мюнхен.
Как повезет - от 3х мес. до полугода+. Зависит от кейса, к кому попадете и еще разных неизвестных обстоятельств 😅
"до полугода" - это еще нейтральная оценка. можно и 7-8 месяцев потратить
10.02.2025 20:36 Show in chat

Завидуем молча, ждем паспорт и валим. Видимо в приличные страны сразу таких не берут )

ну если под "приличной" страной понимать Швейцарию, то там вообще "с улицы" паспорт получить непросто... а с немецким паспортом вроде как и рады будут

а вот зачем в Нидерланды с пересадкой через Германию ехать - да, не очень понятно...
Хорошие специалисты и в Швейцарии нужны. Так что дело не в паспорте)
нужны) но на ВНЖ - а чуть что, так сразу домой, откуда приехал? а тут если и "вышлют", то в "ужасную" Германию
В Нидерландах паспорт вроде за 8 лет дают... и рулинг порезали. Правда, несколько, не слежу.

Хотя сегодня узнала, что,там тоже пинкоды почтой присылают ....
зато налоговые льготы первые несколько лет 😊
Да уехать то прям щас вообще не проблема.
Но я не готов ехать например в Лондон, хотя мог бы. Ну очень сложно будет оттуда путешествовать, банально.
Я не готов рассматривать даже вакансии в какой нибудь Испании, хотя я то найду думаю. В Нидерланды можно прям щас уехать.

С российским паспортом просто сейчас не очень комфортно, ни мне, ни детям. У меня два пацана, хотелось бы чтобы у них был еще какой-то паспорт в ближайшее время. Счета в банках, доказательства что не верблюд, таскание денег в наличке, открытие-закрытие брокерских счетов, это вот все. Мне проще дождаться еще полтора года, получить паспорт, и ехать вообще без проблем.

Но если придут к власти нацики из афд, то конечно, придется сразу ехать. Тогда и немецкий паспорт скорее всего будет уже не такой интересный.
Что за льготы, кроме рулинга?
я про рулинг, с термином не знаком просто
06.02.2025 12:16 Show in chat

Сергей, Сергей, (не могу отметить по нику). Update US visa: Просто для расширения картины мира) + возможно кто-то по поиску найдет если нужно. Отравили мой паспорт, визу на адрес, который я исправила. У меня в системе отображен self-pickup service - Munich(совершенно другой). В нотификациях разные адреса. Но доставили в Берлин(исправленный) и человеку на руки(!), т.е. там моего лица и id не было при получении. Невероятно, огонь, пожар, космос просто 🔥🚀 я speechless) Но сделали за 1 день 🫠

Человек-то хоть знакомый?
Нет, человека, кто расписался и принял не знаю, и он меня - посылку оставили на столе в офисе : /
Но уже в доверенных руках 🪄
14.01.2025 22:45 Show in chat

Всем привет.Я хочу родителям оформить венгерский визу для въезда в ЕС. Наш маршрутный лист: Будапешт-Прага-Мюнхен. Я сама студентка и не могу сделать для родителей с РФ гражданством Verpflichtungserklärung для визы.Стоит ли моим родителям говорить венграм,что у них в Германии дочь-студентка живёт и они остановятся у нее в Мюнхене?

По поводу получения визы не скажу, а по поводу её использования может случиться что угодно. Полгода назад была новость: автобус с туристами ехал из РБ в Испанию. На границе Польши и Германии немецкий паспортный контроль снял с рейса и депортировал всех, у кого был первый въезд по греческой визе. Мол, въезд не по назначению.
А как они в Польшу вообще въехали?
Согласна, что в процессе использования визы может случится что угодно. Но лучше все-таки, особенно в первый въезд, иметь брони отелей в Венгрии. И лучше даже там пожить и поесть гуляша 😁
https://www.eeas.europa.eu/sites/default/files/frequently_asked_questions_en.pdf

см вопрос 5. Нужно, чтобы при подаче документов страна выдачи визы была вашим «главным местом назначения». Так что в маршрутном листе и бронях отелей бОльшая часть должна быть в Венгрии.
В Чехию с русским паспортом по туристическим целям вообще нельзя.
Ну и венгрия не выдаст визу с которой люди планируют поездку в Германию. Нужна же брони отелей на все время поездки. В венгрии, а не где-то еще
Ну да, такой риск всегда есть.
Почему нельзя? Если Чехия не первая страна прибытия.Если родители в Будапешт прилетят по венгерской шенгенской визе,а потом в Прагу на несколько дней,а оттуда в Мюнхен
Потому что в чехию нельзя с русским паспортом с туристическими целями.
Чехия входит в шенгенскую зону,если есть Шенген другой страны,то вполне допустимо.Единственное Чехия сама не выдает шенгенскую визу россиянам.Так что , пожалуйста,не дезинформируйте
Да вы шо)
https://mzv.gov.cz/moscow/ru/vizy_i_konsulskaja/novosti/x2024_07_11.html
Я с российским паспортом недавно в ноябре была в Чехии.Меня впустили
У Вам не-туристичечкий ВНЖ. С туристической визой не пускают. https://mzv.gov.cz/moscow/ru/vizy_i_konsulskaja/novosti/x2022_10_17.html
ну тут справедливост ради только про паспорта без чипа:
С 3 июля 2024 года не разрешается обладателям российских небиометрических паспортов въезд на территорию Чешской Республики.
Там же про небиометрические паспорта просто. С биометрическими всё по-прежнему.
https://mzv.gov.cz/tashkent/ru/consular/x2022_10_17.html

Здесь, справедливости ради, вообще Ташкент.
Да, и по прежнему въезд с краткосрочными визами (например туристическими) запрещен. https://mzv.gov.cz/moscow/ru/vizy_i_konsulskaja/novosti/x2022_10_17.html
На сайте посольства Чехии в Москве указано,что въезд запрещен если паспорт не биометрический, другой информации о туристическом шенгене или прочего здесь нет. Тем более Чехия не страна въезда,а часть маршрута по европейским городам. https://mzv.gov.cz/moscow/ru/vizy_i_konsulskaja/novosti/x2024_07_11.html
https://awd.is/pravila-vezda-v-chehiyu/?attempt=1
именно въезд через АП.
из шенгена приехать пожалуйста (да это не сайт посольства, но я awd доверяю)
Полистайте, плиз. Я именно на этом сайте и нашла.
Эта статья за 2022 год, я опираюсь на статью 2024 года.она актуальнее
Правила с 2022 года не отменили пока, если что. И статья про био паспорта.
запрещен въезд через внешние границы, нахождение при въезде через внутренние границы шенгена не запрещено (даже с турвизой).
Делай туристическую через венгрию, обычно тур агентства сами делают бронь отелей и все остальное
То что ты в Германии никак не будет учитываться в таком случае
я бы и с ВНЖ Германии туда не сунулся, т. к. это всё равно будет лотерея
Если студентка - то не стОит, надо просто получать визу на весь срок поездки в Венгрию.
Мы там были несколько раз с российским паспортом - там куча российских туристов и в Праге и в Карловых Варах, как они туда попадают, не знаю, но никаких проблем там у них не видно. В гостинице тоже никаких вопросов к российскому паспорту не было. И ВНЖ их не интересовал.
С ВНЖ ты резидент Евросоюза, не пустить тебя в страну член ЕС, будет нарушением закона уже. С тур визой можно не пустить. Так что с внж и пмж конечно же пускают
это неверно. как только с ВНЖ пересекаешь границу Германии, то становишься туристом
Это неважно, с ВНЖ ты остаешься резиндентом ЕС, я специально смотрел законы, и все страны члены ЕС обязуются разрешать въезд резидентам ЕС, в это плане ничего не менялось в законах ЕС.
У меня хватает друзей и знакомых кто и ездил в Польшу и Чехию, кто и живёт там, никаких проблем нету с ВНЖ
Лень спорить, это далеко от истины
Ну почитайте законы для начала тогда. Я именно читал, говорю же. Как же люди ездят туда и живут там тогда, не понимаю вообще.
У меня у жены российский паспорт, кучу раз ездили в Чехию, Польшу, документы проверялись, вопросов не было с внж.
Написано, при условии, что следуешь через Польшу транзитом. Т. е. если въезжаешь с туристическими целями, то формально нельзя даже с ВНЖ/ПМЖ и т. п. Есть конечно ещё правоприменительная практика, там может быть всё, что угодно.
Ссылка ? Я даже непонимаю что это вырвано из контекста. Ещё раз мы ездили к друзьям в Польшу, никаких вопросов, в чатиках тоже знаю что люди ездят. Выше также подтверждали что нет вопросов.
https://warsaw.kdmid.ru/ru/news/772/
Посольство РФ, понятно. Сейчас поищу инфу с польских сайтов
как будто это что-то изменит
Конечно, если люди ездят, и я сам ездил и документы проверяли, значит можно, быстрый гугл говорит что нельзя через внешнюю границу шенгена, но из стран шенгена точно можно с внж ездить в Польшу.
это до первого въедливого сотрудника
Например вот
Везде говорится про внешнюю границу, и про людей с ВНЖ, люди постоянно ездят ещё из Польши в Калининград например, на рейсы с внж, это тоже работает стабильно. То есть из Калининграда в Польшу, автобусы ездят.
ну, хорошо, если так
Вот ещё reddit и там люди приводят ссылки на документы и пункты
https://www.reddit.com/r/poland/comments/14qdxe0/question_about_person_with_russian_passport/
14.01.2025 16:10 Show in chat

This message couldn't be displayed on your device because it violates the Telegram Terms of Service.

Вы уже писали об этом в чате. От бана вас спасло только то, что вы уже писали до этого в группу. Пожалуйста, больше не надо это писать
Хм, а как тогда можно сделать так чтобы возможно кто-то новый увидел сообщение? Или надо исходить из того что все 4 тысячи человек прочитали и никому не нужны рубли?) Или дело в рублях конкретно?)
Дело не в рублях, а мы в целом не поддерживаем никакие финансовые истории через чат, так как это может быть не безопасно.
Вы подруге скажите на всякий случай, что проще в Москве при выезде купить в банке на эти деньги евро и привезти сюда евро. Может курс покупки и не будет "как у гугла", но точно проблем будет меньше. Официально обменять рубли нельзя, неофициально - только через людей. А с наличностью еще больше проблем - её невозможно проверить на подлинность.
109 против 106, однако, 25 евро, можно масс с закуской взять на разницу !
А кому и зачем могут понадобиться наличные рубли в Мюнхене ? 🤔
Может нумизматам? Хотя…
Ну вдруг ты летишь в Москву и тебе пригодятся рубли) я не знаю что там в обменниках предлагают, но явно не лучше чем оф курс который гугл показывает 🤷‍♂
Если ехать в поездку в Россию, то пригодятся. Через эстонскую границу можно везти только порядка сотни евро, но сколько угодно рублей
Евро в Россию везти нельзя, карточки там не работают.
Да?

Это россияне не пускают ?

Сколько денег можно ввозить в Россию
Можно провезти меньше 10 000 долларов наличкой на одного въезжающего без оформления декларации. С такой суммой вы может пройти по зелёному коридору на таможне.
Это эстонцы евро не пропускают
Эстонцы и поляки не пускают
Запрещены к вывозу суммы большие чем сколько покажется таможеннику достаточным для необходимых нужд
Поляки около 300 пускают, если спрашивают
Это нельзя вывозить из ЕС в Россию
Нет. Это европейцы не выпускают :). Россияне впускают наличную валюту без проблем.
07.01.2025 15:07 Show in chat

Я бы сказал будет много вопросов, любая карточка привязана к паспорту и формально без него не действительна. И у меня всегда просили паспорт дополнительно.

C сайта Мюнхен.де:

"Ihre Niederlassungserlaubnis oder Daueraufenthaltserlaubnis EU ist weiterhin auch dann in Deutschland gültig, wenn Ihr bisheriger Reisepass abgelaufen ist und Sie bereits einen neuen Reisepass erhalten haben....

Ihr befristeter Aufenthaltstitel endet spätestens mit der Gültigkeit Ihres Reisepasses."
Ну значит на местах всё равно требуют паспорт, у меня так всегда ;)
Одно другому не противоречит. Карточка не привязана, но паспорт нужен
По любом пересечении границы нужен паспорт, он идентифицирует личность, а карточка eAT — нет.
07.01.2025 11:54 Show in chat

Я думал визы не дают дольше чем срок действия паспорта. ВНЖ вот не дают.

Американскую - легко. Её дают на стандартный срок обычно - в русский паспорт на три года, в израильский - на десять. И она действует и с новым паспортом.
возможно, внж/пмж не дают, а туристическая для сша у меня точно действительна почти 2 года после истечения старого паспорта
Прикольно, не знал.
Тут кто-то недавно рассказывал, что якобы карточку ПМЖ получил на срок 10 лет, т. е. заканчивается после срока действия паспорта. Что впрочем логично, чтобы карточку реже менять
А как иначе? ПМЖ бессрочный. Пластик действителен 10 лет. Дальше новый дадут. Всегда так было.
Раньше выдавали до окончания действия паспорта
с конца февраля 2024 года на карточках NE/DA-EU можно не указывать номер паспорта, и срок действия карты не привязан к сроку действия паспорта. вот закон вроде бы: https://www.recht.bund.de/bgbl/1/2024/54/VO.html

я получил в 2024 году пмж, и у меня именно так: на полные 10 лет, и номер паспорта не указан.
Получила в октябре 24 , паспорт указан и, увы, не на 10 лет
Тоже в октябре 24го получил, но паспорт не указан
Вы откуда? Я из Баварии, может тут немного по-другому
Не во всех городах такая продвинутая ABH
Я тоже, в Мюнхене штадте получал
07.01.2025 10:51 Show in chat

ребята, привет! хотела бы уточнить, может, кто-то недавно сталкивался: если виза США в старом загранпаспорте, то переносить ее же не нужно и нужно взять 2 загранпаспорта (старый с визой и новый без визы) с собой, правильно?

так написано в инструкции на сайте. Сам в такой ситуации, пока не проверял.
"переносить" это оторвать от старого и переклеить в новый? В той же инструкции написано, что тогда виза аннулируется.
да (если виза еще действует, конечно же)
спасибо! нет, я думала в их консульство, может, нужно пойти и поставить в новый паспорт.
18.12.2024 12:17 Show in chat

Всем привет! Подскажите, пожалуйста, как быть с продлением ВНЖ? Смотрю на сайте muenchen.de список возможных "госуслуг", но именно про продление ВНЖ там ни слова. Или нужно просто по какому-то общему почтовому адресу связываться с АБХ?

Вообще говоря, продление - это как и подача с нуля, та же заявка, те же документы. Но кто-то писал, что проще обратиться к ним для продления через контактную форму.
Берите нотфалтермин.нужно ловить в будние дни с 6 утра на сайте абх
Спасибо, но, слава Богу, у меня есть еще год)
17.12.2024 21:16 Show in chat

Здравствуйте, при проходе через погранконтроль с фикционом должны поставить штамп въезда выезда или нет?

Ставлю на то что нет 😎
В Германии скорее всего нет, а в Австрии например всегда ставят, даже с внж
16.12.2024 21:02 Show in chat

Всем привет! Ранее я уже задавала здесь вопрос про обмен российских водительских прав на немецкие, если российские права были продлены во время проживания в Германии. На сайте Мюнхена указано, что обмен невозможен, если иностранные права были выданы или продлены в период проживания в Германии. Но мне не совсем понятно, насколько эти правила касаются российских прав. Может быть, кто-то сталкивался с подобной ситуацией или знает, как всё же обменять такие права, а не делать новые с нуля? В этом чате упоминали, что можно предоставить справку из ГИБДД, но не очень понятно, какую именно справку. Буду рада любым советам и информации на эту тему. Спасибо!

15.12.2024 19:12 Show in chat

Кстати, а тут есть кто-нибудь, кто подал, в городе, начиная с июля на гражданство, и уже получил?

Приятельница подала в начале июля и вот на этой неделе идёт получать
Круто!
Интересно, а ей приглашение пришло по емейлу или почте ?
Я не уточняла, если увижу ее в ближайшее время, спрошу
Увиделась сегодня коротко с этой приятельницей, она говорит, что ей по почте пришло уведомление, и она сама выбирала дату, когда ей удобно. Плюс ещё ей пару документов донести надо.
Спасибо!
15.12.2024 18:58 Show in chat

Мне ответили на следующий день- позвали сдать отпечатки.

Да, это город. Зато с гражданством тишина полная :)
Ну это ладно. Жаль только что с гражданством нельзя так же как с пмж( типа с момента подачи можно считать что оно уже есть)
Кстати, с тишиной про гражданство - а как быстро сейчас хоть первый не автоматический ответ с Kundennummer приходит? У них написано что в течении 4 недель, а мы уже почти полгода ждём...
Первый ответ и формы с lotalitaetserklarung с номером и именем мне тоже прислали на следующий день после подачи. А потом наступила тишина
В том же письме был срок 18 месяцев, вот, видимо, его и ждут :).
15.12.2024 17:05 Show in chat

Всем привет! Если кто-то недавно получал ПМЖ, сколько в общей сложности занял процесс? От подачи до получения карточки

С конца марта до середины июня
спасибо!
А вам тоже долго ничего не отвечали после оформления заявки? У меня 2 недели прошло - тишина
Вроде да, ближе к концу апреля позвали к ним зайти фото занести и подпись поставить
Это ок. Они вообще не очень чешутся до истечения срока заявки. Мне за неделю до конца прислали требование получить сертификат а1 за 2 недели иначе заявка превратится в тыкву… но это года 2 назад было. Зато после этого через 2 недели мне уже карточку прислали
Конец апреля - начало июня
Фига… это в Мюнхене? До чего прогресс дошел
14.12.2024 09:16 Show in chat

а кто то получал уже evisa в рф? она активна только с выбранной даты въезда в заявлении или можно въехать по ней на пару дней раньше? (если придет одобрение)

Она выдается на временной период 60 дней со дня оформления, пробыть можно до 16 дней, въехать в любое время
спасибо большое! это отличные новости, главное, чтобы дали 🤪
Мне кажется всем подряд дают, формальность, как в Египет
а еще вопрос - по ней нужно делать эту жуткую регистрацию по месту пребывания в мфц на 4 листа? или это отменили?🌚
Регистрацию в РФ нужно делать, если приезжаешь в страну более чем на 7 дней. С визой это не связано. Можно делать через гос.услуги.
блин, я подумала, может с введением этой визы, это отпадает. спасибо большое!
А если не сделать?
проблемы при выезде, подозреваю. там и так и так кучу вопросов задают 🫥🥵
а через госуслуги уже можно стало? 👀до этого всегда просили обоих (владельца недвижимости и того, кто прописывается, лично приходить в мфц)

а то мне маму надо бы прописать, а она вообще не в рф сейчас
Да, вроде можно (собственнику недвижимости) - https://www.gosuslugi.ru/600380/1/form. Но если мама не в РФ, то и регистрировать пока не нужно. Ставить на учет надо в течение 7 дней с момента въезда.
класс, надо попробовать, большое спасибо!
Мы сделали на 15 день пребывания на почте вместе с собственником там было 2 анкеты каких-то нереальных размеров, но можно доплатить, чтобы они там все сами сделали, тоже переживали об этом, но никто нигде не спросил, только бабулька на почте ворчала
вот вот. я эти анкеты раз по 5 заполняла раньше, вечно какие то ошибки они там находили
На которые можно зайти, если есть СНИЛС и активный привязанный к аккаунту номер телефона РФ...
Ну логично, что если доступа к гос.услугам нет, то оформить регистрацию через гос.услуги не получится. Но доступ нужен не тому, кто регистрируется, а тому кто регистрирует (т.е. тому, кто владеет квартирой в РФ). У таких людей больше вероятность, что доступ к гос.услугам сохранился (в конце концов за недвижимость в РФ надо ежегодно платить налог, уже из-за этого желательно доступ иметь, чтобы квитанции видеть....)
к сожалению через госуслуги нельзя маму прописать :( только супруга и детей
как всегда, все только ножками решается :(
Нет, это видимо постоянная регистрация (прописка по старому). А нужна временная постановка на миграционный учет по месту пребывания.
да, мне и нужно маму перепрописать из проданной квартиры в другую.
миграционный учет это другое, это я для себя 🙂
так это мама должна через свои госуслуги и делать. но все равно финальный этап прийти лично за штампом
так она не собственник. ну да ладно, это не очень по теме группы. все равно большое спасибо!
Если это постоянная регистрация, то тогда тут уже маме нужны гос.услуги. Т.е. тот скриншот, который Вы привели - эту форму должна мама открыть и выбрать "мне". Не важно, что она не собственник. Отправляет форму. Потом нужно будет идти в МФЦ (точнее в отделение МВД в МФЦ) маме лично и собственнику квартиры (тоже лично). Там подписать это заявление (которые сотрудники распечатают с гос.услуг :)), оставить паспорт РФ, через несколько дней забрать (если ничего не поменялось). Т.е. выигрыш от гос.услуг будет только в том, что не надо всё от руки на месте заполнять.
спасибо, что объяснили! маму в рф теперь не загнать, на новом месте понравилось) ну и слава богу
Хорошо, что маме комфортно. Интересно конечно, что думают новые собственники квартиры по поводу того, что она там остается прописана...
а собственник не может разрегистрировать людей сам? может она уже и без регистрации) это ж не ребенок или кто-то еще недееспособный
Ага, может. Но только по суду... Вообще обычно в договоре купли-продажи стоит условие типа "выписаться в течение 10 дней после регистрации сделки"...
ага нашел. это временную можно просто так прекратить.
Ну если стоит Госключ с КЭП, то просто появиться возможность на госуслугах подписать, но возможно нужно будет открыть Госключ и там подписать... А Госключ, через Сбер лично, либо через биометрический загранпаспорт и смартфон с nfc...
А разве когда квартиры продают, там вроде бы никого не должно быть прописано, по другому просто не оформит сделку нотариус...
во первых они не проверяют недвижимость. а во вторых он не всегда обязателен для сделки.
Прописка и собственность это разные вещи. Собственность продается и покупается, но если кто-то там прописан по договору аренды, то он остается там жить.