Telegram groups catalog TgQuestions

Обсуждение экономики, правил и законов в Мюнхене и мире

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

@muenchentraktor
Женский @girlsingermany
Github: https://github.com/trisch-me/muenchen-wiki
Продажа @muenchen_kleinanzeigen
Услуги @OffersInMunich
Selbstständig @freiberufler_werden
Родители @MunichEltern
IT https://t.me/+ef_DGWMejmM5NjE6
02.02.2024 14:09 Show in chat

Да как угодно, Сингапур процветает:)

Дубай тоже. 🙂
По индексу восприятия коррупции Сингапур на пятом месте, ОАЭ на 26-м.
02.02.2024 13:56 Show in chat

да просто реализовали самый простой кейз, когда ничего дополнительно запрашивать не надо. для иностранцев надо доп. формы клепать, в зависимости от страны наверно разные доп.документы запрашивать / не запрашивать... а тут опа, и бюджет закончился на дигитализирунг. поэтому немцам можно онлайн, а остальные почтой. у нас кстати никаких доп. документов не запрашивали из РБ, наверно потому что ребенок здесь родился

02.02.2024 13:48 Show in chat

Если почитать Grundgesetz, то там вообще про титульную нацию много всего.

а что например? на einbürgerungstest про это не спрашивают 😄
Ну раз пятница: например, параграфы 8, 9, 11, 12 начинаются с Alle Deutschen. И речь в них про свободу собраний, объединений, перемещений и право на труд.
На труд действительно у иностранцев (людей без паспорта германии) безусловного права нет. Про собрания интересно
02.02.2024 13:24 Show in chat

Товарищи эксперты, а кто-то сталкивался с таким договором? Это как работает? По тарифу? Минимум или так и будет?

Минимум по тарифу. Нужны детали, будет ли больше.

То есть меньше не имеют права.
02.02.2024 11:57 Show in chat

Ссылку можно?

Вот вам википедия, ходите по ссылкам сами https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
02.02.2024 11:48 Show in chat

Кто основал Израиль ? Европейские евреи. Небольшой нюанс. Можно ссылку из иудаизма про мгновенную смерть?

Почитайте Тору, а точнее Книгу Левит. Там и про кашрут, и про возлежание с мужчиной, как с женщиной.
Ссылку можно про мгновенную смерть. Просто цитату ?

Чтоб фейки не посылать.
02.02.2024 11:41 Show in chat

Рекомендую вам послушать лекцию (или даже лекции) Григория Юдина по поводу связи рыночных реформ и экономического роста с политическими свободами и другими "ценностями Западного мира". Ключевой тезис - что это не особо связано, а иногда даже прямо противоречит друг другу, что мы и видим сейчас на примере многих стран. Грубо говоря, можно вполне неплохо экономически развиваться, но при этом культивировать средневековые ценности А самый главный вывод - что нельзя просто инвестировать в экономику, строить свободный рынок и надеяться, что гуманистические ценности тоже подтянутся сами собой

Я согласен с Юдиным. Но при этом уверен, что если с экономикой швах, то о правах человека точно никто задумываться не будет.
Ну, я имел в виду, что из тезиса "для гуманистического общества нужна хорошая экономика" автоматически не следует обратное, что "если будет хорошая экономика - будет гуманистическое общество"
Конечно. А демократия не гарантирует хорошей экономики. Это все верно.
Смотря на чем базируются экономика - если ты хочешь привлекать инвестиции, а не только торговать нефтью, то ты должен быть таким, чтобы с тобой было не стыдно работать
Это в теории. Практика, как мы видим, может отличаться
Там скорее наоборот, для устойчивой хорошей экономики нужны гуманистические законы
Ну вот не факт как раз-таки
02.02.2024 11:29 Show in chat

Так нет же, на Запада все *было* так же и даже хуже. Теперь просто по ускоренной программе страны Ближнего Востока это проходят. Я бы радовался, что Оман и ОАЭ пошли по этому пути, а не по иранскому, кстати.

Что они проходят ?

Накачка деньгами и неплохая экономическая политика?

Или демократизация общества и уход от феодально- религиозного строя? Про последнее, ой как не уверен.
02.02.2024 10:23 Show in chat

Вы знаете, если вы побываете в Пакистане, то увидите, что пакистанским рабочим в Дубае очень повезло. Тут смотря с чем сравнивать.

и филиппинским няням и домработницам, видимо
Реальность такая, что на свою ЗП она кормит семью там. Визы у них полностью легальные, никто не заставляет ехать. Как и других экспатов
это понятно, но обьективно это же ужас.
гастарбайтеры московские, тоже, наверное, что-то пересылают семьям. какой вывод? все ок, движемся дальше?
Ну тут же каждая страна решает свою задачу, Германия по своему решала с турецкими рабочими в частности.
В Германии турецкие рабочим получают так же по тарифу как и немецкие.
И имеет свои последствия от этого. Просто это такой разговор из серии «мы за все хорошее, против плохого» так не правильно, а как тем людям жить хотя бы без этого не важно
02.02.2024 10:19 Show in chat

На номер карты тут нельзя отправить - не раз сталкивался, как приезжие пытались что-то перевести " на карту".

Ну есть же куча приложений, где привязана карта. Пейпал тот же.
Я про то, что нельзя "перевести на карту", как и "перевести с карты". Платить, естественно, можно картой -)
Это про перевести. По пейпалу. Просто по имени, даже номер не нужен.
02.02.2024 07:56 Show in chat

Принёс вам смешное, ну как смешное: Свободное государство Бавария, просит послать закон о гражданстве взад. Обоснование: Основные положения закона противоречат цели, натурализация должна происходить только после успешного процесса интеграции. Условия приобретения немецкого гражданства должны быть организованы так, чтобы обеспечивалась интеграция будущих граждан Германии.

01.02.2024 21:37 Show in chat

Федеральное ведомство по охране конституции отвечает за борьбу с политическими силами, которые хотят разрушить либеральную демократию в Германии. До 2018 года его возглавлял Ханс-Георг Маассен, который теперь с одобрением отзывается об "Альтернативе для Германии" и "Гражданах Рейха", ругает иммигрантов и сам основал правую партию. Теперь им займутся его бывшие подчиненные (можно прочитать без VPN, не только в Германии, но и в других, намного менее либеральных странах)

В догонку к расследованию Insider'a
Как известно в ходе любого расследования самое главное - не выйти на самого себя
01.02.2024 20:21 Show in chat

Другой важный вопрос на сеголня. Здесь кто-то недели 3 назад писал, что мобильный плохо работал через водафоновский вайфай и что что-то в настройках поменяли. ЧТО? Я задолбалась 🤦

У вас у мобильного провайдера есть wifi calling?
У мобильного вроде нет. Хотя я не знаю. Кстати, я нашла ваш комментарий, но вы писали про айфон и каналы ) так что ничо не поняла и забила.

Точнее, пошла гуглить и устала 😂
Или что значит эта фраза? Другими словами объясните что не так.
Когда подключена к вай фаю с телефона, он постоянно отваливается или тормозит.
Там выше был совет настроить на дурацком водафоновском роутере две сети (2.4 и 5 Ггц) - каждую со своим именем.

UPD: все, умолкаю с советами (см сообщение выше)
Это вроде другое обсуждали. Что устройства умные в большинстве своём хотят подключаться через 2,4. Я с этим разобралась. Потом вы писали, что в роутерах стремные настройки и у вас отваливался айфон. Но у меня не афыон и не телеком )
Давайте предоставим слово Denny
Попробуйте для теста выставить wifi каналы для каждого диапазона вручную. Для диапазона 2.4 - 5 канал. Для 5 - 44 канал. Ну и телефоном подлючайтесь к 5ГГц сети, конечно же.
31.01.2024 23:32 Show in chat

Всем привет! Мы срочно ищем соседку от ~24 лет в 3er WG в Фельдмохинг, 580 warm, въезжать можно хоть завтра. Обращаться можно в личные сообщения

31.01.2024 22:20 Show in chat

У нас в городе крайне редко нарушают в зоне 30. Это ж улочки где фик разьедешься, снуют дети и кошки, а перекрестки не обозначены и не разберешь их в незнакомом месте.

В Мюнхене и вокруг есть разные зоны 30. Далеко не всегда это такие улочки. Я как бы никого не агитирую, просто факт сообщаю, который я вижу.
В Австрии вообще обычно знак висит 30 или 40 во всем городе кроме центральной трассы
В Германии тоже к этому идет. В Майнце центр - 30, в Висбадене тоже с какого-то месяца этого года тоже.
31.01.2024 22:10 Show in chat

Вот более понятная картинка

Там знак должен быть? Я вижу картинку, но не понимаю
Вы теорию еще не учили, видимо
Видите промежуток между рядом, где стоит автор фото, и следующим рядом? Вот по этому промежутку может проехать скорая.
Нет. У меня права ещё не просрочились (почти)
Вы не откладывайте, это процесс не быстрый, если у вас не кошерные права из Израиля или там Канады.
Вот тут все понятно написано, особенно если С по русски читать ;)
Если на своей машине, про зелёную наклейку надеюсь в курсе 😁
Если круглую, то да
это не картинка, а busgeld 128.50 евро и один штрафной пункт за пользование мобильным за рулем
31.01.2024 22:00 Show in chat

Забавно как в Австрии все ровно по ограничению ездеют, пересекаем границу, и как другие люди! Сразу +30 дают) Мы с мужем так в отпуск ездили 😊

И только нидерланды продолжают тошнить -5 от ограничения….
Там вообще помереть можно. Лимит 100км просто опасен для здоровья - засыпаешь за рулем от монотонщины)
Это где? Если в верхней Австрии - то там был I-GL на автобане до недавнего времени в ограничением 100км и конскими штрафами за превышение. А в остальном при макс 130 на трассе все нормальные люди едут 145, ибо +/- 10% не считаются превышением
Upd: или есть до сих пор. Но под Зальцбургом убрали, т.к. качество воздуха улучшилось (типа чек, можно дальше засирать)
31.01.2024 21:57 Show in chat

По словам очевидцев, за последние 5 лет хуже стали ездить. И на B2R прут +15-20кмч, а раньше, как зайчики, ровно 60. Но я те времена не застал :)

Этому, кстати, учат на практических занятиях - не ехать (не превышать) вместе с потоком в городе, он часто превышает.
Это почти невозможно. Я тут экспериментирую. Неделю езжу строго по лимиту. Очень не комфортно. Сегодня сделал эксперимент, поставил авто следование с дистанцией, автопилот. И оказалось что 60-65 при 50, и 40-50 при 30 ездят.
Инспектор из TÜV поможет справиться с этим 😎
В баварии приличным считается ездить +10 по спидометру в городе и +20 за городом.
Но не на экзамене ;)
Я начитался про штрафы и допустимый лаг. Постепенно привыкаю где как можно. Бывают штрафы за скорость?
В туннелях в городе стоят камеры, не замечали?
Да, замечал, но и там все превышают.
мой препод в городе за превышение по спидометру ругался. а на автобане +10-20 норм.
Бывают. Но в баварии камер почти нет. И есть мнение, что при законной погрешности 3км они обычно вообще на +10 настроены. Что с учетом погрешности спидометра при +10 к нему почти гарантия.
Но самое главное это отсутствие пунктов.

Ну стоят и стоят на митлере камеры какие-то, все равно все 70 по спидометру едут
Так все небось приложений понаставили, как гастарбайтер.
я больше не превышаю! словил письмо счастья из тунеля.
По городу, но не в зоне 30! Там неприлично все же
Во дворах нет, а так тоже +10
Кстати, в Австрии в горах в туннелях часто висит знак 80 и мне на грани комфорта так ехать (полоса еще узковата и петляет).
Ну неее, под камерами на B2R все ездят, как зайчики, ровно по лимиту. А во всех остальных местах — +15-20 левый ряд, +5-10 - правый
Да ладно как зайчики. Я сам регулярно проезжаю по этим тоннелям +10. Вот еще столбы чёрные есть на съездах, где 50.
Ну бОльшая часть тормозит под камеру.
Туристы видать с командировочными :)
Бывают, конечно. Я езжу 80-100 тысяч км в год, езжу с антирадарным эппом, который мне показывает в том числе и скорость по GPS. И я люблю цифры. 🙂 Поэтому имею сказать следующее:

- фактическая скорость всегда ниже скорости по спидометры

- лаг невозможно определить для всех однозначно, ибо он зависит и от марки машины, и от модели и даже от размера резины (на зимней резине у меня лично лаг больше, чем на летней)

- лаг увеличивается с увеличением скорости; если на 30 кмч он составляет у меня максимум 2 кмч, то на 160 - уже все 10 кмч;

- штрафуют за фактическую скорость, а не за скорость по спидометру

- на юге и на западе радары обычно настроены на +5 к фактической скорости в городе / на +10 за городом

- в бывшей ГДР обычно жёстче, просто деньги очень нужны. 😁 Там может быть настроено ровно на фактическую скорость плюс предписанная законом погрешность.

Меня неприятно ловили на скорость дважды: один раз я проморгал знак 100 и продолжил ехать 130 (заплатил 70 евро, отмазался от пункта) и один раз под Берлином в лесу выехал на дорогу и начал набирать как на обычной междугородней трассе, а там оказалось ограничение в 50. 😁 По счастью, я успел разогнаться лишь до 70, минус погрешность, да ещё по старым правилам - отделался двадцатой, по-моему.
Их стало больше, но все ещё не очень много. Там прямо в эппе видно, сколько пользователей онлайн, обычно их в районе 150.000.
Как можно отмазаться
Так там радаров нет видимо, кроме туннелей. Тоже удивляет каждый раз, как они там под 90 ехать могут
Там в ответном письме есть небольшое окошечко для комментария обвиняемого. Я туда написал, что замотался, переезжал на новую квартиру, мотался тысячу раз между БаВю и Баварией и один раз не уследил. Но по машине видно, что я вообще не гонщик (что правда), поэтом я всё признаю, со всем согласен, но был бы благодарен, если бы мне оставили только денежный штраф, без пункта.
Офигенный инсайд, спасибо.
Круто. Буду знать, но надеюсь что не понадобится 😅
Ну не чтобы инсайд, там ещё зависит от нескольких параметров. 🙂 У меня на самом деле очень мало штрафов, никогда не было пунктов и на тот момент была зубодробительно скучная машина. Если бы я ехал на бэхе трёхе, да с превышением в 50 кмч, да обладал определённой историей - это бы не сработало.
Опять вот пошли эти ваши стереотипы про бмв драйверов ;) ниже 330й не считается
По американской статистке чаще всего в аварии на 1000 машин попадает тесла, а вовсе не бмв. Зато среди водителей бмв больше всего берут с алкоголем ;)
У меня был один штраф за превышение за все свои 10+ за рулём. И вот недавно пришёл пункт. Я щас думаю можно было бы на долгую послужную историю сослаться и тоже попросить. Но уже поздно
Удивительно
31.01.2024 21:53 Show in chat

Да, это правда. 1000 будут адекватными, один - ущерб

Местные, кстати, не расслабляются. Обязательно проверяют на переходах, что я их пропускаю.
31.01.2024 21:53 Show in chat

Но расслабляться не надо. Буквально вчера был свидетелем как мусоровоз чуть не убрал легковушку, превышал на +20 минимум, ехал прямо, не пропустил помеху справа (у меня тут, на районе). Дед за рулем легковушки был очень напуган.