Telegram groups catalog TgQuestions

Questions and Answers from chat Freiberufler werden (самозанятость и бизнес в 🇩🇪) - Page 59

Freiberufler werden (самозанятость и бизнес в 🇩🇪)

Freiberufler werden (самозанятость и бизнес в 🇩🇪)

@freiberufler_werden
Группа для обсуждения любых тем связанных с самозанятостью или ведением своего бизнеса в Германии
23.01.2023 09:28 Show in chat

Извините, немного вопрос не по теме. Посчитала финансовые максимумы своей нынешней работы и поняла, что учитывая налоги и расстраты в Германии, жизнь не будет такой как планировалось и представлялось в Украине до войны. Прийдется "неопределенное время" жить в Германии. Соответственно нужно искать возможности зарабатывать больше. После окончания пар.24 призрачны перспективы при нынешнем раскладе дотянуть до 60к для блу карт или рабочего контракта. Поэтому, пока есть силы, время и возможность, думаю переучиваться. (Ранее мой заработок меня более чем устраивал, поэтому необходимости переучиваться вообще не было).  Дано: свободный английский, немецкий В1-2, программирование в школе и нравилось, и получалось лучше всех, 2 детей и потому высокая мотивация, возможность совмещать нынешнюю работу с обучением. Какие курсы, в том числе платные, "признаются" немецкими работодателями? (Я бы с Америкой тоже на легке работала, но пмж в Германии это не поможет, и не "люблю" стиль американцев, не моя страна для жизни). Думаю учить Python.  Может Python не будет столь актуален пока я доучусь, может посоветуете во что-то другое вкладывать силы? Что нужно знать и уметь для ставки €100/час? (Понимаю, что должен быть опыт..., я готова работать и учиться, и понимаю, это будет не завтра). Если не получится, не страшно, страшно, имея возможность, не попробовать. Заранее благодарна за любые советы!

python неплохой выбор, актуален он будет. проблема питона скорее в том что для того чтобы понимать его ограничения и область применения, хорошо было бы знать несколько других языков и иметь опыт software engineering. но работу и без этого можно будет найти.

дотянуть до 60к может быть относительно несложно (в каком вы городе? от этого зависит)

проблема курсов в том что подавляющее большинство из них либо бесполезны либо вообще вредны. куча некачественного контента, мусора, итд. после курсов вы скорее всего будете начинать с “галер” - так называют большие консалтинговые компании, куда другие компании аутсорсят софт. такие компании - единственная категория компаний из тех что я видел, которые хоть какое-то значение курсам придают. платить в галерах много не будут но там проще найти работу, особенно иностранцам. со школьным программированием работа в галерах (да и не в галерах тоже) имеет мало общего.

в общем и целом можно попробовать что-то вроде udacity, но стоит учесть что курсы на последнем месте по ценности для работодателя по сравнению с обычным опытом работы и даже какими-то опенсорс проектами. поэтому после курсов можете попробовать сделать какой-нибудь простенький сайт или сервис, что-нибудь такое хайповое с AI например 🙂 это будет положительно оценено. и в целом если вы идете в софт, старайтесь с самого начала строить в голове “big picture” о том как этот софт работает и где и как используется
Вы можете попробовать поговорить с JobCenter, они могут скорее всего-то-то посоветовать и даже я знаю случаи, когда оплачивают обучение, потому что профессия со спросом (но тут без гарантий). Пусть более опытные участники меня поправят.
Если человек хочет зарабатывать и как-то карьеру строить то как мне кажется это не в джобцентр, тут уже самому надо разбираться :)
Почему же, в другом чате писал парень как жене дизайнеру джобцентр оплатил курсы программирования на 5к евро, потому что мол сейчас у веб дизайнеров такое требуют
Насколько действительно были полезны курсы - тут без понятния
Ну, если действительно получится что-то современное от них получить, то хорошо. Просто надо проверить отзывы наверное, что эти курсы лет на 15 не устарели
Вы можете многие курсы через джобцентр получить. Насчёт качества не знаю, но сам факт того что они платят возможно вам поможет. Ну и как вариант, лучше найти работу на месте. Для того чтобы остаться тут я так понимаю вам не нужна бк, право на работу по 24 у вас есть. Поэтому и граница в 60к вам не нужна. Для работы фрилансом вам надо клиентов найти. Я не думаю что кто-то вас без опыта возьмёт. Плюс айти сейчас стагнирует - людей увольняют и почти никто не набирает сейчас.
В общем если вам нужен опыт то лучше искать работу на кого-то, чтобы этот опыт получить
Про стагнацию спорно:
Судя по людям, которые в линкдине жалуются на уволньения- там сильно больше полвоины дизайнеров/менеджеров/сейлзов.
Инженеров там кажется не так много от общего количества. Да и к моменту, когда можно будет начать работать- все может измениться
Да, возможно инженеров меньше - но я о том все приостановили набор. А если ты ещё и без опыта - то очень сложно найти что-то
за то время, что нужно чтобы питон освоить на том уровне, чтобы могли нанять его писать, рынок еще два раза поменяется
У school 42 (в Берлине и еще некоторых городах Германии) есть бесплатное обучение с нулевого уровня
У них интенсивное обучение и стажировки в больших компаниях, и чаще всего люди как пришли в условный амазон/майкрософт оттуда, так и остаются
Но учиться первый месяц нужно будет ежедневно, если без опыта программирования, то часов по 8 и даже в воскресенье
(Сори за оффтоп)
Я думаю, это чат вам подойдет больше.
https://t.me/itdeutschland

По поводу ставки 100 евро, на мой взгляд надо идти тогда дорогой ИТ консультанта например САП.

Сомневаюсь, что программерам платят такую ставку. Это надо лет 15 опыта и суперопыт.
21.01.2023 10:33 Show in chat

добрый день! прошу прощения за тупой вопрос, возможно это слишком очевидно или встречалось уже кучу раз, но я только начинаю свой путь оформления - скажите, пожалуйста, можно ли оформиться как Freiberufler без внж? с визой. или нужно обязательно дождаться карточки

Если у вас есть некое подтверждение что внж (титель) вам дажут, то сама карточка не нужна в процессе подачи;

Но вы говорите виза и только если это D с целью получения внж в течение трех месяцев
виза кончится через пару недель, на 31 января термин на подачу докуметов на внж) пытаюсь понять, лучше ли начать процесс уже после получения тителя или можно прямо сейчас. наверное лучше после)
Что за виза то
D, ага
по воссоединению получила
Ну тогда (уже) можно кмк
Если с правом на работу то можно
При заполнении формы в эльстере (ака регистрация/фрагенбоген зельбсштендиге) про титель не спрашивают. Лучше всего подать сейчас, зачем ждать. Статус дающий право на самозанятость у вас есть
спасибо большое за ответы!
20.01.2023 16:50 Show in chat

Ребята вопрос Кто работает по контракту и параллельно ещё фрилансер Такое возможно? Я оформлен как фрайберуфлер, но мне компания предлагает контракт Чем это чревато?

ну немного проще будет жить с норм пейслипами, госстраховкой и пенсионными, а проблем у меня не было
Всё становится проще действительно :) если иметь обычную работу и все платить там плюс доп заработок получать
интересно где-то почитать о налогообложении при такой схеме (напр, основная работа + Kleine Unternehmen) - комбинировать ли доходы и расходы с обоих видов деятельности в декларации.
Потому что основные расходы по налогам идут с основной работы.?
Там все просто. Налог всегда со всей суммы снимается. Поэтому просто добавляется выручка по доп работе к основной и все.
Нет. Потому что основные расходов на соц отчисления уже покрываются основной работой.
Налоги платятся независимо от способа заработка. Они зависят от итоговой суммы
больше про расходы интересно
+
Вы заполняете как обычно декларацию по основной работе со всеми отчислениями. Отдельно заполняете форму по заработку где есть доходы и расходы. В результате там будет какая-то сумма. Ваш чистый заработок по доп работе. Вот его добавляете в основную декларацию и платите налог с общей суммы
Вот это отдельно, это какой-то Anlage или расходы в те же Werbungkosten по обоим работам вносим?
Нет. Это отдельно идёт. Какое именно анлаге я не помню так как в аппе у меня просто есть отдельный апп именно для Selbständig. Но она потом генерирует какое-то анлаге да для основной декларации
EÜR Anlagе ?
Я делаю там да так как мне можно. Но думаю не всем так можно в зависимости от формы работы
Там это в эльстере?
Там в смысле в eür
Вероятно, имеешь ввиду что нету у вас Bilanzierungspflicht, то бишь можно подавать упрощенный Einnahmen-Überschuss-Rechnung

У меня довольно смешной вопрос:

Так как это EÜR это отдельный формуляр в эльстере от основной декларации, то в какой последовательности их надо сабмитиь?

Как-то вместе по времени?
Что бы FA понял мол там на работке заработал X а на фрилансе XXX и вот налог с двух посчитать в итогу
Да. Это и имею ввиду.
Я сабмичу обычно когда все готово. То есть заполняют еур. Из него берутся данные о чистом заработке и вставляются в поле в основной декларации. Когда обе готовы я обе и отправляю электронно. Там разницы нет какую за какой
Однажды было что отправила основную. А за гевербе через месяц примерно только. И норм. Ответ кстати пришёл через неделю при этом.
Ага, то есть зависимость в плане данных у ни есть?

В какую то Anlage декларации надо писать цифру из eür?

я вот это первый раз буду делать и не ясно пока что.

Наверно, туториалы поищу на ютубе.

Неплохая статья по в целом отчетности

https://qonto.com/de/blog/selbststaendige/management-buchhaltung/der-jahresabschluss-fuer-ihr-einzelunternehmen
Я пользуюсь аппом. И в нем есть глава по отчётности за сам. деятельность. Что это за поле в декларации я не помню конечно наизусть.
Smartsteuer?
Не. Я пользуюсь десктопом Steuersparerklärung уже лет 10
Спасибо за ответы!
Сначала Anlage EÜR, потом einkommensteuer. По тайм фреймам - хз. Думаю, надо надо вписаться в заданный срок ФА, а когда конкретно, это не важно.
Спасибо за ответ!

В целом логично, сначало Anlage, потом в целом декларацию, чтобы в FA эти данные уже смержил и посчитал
20.01.2023 15:36 Show in chat

Вопрос к тем, кто платит ESt Vorauszahlungen. ФА сам снимает или нужно ему перечислять?

Можно и так и так, но имхо лучше самому платить. А то финанцзамту только дай сепа мандат - они наснимают радостно что хотят и бегай потом доказывай, нет уж…
А вы им отдельно мандат подписывали? Я просто не помню во Fragebogen формулировку, они же там просили IBAN, но не знаю зачем. Может быть я уже подписалась под Сепу, заполнив этот опросник 🤔
Я не подписывал мандат. Это отдельная форма в эльстере или в письме они могут прислать
Если не ошибаюсь, это для возврата налогов в вашу сторону
Неа, мандат чтобы списывать, перевести вам можно без мандата
Да, я об этом. То что указали во fragrbogen при регистрации, это куда вам перевести возврат налогов
20.01.2023 13:25 Show in chat

Ребят, подскажите, если меняется Finanzamt, то надо какую-то форму формально заполнить, чтобы получить новый Steurnummer и их уведомить? Anmeldung по новому адресу сразу сделаю - инфа у налоговой обновится сама? Или можно просто написать в новый Finanzamt (или старый) в свободной форме и попросить их обновить инфу? По чату не нашел, и по интернету тоже сходу не понял. Написано только, что лучше уведомить)

Да, про Ummeldung надо отдельно сообщить (это та же самая форма про Anmeldung где ты ставишь галочку что переехал)
Ага, форму для Anmeldung я подам, чтоб Ummeldung сделать. А мне новый налоговый номер придет сам, или его надо будет запросить?

Я буду как фрилансер делать взносы по налогам и т.д., и еще на инвойсы мне вроде нужен будет новый номер
20.01.2023 12:32 Show in chat

да, если кто-то читает какие-то профессиональные курсы - отпишите плиз, нужно ли было какую-то лицензию получать, или делать что-то для этого специально

20.01.2023 12:29 Show in chat

если вдруг у кого-то прописана конкретная деятельность в самом пермите, то дайте знать, интересно все же Или если кому-то на приеме сказали словами, что разрешена только определенная деятельность - я так именно запомнил, но мы говорили на английском, возможно было недопонимание и плохой перевод)

20.01.2023 12:22 Show in chat

Теоретически каждый человек действительно должен иметь возможность что-то преподавать без разрешений, but don't quote me on that.

одна просто что? и может быть все-таки у тебя все разрешено?
Да, есть общая фраза, что разрешена Selbständige tätigkei. А вторая, что пермит прекращает действие, если я прекращаю заниматься списком активностей как selbständigen
да, все разрешено значит. Я не так понял то, что он мне специально список перечислял, и уточнил все ли это описывает то, чем я хочу заниматься
теоретически в смысле “если бы законы были рациональными” или это разрешено законом — преподавать за деньги?
в теории можно преподавать бесплатно, тогда вы не преподаете, просто мимо проходили 😃
20.01.2023 11:56 Show in chat

Но кстати юрист по Aufenthaltsgesetz сказал что имея блю кард можно иметь параллельно визу фрилансера ( не как Nebentätigkeit, а полноценную). Поэтому у меня вопрос, кто то с таким сталкивался или делал себе параллельно к блю кард визу фрилансера? очень интересен опыт

почему бы не попросить разрешить деятельность в абх сначала? многим разрешали и это выглядит как более простой способ
я бы хотела не к одной компании бытть привзяана как фрилансер, а делать проекты на разные, например. если запрашивать как Nebentätigkeit то это одна компания
Может быть я не совсем понял что вы имеете в виду, но если на карте написано selbstständige Tätigkeit gestattet то делать можно всё что угодно с любыми компаниями.
я могу быть неправ, но разрешают самостоятельную деятельность всю сразу, без ограничений, как выше написал @ilya_nnn
как дополнение к блю кард вы имеете в виду?
ну вот у меня написано что нельзя, вы имеете в виду в таком случае можно подать как дополнение к блю кард чтобы разрешили? вместо того, чтобы подавать на вторую визу?
Да, это надпись, которая выдается как разрешение согласно § 21 (6).
вам переклеивают тот листок, ну или корректируют его как-то. у вас остается та же блю карта но без ограничений.
спасибо, изучу. Общалась просто с человеком который подавал так, но ему разрешили в итоге не как selbständige Tätigkeit а как nebentätoigkeit привязанную к одной компании ( получается блю кард в ожной компании и доп занятость в другой). Вот мне как раз интересно как бы подать чтобы получить заветное selbständige Tätigkeit erlaubt
у вас был такой опят или у кого то? Интересно тогда технически какие им документы нужны и куда подавать( какой раздел на сайте если это только онлайн подача как в Мюнхене например)
в каком городе это было? в основном тут берлин и мю обсуждают, иногда в других городах, особенно маленьких, чудят по-всякому
В Мюнхене как раз
у меня опыта не было 🙁 это из чатов - этого и мюнхенского. но искать сложно такие сообщения
19.01.2023 22:08 Show in chat

Простите за вопрос не по теме, а что с непрозрачными сумками в магазинах? 😅 сколько лет уже пользуюсь сумками вместо корзин, за мной уже выехали?

Нет, но если завтра тебя в магазине остановят и позовут полицию, то они будут формально правы.
т. е. для этого не нужно выходить из магазина?
большинство говорит что фрайберуфлер - это в основном для тех кто с пмж
На БК сейчас принято писать selbstständige Tätigkeit gestattet, что должно разрешать все
Правильно, но у тебя должна быть кроме самостоятельной работы еще ангештельте с нужной зарплатой
Нет, ты совершил скрытие товара, это уже объективный факт. Умышленно или нет пусть полиция думает.
Как иначе может быть если учесть что магазин частные сумки не имеет права досматривать, т.е. когда в магазине в сумку положили товар в принципе всё, успех выноса гарантирован (если не заметить вот этот момент когда в сумку положили товар)?
про это я не знал. несколько раз просили открыть рюкзак в одном магазине
месяц назад получала блю кард, любая деятельность кроме как по которой рабочий контракт, запрещена
А как там написано?
на zusatzblatt нет предложения про то что после двух лет все можно?
Ну везде в сети сказано что если отказаться то последствий не будет, кроме случая когда они человека видели кладущим что-то в эту сумку и готовы вызвать полицию, которая уже имеет право досматривать.
> Wollen Kund:innen sich nicht in die Tasche gucken lassen, ist dies kein Grund, um ihnen ein Hausverbot zu erteilen.
вопрос в том еще что если поменял работу через год, то эти два года заново пошли
хмм вам так в абх сказали?
Правильно, запрещена любая самостоятельная деятельность. А у других разрешена любая самостоятельная деятельность. Но чтобы часть была разрешена а часть запрещена я никогда не видел.
да, и юрист тоже подтвердил
не знал, спасибо. значит приписывают на два года к одному барину. но думаю что если пойти в абх и попросить разрешить, должно сработать
я не вполне поняла ваше сообщение, насколько я знаю при блю кард первые два года запрещена самомтоятельная деятельность в любом случае) может бывают какие то исключения
У вас какая-то мискоммуникация. Даже если получится получить одновременно два тителя, что маловероятно, то как только отвалится причина иметь БК (это или наличие работы, или поиск её) БК сразу станет недействительной.
Итого вы останетесь с одним тителем фрилансера, но если это то что хочется то так бывает.
Там кто-то писал что есть ВНЖ который ограничивает фрилансерство по виду деятельности (то есть чем-то заниматься можно, а чем-то нет), но я такой никогда не видел и попросил привести пример.
мне конкретную деятельность прописали, и это еще явно сказал бератор на приеме. Он прямо перечислил еще раз то, что мы словами проговорили и внес это в зеленую бумажку. Я в Берлине подавал на фриланс ВНЖ

UPD: прописали немного в другом смысле
19.01.2023 21:14 Show in chat

Ребят, вот такой случай: я Software Developer / Data Scientist, и у меня ВНЖ разрешает такую деятельность и я зареган как фрилансер для этой деятельности. Вопрос, если я хочу читать курсы по Software Development / Data Science, мне нужно отдельно регаться как преподаватель, как консультант или как кто? Если я буду вести такие профессиональные курсы, то считаюсь ли я как обычный Tutor, как преподаватель немецкого или какого-то классического предмета скажем?

Насколько я знаю, курсы должны пройти официальную сертификацию. Очень много деталей не знаю, но по верхам знакома с чужим подобным опытом
а разве не все айти фрилансеры как бераторы зареганы по сути?
опять же кому читать курсы, если компаниям, то это проходит
если частно как тьютор то это тоже своего рода консультация
Регистрация в финанцамте это просто сообщение о своем виде деятельности. Ты можешь сообщить что твой вид деятельности расширился, например.
А разве бывает ВНЖ который ограничивает фрилансерство по виду деятельности?
почти все
19.01.2023 19:27 Show in chat

Подскажите, пожалуйста, я гевербе. Если буду выставлять инвойс клиентам раз в 2-3 месяца, и соответственно получать за 2-3 месяца. Это не проблема? Налоги-то по годовому доходу платить. Или могут быть "проблемы"... мед страховка больше насчитает или ещё чего-то. Спрашиваю тк работаю с комиссией. То есть один месяц может быть мало, а другой много...

Медстраховка столько же насчитает. Она размажет это по месяцам и будет так же.
Вообще-то по налогам на доходы есть Vorauszahlungen - квартальные, начиная с марта по ESt
19.01.2023 18:50 Show in chat

Все приват Такой вопрос Подаю декларацию годовую Нахожусь частично на джоб центре Но на SGB II Мне указывать No если я правильно понял ? Или как правильно понимать в этой ситуации

19.01.2023 18:18 Show in chat

Кроме гуманитарных, наверное. А если не секрет, чем вас привлекает именно Германия?

Хочется немного больше орднунгу))) Я немного говорю по-немецки, поэтому с языком проше. Ну и образование для детей. Много всякого.
Может быть тогда стоит поучиться местному орднунгу, поработав на местную фирму два года?
Опять же, большинство местных не заморачиватся какими-то там фрилансами, так что погружение в мир того как они живут может быть полезным. Например поездить пообсуждать работу за барбекю с пивом, как тут принято.
Плюс нормальная фирма оплатит курсы немецкого и ответит на вопросы о жизни.
Спасибо, с этим никогда не было проблем. Я много раз в Германии был, уже всему научился.
Ну тогда никто не мешает попробовать податься, написать заранее сколько налогов заплатите. В законе написано про "должно быть полезно для Германии", а всё сверху это инициатива бюрократов.
А какой у вас рейт если не секрет? Может быть на местных окажется выгоднее?
Вы имеете в виду, податься на визу фрилансера без заказчика в Германии? А не знаете, если прецеденты получения ВНЖ в этом случае? Прочитал уже довольно много всякого, и как правило утверждается, что это обязательное условие.
Нет, я не знаю прецендентов и всегда слышал про заказчиков в Германии. Но может быть вы создадите прецендент.
Я бы с радостью, конечно)
А если нескромно спросить, вы собирались платить 45% маржинальных налогов в Германии? Я спрашиваю потому что по ощущениям в каждом фрилансерском чате людей из xUSSR начинают раз в месяц обсуждать как бы не платить (но потом обсуждение затихает, так что я надеюсь что никто не совершает там налоговых преступлений).
Если да, то почему бы действительно не сходить к адвокату и не попросить нарисовать таблицу "Германия без меня (уныние, плохо) vs Германия со мной (радостно, богато)". А потом написать в чате, получилось с тителем или нет.
Да, про налоги я конечно же в курсе, хотя у меня чуть меньше получалось пока что по подсчетам))).
В Германии хотя бы примерно понимаешь, за что их платишь.
А действительно, если налоги платишь в Германии, какая разница, клиенты из Германии или вне ее - и так польза для экономики и бюджета от деятельности
Я написал про маржинальные (42% плюс, кажется, соли от 61.972 Euro если один подаешься)
Сам удивляюсь, но ведь почему-то же такое требование есть (судя по всему).
Я думаю для того чтобы не оказалось что доходы из США поступают в Дубай на левого Ваню, оттуда в Грузию на ИП, откуда их по карте снимает переехавший с официально 20к дохода в год. По крайней мере такую схему при последнем обсуждении строили гении-фриилансеры из России. Вообще всё обсуждение можно было суммировать так

> Сегодня мы прошли мастер-класс на тему того почему люди из СНГ и переводы туда в Германии ассоциируются с отмыванием денег
> и удивляемся, почему это банки не открывают счета с российским паспортом. непонятнаааа
Возможно, я что-то неправильно считал. Пользовался калькуляторами из инета. С дохода фрилансера за год около 120К евро у меня при наличии безработной супруги и ребенка получалось около 30% с учетом вычетов. Дальше пока что не разбирался.
Ты правильно подсчитал среднее, а я сказал маржинально налог.
Ну, кстати, я реально удивляюсь. Сейчас тоже, но чуть меньше. :-)
Вообще для тех кто в Вастрике я писал когда то ответ на этот вопрос https://vas3k.club/post/9387/#comment-83c5490e-cecb-41c0-9c11-774b826a0146
Подарю вам тоже
Кратко говоря, общества с сильной общей системой социального страхования очень не любят когда на их территории живут люди, которые не участвуют в ней.
Плюс культурно может создать проблемы если есть те, кто вообще не имеет цели интергироваться в общество.
И еще один момент - туристов много где не любят и довольно часто стараются ограничить (или, как в Амстердаме, перестать рекламировать город для туризма) и взять дополнительные налоги. Но ограничить их сложно, потому что когда то договорились до открытых границ и к закрытым возвращаться не хочется.
Подробнее вот.
Германия так не делает
Начнем с того что
Что как бы ведёт к тому, что у местных высококвалифицированных рабочих будет выше конкуренция на рынке труда, выше безработица, ниже зарплаты.
Это, вообще, не совсем так. По моим наблюдениям в компаниях где много понаехов среди немцев намного больше тимлидов и PM, причем таких где надо больше говорить на немецком, ходить на фесты и меньше кодить. И они не выглядят несчастными людьми от того что они перешли в такой сегмент и могут меньше времени проводить за компьютером благодаря тому что есть понаехи, которые делают именно это.
Безработица в Германии, кстати, была около трех процентов до ковида.
Мне не нужно рабочее место, не нужно пособие, не нужна пенсия.
Я не требую ни бесплатной медицины, ни избирательного права.
Ты предлагаешь интересную идею, в принципе Германия могла бы давать визы людям, интеграция в общество которых не предполагается.
Такие люди покупали бы или приват медицинскую страховку (условно, 5000 в год для средней степени молодого человека) или страховку для туристов (сломал ногу – едешь домой лечиться).
Они платили бы налоги как резиденты (заработал 100к – платишь 40к налогов).
Они подписывали бы обязательство что понимают что не будут постоянными резидентами и готовы через 5 лет поехать домой (или заплатить все те налоги которые полагались бы если бы они были обычными резидентами)
Проблема в деталях:
1 Готов ли ты на самом деле платить эти налоги? Очень многие люди с доходами за границей ищут пути их скрыть (некоторые считают что это можно сделать легально во всех случаях, но мое прочтение договора о двойном налогообложении не такое). В комментах приведен пример человека, живущего во Франции по такой визе, вот он, насколько я помню, подоходный налог во Франции не платит. Возможно, что это ок со стороны конкретно Франции, но я думаю понятно что если ты не будешь платить платить налоги в Германии, но будешь пользоваться инфраструктурой (дороги, и так далее) и конкурировать с местными в стоимости жилья, то твое предложение уже выглядит не так хорошо и логично что общество настроено сказать "нет".
2 Ок, ты говоришь что тебе не нужны, например, школы и детские сады. А если ты встретишь человека, то да се, через год родился ребенок то что? Кстати про важность семейной жизни написано в Основном Законе, так что даже в твоей схеме вряд ли откажут в присоединении супруге к тебе из другой страны.
3 Такой человек как раз может забрать рабочее место у местных: если такая схема соплатой меньшего количества налогов и/или социальных платежей будет 100% легальна, то завтра же условный Сименс откроет ООО Сименс Русланд и скажет что новые разработчики будут удаленно работать на это ООО, а не на Сименс тут.
4 Кто будет проверять реальное наличие средств к существованию? На практике такая система похоже на "мы даем тут жить любому человеку который на счету имеет 10к евро", даже если эти 10к ему перевел знакомый с целью обмануть систему. Более того, если Германия будет одной из немногих стран с такой системой то скорее всего большая часть подающихся будет фродом (в мире за вычетом золотого миллиарда 6 миллиардов человек, и те кто сейчас платят 5к за переезд в Германию подпольно будут просто занимать 10к и переезжать легально).
5 Собственно, Schwarzarbeit. Уже сейчас есть проблема того что чувак может приехать без проверок из, например, Болгарии и работать вчерную на стройке. В твоем предложении это сможет сделать любой из 6 миллиардов человек который успешно подделал документы о том что он молодой ИТ работник на удален
ке.
6 Повторю, что текущая система предполагает что ты не забираешь рабочее место у местных. Так написано в законе и для большинства профессий на самом деле есть проверка этого факта – просто в ИТ эту проверу отменили, но опять же не просто так, а потому что страна от этого получает бенефиты.
7 Что будет если все таки будет проблема? С туристом все очевидно, но что если человек приехал сюда на пару лет по твоей схеме и потерял работу – например, так что его текущие скиллы больше не актуальны? Ок, можно послать его обратно, например, в Россию – и он будет там совсем без средств к жизни. Кто возьмется создавать систему когда человека без денег (и плачущую супругу с детьми) выпинывают из страны? Именно поэтому у сотрудников есть страховка ALG I, которая покрывает эту проблему. Я понимаю что ты скажешь что в своих скиллах ты уверен, но кто то должен отделить тебя от ютюбера, который, допустим, один год был в хайпе а дальше оказался вне хайпа.
Конкретно Германия проводила такой эксперимент с людьми, которые должны были приехать временно, подписывали бумаги о том что уедут и так далее. Это называется Gastarbeiter и результаты эксперимента очевидны если пройти по Берлину (если вы не знаете историю – именно так в Германию переехали люди из Турции, потом они остались, потом долгое время им и их детям не давали немецкое гражданство, т.е. они росли как люди изначально с уменьшенными по сравнению с местными правами, посмотрев на это общество решило так больше не делать)
Германия так делает (Blaue Karte)
На самом деле я привел много возражений против твоей схемы, но некоторый парадокс состоит в том что конретно в Германии такая схема почти что есть, потому что после БК реально получить постоянное резиденство за 2 года, а это и есть статус при котором ты можешь неограниченно жить и работать удаленно.
Но у такой схемы по сравнению с твоей есть преимущества:
• Работая на зарплате в Германии эти два года, ты все таки получил право на поддержку ALG I, отложил на пенсию + общество приготовилось что если что они тебя поддержат безусловно (называется ALG II в Германии)
• на работе у тебя также была возможность решить все практические проблемы, с поиском квартиры и так далее; если ты положил в магазине вещь в непрозрачную сумку и тебя вызвал на допрос прокурор есть хотя бы пара человек коллег которые объяснят почему и чего ждать
• если ты уже находил местную компанию, которая брала тебя на зарплату Х, то наверное сможешь повторить это в случае проблем, т.е. в крайнем случае – твоя онлайн работа накрылась – общество потеряет только небольшое количество денег пока помогает тебе найти работу
• когда ты уже работал на зарплату Х и специально ушел "делать бизнес" будет лучше видно всякие хитрости, типа как "мой общемировой доход всего 5к в год и налогов я буду платить 0"
Кстати, про твое "не нужна пенсия". Если ты жил меньше 5 лет как рабочий и тебе не нужна пенсия, то уезжая из Германии ты на самом деле можешь вернуть себе пенсионные выплаты, так что это тоже в чем то реализовано.
Германия так делает (фрилансер/директор)
Чуть не забыл, собственно и отдельный титель для фрилансера (как раз то самое, работать свободно на клиентов или, например, на заграницу) в Германии есть, просто при выдаче - причина я, надеюсь уже понятна из пунктов наверху – требуется больше подтверждающих документов (доказательства получения денег, список предполагаемых клиентов) + решение принимается дольше и могут реально отказать. В результате это мало кому интересно, но люди которые так переехали есть (я тоже когда то думал на него перейти и мне просто посоветовали этого не делать чтобы не возиться с документацией и неопределенностью).
Проблемы которые я описал наверху решаются в этом варианте так:
• возможный фрод: тем что требуются и реально проверяются документы
• пенсия: как фрилансер в этом варианте ты будешь обязан, если все таки захочешь остаться надолго, доплатить минимальный пенсионный взнос
• возможное отсутствие интеграции и проблемы из за этого: оценивается на глазок
Тем не менее это не рассматривается как временный вариант – все права и обязанности об
ычного резидента, например обязанность платить налоги и право получать детские пособия в этом варианте есть. Также будет право на работу фрилансером в самой Германии, а не только удаленно, что, как я говорил, логично (что значит "работа в стране Х" для современной удаленной работы?)
По этому тителю в теории может переехать и директор Вася, у которого 2 ноутбука в активах и одна кошка в работниках. Как вы правильно заметили, реально такие переезды редки. На каком этапе обламывается такой переезд? Думаю что как раз на доказательстве пользы для общества (для фрилансеров она не нужна, если я правильно помню), но если получится убедить систему – то вперед!
Возможно, я пока что не во всех терминах разобрался. Что такое тут маржинальный налог? Это верхняя планка после какой-то суммы?
Может поискать местные фирмы? Всё таки согласно GULP средняя тут 100 евро, это на 40 часах в неделю на 10 месяцев скорее 150k
Допустим вы не сразу выйдете на этот уровень, но за несколько лет вполне можно дорасти и больше.
https://en.wikipedia.org/wiki/Tax_rate#Marginal
Я был неправ, соли (Solidaritätszuschlag) на этом уровне нет. Останется примерно вот столько в год (я сразу вычел 12к медицинской страховки)
Ну да, похоже я правильно считал) Спасибо за подтверждение.
19.01.2023 16:16 Show in chat

У меня есть мой личный Steuernummer и я зарегистрировался в ELSTER. До регистрации в ELSTER, я подал заявку на регистрацию как Freiberufler через Accountable. Подскажите, когда я получу фрилансерский Steuernummer, мне как получать доступ в ELSTER для фрилансерского Steuernummer? Еще раз регаться с новым номером? Или как-то все автоматом подгрузится?

аккаунт не привязан к Steuernummer, все равно при подачи придеться указывать свой номер
не понял

Я при регистрации в ELSTER использовал Steuer-ID и мой личный Steuernummer. У меня скоро будет фрилансерский Steuernummer, и вот вопрос:
a) надо ли регаться в ELSTER заново, и юзать фрилансерский Steuernummer
b) все само слинкуется в мой текущий ELSTER
с) можно как-то добавить фрилансерский Steuernummer в мой текущий акк
Казалось бы, что и фрилансерский и личный Steuernummer связаны через мой Steuer-ID. И поэтому наверное есть техническая возможность иметь один акк в ELSTER, но подавать декларации и отчеты для разных Steuernummer
Наверное лучше переформулирую)
У вас два аккаунта в ELSTER, для личных и фрилансерских отчетов? Или все в одном?
Один
Ты использовал номер, но по факту с этого акка декларации можно подавать хоть за другого человека, немного странно, да
В любом случае, услугами Бератора не планируешь пользоваться?
планировал, но я не нашел именно бератора, подскажите плиз, в личку или тут, кого могли б порекомендовать
Все, теперь понял систему, ох не очевидно!
Спасибо)
да,дофига неочевидного пока на практике на начнешь все
Бератор за год для там 50 человек заполняет декларации, у каждого свой номер, так вот ему не приходится заводить отдельную учетку для каждого клиента
Один эккаунт в Элстер - привязан к St-ID. Все номера по конкретным налогам (ESt, USt) вы привязываете к этому эккаунту. Когда формируете декларации - выбираете нужный St-Nummer
при этом St-Identifikationsnummer можно даже редактировать, короче, привязки почти нету вообще
18.01.2023 15:39 Show in chat

в Германию проще приехать как блюкарточник и за 2 года получить NE (пмж), дальше уже переходить на фриланс и делать что хочешь; Есть кто приезжает как фрилансер, но по мне так их маловато и клиенты (кмк) должны быть тут в Германии

Про такой формат я знаю, это немного не то. У меня же б2б контракты. И хотелось бы так и остаться на б2б, не по blue card легализоваться.
Поэтому я спрашиваю, есть ли что-то похожее, но для б2б) без найма в штат.
18.01.2023 15:23 Show in chat

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, вот по какому вопросу. Я работаю в ИТ, есть два контракта с фирмами из США. Сейчас работаю как ИП в Польше. Есть ли какая-то возможность легализоваться с этим в Германии? Изначально рассматривал вариант получить визу для фрилансеров, но насколько понял, для получения ВНЖ необходим хотя бы один заказчик из Германии. Существуют ли какие-то фирмы, которые могут выступать легально в качестве такого заказчика, например, взяв на обслуживание один из контрактов?

Remote.com, deel.com. Поищите по чату - про них часто пишут
Спасибо, поищу! Они прям с ипшниками работают, значит?
что за ипешники?

deel.com и remote.com нужны как раз чтобы быть сотрудником компании из другой страны без открывания тут юр лица этой фирмы
то бишь, они как прокладка берут на себя роль фирмы - прокладки, платя тебе зарплату как будто наемный сотрудник
16.01.2023 20:58 Show in chat

Ребят, ещё вопрос, а документ Fragebogen zur steuerlichen Erfassung вы заполняли обязательно до получения первой зарплаты на карточку?

Да, только не зарплаты а оплаты счета ;)
И не на карточку а на счёт тогда уж)
Ахах, хорошо) большое спасибо!
16.01.2023 11:20 Show in chat

Всем привет! А никто случайно не знает, есть ли у Вивида банк корреспондент?

они поверх Solarisbank'а работают
Да, я имела в виду у Солярис банка банка-корреспондента нет?
нет, это полноценный банк, вивид их использует, потому что у них нет своей банковской лицензии
Ага, спасибо!
15.01.2023 19:10 Show in chat

Всем привет. Вопрос может казаться глупым. Я только переехала к мужу. Две недели назад зарегестрировалась по адресу. Жду свой tax id. Mогу ли я зарегестрироваться как Freiberufler не имея налогового номера и банковского счета(который я предполагаю мало кто откроет, пока хожу с визой Д )? Насколько я поняла, нельзя

Откроют с визой, попробуйте в вивид
спасибо, посмотрю их)