Telegram groups catalog TgQuestions

Вопросы и ответы по визовым процедурам в Германии

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

@muenchentraktor
Женский @girlsingermany
Github: https://github.com/trisch-me/muenchen-wiki
Продажа @muenchen_kleinanzeigen
Услуги @OffersInMunich
Selbstständig @freiberufler_werden
Родители @MunichEltern
IT https://t.me/+ef_DGWMejmM5NjE6
04.04.2021 16:32 Show in chat

У меня это было просто отдельным списком как приложение к договору. Там был чисто список или читать надо, чтобы понять? Они читать не оч любят, мне пришлось красненьким обводить что у меня отопление входит в стоимость аренды, а так просили 2 раза отдельную бумагу.

Чисто список) С описанием позиции и условиям к кандидату
04.04.2021 16:19 Show in chat

Привет всем Кто то оформлял блау картэ? Есть вопрос😅 Отпишитесь, пожалуйста, кто делал)

Тут почти весь чат это делал :) что за вопрос?
Сейчас корона и интернет вариант всё отправить. Так что есть нюансы]
Они требуют от меня описание моей работы)
Но мне его на работе заполнили (с зврплатой и тд)
Арбайтсагентур это не устроило и они хотят чтобы я как то лучше описал😅 Я не понимаю, что им надо) Но звонил и мне сказали "ну дайте описание вашей работы"
Я туплю или?
Там есть 2 или 3 бумаги с работы. Я так понимаю что они хотят Stellenbezeichnung, где описываются прямые обязанности и требования к кандидату.
А формуляр есть на сайте где то?
Я искал, но ничего похоже я не нашел)
Просто я и контракт свой отправлял, а там и описание полное требований ко мне и мои задачи на работе
Есть название бумаги что они требуют?
От вас наверное эту форму хотят, но это только для тех, у кого за меньше 55 или сколько там тысяч
Уже на нее указали, спасибо)
🙂🙃🙂
31.03.2021 06:32 Show in chat

Нет, вы не туда забрели, вам нужно записаться на получение национальной визы. А тут даже написано (кроме виз)

Ок, спасибо всем. Действительно даже забыл о том что есть такой тип связи)
31.03.2021 06:07 Show in chat

кто подавался из России, подскажите это оно? (единственная доступная услуга для записи)

Оно это получение визы Д?
Можно же позвонить в консульство и уточнить
Я бы тоже посоветовала позвонить. Хоть мы и подавались из Минска, но онлайн в сентябре у них доступных записей не было, но по телефону записали (виза D, воссоединение)
Нет. Не то. Там есть чисто на визу.
Но их надо ловить. Я в 6:50 заходил пару дней, в итоге около 7 часов «выцепил».
+ спасибо получить оффер самое сложное говорили они...
Нет. Оказалось, все получилось очень неожиданно и быстро (оффер).
Тем более я не программист!)
согласен, мне как девопсу тащемта понадобилось 2 месяца в ленивом режиме и 4 технички
А куда?
У нас вот с девами не очень. Уходят и новых ищут, как понимаю, не очень успешно.
Может случайно вы к нам?)
30.03.2021 15:01 Show in chat

Всем привет. Получил позитиф фидбэк с последнего этапа собеседования, спрашивают сколько времени мне примерно понадобится чтобы податься в немецкое посольство. Подскажите сколько в среднем занимает подготовка плз. Питер

Сейчас в корону все быстрее, чем раньше
Мне помогает Deloitte. Они забронировали ближайший визит в посольство через 5 недель от даты получения документов.
Виза делается около 10 дней
Смотри сейчас, когда есть ближайший слот в консульстве и пляши от этой даты.
Пишут, что процесс выдачи визы занимает обычно пару дней, но на сайте написано про 10 дней.
Мы взяли ещё дополнительно пару дней спустя этих 10 билеты, надеемся всё выдадут в срок :)
так предварительно ж все перевести нужно и апостили вроде как делаются долго?
Апостиль на диплом если что не требуется у нас
Если он конечно есть в анабине :)
есть) причем у обоих
Тогда в дополнение к диплому нужна только распечатка с анабина - всё в соответствии с pdf на сайте консульства.
ещё нужен апостиль на свидетельство о браке
+ спасибо
Как подготовишь документы, на восстания 1 тебе переведут и заверят все за пару часов.
Апостиль проще всего сделать в ЕЦД.
Если не хочешь переезжать без жены и ждать ее потом год, то подавать на визы стоит вдвоём.
Консульство делает визу обычно за пару дней, самый долгий процесс - ждать своей записи
26.03.2021 19:45 Show in chat

Всем привет! Подскажите пожалуйста, может у кого-то недавно был похожий опыт, ситуация – у меня виза Д рабочая (ВНЖ еще нет) у жены и детей безвиз, летим Киев – Мюнхен, пропустят ли нас или могут возникнуть вопросы учитывая текущую ситуацию с короной?

Вас должны пропустить, жену и детей вряд ли (туристов не пускают), на них тоже нужно оформлять визу
скорее всего нет. им нужна своя виза по воссоединению
26.03.2021 11:21 Show in chat

Привет чат. Подскажите пожалуйста, когда идёшь в KVR продлевать residence permit, там можно платить картой? Или обязательно с наличкой идти?

EC принимают
22.03.2021 13:10 Show in chat

Привет! А если я еду на летнюю стажировку в Германию (не в Амазон С:), какая виза мне нужна? Сколько она делается? Должен ли у меня быть диплом об окончании вуза на руках?

Ох я бы уточнил в посольстве, кейс наверное не очень популярный сейчас с короной. Одно факт - они очень быстро отвечают на эмейлы (все вышесказанное справедливо если вы в Москве или в консульском округе Москвы)
Ага, окей, поняла, спасибо большое!
15.03.2021 15:45 Show in chat

Привет! Кто-нибудь аплаился в этом году на NE в Мюнхене? Как у них сейчас со скоростью ответов?

жена моя, ждем пока
11.03.2021 09:38 Show in chat

Всем привет! Можно ли вылететь из Германии и через неделю вернуться в том случае, если виза уже закончилась и поданы документы на ВНЖ, но сама карточка ВНЖ ещё не готова? Кто-нибудь с таким сталкивался?

Да, езжайте
ну только фикцион должен быть на руках, ем.. без него будут проблемы
Можно, надо взять Fiktionsbescheinigung, обязательно в нем должен быть отмечен параграф 81 пункт 4, по другим пунктам нельзя вернутся назад.
что такое фикцион? это бумага, которую выдают в Ausländerbehörde при приёме документов?
спасибо!
не совсем, это временное продление документов, иногда выдают когда виза заканчивается, но могут и не выдать, вы должны объяснять зачем вам она, и чтобы был нужный параграф обязательно.
спасибо!
Вылететь вообще не вопрос, но чтобы вернуться надо будет добыть это ВНЖ физически, получить заранее Fiktionsbescheinigung с правильным параграфом, получить новую визу в посольстве или ждать на границе пока пограничник связывается в местным АБХ и получает от них информацию.
Ну то есть да, лучше всего получить Fiktionsbescheinigung
10.03.2021 14:25 Show in chat

Кто знает - во время подачи документов в ген консульство в РФ на какое время нужно иметь страховку? В пдфке по голубой карте сроки не обозначены.

Я подавал с женой в Украине - туристическая страховка должна быть действительна как минимум месяц-два после въезда, чтобы было время оформить ТК или другую уже на месте.

Мне, например, удалось заключить ТК удалённо через агенство по релокации, но туристическую страховку всё равно нужно было предоставить. Взял самую простую в своём банке на год за ~25 Евро
+ Спасибо 👍
туристическая не будет действительна с первого дня работы, что логично
+
То же самое в России. Приобретённая удалённо ТК не избавляет от необходимости предоставить туристическую страховку при подаче документов в консульство.
В моем случае было примерно так.

- Январь: заключил страховку в банке на 6\12 мес
- Февраль: подал документы на визу
- Март: получил визу
- Апрель: релоцируюсь
- Май\Мюнь: подключим ТК себе и жене, про туристическую страховку забываем
У нас были билеты в Германию с прилётом ровно в день начала рабочего контракта т.е. ТК уже начинала работать. Девушка, принимавшая документы, всё равно попросила донести тур.страховку.
Добрый день
И на сколько вас попросили взять тур. страховку? У нас ровно такая же ситуация ожидается
меня не просили в такой ситуации, но видимо на усмотрение
На месяц хотя бы. У нас от банка прилагается бесплатная тур. страховка на 45 дней пребывания, так что мы не заморачивались и предоставили её.
Спасибо
Знакомые делали страховку на пару недель и тоже прокатило.
Задайте вопрос напрямую в консульстве. Например, в Екатеринбурге у меня попросили минимум на 14 дней оформить incoming страховку, в аналогичный период знакомую в Санкт-Петербурге обязали на 3 месяца сделать. Или писали истории, что в Питере не принимают Allianz incoming.
Вчера сдавали документы. Сегодня виза готова уже. Мед.страховку можно принести при получении визы: шенген на 14 дней
На 14 дней всего дали визу ?
почему? виза на полгода, стандартно. Едем за полторы недели до начала работы, поэтому нужна страховка, покрывающая этот период, но не меньше, чем 14 дней.
Понял, мы когда делали год назад, мне как работающему просили на месяц страховку, жене на полгода. Я так понимаю потому что у меня с первого дня работы идёт страховка уже ТК, а у жены чуть позднее её сделали.
я страховку в ТК оформил уже заранее и включил в нее семью сразу (едем все вместе), но про эту страховку в консульстве даже не спрашивали и показывать ее не надо
мы не офрмляли заранее вроде, вроде бы я зааплаился на неё в первый рабочий день, и там был пункт что на родственников тоже хотите чтобы распростронялась она и всё. Потом они сначало сделали её мне, жене чуть позже, всякие подтверждения и прочее, карточки ещё позже пришли, там ещё попросят фотки залить и т.д.
07.03.2021 00:02 Show in chat

вообще жена блюкарточника имеет больше прав чем блюкарточник

Да, я тоже это прочитал в статье, карту вроде завтра погляжу, если не забуду, спасибо
Кроме одного главного... 5сли блюкарточник уедет, то жене все анулируют
06.03.2021 23:27 Show in chat

Подскажите а приложение Zusatzblatt выдают жене блюкарточника ? Читаю сейчас статью и там пишут что выдали обоим приложения, у нас выдали только мне вместе с БК, жене просто карта почтой пришла..

Я могу ошибаться, но кажется у меня жену упомянули на моем цузатсблате. Всего выдали один
нет, на карте должно быть написано что трудоустройство разрешено или типа того
Erwerbstätigkeit erlaubt
28.02.2021 17:53 Show in chat

Доброго времени суток! Может мне кто-то подсказать, сколько нынче времени занимает оформление blue card с момента подачи документов и сколько для супругов делается? И есть ли какое-то ограничение, за сколько времени с приезда в Германию нужно подать документы?

28.02.2021 13:29 Show in chat

Общий алгоритм стоит глянуть на гитхабе https://github.com/ru-de/faq

так вот я там тоже не нашел, часто смотрю этот гитхаб 🙂
По получению визы для супруги - находил, по получению внж для переехавшего по визе по параграфу blue card - находил, а как получить ВНЖ супруги - не могу найти...
тут же есть люди, проходившие через это? Подскажите, что вы делали и в каком порядке?
все вместе подавали на БК и на внж по воссоединению
А подскажите, для этого хватило только одного заявления, от будущего обладателя БК? (со вписанным супругом в заявление), или там отдельное заявление нужно делать?
нет, вроде на каждого заполняли отдельное. У одного внж по голубой карте, а у остальных - просто воссоединение.
+ спасибо!

Просто там есть пункт по воссоединению "имеел ли член семьи blue card?", а я по факту ее еще не получил, только заявление подал...
У супруги не было блаукарты, может ли она ВНЖ по воссоединению получить?
Конечно
но получите же :)
ну да 🙂 Спасибо! А еще там требуется документ о языке A1, который вроде для воссоединения семьи по BK не нужен... Но поле обязательное
что значит, поле обязательное? У нас бумажные формы были :)
А1 супругу блюкарточника не нужен
А, я просто на сайте muenchen.de заполняю, собственно выше ссылку кидали еще)
Не нужен сертификат
Так вот же, а поле в форме обязательное. Видимо онлайн заполнить не получится в этом случае...
Это вы анкету заполняете ? Я не видел там такой оО
Я просто качал и заполнял её на компьютере, даже не помню что там за поле про язык, а потом просто файл им отсылал вместе со всеми документами
залейте пустой документ, а в пояснении напишите что А1 не нужен потому что по вашей блукарте жена подается на aufenthaltstiteel
Спасибо большое! Попробуемс
или можете прям в том документе написать
28.02.2021 13:24 Show in chat

Всем привет! Подскажите, пожалуйста, я вот подал заявление на ВНЖ по Blau Kard онлайн на сайте muenchen.de, и никак не могу найти, какой алгоритм действий для супруги. Можно ли ей сразу сейчас подать заявление или нужно ждать получения мной карточки ВНЖ? Можно ли это сделать также онлайн?

Тоже очень интересен этот вопрос. Супруга работает, но на зависимой блаукарте. Я уже получил ВНЖ, а когда и как можем ей сделать его?
https://www.muenchen.de/rathaus/Stadtverwaltung/Kreisverwaltungsreferat/Auslaenderwesen/Familiennachzug.html#ehegattennachzug-aus-dem-ausland-beantragen_0
А вот тут выше скидывали, я собственно тоже ее находил, но смутил пункт про БК у члена семьи, я подумал может только после получения можно подаваться супругу... потому и спросил тут :)
27.02.2021 20:20 Show in chat

Во францию сейчас пускают с немецкой блукартой?

27.02.2021 09:52 Show in chat

Я просто в посольство звонил и мне сказали ну если не знаете то пропустите, если они захотят могут прямо в посольстве адрес компании написать и все. Это не столь важно.

27.02.2021 09:25 Show in chat

Не припомню такого пункта. Подавали вместе с женой. На момент подачи договора по жилью кажется не было. Но были переговоры

точно есть, причем выделенно жирным: "в случае совместного переезда в Германию: договор об аренде, документ о праве
собственности или подобный документ с указанием будущего адреса проживания с 2-мя
копиями."
27.02.2021 09:20 Show in chat

Есть вопрос к тем, кто получал нац.визу одновременно с семьей для совместного переезда. В списке документов для жены и ребенка есть пункт про подтверждение наличия жил.площади (аренды квартиры или типа того). Дело в том, что квартиру на первое время предоставляет компания-работодатель, но конкретная квартира будет забронирована ими только после получения визы (как они говорят). Был ли у кого-то подобный опыт? Что предоставляли в консульство?

Пусть компания напишет письмо об этом для посольства
да, я уже запросил такое письмо у компании, и задал консульству вопрос, прокатит ли такое письмо
При одновременной подаче на этот пункт делают послабление.
Адрес проживания нужен только чтобы послать твои бумаги в нужное АБХ, должно быть достаточно сказать «Мюнхен» или что то подобное.
Другие люди также указывали адрес работы
не уверен, что только для этого, потому что в списке моих документов такого пункта нет. Он есть только в списке на воссоединении супруги или ребенка. То есть тут явно дело в том, что нужно подтвеждение, что им будет где жить, а не просто формальный адрес.
в общем, надо пинать компанию на предмет письма-гарантии. Спасибо за ответы)
Он там есть, потому что можно воссоединятся раздельно, и тогда адрес важен
да но есть явная приписка в начале этого пункта: "в случае совместного переезда в Германию: ".
Ну я выше написал ответ, как действовал
а, простите, не заметил. Ок, приму к сведению
В обычной форме должен быть на самом деле. Если который в списке на воссоединение – к нему должен быть комментарий «если Вы уже в Германии».
получается, что все с точностью до наоборот 🙂
Выглядит как overkill. Вообще Посольство вроде неплохо отвечает на вопросы.
? Адрес есть во всех формах. Antrag auf Erteilung eines nationalen Visums, пункт 6, Vorgesehener Aufenthaltsort in der Bundesrepublik Deutschland /
Предполагаемое место пребывания в Федеративной Республике Германия
Он обязателен чтобы документы дошли туда куда надо, я знаю человека который решил реально поехать в другую квартиру не сказав посольству и ждал месяцами пока перешлют документы из одного ABH в другой
Это нужно для того чтобы убедиться в достаточности площади для супруги, если работодатель напишет письмо то скорее всего будет ок
Это никак не связано с достаточностью площади – ее проверяют в Германии (не Посольство) на основании митконтракта и/или справки от фермитера, но только при последующей подаче. При совместной это не нужно.
мы про разное, видимо, говорим. Вы про адрес в application form, наверное, а я про отдельный документ с подтверждением достаточной жилплощади для семьи
А вы знаете как считается площадь жилья в Баварии, смотрят на то что написано в контракте или пересчитывается ?
Ну если его требуют, то требуют, тогда письмо от работы, да.
Увы нет, я не в Баварии, мой опыт в том что в некоторых землях достаточно контракта, а в некоторых надо справку от Фермитера. Мне казалось что минимальная площадь там небольшая, в нее сложно не попасть, по крайней мере без детей.
Если не ошибаюсь, на человека там 11 или 13 квм, как не считать, на двоих 26квм должно хватить в любой квартире на мой взгляд
недавно получал по этому поводу разъеснение от мюнхенского KVR справка от фермитера нужна если площадь не проописанна в договоре аренды, если прописанна достаточно договора
Да, написано 12 ( иногда 10). Если квартира 35, а без кухни, ванны меньше 26. В этом случае сомневаюсь
Вроде 12 на взрослого и 6 на ребёнка, но могу ошибаться
Я писала, что адрес неизвестен, а на вопрос о жилищных условиях - контактные данные ХР из конторы (была договоренность, что жилье найдут они)
На момент подачи жилье еще не нашли :)
Спасибо
Предоставляли релокейшн контракт, в котором было прописано, что жильё предоставляют на месяц и оказывают помощь на месте при поиске постоянного жилья. В анкете указывали адрес компании. Вопросов не было
Спасибо