Telegram groups catalog TgQuestions

Медицинские советы: консультации, лечение и страхование

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

@muenchentraktor
Женский @girlsingermany
Github: https://github.com/trisch-me/muenchen-wiki
Продажа @muenchen_kleinanzeigen
Услуги @OffersInMunich
Selbstständig @freiberufler_werden
Родители @MunichEltern
IT https://t.me/+ef_DGWMejmM5NjE6
30.12.2024 12:38 Show in chat

Здравствуйте! Куда нужно обращатся при подозрении на пневмонию? и могут ли сделать снимок лёгких в этот же день?

К домашнему врачу. Могут, но вероятность не велика
В notfall aufnahme может пробовать
Надо только нажаловаться хорошееько по симптомам
30.12.2024 12:25 Show in chat

Ну сейчас гуманные, а в моем детстве были менее гуманные. Плюс в школе чуть не охотились за детьми, когда стоматолог приезжал. И потом отношение было всегда странное. На осмотр как-то пришла к врачу, как по телеку говорили каждый полгода ходить, даже если ничо не болит, он сказал, чо пришла. Как что-нибудь отвалится, приходи. Что есть такие чистки, я узнала всего неск лет назад. Что можно сделать укол при лечении кариеса и не сцать прастити, что куда-то не туда тыкнут, ты подпрыгнешь от боли и тебе просверлят щеку, я узнала только в Польше, где ходила в крутую клинику по дмс и где меня спросили, с уколом или нет. Я говорю, а что, так можно? А мой врач, к которому я ходила в Самаре неск лет назад и который считался классным, долго не верил, что у меня зубы болят, когда ставил мне мосты. Пока я ему пальцы чуть не пооткусывала... ну может в целом не везло.... В Польше вылечила неск зубов без проблем и страхов и почти добралась до имплантов, как переехала сюда, а тут все ругают всех врачей, все очень долго, дорого и геморно 🤦🤪

Помню это время, нам говорили: "там всего пчелка Майя пожужит чуть-чуть и все", я не смотрел этот мультик, поэтому возненавидел эту пчелку Майю
Я помню пчёлку майю, но не помню, сколько мне было лет. Может я уже была не совсем ребёнком. Да и нам так не говорили. Нам говорили - ннада...
Как человек, который тоже застал лечение зубов без наркоза и вот это вот всё, скажу, что в Германии офигенно лечат зубы.
Жуть и жесть. Школьного стоматолога помню примерно также. Но потом это как-то выправилось уже, во взрослом, но юном возрасте уже посещала платные клиники в Воронеже с обезболиванием. Но Европа конечно ни в какое сравнение
Имхо, тут с обезболиванием временами "слишком" хорошо. Я ставлю мелкие пломбы без наркоза, потому что у меня наркоз в таких случаях вызывает больше неприятных ощущений...
А это милая практика лечить детей под общим наркозом чуть ли не по дефолту? 😔
Вроде сейчас делается минимально необходимый наркоз. Если больно, то добавляют.

Для ребенка важно чтобы было не больно, чтобы не выработался страх перед зубным. И тут лучше больше, чем меньше.

Не совсем понимаю, о каком общем наркозе идет речь? У зубного? 🤔
Общий, это который не местный... я слышала, но у меня нет детей, так что не знаю. Я имела ввиду укол для себя. Я переношу нормально и всецело поддерживаю 😁
Да, довольно часто детей, которые очень сильно боятся и реагируют на боль, лечат под общим наркозом.

Но это и в рф в частных клиниках делают 🤷‍♂️
Ну если есть причина (ребенок иначе не пойдет) то есть смысл 🤷‍♀️
Ну да, лучше чем ребенка до истерики довести.

В рф еще часто под закисью азота детей лечат - хз, насколько это полезно…
Здесь тоже есть Lachgas, но это всё же не наркоз.
Есть подозрение, что не всегда они смотрят на ребенка, а просто делают, как им проще
30.12.2024 12:10 Show in chat

А тут случайно в чатике нет Детского токсиколога?

Если срочный случай, то звоните в Giftnotruf
нет не срочный, нужно проконсультироваться
30.12.2024 11:12 Show in chat

И мои друзья, которые лечились и в Мюнхене и в Турции, остались Турцией очень довольны.

30.12.2024 11:09 Show in chat

Я со своими зубами, даже при частной страховке, летала в Москву в US Dental care - не из-за цены, а из-за качества. Сын здесь ходил к ортодонту, тоже придется там переделывать. И у меня еще воспоминания 30-летней давности, как мне тут все пломбы на амальгаму заменили, что пришлось все в Москве потом переделывать.

У меня вс семья в М лечатся и супер довольны. Но это дело во враче
30 лет назад уже спрашивали, хотят ли доплатить за нормальную пломбу. У меня никогда не было ничего из амальгамы 🤷‍♀️
Вот, а меня вообще ничего не спросили, но я была на студенческой страховке.
Сто такое студенческая страховка? 🤔
Самая дешевая страховка для студентов :)
То есть обычная гос страховка?
Не помню уже, возможно, что минимальная частная, так как скорее всего она была дешевле
А где именно? Хотя, сомневаюсь, что у вас есть импланты и что вы выбираете по знанию английского 😁
30.12.2024 10:44 Show in chat

я кстати наблюдал забавную историю в аптеке на днях. сыну после операции выписали всякие лекарства, типа обезболов и так далее, не указывая конкретные фирмы. аптекарша сначала решила, что у нас частный рецепт, и принесла один набор лекарств. когда потом поняла, что рецепт не частный, унесла этот набор, и принесла совсем другой (хотя формально действующее вещество и там и там то же самое, просто фирмы разные). интересно, с чем это связано

С откатами фармкомпаний страховым компаниям.

Вот уж где-где реально заговор большой фармы существует это в обезболах, а не в прививках как считают конспирологи.
то есть если в рецепте написан условный Ibuprofen 600, то аптека обязана выдавать препарат конкретной фирмы по гос страховке, иначе страховка это не покрывает?
Не факт что прям обязана, но почти уверен что страховые вполне себе спускают списки "разрешенных" препаратов
Но это не только в гос страховой. В частной есть тоже разные договоренности. Все зависит от конкретного тарифа в конкретной страховой.

У мужа в тарифе только дженерик (при наличии), у меня любой препарат.
Там есть список, мне когда врач выписывала - у нее прямо в компе показывало, что можно, а что нельзя, хотя вроде бы одно и тоже вещество, да
30.12.2024 10:27 Show in chat

У Alldent есть кстати юридический отдел, они много со страховой помогали общаться

А как вам allldent? Который из них? Как доктора зовут? У меня жена ходила, вернулась с противоречивыми ощущениями. С одной стороны хорошее оборудование, много врачей. С другой вместо вставки одного необходимого импланта, сделали план на 3 ( типа лучше еще пару выдрать) и отказались его менять, несмотря на второе мнение и пожелания клиента
Они кстати еще 24/7 работают :)

Да от врача зависит, мне не торопились импланты советовать. Так у меня передние 3 зуба, два импланта и мост, короче работа тонкая ) сделали все отлично. https://www.jameda.de/martin-zechner/zahnarzt/muenchen
И мне очень много там напланировали
Ну то есть меньше трех не берут ) понятно, попробую тоже зайти на ост
30.12.2024 10:26 Show in chat

У меня страховая перед одобрением имплантов запрашивала информацию от на тот момент моего дантиста 🤔 мол известно ли было что надо импланты делать

30.12.2024 10:06 Show in chat

Женя а у вас наверняка довольно большая выборка по себе и знакомым — если говорить об общей частной мед страховки вместо обязательной — то каким фирмам вы больше всего доверяете? хочу из интереса посчитать, во что мне обойдется переход к частникам =)

Частная мед страховка - это дебри. Там можно годами провести сравнение и все равно не угадаешь.

С тремя детьми и женой я бы в среднем возрасте уже бы остался на гос страховании и заключил бы дополнительные страхования.

Мой муж - врач и считает что самая важная разница это не зубы и не амбулаторное лечение (и то и то реально оплатить из своего кармана) а именно стационар и выбор лечащего врача. Тут в случае гос страхования и неимения «связей» очень можно попасть на плохую медицину.
это как и везде. думаю, что в любой стране это самое важное. нам, экспатам, в этом непросто: так как приезжаешь без связей и социального графа, по которому обычно и ищутся те специалисты, которым ты доверяешь, потому обычно куда попал, туда попал.
А чем стационар плох? Плюс есть же страховки для стационара именно. Плюс я не раз слышала мнение что доступ к главному врачу не обязательно плюс за счёт того что он меньше делает оперативки и рука не так набита как у обычных врачей. Но не знаю насколько это верно. Пока что все мои стационары были идеальными. Но это личный опыт только
У меня не такой большой опыт и выборка, но когда я жила в Польше (год с небольшим), мне и один врач, который меня направил на небольшую операцию и коллега-поляк говорили, что в польше отличная медицина. Не надо типа выбирать ничо, а надо идти в любую клинику и не переживать. Конечно, русскоязычные понаехавшие там тоже были недовольны, как и везде))

Но здесь я слышу про то, что все врачи разные и тп не толкьо от русскоязычных, но и от местных...
логика в этом рассуждении есть, во всяком случае
Это потому что нация такая. Любит жаловаться 😅
Дело в отношении. Если гос страховка и нет связей (и не повезло) то пациент- это номер, на которого уходит строго 5 (10, 30) минут. Я это говорю из общения со многими врачами.
угу, свыше этого времени просто ничего не оплачивается, потому, конечно, сильного желания тратить свое профессиональное время бесплатно нет
А приват страховка даёт больше минут?
Не то слово. Там отдельный каталог и процедур и «факторов» оплаты.
Там еще нужно различать тариф в частной страховке. У многих как раз покрытие приравнено к гос страховке. Там конечно и перечень не лучше. 🤷‍♀️
Видел где-то рекламу отдельных страховок именно для спец условий в стационаре и они не дорогие. Если надо именно это - можно докупить. А брать на всю семью приват в +/- 40, это конечно на богатом
Стационар- это очень дорого. Доп страховка для стационара на сколько я знаю, покрывает очень мало.
Я не вдавался, но акцент был на отдельную палату и доступ к глав врачу
Там 2 варианта тарифов:
1. Экстренные операции 5-10 евро в месяц.
2. Все госпитализации и плановые тоже. Около 20 в месяц.
30.12.2024 09:43 Show in chat

У меня знакомые «сэкономили» и сделали 3 импланта в Албании. Через несколько месяцев воспаление, потом уже здесь лечение и траты на много тысяч. К плохому врачу второй раз не поедешь, даже за бесплатно 🤷‍♀️

30.12.2024 09:36 Show in chat

Удаленные Зубы не могут пожождать. Если ждать то челюсть сьедет вся и потом придется еще несколько лет править зубы брекетами.

25.12.2024 21:17 Show in chat

Коллеги, добрый вечер. Может кто-нибудь сталкивался. Ребенку знакомых в РФ нужно вот такое лекарство, диагноз ДЦП. Раньше они заказывали в Испании, сейчас нет возможности. Посмотрел тут в Германии, вроде не гуглятся. Непонятно как искать аналог (и есть он вообще). Может быть кто-нибудь в теме?

Может, можно сюда заказать из Испании? И отвезти им потом.
Как я понимаю не вариант... Тут даже из австрийских аптек в Германию не доставляют... Видимо разные допуски лекарств на рынки ...
Вроде гуглятся. Или в Германию подобные сайты не доставляют?
https://www.mediplus.me/product/nucleo-cmp-forte/
Хм... Надо проверить... Спасибо
В свободном доступе вы в любом случае лекарство не купите. Если пойдете к своему врачу, то возможно он вам поможет разобраться как это на немецком и возможно выпишет рецепт. Но это не точно.
Это лекарство с действующими веществами Cytidin + Uridin, как нагуглил коллега немного ниже с ссылкой. У него нет доказательной базы, оно считается не лекарственным препаратом, а добавкой к пище, поэтому продается без рецепта, на немецком рынке нахожу его только в таблетках/капсулах

https://de.choicechamp.com/product/neuroorthim-mit-uridin-cytidin-folsure-vitamin/B07WW543TW/?gad_source=1&gbraid=0AAAAA-Z9Rw7kj4T7iYzoD0PADezcOxxyD&gclid=EAIaIQobChMIlvnbqIXEigMVhoqDBx1rqQa6EAQYAiABEgJnKPD_BwE
Спасибо!
21.12.2024 08:11 Show in chat

Может, действительно шиза манифестировала. Работа психотерапевта тяжёлая...

12.12.2024 08:41 Show in chat

а где можно прививку от гриппа без термина сделать? а то терминов до нг мало где есть.

Скорее всего, нигде.
Как вариант: если к детскому врачу вдруг термин есть - он может и взрослого уколоть.
А так термины только экстренные скорее всего уже везде (мы вчера сами так впихнулись, с хрипами у ребенка). На все остальные вопросы нас попросили взять термин на январь.
https://www.apoguide.de/apothekensuche?l=&o=0&search=80636%20Bezirksteil%20Marsfeld%2C%20M%C3%BCnchen&ss%5B0%5D=vaccinationInfluenza&t=0
12.12.2024 07:45 Show in chat

Добрый день! Назрел вопрос: какая мед приват страховка лучше? Дано 38 лет, 2.5 года назад обращалась в врачу по поводу спины ( грыжа) и хотелось бы хорошее покрытие зубов в страховке. Посоветуйте пожалуйста?

Зубы имхо лучше отдельно, что конкретно советовать - зависит от их состояния и кол-ва отсутствующих
03.12.2024 09:38 Show in chat

Привет Посоветуйте пожалуйста, если знаете, русскогоговорящего эндокринолога в Мюнхене

Здравствуйте, я сделала след.образом когда у меня были проблемы с щз, сначала поговорила с проверенным врачом, объяснил что мне важно проверить, какие сейчас есть жалобы и т.д., она составила мне список анализов, далее пошла сдала в ближайшую лабораторию, потом выслала ей результаты и она мне уже провела консультацию по анализам и расписала дальнейшие действия, терапию и сопровождала + питание мне выстроила, у меня была анемия, повышенное воспаление в крови и печени, а с местными не сраслось, долго, дорого, не понятно, назначения странные. Мне в итоге помогла доктор Горяйнова Светлана Владимировна
Она кандидат мед.наук., врач-терапевт, эндокринолог, нутрициолог. И в телеграм: doctor_goryaynova. Есть онлайн прием, с сопровождением до результата, платила за 3.5 месяца терапии один раз 220$, в это все входило, расшифровка, сама терапия, помощь наладить питание и т.д. Лучший врач из всех что я встречал. До этого 5ть врачей сменила...Напишите ей свою ситуацию, отправьте анализы, насколько я помню сначала бесплатно посмотрит и скажет в каком направлении двигаться и что делать.
03.12.2024 09:08 Show in chat

Знакомая говорит, что готова пойти и купить за свои деньги. Но лекарств в коммерческой продаже нет!! И получается, если ребенку по квоте не досталось лекарств - и добыть их за деньги в рамках страны нельзя.

03.12.2024 08:45 Show in chat

Россия. Наши дни. Не Москва и даже не европейская часть. Но город-миллионник. У меня есть знакомая с ребенком 7 лет. У ребенка диабет (может быть еще что-то сопутствующее). Лекарства для него в аптеках нет (т.е. их вывели из коммерческой продажи). Получить их можно только рецепту. Мама ребенка рассказывает, что часто получают лекарства с задержкой в 3 месяца. Приходится ходить и буквально выбивать из врачей. А пока они выписывают рецепт - выслушивать словесный понос из комментариев. Со слов врача, как минимум, будто она со своей зарплаты рецепт выписывает… Не дно ли это, господа? В смысле: примерно одинаково везде?

По сути со своей зарплаты и выписывает.

Есть списки лекарств за "чрезмерную" выписку которых врачей депремируют.
Звучит как «у нас на районе 100 больных, а лекарств только на 80. Остальные перебьются».
Тогда может что-то не так в государстве с такими порядками?
С этим никто и не спорит.

Система звучит именно так как вы описали. Только лекарств есть на 30 из 100 больных, а остальнын перебьются.

Но что-то мне подсказывает, что ваша знакомая не стала протестовать или уезжать, а если не протестовать то дальше будет только хуже.
Зато протесты в России — это чрезвычайно эффективный способ изменения ситуации.
Другого нет.
Россия, Чувашия, - то же самое.
У вас нет информации об ее финансовых возможностях и жизненных обстоятельствах.
Просто иметь желание уехать/протестовать - недостаточно.
Для того, чтобы уехать, надо иметь финансовую подушку.
Для того, чтобы протестовать, надо иметь тыл, который позаботиться о ребенке 7 лет.
В ее случае, если она получит срок, ребенок попадет в детдом. И 0 гарантий, что он вырастет там человеком. И что вообще вырастет, учитывая диагнозы…
Ну она выбрала злиться на исполнителя. Это точно поможет.
Это называется «злиться»?
По-моему это называется «мы тут в приватном чате обсуждаем медицину в разных странах, давайте я поделюсь, как это может выглядеть у нас»…
Да и вообще это больше похоже на «у меня сейчас нет ни денег, ни тыла; я вынужден смириться и существовать еще какое-то время в таких условиях».
"как будто из своей зарплаты выписывает" - да, это называется обвинять исполнителя, а не того кто на самом деле виноват.
Так это врач ноет.
Не знакомая.
А врач-то почему не протестует и не увольняется, если его заставляют таким людоедством заниматься?
По той же причине.
03.12.2024 08:20 Show in chat

А можно разобраться, в чем причина хронического заболевания и решить её.

Если человек годами лечился от хронической болезни в Москве, и потом пошел к доктору с этой же проблемой в Германию, то, наверное, в Москве ее не решили
А если бы это была родная, тевтонская хроническая болезнь, то термины как-то быстрее выдают и диагностика глубже?)
А можно и не разобраться. Человек сложная система, а дебажить нас мы ещё не умеем.
Рншить ее скорее всего не получится, но медицина сильно продвинулась с момента открытия Ибупрофена.

Есть много более качественных обезболивающих и тонна специализированных препаратов под каждую болячку.
работает, не трожь (с)
Ну вообще умеем - анализы там всякие, кт-мрт.

Другое дело, что это стоит денег и времени.
03.12.2024 07:50 Show in chat

у продавца еще три микрокредита, а не только грыжи и депрессия

Ещё монтера надо ждать через неделю целый день, а очередь на МРТ полгода.
Это про Германию
Едва ли на зарплату продавца консультанта в РФ можно себе позволить монтера и МРТ.
Можно. В пределах услуг ЖЭКа и ОМС. Только долго ждать и качество не гарантированно. Успеешь замёрзнуть или помереть.
Условно-бесплатная медицина везде примерно одинаковая.

Чудес не бывает, сделать одновременно быстро, качественно и дешево еще ни у кого не получилось.
Нет, разная.
И когда приезжаешь из России в Германию, контраст поражает.
Наверное, беда в том, что я приехал не из Москвы в пределах Садового кольца, а из провинциального миллионника. Но что-то мне подсказывает, что при приезде из сельской местности контраст был бы ещё больше.
Ну я тоже приехал не из Москвы, и я не знаю что вас поражает. Я поработал 10 лет в медицине в РФ в разных провинциальных городах, теперь смотрю на медицину тут и в том что касается сравнения ОМС - GKV разница в основном в качестве ремонта помещений.
Разница в скорости оказания соответствующей помощи. Всё быстрее на 1-2 порядка. Плюс многие проблемы здесь решаются на уровне семейного врача, а в России их с трудом решает даже профильный специалист.
Говорю как пациент с букетом хронических болячек.
Решаются это "вот вам рецепт на ибупрофен"?
"У вашего ребенка много серы в ухе, поэтому я не знаю, отит это или нет. Попейте пока чаю с медом, а там посмотрим")
так может и действительно решается, если посмотреть, например, на ожидаемую продолжительность жизни
Нет, посложнее.
Например, УЗИ почек я в России быстрее чем за 2 месяца не делал (с момента назначения до окончания процедуры). А здесь - врач сделал за 10 минут после того, как я об этом заикнулся. Поделите 2 месяца на 10 минут!

У нас полный хайм всяких хроников, с разных мест России и Казахстана, и все говорят примерно одно и то же.
Большинство хронических болячек очень мало влияют на продолжительность жизни.

На нее сильно влияет неотложка, и неотложка здесь действительно хорошая.
То есть все эти истории про то, как люди ждут термина к профильному спецу в Германии по несколько месяцев - фантазии?)
Разница в том, что УЗИ в РФ делает специалист УЗИ диагностики, а тут все подряд. Качество тут вызывает большие вопросы.

УЗИ это самый операторозависимый из методов лучевой диагностики и между оператором который делает УЗИ раз в неделю и 20 раз в день я однозначно прндпочту подождать второго.
Я сравниваю то, что либо видел сам, либо слышу из первых уст.
Как статистик, я знаю, что "в любой семье не без урода" и всегда бывают аномальные значения. И как активный потребитель/производитель информации, знаю, что одно аномальное значение гораздо виднее, чем тысяча нормальных.
Тот, кто делает УЗИ 20 раз в день - скорее всего, кроме УЗИ ничего делать не умеет. И за деревьями не увидит леса.
А вообще, все случаи индивидуальны. Кто-то и практикуясь раз в год будет суперспецом, а кто-то и при постоянной практике останется полным дубом (даже пословица "опыт - ум дураков" для них не сработает).
УЗИ не требует профильного специалиста, поэтому его делают да, сразу на месте. На любое обследование, которое нельзя сделать тут же, обычно приходится записываться за несколько месяцев (если страховка не частная).
Никогда не ждал дольше недели в Мюнхене
Нет, тот кто практикуется раз в год суперспецом не будет.

Так не бывает.

Хорошо операцию делает тот кто делает ее часто. Поэтому доценты оперируют лучше профессоров.
Это Вы про Германию говорите. В России а большинстве случаев даже на УЗИ в системе ОМС только штучные специалисты работают.
Да, я говорю про Германию
Не душните и не воспринимайте слова совсем буквально!
Никогда не получала термин раньше чем через месяц. У меня gesetzlich страховая, а у вас?
Я не душню, я считаю практику делания УЗИ непрофильными специалистами очень порочной и приводящей к ошибкам диагностики.
И делается это исключительно для экономии денег страховыми и государством.
Это шутка какая-та? Я вот сейчас даже смотрю обычный прием к нашему педиатру для дочки - ближайший на 10 января.
🆗
ну там скорее, если позвонить всем педиатрам в городе, кто-то да и примет завтра
В России даже с этим гораздо хуже
так ключевое слово к "нашему". Открыл доктолиб, там есть три термина к педиатору на ближайшие три дня
А, ну это да. Мы сначала к таким ездили, у которых всегда термины на завтра. Каждый раз ждали приема по два часа, а еще они нам неправильно заполнили прививочный сертификат)
Согласен, но разница не какая-то принципиальная. В основном вся разница из-за коррупции, а система работает точно так же.
Эм, ну да - я хочу ходить к знакомому педиатру, которому не надо будет сначала полдня рассказывать от Адам всю историю болезни)
Ваше право, только какое это имеет отношение к доступности терминов. Если вы выбираете востребованного специалиста, следует ожидать, что он востребованный
Правильнее сказать: система должна работать так же. Но работает гораздо хуже из-за:
- коррупции,
- более низкого уровня специалистов,
- дефицита кадров,
- худшего качества оборудования, да и помещений тоже,
...
Это не востребованный специалист, а просто педиатр в пешей доступности.
если у него ближайший термин 10 января, то он востребованный.
Ну тут еще период. не очень удачный, педиатр тоже хочет на рождество отдохнуть
Я на МРТ записался через 3 дня после получения направления, вообще нет проблем
Ну я не так привязан к конкретному врачу, могу и к другому терапевту пойти если нужно.
У меня ТК
У меня тоже
Ну у меня а) нет детей б) я не привязан к одному врачу, просто ищу кто свободен на jameda и туда иду.
У меня есть ребенок и хронические болячки. Это два фактора, с которыми хочется, чтобы врач видел динамику.
Ну даже человека, прожившего 20+ лет в Москве, поражает почти все) начиная от уровня владения английским и доказательной медициной, заканчивая тем, что банальные, положенные по региональному календарю вакцины не приходится выбивать с помощью жалоб. В основном поражает то, что медицина с человеческим лицом существует как система, а не как исключения в виде хороших врачей как людей и специалистов
Что-то у меня про доказательную медицину какой-то обратный опыт если честно
В РФ скорее устаревшие знания были
А тут чёт прям гомеопатия в бою
даже если не просить специально, то все равно выписывают первыми?
Мне выписывали, да

В целом мне лично медицина тут это скорее минус чем плюс. Особенно в области. Врач один и того на улице с температурой 40 можно три часа стоять зимой ждать. Да и на чекапы если только в Польшу ездить
а про польшу можете какой-нибудь медцентр порекомендовать?
У меня здесь 0 опыта по гомеопатии, там был. Но пока все проблемы детские в основном решались, у меня 0 претензий к решениям вообще. И с точки зрения решений, и с точки зрения контакта с детьми, и с точки зрения отсутствия энергозатрат на установление отношений. Раньше мне омсных педиатров сначала надо было воспитать фразой: Простите, но мамочка я для своих детей, а для вас я, пожалуйста, Марина Батьковна
В РФ очень же любят выписывать БАДы и всяческие вифероны.
Люксмед. Правда с другими просто опыта не было. Но и не факт, что вам там без полиса сделают дешево
Тоже Люксмед посоветую, но надо там страховку их иметь, иначе ценник высокий и плюс зависит от конкретного врача уровень мед. услуг. Есть еще Medicover, их тоже хвалят, но я им не пользовалась и там тоже страховка их желательна.