Telegram groups catalog TgQuestions

Обзор повседневной жизни и экономики Мюнхена

14.06.2021 09:13 Show in chat

Не, ну сравнивать жизнь на пенсии с текущим заработком - утопия практически в любой стране))) Кстати, не забываем, что у 60% немцев своё жильё по наследству

14.06.2021 09:09 Show in chat

Я на пенсию не живу, но живут мои свекры, к примеру.

14.06.2021 09:07 Show in chat

вы на российскую пенсию жить пробовали? Смотря с чем сравнивать. Немцы, полагаю, с идеалом сравнивают. Конечно, есть, куда расти в таком случае. А если с российскими пенсиями сравнить, расклад другой немного

А я где-то говорил, что на обычную пенсию по старости в России хорошо жить? Нет. О чём вопрос?
Есть пример двух дедов, герой труда и народный художник РФ, по ним будем мерять? 😂
+ согласна абсолютно, сравниваю, конечно, со страной исхода (в моем случае РФ), где у моей мамы пенсия с московскими доплатами 19 тыс рублей, что примерно 220 евро
У меня в России родители живут на пенсию, не герои труда и не народные художники, но в целом на всё хватает, плюс полно бесплатных развлечений для пенсионеров. Есть всякие экскурсии, занятия спортом, бассейн, танцы.
А вы как думаете, есть похожие по размеру пенсии в Германии?
На мой взгляд, дело не в размере самой пенсии, а в пресловутом соотношении размера пенсии и затрат. На российскую пенсию в кафешках не особо посидишь, не говорят уже об отпуске.
А что, прям тут прям все пенсы путешествуют? Новость.
Не все, конечно, но многие. Много ли российские пенсионеры могут позволить себе без поддержки детей?
Это не очень данные. Есть ссылка на срез?
14.06.2021 07:02 Show in chat

А ещё вот мы приехали год назад, и тут миллион ремонтов, это конечно неплохо, но порой кажется что ремонт везде, а про ремонт Зендлингер Тор станции, так люди вообще уже легенды слагают :)

14.06.2021 06:51 Show in chat

Сбан на самом деле не так и плох. Я до короны регулярно ездила, дети ездят в школу каждый день. Проблемы серьезные не более 5 раз в год, по субъективным наблюдениям. В том же Мюнхене мы тоже так попадали, что хоть пешком или, хотя и сбан, и убан, и автобусы

+ глобальный трындец довольно редок, хоть и неприятен, конечно
Значит я похоже невезучий такой, уже даже жена шутит, я всё говорил какой транспорт здесь хороший, и когда мы постоянно попадаем на какие неполадки в нем, она меня троллит как там транспорт, вот даже на днях, пока я сидел в с-бан 40 минут :) в будни транспорт в целом лучше.. можно просто открыть приложеньку и поглядеть Disruption, там почти постоянно что-то есть и что-то идет не по расписанию :)
14.06.2021 06:48 Show in chat

С с-бан реально беда кстати, я уже писал почему не смотрел квартиры где только 1 с-бан. Вот на днях просидел в с-бан полном минут 40, вместо 15, опять что-то где-то сломалось, погорело.. а ещё в выходные там часто где-то ремонты, и они ходят не по маршрутам ;)

14.06.2021 06:42 Show in chat

Объективно в Германии есть плюсы и минусы. Смешно читать неправда, ваших минусов не существует, ведь можно извратиться и под них подстроиться

Я не говорил что их нет. Да и где их нету ? А подстраиваются люди везде под жизнь, это факт, так человек устроен, где-то под одно, где-то под другое, это вполне нормально.
Минусы, как и плюсы, субъективны. Магазины, допустим, для вас минус, а мне все равно. А вот минус для меня - отсутствие туалетов в сбане. Это кошмар какой-то :) В той же Москве в любой электричке есть, хоть и засранный :)
14.06.2021 06:40 Show in chat

Просто этих историй как плохо в Германии уже звучало здесь миллион раз. Просто обычно кому хорошо, не пишут :) мне например очень нравится в Германии, и я доволен что переехал сюда год назад.

Поддерживаю :)
Но согласитесь, что все о чем пишут есть только кого то это в большей степени трогает а кого-то не трогает вообще. Плюсы однозначно есть и их много никто не спорит но это не убирает того что тут каменный век в куче областей жизни
соглашусь с тем, что плюсы для меня перевесили минусы например. Я тоже думаю что каменный век, но мне очень нравится природа, близость альп и возможность кататься за стоимость скипаса+4 евро на автобусе который тебя привезет и увезет. Еще очень нравится то, что людей не много :)
14.06.2021 06:16 Show in chat

Более того, среднему классу там нравится больше чем в юк, например. Частные школы дешевле, спец. образование для детей не хуже и дешевле. "Средний класс" это не "ИТ-шник на сотку грязными", конечно.

А кто такой средний класс по вашему?
По-моему, честно говоря, (потирает набитый на плече серп и молот) средний класс это такая немного фикция. Ибо он может владеть чем-то, но глобально ничего не решает и незащищён. Т.е., условия жизни получше, чем у работяг-люмпенов, доходик капает, зп можно вкладывать куда-то, но, случись пипец - есть шанс схлопнуться.
Я более конкретно, если айтишник с зарплатой 100к грязными это не средний класс, вы хотите сказать что средний класс тут должен получать 60к? Или 150?
Более конкретно, средний класс по-местному, как я его вижу, это те люди которые не кроят на вылетах пораньше, которые ездят в близлежащие отели с уходом за детьми по 7к/неделю не напрягаясь, и так далее. Т.е., от 200к на семью. Со своим жильём уже.
При таком определении, получается, что среднего класса в европе почти и нет...
Неожиданно, правда? Примерно, как ВВП, что в РФ средний класс от 18к на человека начинается. Тоже не очень такой посыл.
Он есть, просто он не большинство. И явно толще чем в РФ, в абсолютных значениях, ведь и ввп по ппп на душу в Германии раза в два точно выше.
В РФ сильно ниже стоимость услуг и цены, например на жилье. Так что все очень сильно зависит от корзины потребления.
Лично мне на мои расходы в РФ жилось бы значительно дешевле, не смотря на то что я тут снимаю студию за 460 евро и вообще без детей.
Но я настолько люблю альпы, что терплю и огромные цены, и закрытые магазины, и плохие жилищные условия.
Так что сравнивать ВВП на человека мне кажется некорректно.
Ввп по ппп на человека это лишь индикатор. Уж какой есть. А вот средний класс тут и там это уже такая напрочь дискуссионная тема.
Ну я и говорю, это уже каждый должен по своей корзине прикидывать. Потому что корзина ППП мне кажется крайне... странной.
На то он и средний низкий и средний верхний. У вас это больше верхний. Вообще, это фикция как со всем средним.
В Германии по исследованиям вообще все массово считают себя средним классом. Хорошо зарабатывающие недооценивают свои доходы и наоборот https://www.progressives-zentrum.org/when-everyone-thinks-theyre-middle-class/?lang=en
ну т.е. плюс-минус 2-3% от населения. нормальный средний класс.
в России тоже те, кто зарабатывает по 20-30к рублей в регионах не считают себя нищими. думаю, это человеческая особенность всегда причислять себя к средним. есть же фраза, что человек это среднеарифметическое 5 самых близких ему из его круга общения. он считает себя средним, потому что сравнивает себя с этими 5 и думает, что общество в целом такое
Ну, да.
ну это не имеет ничего общего с тем, что подразумевают под средним классом другие люди, например https://www.wikiwand.com/ru/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81, там и примерные % есть по состоянию на несколько лет назад. ну ок.
14.06.2021 05:59 Show in chat

такое на всех ветках бывает, мне кажется. Несколько раз в год точно. Но чаще вы все же уедете, чем нет

14.06.2021 05:21 Show in chat

Мое очень субъективное мнение. Мне и семье лично жизнь в Мюнхене и окрестностях не зашла, вернулись в Чехию . Да есть классные моменты: Горы близко - куча мест с невероятными видами и если нравиться туризм то это просто вау. Велодорожки практически везде. Качество еды в магазинах лучше чем в той же Чехии. А минусов отвратительный публичный транспорт если надо ездить сбаном. Мы жили в Эрдинге и я не мог представить, что поезда могут ездить так плохо.. норм ситуация поезд просто не приехал.. + за такое нереально дорого конечно.. ну про аренду все знают :) в детском саду в целом ребёнку нравилось но питание было так себе. Ну факт, что все закрыто после 20:00 и в воскресенье это ужас. Да можно миллион раз оправдываться люди хотят отдыхать и тд но это какой-то каменный век. Интернет за 50 я платил 34 евро. И другого не было - подключали 1.5 месяца. Для примера сейчас за 6 евро 100 подключили на след день но это в Чехии.

Вот Эрдинг, кстати, мне очень понравился, мы там смотрели пару квартир. Гимназий аж две, больница, стадионы, термы, кинотеатр, отличный красивый центр города...
Отличное место если с семьей. Один яб там наверное умер с тоски. Но с детьми отлично куча мест для прогулок. Ну и инфраструктура ок
А расскажи чуть подробнее про проблемы с сбаном?
Ну частенько случаются проблемы на линии и поезд просто может не приехать. Коллеги кто ездил на работу из Мюнхена постоянно опаздывали именно из-за поездов. Типа ветка упала на линию полный коллапс транспорта на целый день. Очень не надежно.
Прямо частенько? Планирую переезд в Мюнхен, и рассматривал варианты с каким-то из субурбов рядом с Мюнхеном, видимо не стоит расчитывать на сбан для регулярных поездок на работу?
Ну возможно зависит от линии, S2 в этом плане достаточно хрупка от Маркт Швабена до Эрдинга есть участки где только один путь в обе стороны.
Доехать на сбане можно но если б мне надо было к 8 утра куда-то и нельзя на минуту опаздывать я задумался о других методах
Понял, спасибо, учту :) ну и информацию поизучаю в целом о ветках
Ну про воскресенье что закрыто, это вы про магазины ? Ну не так уж и критично, единственно, что порой неудобно, это что до 8 успевать в будний, или некоторые заведения аж до 6 бывают, с работы успевать прямо ппц. Но можно подстроиться.
Ну понятно, что подстроится можно. Как то все мы там живем или жили.. но это ппц не удобно и всегда это в голове надо держать. Про круглосуточные супермаркеты я вообще молчу. Это какой-то космос
Раскрою секрет, они тут есть, я нашел 2 как приехал сюда..
А правда они не круглосуточные, сорри, они до 23, но работают и в воскресенье
Ну, не знаю, мы как-то быстро привыкли. Тем более, что в том же Минске круглосуточных магазинов, например, тоже нет. В шаговой доступности в любом месте так точно.
Есть, но не везде, да)
Ну тоже есть штук 5 на город, смотря где жить, но местами может быть далеко ;)
Я только про бигз помню, но там же МКАД, только на машине нормально доехать. Корона на Кальварийке до 2 ночи вроде была
На востоке европейский был, возле белой вежи ещё один, в серебрянке полесье, это там где я бывал по молодости ;)
Плюс простор на Малиновке)
Мы во Фрунзенском жили, там все с круглосуточными не очень
фрунзенский - дом родной:) сейчас вроде Соседи 24/7
Ещё про плохую ветку сбан добавлю - с7 ужасен, там одна дорога в обе стороны, поезда на станциях разъезжаются. На моей с3 редко бывают задержки, но бывают)
14.06.2021 03:04 Show in chat

Показатель в Мюнхене сегодня: 18.06 ↘️

13.06.2021 13:24 Show in chat

Разница: у джинсов с амазона вся ярлыки в одном месте, а у джинсов из магазина ярлык с размером и артиклем отдельно пришит сзади

13.06.2021 13:09 Show in chat

Кто знает, можно ли ходить уже в тренажерные залы, бассейны без теста?

Концертные залы точно можно, сегодня читал (с 7 июня)
в тренажёрку - да, макфиты открыты без тестов и терминов.
+спасибр
13.06.2021 12:35 Show in chat

У меня на blau весь трафик уходит быстро, плюс скорость убогая,особенно вне города

Ну так порезанная, потому и убогая/дешёвая 🤷🏻‍♂️
13.06.2021 11:58 Show in chat

Просто интересно, а уже чувствуется что 4G недостаточно?

Да, лайвстримы с телефона вне дома не посмотреть
13.06.2021 11:47 Show in chat

Про то что цены выше на ВСЁ - слишком категоричное заявление. Т.е. неправда 🤷🏻‍♂️

Согласен, говорить "на всё " это громко сказано.
Однако я выбрал важные для себя опорные пункты, такие как цена на новое импортное авто(там и тут это был hyundai), страховка на автомобиль, проезд на общественном транспорте, цена на продукты питания, цена на электричество, цена на ком.услуги(вода, мусор и т.д), интернет и телефон, цена на одежду и техника.
Я сравнивал сразу после приезда, т.к. мы ведём домашнюю бухгалтерию и после 3х лет в Германии, т.к. остались родственники и друзья в РФ.
Итог: только цена на одежду (и то зависит от фирмы) и технику оказалось сопоставимой с РФ. Даже одинаковая продуктовая корзина тут немного дороже обходятся.

Но конечно можно найти многое, что в РФ окажется дороже, чем тут.
Ах да, ещё бытовая химия. Она даже дешевле, чем в РФ выходит.
Продуктовая может и немного дороже, но намного качественнее. А такие вещи как алкоголь, вообще могут до разницы в 3-4 раза доходить.
Постоянные скидки на амазоне на одежду тоже позволяют приобретать вещи иногда в несколько раз дешевле рекомендованных цен.
Про авто не знаю - пока в процессе получения прав, стоимость которых тут действительно раз в 5 выше чем в рф.
Насчёт прав: дороже ,но качественнее. Учился в Москве, сейчас учусь в Мюнхене. Небо и земля по подходу и качеству
Алкоголь тут правда дешёвый, но мне кажется это далеко не товар номер 1. Лично я в год 1-2 бутылки покупаю и если бы они были не 5-15 евро, а 25-30, то это сильно не было бы проблемой.
Так и про тобак можно сказать, но только в обратную сторону.
Тут больше курящих или пьющих в чате?😉
Амазоном не пользуюсь. Но наличие скидки это дело конкретной лавки. Если им пользоваться ради скидки, то поспешу обрадовать в Германии есть потрясающий "ТК Max", а в России "Фамилия" где народ покупает брендовую одежду пачками со огромными скидками. Если хочется моду последнего сезона или чего-то не популярного, то есть много магазинов в центре и аутлетов.
Это огромный плюс обеим странам.
Купил тут на амазоне джинсы перед поездкой на родину за 35 евро. В оф. магазин такие 110. Да и вообще покупаю там по потребности, но почему-то всегда со скидками. Уверен что в рф эта "бельевая" корзина была бы дороже. Хоть с "фамилией", хоть с вайлдберис 🤔
Самое главное: природа, экология, климат южной Баварии👍😊
Я покупал на амазоне джинсы и точно такие же в магазине. Разница в цене была в 2 раза, но они оказались разными! Не доверяю амазану ни разу
Я стараюсь покупать только verkauf und versand durch amazon. Пали не попалось 🤷🏻‍♂️
Так же было. Но джинсы разные в деталях. Levi’s
А разные... могут от коллекции зависеть
Я же говорю, что одни и те же. включая цвет
А можно немного деталей? Посмотрю на свои
Джинсы коллекции одного года могут отличаться от тех же джинсов коллекции другого года. Я про это
На купленных в магазине (галерея Kaufhof) ткань мягче. Я бы сказал, что это основное различие. С амазона порвались (потерлись) за пол месяцев 7-8 (но ездил на веле на работу). Посмотрим, что с этими будет.
я тебе открою большой секрет: под одним и тем же номером модели (501, 502 и т.д.) скрывается пара десятков разных джинсов. разный окрас, толщина и плотность ткани и т.д. и даже размеры. в том же карштадте джинсы оной и той же модели левис, купленные с промежутком в несколько месяцев отличаются друг от друга. у меня 4 пары есть, формально модель одна, в реальности - они все отличаются и не только цветом, но и размером :)
Возмно. Нашёл, что они действительно маркированы по разному (и я дальтоник, не разлучил что цвет немного другой)
Тут дело не в амазоне. Можно также купить какие-нибудь Levi's за 110€ в фирменном магазине или за 30€ в ТК-Max (Фамилии и т.д.).
Я просто не фанат изучать и выбирать продавцов по "звёздочкам", "кристаликам", "рейтингам" или комментариям. + они с качеством не заморачиваются. Но это мой личный выбор.

А вообще за дешёвым джинсами - это в США. Некоторые немцы даже бизнес делают на этом: летят в США, покупают по 10-20$ и барыжат тут потом.
+ Абсолютно та же фигня)
это означает что товар доставлен на склад Амазона поставщиком. Что там внутри подделка или оригинал не знает никто, Амазону пофиг обычно. Почитайте отзывы на товары, там полно репортов про подделки (косметика, брендовые товары)
Говорю основываясь на своем опыте. Косметики, которая VUVDA, кстати, не встречал, когда выбирал. Именно поэтому и решил заказывать на флакони. А все остальное что VUVDA было без пали.
Ну и часто бывает - вначале товар продается vuvda, а потом нет, и наоборот. При такой ситуации в отзывах могут попадать отзывы и о подделках
13.06.2021 11:42 Show in chat

Starlink же в Германии уже есть! 100 евро в месяц и 100мбит в любой точке.

уже есть в продаже? уже прошли сертиф?
да, блогеры уже вовсю используют
13.06.2021 11:39 Show in chat

важный же срач. Надо понимать переезжать в Германию или не стоит. Так сказать сравнить все "за" и "против".

13.06.2021 11:21 Show in chat

Онлайн они, на самом деле, не могут, запрещено законодательно в РФ