Telegram groups catalog TgQuestions

Актуальные вопросы аренды и бытовых проблем в Мюнхене

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

@muenchentraktor
Женский @girlsingermany
Github: https://github.com/trisch-me/muenchen-wiki
Продажа @muenchen_kleinanzeigen
Услуги @OffersInMunich
Selbstständig @freiberufler_werden
Родители @MunichEltern
IT https://t.me/+ef_DGWMejmM5NjE6
10.01.2025 15:54 Show in chat

Я думаю, что не все арендодатели этим заморачиваются, но в нашей ситуации мы изначально слышали от наших консультантов по переезду - что квартиру нам никто в центре не сдаст с таким составом семьи и надо ехать в большой дом с каждому по комнате на выселки. Поэтому были счастливы доплатить и жить тихо дальше.

10.01.2025 15:46 Show in chat

Домашние звери не вредят дикой природе в цивилизованных странах 👆

а где такая страна, где кошкам запрещено гулять на улице?
Дикая природа- это в Швабинге или Максфоршдадт ?
Вы в такой живёте

https://www.bild.de/regional/stuttgart/stuttgart-aktuell/500-euro-bussgeld-ausgangsverbot-fuer-katzen-wegen-seltenem-vogel-80597616.bild.html
Не знаю о ваших географических предпочтениях
это про определенную землю, определенную птицу и определенное время года. в мюнхене нет запрета на самовыгул кошек
Вы спросили про страну, вот иллюстрация немецкого кейса
Давайте весь свой зоопарк на лестничную клетку выпускать теперь ?)
если соседям ок 🙂
10.01.2025 15:34 Show in chat

Die Rechtsprechung orientiert sich an einem Richtwert von zwei Personen pro Zimmer, wobei pro Person mindestens 10 Quadratmeter Wohnfläche für Erwachsene sowie 6 Quadratmeter Wohnfläche für jedes Kind bis 6 Jahre zur Verfügung stehen müssen.

Ни слова про отдельные комнаты.
Als überbelegt gilt eine Wohnung, wenn es mindestens einen der folgenden Räume nicht gibt: - einen Gemeinschaftsraum, - einen Raum pro Paar, das in dem Haushalt lebt, - einen Raum pro weiterer Person ab 18 Jahren, - einen Raum für zwei Kinder unter 12 Jahren, - einen Raum für zwei Kinder desselben Geschlechts zwischen 12 und 17 Jahren, - einen Raum je Kind zwischen 12 und 17 Jahren, wenn sie unterschiedlichen Geschlechts sind. 
И на практике - знаю людей, которым на этих основаниях отказывались сдавать квартиру.
Это откуда цитата?
Сдавать не сдавать - желание хозяина, он может вообще его никак не обосновывать (действительно подобные принципы многие негласно соблюдают по первичной сдаче, но это не закон)
Mr.Lodge тем более особый случай, это меблированые квартиры со срочным договором
10.01.2025 15:30 Show in chat

И под Überbelebung подпадает не только количество метров, но и то, сколько спален и живут ли разнополые дети в одной комнате - советую всем почитать судебную практику

Можно ссылку?

Слово называется Überbelegung
Да
10.01.2025 15:27 Show in chat

Мы снимали через Mr.Lodge - там в каждой квартире указано максимальное количество проживающих - поэтому в нашем случае был вариант менять квартиру, которая очень нравится или согласиться на доплату

10.01.2025 15:23 Show in chat

Можно было получить Kündigung и съехать. И да, нужно было для Anmeldung от арендодателя письмо.

Разве так можно с бессрочным договором?
Они не имели права вам повышать. У вас был какой то ограниченный договор? В обратном случае, жаль что согласились.

Это называется, попробовать всегда можно.
Да, ибо в договоре изначально было указано про количество человек, которые имеют право жить в квартире. И в Германии есть понятие Überbelebung .
Спорить не буду, так как не спец, но кажется, что рождение детей не может быть ограничено количеством людей в договоре. Ну и как выше обсуждали, Überbelebung - это когда вчетвером на 26 квадаратах, а не когда у каждого по 16...
Мы перевезли из Москвы подростков :)
А, ну тогда мотивация арендодателей становится понятнее)
Ок. Если было обговорено, то наверное можно. Хотя я тут тоже не уверен, что это законно, и обратился бы к адвокату.
09.01.2025 12:14 Show in chat

Вечером ожидаются сильные серьезные порывы ветра

09.01.2025 08:53 Show in chat

Всем привет еще раз. Вопрос: принимают ли на anmeldung переводы документов, сделанные самостоятельно? Или требуют какие-либо сертифицированные (если так, то что именно там нужно?)

Нужен паспорт и Wohnungsgeberbestätigung
Спасибо. Я думал, еще нужно подтверждение родства - то есть свидетельства о браке и рождении детей?
Насчёт детей я не знаю
Не знаю, прописывался с ребенком и никто ничего не требовал. У вас разные фамилии?

Плюс то что вы в браке точно никого не волнует, ну разве что налоговую.
Фамилии все одинаковые. Спасибо!
Тогда важно только чтобы владелец вписал всех жильцов включая детей. Ничего дополнительного не нужно.
09.01.2025 04:13 Show in chat

📆 Что обсуждалось вчера 08.01.2025 🔥 Обсуждение отопления и его эффективности (9 сообщений) 🏠 Поиск квартиры и общение с арендодателями (9 сообщений) 🌱 Советы по предотвращению плесени (7 сообщений) ✍️ Проблемы с переводами документов (6 сообщений) ⚖️ Вопросы арендаторов и правовые аспекты (6 сообщений) 🌍 Обсуждение языковых и культурных аспектов (6 сообщений) 🌐 Интернет и провайдеры в Швейцарии (6 сообщений) 🍃 Проблемы с плесенью в квартирах (21 сообщений) 📚 Сложности изучения русского языка (18 сообщений) 🏠 Обязанности арендатора и арендодателя в Германии (18 сообщений) Интересные ссылки: 🔗 Официальные правила иммиграции в Великобританию, касающиеся подачи документов. 🔗 Руководство по переводу документов для визы в Великобританию. 🔗 Статья о журе - традиционном блюде польской и молдавской кухни. #dailysummary | ⭐️ поддержать команду

08.01.2025 18:30 Show in chat

Раз мы начали про квартиры, можно я напомню свой вопрос? 😊 Мне вроде фермитер сказал поначалу, что он ок с нахмитером, только должен его одобрить в итоге. Но я ему вчера утром написала с уточением, как тут рекомендовали, кого предпочитает, какие доки и тп, и он не отвечает. Думаю, что делать.... напомнить? Как здесь принято напоминать? Написать, подождать, позвонить?

Позвонить и вежливо спросить устно)
не забыв поздравить с праздниками
Ну сейчас еще сезон отпусков. Я бы до понедельника подождал
Как то вы слишком многого хотите. Со вчера не ответил ))

Я бы искал нахмитеров, и писал бы что детали потом будут учтены с владельцем.
Я в такой ситуации вообще не спрашивала владельца.
Просто прислала три анкеты с шуфами и всем-всем-всем. Владелица выбрала потом из них.
То есть как? Написали Kuendigung и не спрашивая прислали анкеты?
А что тянуть-то? Надо дать объявление, организовать просмотры, дать ему время выбрать и встретиться с ними. Тем более, он наверняка точно, кого хочет. Я б не хотела щас наговорить людям одно, а потом или цена поднимется или сроки сдачи изменятся...
Нет, я не спрашивала про критерии.
Написала Kündigung, спросила разрешения искать нахмитера, получила его - и прислала три варианта на выбор.
Выбирала примерно таких же как мы.
Имеет смысл вообще его искать? 🙂 Разница большая получится? Просто вообще вы не должны никого искать по идее. Чтобы на месяц раньше съехать?
На 2 месяца. Лишние почти 3 тыщи евро... даже на месяц раньше - 1450....
А да тогда понятно 🙂
Я зажралась, но не до такой степени 🤪😂
08.01.2025 14:19 Show in chat

Совет и ссылка, чтобы въехать в тему с помощью гугл-переводчика, были в самом первом сообщении. Ни того, ни другого вы не заметили

Советы были даны: правильно отапливать, проветривать, отодвинуть мебель. Вы не видели?

Вести юр тяжбу с гугл переводчиком- ок, может кому то поможет.
Ещё Осушитель купить
Вам сверху написали, что изменили поведение, и плесень ушла. Или это тоже чьи то происки ? 😂
Упомянутые советы не оспаривались. Однако мне кажется, совет правильно проветривать, когда плесень уже есть и арендодатель предъявляет претензии, -- это не то, чего ждёт топикстартер.

Обращение к юристу за профессиональной помощью -- это как раз то, что я нахожу правильным в данной ситуации. Это не то же самое, что сразу же ввязаться в тяжбу. Вы в очередной раз искажаете сказанное
Если человек готов идти на затраты, и не только финансово, то согласен.
Не видела, чтобы мне кто-то что-то написал 🤷‍♀ кроме вас 😅
Писали не Вам а на тему. Или Вы читаете только то что Вам лично написано ?
08.01.2025 14:16 Show in chat

Если в дм печатать документы, там цветная печать?

Есть цветная, есть черно-белая
08.01.2025 14:13 Show in chat

+ мы знаем что человек проветривал неверно и держит температуру низковатой

08.01.2025 13:59 Show in chat

Ну и плюс с обеих сторон есть возможности давления. У меня в одной квартире жильцы с которыми так себе отношения. Они постоянно чем то не довольны, требуют от меня вещи, с которыми я не согласен. Я им сейчас после 2 лет повышу оплату (обычно я этого не делаю), ну и в случае, если они будут выезжать, я не пойду на встречу и не дам выехать раньше (3 месяцев).

В статье есть ссылки на конкретные решения. Если есть сомнения в толковании, их можно найти и почитать в оригинале, а не на сайте.

Я выбрал сайт берлинского митерферайна, потому что на нём много структурированной информации по арендному праву (для фермитеров в том числе). Это не единственный сайт, конечно. Аналогичные статьи легко гуглятся по "mietrecht schimmel".

И ещё раз: у меня нет заинтересованности спорить и доказывать вам что-то. Если у вас есть запас времени и энергии, помогите топикстартеру. Тогда от нашего разговора будет гораздо больше пользы
Какой ваш совет? Человеку, который снимает первую квартиру в Германии, написать ссылку на Берлинский Митерферайн?

Так себе затея. О последствиях я написал вверху. Судиться- так себе затея, а рычаги, сделать неприятно есть у арендодателя, который разбирается лучше иностранца в местном праве.
08.01.2025 12:37 Show in chat

наконец чат вернулся к исконным темам про плесень, ждем теперь про неработающий сбан, отсутствие круглосуточной доставки и магазины по воскресеньям

у меня есть недавняя история по скоростной поезд ICE - при посадке в Мюнхене (31 декабря в 10 утра примерно), когда все уже вещи разложили на полки - всех попросили выйти из поезда (вещи можно было оставить) и продержали на улице ~35 минут (поезд выехал с опозданием минут на 45 в итоге)

на обратном пути (тоже ICE) выехал с опозданием (с промежуточной станции где я на него садился) на 50 минут (которое постоянно увеличивалось начиная с 20 минут) и в итоге поезд пришел в Мюнхен с опозданием на час
так это работающий сбан, неработающий это когда рейс отменяют
08.01.2025 12:27 Show in chat

Я написала своему фермитеру, какие требования у него к нахмитеру, он не отвечает. Я уже очкую. Как принято немцам напоминать о себе? Ещё написать? Позвонить? Подождать?

08.01.2025 12:12 Show in chat

самый дешевый способ построить отопление для строителя (дешевле только навесные электрорадиаторы - но это уж совсем 🤪). экономим на CAPEX - а OPEX уже забота жильцов 😉

08.01.2025 12:07 Show in chat

и у нас еще 1 обогреватель на комнату метров 19 -20 - его надо на макс врубать, чтобы до 22 прогреть

У нас теплый пол. На электричестве
Стоит оч дорого энергия,а что поделать
Электрический что ли? Тогда тем более съезжать нужно.
да, и мы еще ни разу не получали перерасчет - поэтому мне даже страшно какие там цифры будут
Теплый пол во всей квартире на электричестве? 🥺
Я таких не встречал, это же ужас.
Будет ок. Новый дом и 18 градусов, мало должно быть.
Ага, ещё и в стяжке:)
Нас предупреждали об этом, что будет стоить
Может потому и плесень у предыдущих появилась, не топили
Я даже не знал что такие в Германии есть. Знаю только про ванные, где такие апосля встраивали.

А так везде водяные полы.
У нас ещё и горячая вода от электроприбора который её греет 😄
Оч удобно, вообще не зависишь ни от кого. Захотел отопление в мае, будет отопление в мае
водяной пол позволяет использовать тепловой насос, в отличие от чистого ЭЭ, поэтому в нойбау их встретить сильно вряд-ли, не уверен даже, что это законно
Так тут в принципе и с водными полами можно отопление врубить в мае, чтобы было +30
А где эти водяные насосы? Я смотрел на новостройки, там преимущественно написано Fernwärme
Разве? Это же подключено к центральному отоплению.

Но я не большой специалист. Только большой любитель теплых полов. Один раз в такой квартире поживешь, другого не хочешь.
в пригороде 🙂
Ну, если горячая вода в кране есть, то почему нет
Потому что это другая ветка. У меня летом есть горяча вода, а пол нельзя нагреть. Fernwaerme не работает.
Собственный дом с газовым котлом (или пумпой) по дефолту это позволяет тоже.
Да и квартира с газовым котлом тоже
А такое тоже бывает, что на квартиру отдельный котел?
Ну вот, я так живу
У нас тоже тёплый пол. А тут делают на всех этажах водяной? Не боятся, что потечёт?
не потечёт.
Не слышал я про потечет. И да, 90 % нового жилья навскидку с теплым полом.
Просто в РФ запрещено делать в квартирах водяной тёплый пол. Поэтому я удивилась)
Странно. Здесь это стандарт.

Может дело в цене на электричество, здесь это самоубийство, делать электро пол.

Есть еще жилье с Nachtspeicheröfen. Это дорого, холодно и неудобно)
Не, именно в протечках дело.
Но это всё нормы, которым сто лет в обед, тода труб нормальных не было. Может, просто инерция.
А ещё есть дома которые топят дровами но при этом у них солнечные панели висят
Экология 😍😂
О каких трубах идет речь? Это пластиковые трубы, они вечные (мин 50 лет). Я в квартире их делал, это жутко муторно, зато эффект- супер. Приятно ходить и не весят уродливые батареи.

Единственный минус- нагреваются долго. Часа 4.
Запрещено делать самовольно с подключением к центральному отоплению. Если застройщик сделает по проекту - все можно. Но тупо дороже(там экономисты ещё покруче). Частные дома строятся с водяным полом очень часто. Там непрерывная PE труба, течь нечему после испытаний.
Так это ж сколько еще ждать, пока по газпромовской программе из Калининграда газ протянут))
Я делал самовольно. Спросил к Verwaltung, никаких проблем не было.

Почему частные? Последние лет 20 - если не социальное жилье, почти всегда напольное отопление.
Я отвечал на сообщение про Россию
Аа…. Понял. А в чем там проблема ?
Ни в чем. Дороже ;) строят за копейки, продают за рубли ;))₽
Почему дороже? Сами трубы ничего не стоят, просто перед стяжкой надо положить.

Да, здесь делают с термостатами в каждом помещении. Еще есть возможность поставить датчик на улице и в зависимости от температуры автоматически температура регулируется. Но это уже навороты )
Believe me. Вы просто не видели что такое типовая новостройка даже в мск (стяжки, кстати, обычно просто нет или ее надо демонтировать). Криворукие немецкие строители просто боги ;) плюс экономия на каждом сантиметре на материалах и работах.
«Частники» (а точнее физ лица) делают водяные теплые полы давно и много.
Не был никогда в московских новостройках) там нет стояка отопления, где трубы расходятся? Там ведь разницы нет, вместо трубы в батарею, кладется труба на пол.и все под стяжку.

Ну да еще нужен прибор центральный, он где то 600 евро стоит. Но на стадии строительства, там реально не намного сложнее.
Частные да.
Я не видела, чтобы застройщики так делали. Подозреваю, что это не эффективно из-за климата.
Почему? В России берегут климат ? 🤔
По полу сейчас разводят. Потом в стяжку заливают.
Причём, застройщики часто соединения делают тройниками ради экономии, и потом эта красота в стяжке течёт 🙈
Ага, спотыкаясь и толкаясь локтями
Зима холоднее, протопить надо сильнее. И через радиатор это менее энергозатратно.
И, возможно, по полу просто ходить нельзя будет, если его до необходимой температуры топить.
Это не так. Теплые полы менее энергозатратны, если перегородки качественно сделаны между этажами.
У нас проверили и сказали что топ, будем меньше топить. Квартира в горах, там прохладнее чем в М.
Нет.
скорее уж из-за соседей снизу которые могут ненароком эту трубу просверлить)
Плюс в Германии прекрасно кладут паркет на такой пол. Просто советуют клеить, чтобы не терялось тепло.
Интересно, конечно.
Может, я чего-то не знаю))

Просто есть ещё момент, что напольные покрытия все, кроме плитки - теплоизолятор. У вас из чего пол в доме?
Как написал. Parkett. Fußbodenheizung geeignet.
Наоборот же ужасно
Сутки двое ждать пока оно нагреется
А плитка моментально
Я не люблю плитку 🤷‍♀️ если днем включаем к вечеру прекрасно прогревается. Это при 5-10 минусе на улице.
еще и вентканалы умеют в стяжку заливать. ну если вентиляция вообще есть, конечно :)))
Я просто перед тем как класть этот пол, достаточно детально узнавал. И не пожалел.
Могу предложить, что это действительно нужно рассчитывать и всё же, пол не всегда лучше топить.
Может, в квартирах меньше внешних стен и батареи достаточно.
В Германии в современных домах это консенсус, что есть смысл.
Но утепляют дома тут точно меньше.
ээээ....
"тут" - это германия в сравнении с финляндией, я надеюсь?
Это шутка? Здесь постоянно идут дискуссии на сколько строгие правила строительства в Германии. По-моему нигде а мире таких нет.
В США, например
Строгие именно в плане утепления?
Там где из картона все ? 😂
А, я не так понял, сорри
В целом, да, наверняка всё гораздо строже.
Но нормы по утеплению везде разные в зависимости от климата. В РФ они по регионам тоже разные. Я сейчас про Мюнхен)
Да, в том числе. Утепление - основной фактор такого дорогого жилья.
В Голландии например все намного проще. Нет столько заморочек ну и жилье в строительстве до 50% дешевле.
снизить стоимость аренды это не помогает правда никак. еще и паркет с собой возят :) (ну или возили)
Как паркет возят? Из квартиры выбивают? 😱
Однако с жильём ситуация не сильно лучше немецкой.
традиционно пол в голландии за мебель был
https://www.reddit.com/r/Netherlands/comments/vsnzzj/rental_housing_without_laminate_or_carpet_floors/
мне кажется, что там тоже ситуация меняется типа как в германии, где ЕБК уже почти норма, но все же :)
Там намного больше социального жилья и его строить дешевле
Да, у них квартиры без напольного покрытия) привозишь не только мебель)
Что совершенно не упрощает задачу экспату со средней зарплатой. Наоборот усложняет, потому что в городах типа Гааги просто нельзя снять дешёвую квартиру с доходом выше среднего.
Мерц там, кстати, обещает строить дешёвое жильё для молодёжи без келлера, но с садиком)
Ещё я так понял по умолчанию контракт 2г, и становится бессрочным только если его забыли расторгнуть (ну или как-то так мне приятель объяснял из этой Гааги)
Это да. Там рынок «свободного» жилья намного меньше. Зато больше получают соц жилье
За этим сюда, тут американец из Висконсина, переехавший в Розенахаим, постоянно прется над немецкими домами
https://www.instagram.com/reel/C1eYxLMLlTe

Ну и вот кстати описывает для американцев, что за немецкое отопление такое:
https://www.instagram.com/reel/DEmdVgDzRBf
(А вот наоборот Американский подвал https://www.instagram.com/reel/Cv7YsJrPMli)
Угу.

Потом он же снимал видосики с охуеванием - какие высокие цены на дома в этой вашей Баварии, у себя он мог бы позволить себе купить дом намного дешевле.
Посмотрел бы я на него в Bay Area, а не в Висконсине. На родину жены в ГДР он что-то ехать не хочет - там тоже дешевле
Ну потому что американские дома и отели это вообще что-то из другой вселенной. Никогда не смогу забыть какой-то газовый котел в том, что визуально определялось как отдельно стоящий деревянный шкаф в отеле. Или система открывания окон, вызывает неконтролируемый смех как минимум.
я подозреваю также как везде. дешевое - плохое, дорогое - хорошее. как и везде. только граница дорогого в разных странах разная и иногда впечатлять может(
Не, оно не плохое было, это обычный отель для корпоративных командировочных. Оно было очень weird
Там не только жилье из картона,но и отсутствие практически центрального отопления . Я по работе был в Чикаго, огромная гостиница, -15 на улице и топят кондиционером. Треш

Про качество еды лучше промолчать)
Зато есть вентиляция 😁
А в жилье поновее столь всеми любимые Wärmepumpen
А в Германии оно есть? 👀
Fernwärme
Центральное отопление в русском языке это когда тепло по трубам идет от котельной. Такого в Германии действительно мало, значительно меньше, чем в постсоветском пространстве.. Но вполне есть и широко известно.
По немецки это Fernwärme как уже написали.

Центральное отопление = Zentralheizung, central heating в западном понимании это то, что в русском называется автономным отоплением. Когда у каждого дома свое отопление. Но оно одно на целый дом, например котел в подвале и тепло поступает оттуда в другие помещения.

И есть еще dezentrale Heizung, Etagenheizung. Это когда в каждой комнате или этаже свое отопление. Например кафельная печечка. Или электрические радиаторы.
08.01.2025 11:56 Show in chat

Если не хотите долго ругаться (а шансы есть дома 96 года так себе), удалите плесень, покрасьте специальной краской и ищите новую квартиру 🤷‍♀️

08.01.2025 11:51 Show in chat

Мебель у внешней стены и плесень за ней это же классика здесь.

мы новенькие) первое жилье

квартира была после ремонта поэтому сказать не могу
Другая сторона всегда съедет на недостаточное проветривание. Низкая температура и влажность, которая набирается за ночь, - готовый рецепт плесени.
Повышение температуры не поможет, ставить мебель к уличной стене не рекомендуется, за мебелью нормально не проветрится. Важна влажность в помещении, больше 60% и все, большой риск. Мой совет - купить за пару евро измеритель влажности и осушитель, всегда проверять и держать влажность меньше 60%. Температура 18°-20° - это нормально
Мебель можно отодвинуть на 8-10 см.
Не можно, а нужно! Хотя бы на 4-5. Вплотную ставить просто категорически нельзя - особенно какие нибудь шкафы во всю стену
Согласна
У нас осушитель 24/7, проветриваем чаще чем три раза в день. Может раз 8 😄
На "проветривание" не работает, должно быть всё открыто совсем
И отказались от мебели у внешних стен
Плесень ушла
Дом тоже новый ?
После 90х. Не сверх новый, но старым не назвать, точный год не помню
В угловой комнате на внешней стене было очень много плесени под краской когда заехали
Я все счищала обрабатывала и перекрашивала
в комплексе поможет конечно тоже. относительная влажность с 75% при +18гр снижается до 55% при +23. но кто до 23 тут топит 🙂
Посмотрела на прибор, +22, влажность 28% 😄 наверное мы излишне стараемся

Но температура стены обычно около 19
У меня примерно те же данные. Комфортно при 22 и с ребенком.
да, в этом и проблема, роса садится на холодной стене... 19 - это еще неплохо. хуже когда в углах 14 или 13 будет...
А что у вас за прибор? У меня был неудачный опыт с датчиком воздуха, совмещённым с датчиком влажности и температуры. В итоге сейчас у меня термометр и влажность измеряется стрелками на часах. Я термометру более менее доверяю, а влажности - нет. На обоих часах влажность разные, но кажется не ниже 50%