Telegram groups catalog TgQuestions

Юридические вопросы миграции и визового режима на Кипре

07.02.2022 14:24 Show in chat

Виза Ф, налоговый резидент Кипра, гражданин РФ Можно ли получать на Кипрский счет деньги от Иностранной компании за разработку программного обеспечения и платить на Кипре налоги (income tax + gesy)? Или это нарушает условие визы Ф не работать на Кипре? P.S. Знаю, что многие работают в такой ситуации как ИП в РФ на 6% и не показывают здесь эти деньги совсем, просто оплачивая картой всё. Но это не совсем корректно. Данная тема неоднократно поднималась в кругу фрилансеров, но к чему пришли так и не понял ) Поиском выше пользовался, конкретно по кейсу такому не нашел обсуждения.

Это такой же спорный вопрос, как и получать доходы с визиторской визой.
Для мигрейшена это вполне ок обычно.
Может я путаю, но явного указания "нигде не работать" в документах нет.
Спасибо, в общем вопрос спорный.

По условиям F указано, что "Not allowed to work/engage in any form of business in Cyprus".

Осталось доказать, что оказывая IT услуги для иностранной компании человек не участвует бизнес-процессах Кипра.
Для визиторского ВНЖ так же.
И там доказательством выступают средства, полученные из вне Кипра.

Но есть толкования некоторых юристов, что с такими документами вообще нельзя работать даже онлайн, если физически находиться на территории Кипра ))
Но если IT продукт уже создан и это по факту аренда программного решения, то получается не работает человек на Кипре, а просто получается свой доход, так же, как от сдачи в аренду квартиры в РФ, например.

Прямой связи между Tax и Immigration департаментами нет, только это спасает подобные кейсы
Ага. В общем там спор бесконечный.

Я лично живу с убеждением, что работать онлайн можно.
Пока явных запретов на это не было.
Да и правительство Кипра приветствуют тут фрилансеров.
+ правильно оформить инвойс и вылетать периодически.
Зачем вылетать?
Чтобы никогда гражданство не получить )
Это шутка
Сорри, так и не понял )
Олег, спасибо за уделённое время и авторитетное мнение по моему вопросу 🤝
На visitor многие прямо в комплект документов в мигрейшн кладут копию контракта с не-Кипрской компанией на IT разработку - в качестве доказательства происхождения средств. И все ок, получают карточки.
Причем я это всегда озвучивал в банках, в мигрейшене, при общении с представителями правительства.
Когда оказываешь услугу за пределами Кипра и не вылетаешь - выглядит не очень, всё должно быть разумно. Слетал, получил денег на год - живёшь, тратишь. Вообще не докопаться.
Нет запрета работать онлайн на некипрскую компанию)
Замечу еще что согласно налоговому законодательству Кипра, если услуга экспортируется - местом ее оказания считается местонахождение заказчика. Это же как правило прописывается в контракте. Так что тут вообще ни к чему не докопаться.
Можно ли тогда быть физическим лицом, не Self-employed, если услуга оказывается иностранной компании от имени физ.лица? Self-employed же нельзя по визе Ф - это ведь уже деятельность на Кипре
Если у тебя контракт - это одно.
А если ты просто торгуешь на онлайн прощадке как физическое лицо - это другое.
Оказывать услуги как Independent Contractor можно от физ лица. Не забыв заплатить gesy и income tax.
Оказывать при этом услуги для компании вне ЕС? Или в ЕС тоже?
Виза Ф, резидент Кипра, гражданин РФ
Физ.лицо оказывает IT услуги иностранной компании вне ЕС.
Получает деньги на счет на Кипре.
Платит на Кипре Income tax + Gesy

Этого такой кейс получился - Всё вроде ок
Главное - компании не на Кипре. ЕС - ок.
В контракте желательно не забыть пункт типа такого: Place of rendering the services. Place of rendering the services is the Company’s place of business.
Это очень зависит от страны в которой компания, может не хорошо получится с точки зрения местного законодательства. Как со всеми налогами - много нюансов.
А есть пример где такое могло бы быть плохо для компании по законодательству ее страны регистрации/ведения бизнеса?
Латвия - нельзя работать без разрешения на работу.
P.S. там даже даладчиков иностранного оборудования надо очень окуратно оформлять.
Это же не трудовой договор. Удаленное оказание услуг с указанием адреса местонахождения подрядчика (например - на Кипре) должно снять все вопросы.
Вот для Латвии хорошо Кипр, для визы "Ф" Кипр совсем не хорошо. Но всем хорошо РФ.
Выше совершенно правы что по факту нет запрета на удалёнку, но и нет чётких границ.
Обычно все решает правоприменение )
А это мы на Кипре узнаем через 5-7 лет после подачи декларации. Я сторонник перестраховаться со всех сторон. "Сомнения трактуются не в твою пользу" - :(
Эстонцы как обычно одни из первых в "цифре", всё чётко и понятно. Но холодно :)
https://www.firmavestonii.com/poluchenie-digital-nomad-visa-v-estonii/
А причем тут декларация? Вносите доходы в часть 4 I с кодом 2 и все ок :)
Моё больное воображение:
Проверка декларации через 5 лет, к тому времени будет единая база с миграционной, там фигурирует услуга с Кипра в инвойсе / контракте и нет разрешения на работу. Всё, приехали.
А на непродолжительное время ведь можно?
Услуга то по контракту оказана не на Кипре (и это ок с точки зрения налогов и законов что исполнитель услуги находился на Кипре), код а налоговой декларации для получения дохода - 2 (outside of republic).
На Кипре никак нельзя - даже волонтером на какую-либо организацию одноразово.
Вот верю что вы сможете убедить, нужно досконально понимать что и где писать.
Мое мнение основано на профессиональном опыте: не первый год заключенных контрактах которые прошли согласование и в странах заказчиков и на Кипре (где подрядчики) - с юристами, налоговиками и успешно прошли в мигрейшне на Кипре как подтверждение дохода.
Так я вроде не спорю что так можно, я говорю что я сторонник перестраховаться. Что-бы даже намёка небыло на иную интерпритацию. Много примеров двоякого толкования у ребят с визой Ф, которые влдеют бизнесом на Кипре.
На счет владения бизнесом на Кипре с F - проблем не вижу и даже можно быть одним из директоров(без контракта/зарплаты), но только если это не владелец/секретарь/директор в одном лице и больше никого. Как минимум должен быть сотрудник (или хотябы аутсорс) на задачи менеджмента и банально на выписывание инвойсов.
Всё есть, и сотрудники и т.д. и 2 противоположных мнения аудиторов с налоговой.
Вот тот кейс, что описал Дима - он рабочий. Проверено не раз и не два.
И на визах F у знакомых и на визиторском ВНЖ.
Главное - учесть все нюансы и всё.
Здравствуйте! А где можно подробней почитать про владение кипрской компанией с category f? На самой карточке написано “not allowed to work/ engage in any form of business in Cyprus”. В migration department говорили что-то про специальное разрешение, которое нужно получать в таком случае. Буду благодарен за подсказки!
В общем, никто не будет препятствовать вам в желании платить деньги за обслуживание компании и многочисленные корпоративные действия с ней ;) если вы этого прям хотите.
Не будет препятствовать и надо получать разрешение — не совсем одно и то же:) Хочется в этом подробно разобраться. И как будут обстоять дела с получением дивидендов например?
1000 людей так живут и получают дивиденды. Вопрос очень пограничный.
И это не требует никакого дополнительного разрешения от migration?
Нет, его то и в природе наверно мола кто видел. Просто другой вид визы - с правом работы. А вот виза Ф с разрешением на роботу не видел и не слышал.
Да, мне тоже показалось, что это разрешение — довольно призрачная вещь. То ли есть, то ли нет)) А про визу с правом работы да, знаю. Как раз раздумываю сейчас, имеет ли смысл переделывать или лучше остаться с f. Спасибо за ответы!
Нормально будет всё. Если ценник юристов устраивает и будете регулярно его оплачивать, все будет хорошо. Дивиденды на физ лицо, перед этим полноценный аудит, белая прибыль, kyc-происхождение, сбор на медстрахование, налог, дивиденды в декларации, директор из местных - да кто вам слово скажет.
Да, все соответствует:) Спасибо!
07.02.2022 13:49 Show in chat

То есть если я гражданин России и хочу просто улететь на год, 2, они должны спросить зачем я уезжаю?

могут спросить на интервью - почему больше не живёте на Кипре
Все понял, спасибо
07.02.2022 11:31 Show in chat

Всем привет! Кто-нибудь может посоветовать хорошего агента/агентство по оформлению шенгена на Кипре? Что бы сделать документы под ключ, без заездов по посольствам.

Если у вас есть свежая биометрия то только через РФ есть такие услуги. Но если найдёте на Кипре - напишите пожалуйста.
Да, есть. Делала 2-х годовую визу в Мск, пора обновить. Напишу, если что-то разузнаю 🤝
07.02.2022 11:20 Show in chat

Всем привет! Подскажите, плиз, есть у кого-нибудь здесь опыт женитьбы (просто роспись) в местном муниципалитете для двух не граждан Кипра? Есть вопросы по документам, была бы рада задать в ЛС.

В Арадипу надо расписываться, там местный "лас вегас", просят минимум документов. В местном муниципалитете у нас тоже не получилось.
Вот вот 🙄 спасибо 🙏
если вы граждане рф то в посольстве рф в порядке обычном все оформляется
В чате были кейсы, что такой документ на Кипре не приняли.
Вам лучше к юристам. Помогут точно.
Ярослава, добрый день! Мы расписывались в ноябре в Ларнаке. Если смогу помочь, буду рада
07.02.2022 10:15 Show in chat

У меня было, что я был здесь 6 месяцев, потом улетел и через 3 дня прилетел обратно. Пограничник в аэропорту при проверке моих документов подумал что я идиот... сказал мне - ты понимаешь что я не могу тебя пустить ? - Ну и так и сделал "включил идиота" и сказал что я всего на 7 дней по бизнесу - и что Вы думаете, он меня пустил, и так сложились обстоятельства и судьба, что я решил остаться здесь жить ))) Но я Вам не советую так делать...

Вот очень-очень здорово, что вы дописали последнее предложение. Оно самое важное в вашем сообщении)
Согласен, когда писал, подумал что надо ответить на вопрос =)
07.02.2022 09:35 Show in chat

Всем привет Кто-нибудь сталкивался с таким? Как фиксили? Заполняю, что нет приглашающей стороны, но анкету не даёт отправить с ошибкой и возвращает для заполнения приглашающего.

заполнять надо все поля.
вы же куда-то едете, не в пустое место? )
@olegcyprus
Да, но в цели поездки указан «туризм», приглашающая сторона отсутствует) или здесь заполнять отель из брони? И чьи фио и адрес писать? Не совсем понимаю
Впишите туда отель плиз.
Спасибо, попробую так
07.02.2022 07:39 Show in chat

Здравствуйте, хотела спросить, я живу на Кипре по воссоединению с дочерью Киприоткой, но не замужем за местным, хотелось бы поездить с внуком по Европе, допустим во Францию. Вопрос, нужна ли мне виза туда или по пинкслипу могу ехать?Проживание до 2031.

Нужна Шенгенская виза.
Вадич, даже если у меня вид на жительство?
У вас вид на жительство не в Шенгенской стране, с Кипрским внж вы можете без визы в Хорватию, Болгарию и Румынию.
Ясно, спасибо
Извините, правильно понимаю, с пинк слип без шенгена, в эти страны можно летать?
Правильно, с действующим пластиковым Пинк Слипом.
Спасибо
Вопрос по форме MVIS3: если была Рабочая виза, сейчас подаешься на Визитора все равно ставишь Renewal of a Temporary Residence Permit и выбираешь Visitor (не смотря на то, что раньше была рабочая)?
По логике да
вот и у меня в голове по логике да. Temporary Residence Permit уже был, хоть и рабочий. ARC естесссина тоже есть.

Может у кого живой опыт был.
ничего никому писать не надо? просто прелетел с пластиковой ID карточкой и загранпаспортом в Болгарию и таможня пропустила?
да
только не таможня, а пограничники
ну да
спасибо
Можно родственников уведомить, что едете в поездку.
там нет никого)
я понял что просто пограничнику показать документы и пропустят
спасибо
Добрый день
Судя по уточнению «с пластиковым pink slip», с бумажным ресиптом не пустят?)
Должны даже не выпустить (авиакомпания не пустить на рейс) и уж точно не пустить.
Спасибо!
06.02.2022 19:33 Show in chat

А как в основном поступают "местные" с ежедневными тратами? К примеру - я сейчас пользуюсь валютным счетом в Тинькофф и совершаю все покупки через их карту. Удобен кэшбэк. Как после оформления Пинка лучше поступить с финансами? Сделать карту Кипрского банка (в моем случае Хелленик и тратить с нее, чтобы проще было при продлении показывать траты на Кипре или вернуть деньги на Тинькофф и тратить с нееБ для получения кэшбэка?)

Оставить деньги в Хелленик, с которого и платить аренду и коммуналку, к концу года пополнить до нужной суммы - остальное с Тинькофф.
Выводить деньги (бОльшую часть) на большие покупку (мот, авто и тд) - не желательно? Е если да - то чем чревато (из практики)?
Ничем. Кроме геморроя с объяснением банкам и неожиданным повторном запросом выписки от миграции.
https://t.me/cylaw/51316
И ни какой системы нет - оформление с бумажки на платик может пройти и 1 месяц и 11?
1-12, можно и не получить - подать на следующий.
От 4 до никогда
И опять же это, как и много едругое на Кипре - исключительно человеческий фактор, правильно понимаю?
Скорее как повезет, как и многое другое.
Мы вот в этом году за 5 месяцев пластик получили. Это наш первый и срок прям огонь получился, исходя из мнений давно понаехавших
Скорее обычная практика. Человеческий фактор 10%.
Это первый :)
Рекламная компания :)
И, соответственно, эти 5 месяцев заведенную сумму (10к +5к на каждого иждевенца) Вы не трогали? Понятно, что это не последние деньги. Но осознание того что они лежат без дела - немного напрягает) Так бы хотя бы акций можно было купить, чтобы хоть какую-то копейку приносили)
Скажите спасибо, что банк с Вас еще комиссию не берет за хранение денег на счету без использования(как Швейцария это делает)
Да это тоже важно)
Просто когда живешь в РФ - привыкаешь что накопленные своим трудом средства хоть как-то можно оборачивать, а тут просто положил, и считай забыл)
Можно трогать. Просто если мигрейшен запросит новую выписку - надо снова пополнять.
А как этот запрос происходит?
При первоначальной подаче - понятно, я ее приношу вместе со всем пакетом документов. А в последующие разы?
Письмо в почтовый ящик "в течение 15 дней предоставить необходимые документы и список"
Ну и чтобы не было скучно - письмо на греческом.
И опять же - таких писем может быть несколько, если им в какой-то момент нужен будет еще какой-то документ и на всякий случай повторная выписка?
А как сейчас от получения письма 15 дней или уже поздно подавать?
Ну я подал позже. Хз. Скрестил пальцы.
@Escobarioo , Вам за эти счастливые 5 месяцев такие письма приходили? Если ДА, то сколько и с каким содержанием?
Почему не трогали? Еще как трогали, постоянно трогали. Но теперь делаем, как Вадич вам написал. Школа, коммуналка, аренда с БоК. Остальное с евросчета в Альфе
Под "трогали" я имею в виду не основные расходы (Школа, коммуналка, аренда), а выведение на ту же Альфу для ежедневных трат.
Ничего не приходило. Статус 4 месяца не менялся и была 2 стадия. Потом сменился на pending issues - я напрягся. Через неделю, 28 декабря - your application was approved. 28 января - your permit is valid. Бумажки в руки и в мигрейшн. Попросил чекнуть, посмотрели и выдали
Нет, обратно не гоняли, конечно. Пока свежие дивы на Альфу не пришли, юзали БоК. Потрм деньги на Альфе появились и все, БоК только на основные крупные траты
Такие письма - большая редкость.
Просто я "люблю" раритеты 😏🙄😔
Я понял, что ждать их не стоит, но и на 18к евро (я с женой и ребенком) тоже не стоит особо рассчитывать)
В эту подачу письма на троих из 4х пришли сразу 😔
Что просили показать/донести?
Выше написал часть.
Вы имеет ввиду это?
Я подумал что это просто фабула)
06.02.2022 19:27 Show in chat

Поясните пожалуйста про банковскую гарантию - при подаче на ВНЖ как Visiters - нужно будет завести легально на банковский счет 10к на основного и по 4 к на иждивенцев. В какой момент блокируется эта сумма и в какой момент она разблокируется?

Она не блокируется.
Гарантия отдельно - деньги на жизнь отдельно.
Гарантия тут + комиссия банка:
http://www.moi.gov.cy/moi/crmd/crmd.nsf/All/F999BD649AB56A74C2257EA6003F9C9D
То есть блокируется только сумма на случай депортации - вся остальная сумма свободна к тратам, верно?
Да.
Спасибо. Чёт затупил, пока перечитывал сегодняшние сообщения)
06.02.2022 18:41 Show in chat

Друзья, привет! Вот уже больше 6 месяцев, как улетела с Кипра, закончился пинк- слип. Иммигрейшн уведомила, что продлевать не буду, улетаю навсегда, написала заявление на разблокирование банковской гарантии, но нет никаких результатов. Написала им на сайт и по почте ещё продублировала, все равно тишина. Скажите, пожалуйста, кто знает , банковскую гарантию когда возвращают. Заранее спасибо!

06.02.2022 18:14 Show in chat

А можно где-то посмотреть информацию по предстоящему изменению?

Да, можно поиском в этом чате.
Или поиском на канале t.me/cyprusit
06.02.2022 18:02 Show in chat

Да. У меня вот через 10 месяцев после 6й подачи запросили свежую выписку с деньгами и происхождение средств на всю семью из 4х человек.

О как. Понятно. А если работодатель согласится переводить зарплату напрямую на кипрский счёт, то там должны быть при переводах какие-то комментарии по поводу назначения платежа?
Ваш работодатель российская фирма, вы гражданини РФ и вы хотите перехать на Кипр?
Хорошо же всё было )))))))))))))))
Да
налоги вас расстроят.
да они тут почти всех расстраивают
1. Налог в РФ и на Кипре.
2. Ваш работодатель может не захотеть возиться с неналоговым резидентом РФ https://t.me/cylaw/39793
Ого, это как налог и в РФ и на кипре??
Да на визитерс
Поискал информацию в чате и в гугле. Я так понял, что ставка подоходного налога в РФ для нерезидента становится больше, но при этом не требуется платить подоходный налог в Кипре, так как между РФ и Кипром существует СИДН.
Тоесть в Кипре нужно будет из налогов платить gesy и, возможно, что-то ещё по мелочи, пока недоизучил.
Геси + прогресивный подоходный.
В РФ не обязательно 30, может и 13 остаться.
https://t.me/cylaw/36119
Судя по
https://t.me/cylaw/36120
В РФ либо платить 30% как нерезиденту, либо заключить допник и не платить в РФ вообще (только прогрессивный подоходный в Кипре).

Но если не заключать допник и платить 30% в РФ, то прогрессивный подоходный ведь в Кипре не нужно будет платить, так как существует соглашение об устранении двойного налогообложения.
На Кипре вы должны будете доплатить разницу. Декларацию все равно подавать надо.
Я понял, что декларацию всё равно нужно подавать, спасибо. Но т.к., судя по процентам кипрской прогрессивной шкалы, ставка выше 30% (35%) начинается от €60K, то при годовой зарплате меньше €60K никакой разницы не будет, ведь в РФ итак платится 30%.
Если я не ошибаюсь, то вы должны доплатить разницу не по процентам, а по финальной сумме.
Прогрессивная шкала она же не "хоп, теперь 35% на всё". Она "0% на деньги до этой суммы, 20% на следующую 'ступеньку', и т.д."
В итоге финальная сумма будет заметно выше 60к.
Декларировать нужно все ваши доходы, не только заработную плату. Потом считается налоговая база и сам налог. Из этого налога вы сможете вычесть то, что уплачено в РФ, остальное надо будет доплатить.
Смысл ясен, спасибо
06.02.2022 17:54 Show in chat

Вот эти вредные советы совершенно ни к чему. Конкретные суммы есть. И они указаны на сайте мигрейшен и в закрепе. Все частности остаются частностями и не берутся в расчет

06.02.2022 17:50 Show in chat

Здравствуйте,выезд на Северный Кипр является выездом с Кипра? это считается как отсутствие на Кипре? спасибо

Нет.
Считается посещением аккупированных территорий принадлежащих Республике Кипр.
06.02.2022 16:13 Show in chat

Мы не слышали Мы знаем законодательство 😋

06.02.2022 09:54 Show in chat

Может кто знает, что показывает опыт (не теория, а практика) с кипрской карточкой (пинк слип) на границе в аэропорту в Шенгене (интересует прежде всего Австрия) пускают в окошко EU citizens где обычно очередь меньше/быстрее?

Нет
Спасибо!
И без Шенгенской визы совсем не пускают, даже на рейс.
Это понятно. Вопрос именно про очередь. Там важна не виза, а гражданство ЕС
стояли с пинком cy spouse в Вильнюсе в такое окошко - пограничница очень долго возмущалась
так ведь пинк - это же не гражданство ЕС
Аха, раньше у них аргумент был что физичиски печати нет - теперь печать в паспорте не нужна (для супругов ЕС), а истерика осталась :)
не, у нас сложнее, у нас не yellow, а pink - т.е. ещё и печать нужна
но мы были с ребёнком - не выгнали из очереди
Ага! Просто было не ясно трактуют ли они гражданство расширительно, типа легальный житель ЕС или все таки узко.
грубо говоря, у пограничников разные системы для проверки документов граждан ЕС или туристов/резидентов ЕС, и переключение между ними заметно замедляет паспортный контроль
Ясно. Спасибо. Исчерпывающий ответ!
06.02.2022 08:30 Show in chat

Понятно

Граци
Что-бы не было так обидно, то и гражданин Португалии не может без визы проживать на Кипре больше 90 дней :)
Как это. У меня знакомые испанцы живут. Учатся, работают
Или оформление MEU1 (Yellow Slip) или живут не законно. Это сложно отслеживать без штампиков, но можно.
Просто жить не работая гражданин ЕС разве не может более 90 дней?
Нет, безвиз 90/180.
http://www.moi.gov.cy/moi/crmd/crmd.nsf/All/69E690A161D174D6C2257D2C0045750B?OpenDocument

The application for the issue of a Registration Certificate is submitted by a European Union citizen and family members who are also citizens of a Member State, within four months from the date of entry into the Republic.

Failure to comply with the registration requirement shall render the person concerned liable to a financial penalty up to €2.562,90.
04.02.2022 10:09 Show in chat

Всем привет! Подскажи е плиз, слышал что можно как-то в Eu сертификат о вакцинации добавить спутник. Как это делается? На Eudcc не нашёл.

Читайте плиз закреп на канале @cycovid19
Спасибо!
04.02.2022 09:54 Show in chat

А может кто подсказать - где найти Гермасойского Мухтара?

поиск по чату может помочь
Лимасол?
Achilleas Papachilleos
mukhtar`s service centre

Panagioti Tsangari, 63, Potamos Germasogeias, Germasogeia Municipality, Lemesos
Спасибо большое! Уже заверил у другого)