Telegram groups catalog TgQuestions

Дискуссии о политике, экономике и социальной справедливости

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

@muenchentraktor
Женский @girlsingermany
Github: https://github.com/trisch-me/muenchen-wiki
Продажа @muenchen_kleinanzeigen
Услуги @OffersInMunich
Selbstständig @freiberufler_werden
Родители @MunichEltern
IT https://t.me/+ef_DGWMejmM5NjE6
22.11.2023 12:32 Show in chat

Настоящие либералы за апартеид были, кстати.

22.11.2023 12:11 Show in chat

США беднее левой Венесуэлы ? Все за гроши работают ?

22.11.2023 12:07 Show in chat

Кто сказал, что нет права на жизнь ? Цитату пожалуйста. Опять ты что-то путаешь

Ну а как государству реализовать право на жизнь для тех кто не работает, если нет пособия? Где человеку жить, чем питаться?
А почему бы не встать с кровати и не пойти поработать ? Кто мешает ?
То есть право на жизнь не является безусловным. Чтд.
Читаем конституцию Германии. Право на жизнь есть, но не на Sozialschmarotzertum
Ой, а если российскую конституцию почитать, так там вообще сказка.

Но ты расскажешь, как государству реализовать право на жизнь безработным без пособия?
Это тяжелое наследие тоталитарного мышления. Люди в демократическом обществе свободны. Могут путешествовать, открывать бизнес, могут работать, могут не работать. Но в демократии нет права требовать содержать человека за счёт государства всю жизнь
Ты же понимаешь, что демократия это левая идея? Что исторически все правые как раз ограничивали демократию. Имущественный ценз на выборах, отсутствие демократии на рабочем месте, ограничение прав на профсоюзы и так далее?

И права человека безусловны. Право на жизнь безусловно. Поэтому естественно в демократическом государстве есть прямая обязанность государства обеспечивать права людям, в том числе право на жизнь.
Нет, левая идея это тоталитаризм. Меньше прав для граждан, усиленная государственная власть. СССР, Мао, Северная Корея
Дмитрий, Вы же вроде политик? Такую чушь несете.

FDP- они за демократию или нет ?

Есть разница между социальной и экономической политикой.

Как Вы правильно сказали, есть нацисты с социальным уклоном: NSDAP
FDP против демократии. Одно из основных требований это ограничение прав Betriebsrat и они блокируют программу Зелёных по расширению избирательных прав мигрантам.
Что смешного? А ещё FDP против референдума в Берлине.
Ну да, они еще и против национализации, которая является столбом демократии 😂
FDP это либералы. А либералы в целом очень демократичны. Это не тоталитарные коммунисты, социалисты
Да, конечно, национализация это демократическое право. Если большинство решило, то так и должно быть, разве нет?
Нет, либералы не демократичны. Либералы против рабочих советов, против профсоюзов, против избирательных прав для мигрантов, против местного самоуправления. Большинство либералов против национального освобождения и против права народов на самоопределение.
СССР был демократичным или тоталитарным ?
Это демагогия левых. Если на референдуме решим что все летим в космос, то должны все полететь?
FDP самые адекватные
То есть демократия должна быть ограничена. Ясно.
Ссылки пожалуйста, где FDP против национального освобождения ?
FDP как и все партии Германии против национального освобождения Палестины. Сюрприз, но это специфика Германии скорее.
Зато Венесуэла, Северная Корея и иже с ними в лучших друзьях с Путиным. Там можно дружить вместе против империалистов
🤮
Нет, если все решили что надо лететь в космос, а Женя не хочет, то все должны подстроиться под Женю
Левая идеология, социалистическая или коммунистическая тоталитарная. Там нет места демократии
Нет. Проведем референдум в Мюнхене: должна ли Америка каждому мюнхенцу платить 10000 в месяц. Раз большинство будет «за», значит должна. Демократия ведь.
Если этот референдум будет проведен в Америке, то в чем проблема то?
Демократия это не диктат большинства
В том что в Берлине был проведен референдум, а денег у Берлина нет. Значит платить должен налогоплатильщик во всей Германии ? Так работает демократия?
Есть деньги у Берлина. Они просто тянут резину, и не просто так. Чтоб DW и другие усугубили кризис, и выкупные цены были ещё выше
Где деньги у Берлина ? Они хронический банкрот, благодаря многолетней левой политики
Документов не видел, но утверждается, что Берлин уже вышел на самоокупаемость.
Ссылки дай пожалуйста
Это автоматический ответ? Я в начале своего поста дисклеймер поставил ) Но в целом по притоку айтишечки в город и изменению состава населения некоторых районов может быть похоже на правду.
Почему кстати так, что социалисты и коммунисты считают себя умней других, но вынуждены всегда жить за чужой счёт ?
22.11.2023 12:00 Show in chat

Я вообще за безусловный доход, это левая идея?

22.11.2023 11:57 Show in chat

Пособия и мед страховка это хорошо, когда сделано правильно. Национализация - это плохо

22.11.2023 11:46 Show in chat

Ого, настрочили то. Я смотрю, тут с коммунистами о чем то спорят. Вы, когда к вам, например, свидетели Иеговы в дверь стучатся, вы с ними тоже в жаркие споры вступаете? (вопрос риторический)

Да нет, тут просто человеку сказали, что пособия и мед страховка - это хорошо, а он почему-то назвал всех сталинистами и почитателями СССР и начал священную войну (правда, какими-то странными аргументами без каких-либо ссылок и доказательств)😃
Где именно я написал, что медицинская страховка это плохо ? Ссылки пожалуйста. Где именно я написал, что пособия в целом это плохо ? Ссылки пожалуйста или извиняемся
Окей, прочитал еще раз ваши комментарии. Вы не писали, что соц. поддержка это плохо. Но вы считаете, что
1) она в Германии завышенная и ее надо порезать
2) ее надо давать только немощным и больным, а "социальщиков" (т.е. по сути любых бедных и (или) безработных) ее лишить
3) это основная проблема экономики Германии, из-за которой она скатится в жесткий кризис (т.е. не из-за энергетической политики, неэффективности процессов, старения населения и т.д., а именно из-за "социальщиков")
4) соц. поддержка, мед страхование и базовые права - это не заслуга активистов и профсоюзов, это делали добрые "капиталисты" сами по себе
5) раньше было лучше

Вам объяснили, почему это, мягко говоря, преувеличено и не подтверждается фактами, скинули много ссылок, вы их проигнорировали. Но вместо этого обозвали всех сталинистами и поклонниками СССР.
Да медицинское страхование ввел Бисмарк, а не коммунисты. В чем ещё конкретно ты не согласен ?
Я же написал 5 пунктов, по ним всем не согласен🙂
22.11.2023 11:29 Show in chat

Ты не видишь прямую связь между социальной системой и условиями труда. В этом проблема. Хотя мировая статистика под боком. Нет пособий, нет социалки, люди работают в дерьмище за гроши.

В Германии такое было очень долгое время, что пособий для здоровых людей не было. Их заставляют работать. Тем не менее зарплаты в Германии высокие
Вы опять делаете логическую ошибку. Когда-то давно (до 70ых) не было пособий, но вот зарплаты сейчас высокие.
Сразу ссылки пожалуйста. Где не было пособий и где зарплаты были низкие ?
Да ну прям, сейчас высокие, да. Но до введения в 2015 году Mindestlohn многим приходилось работать за 4 евро в час.
Ссылки на что? Вы говорите два несвязанных факта: раньше не было социалки, а сейчас в Германии зарплаты высокие.
Ссылки на твои же утверждения Где не было пособий и где зарплаты были низкие ? И где ссылки про Венесуэлу ?
ссылки пожалуйста.

Ты вообще помнишь о чем говоришь? Если бы ты не цеплялся к утверждениям забывая предыдущий пост, выглядело бы лучше.
https://taz.de/Rekord-bei-Hartz-IV-Sanktionen/!5079090/
В твоем изначальном сообщении на которое я попрпосил ссылку было нескольо утвержденй.,

1. В Германии такое было очень долгое время, что пособий для здоровых людей не было.
2. Их заставляют работать.
3. Тем не менее зарплаты в Германии высокие

Эта твоя ссылка - это подтверждение какого факта(ов)?
Да это бесполезно
Подтверждение того что здоровых заставляли работать
Ок. И? Я логическую цепочку в твоей голове пытаюсь построить. Заставляют здоровых людей работать. Дальше что? Какие выводы ты отсюда делаешь?
Вывод такой, что если человек здоров он может идти работать, необязательно сидеть на шее у государства
22.11.2023 11:09 Show in chat

Так в основе левой идеологии лежит аксиома о том, что ее невозможно реализовать в отдельном взятом государстве, поэтому примеров и нет😃 Если упрощать, то лично для меня левые выглядят силой, которые толкают общество к прогрессу (пресловутые 8-часовой рабочий день, права женщин и меньшинств, поддержка бедных), а правые, наоборот, пытаются подольше удержаться в прошлом (сильная рука, традиционные ценности, богатым все, бедные, больные и меньшинства - не люди). А центристские правительства в этой ситуации корректируют свою политику левее или правее, в зависимости от того, чей голос в данный момент сильнее🙂 Проблема в том, что в тяжелые времена у людей начинают особенно проявляться первобытные страхи и эмоции, они ищут простые ответы типа "во всех проблемах виноваты мигранты и социальщики", поэтому общество на этой волне зачастую правеет, им уже не до прогресса и меньшинств.

Это то что советская пропаганда рассказывала, что именно благодаря существованию СССР капиталисты дали рабочим восьмичасовой рабочий день. Пропаганда эта не новая
Приятно читать взвешенную позицию.

Я тоже всеми руками «за» слово Soziale в немецком строе Soziale Marktwirtschaft.

И когда со мной ведут дискуссии, как можно платить так много налогов, я всегда отвечаю, что плачу налоги именно для того чтобы не было дикого неравенства и таких Гетто, как в тех же супер богатых США.

Тут должна быть золотая середина между incentives для людей работать, развиваться, строить и основывать фирмы и социальными благами с другой стороны.

Мне кажется, что Германия как раз этот баланс хорошо удерживает (до сих пор).
Как уже говорили выше, высокие налоги негативно коррелируют с экономическим ростом. И Германия сейчас в рецессии из-за левой политики. Из которой она может и не выйти, как это было раньше. Проблема с налогами также, что огромные суммы идут на визажистов и парикмахеров для политиков. Германия достигла рекордного сбора налогов, где-то биллион евро. Несмотря на это, политикам денег все не хватает. Смотрим актуальный скандал про 60 миллиардов и 200. Скоро здесь будет гораздо хуже и причем очень заметно. У Германии не Einnahmen Problem, а Ausgaben Problem. Надо тормозить политиков в их стремлении тратить деньги налогоплательщиков
А причем здесь СССР? Это началось с рабочих и левых движений в Британии и Америке еще в середине 19 века. Почитайте хотя бы про чартистов, анархистов Чикаго и 1 мая.

После этого парочка предпринимателей ввели у себя на производствах ограничения рабочего времени, но это были очень редкие кейсы.

Повсеместно это стало распространяться в начале 20 века на волне всеобщего роста левых движений, а одной из первых стран, закрепивших это на государственном уровне стала Россия 1917 года.
Взаимно🙂
СССР при том, что это была официальная пропаганда в то время, что только благодаря СССР и коммунистической партии улучшаются условия рабочих во всем мире
Условия рабочих в мире улучшаются благодаря рабочим партиям и профсоюзам. И это не пропаганда, а так и есть.
Экономическая наука говорит, что благосостояние растет, благодаря разумной экономической политике, а не партии коммунистов, Марксу и Сталину. С наукой спорить бесполезно
Экономическая наука а исполнении клоуна Рейгана, может быть. Но вы не забывайте, что экономическая наука это в том числе и левые экономисты.
Если левые экономисты правы, то почему в Северной Корее и Венесуэле нищета ?
Мне пропаганда СССР вообще по боку, я к ней крайне отрицательно отношусь. Требование 8-часового рабочего дня - это одно из основных и первых требований левых движений по всему миру, это факт. Вы начали с этим спорить и зачем-то приплели пропаганду СССР.

И это требование продавили, в то время как многие правые "капиталисты" кричали, что это кошмар и экономика рухнет, т.к. работать никто не будет. Понятно, что одной из основных предпосылок сокращения рабочего времени стал технический прогресс, но от предпосылки до реализации и международного закрепления очень большой путь.
"Если глобальное потепление существует, то почему у меня за окном снег?!" 😁
8 часовой рабочий день ввели Форд и Бош например без коммунистов. Так что не знаю какие правые капиталисты что кричали. А так да, эти рассказы что Krankenversicherung и остальные вещи только заслуга коммунистов это была классическая пропаганда в СССР
Кранкенферзихерунг это заслуга массовой забастовки рабочих в 50ые годы, организованные профсоюзами, среди лидеров которых в то время были и коммунисты.
Изучаем историю. Первым ввел Krankenversicherung Бисмарк без Ленина и Сталина
Просто так ввел, ничего ведь не было. Просто потому что добрый был и хороший.
Форд был очень редким исключением (о чем я и писал в своем комментарии) и сделал это через десятки лет после первых требований рабочих.

Почитайте хоть статью на Пикабу, что ли
https://pikabu.ru/story/kto_pervyiy_pridumal_rabotat_8_chasov_v_den_7537327#comments
Ты признаешь, что дал выше неверные факты и Krankenversicherung не заслуга коммунистов
я может не достаточно слежу за ходом беседы, но никтьо не говорил что медстраховка это заслуга СССР, только ты зачем-то с жаром утверждал обратное
Ты невнимательно следишь. Это утверждал Дмитрий, что это заслуга забастовки с коммунистами. Смотри выше
ссылку пожалуйста. На конкретный пост.
С удовольствием. Вот что написал Дмитрий выше:
Кранкенферзихерунг это заслуга массовой забастовки рабочих в 50ые годы, организованные профсоюзами, среди лидеров которых в то время были и коммунисты.
Во времена Бисмарка что было? Ну там призрак коммунизма, парижская коммуна, забастовки, анархистские выступления, террор и так далее. Это все ты игнорируешь.

Далее, в 50ые годы была построена современная система страховки. Которая распространялась на всех рабочих, а не только на служащих, рабочие получили право самостоятельно выбирать врача, а не ходить исключительно к Betriebsartz, это было в 1955 году. А в 1956 году случился самый большой страйк в Германии и по сей день с требованием 100% оплаты больничных.
Ты террор поддерживаешь ?
В вышеприведенной фразе нет ничего про то, что это заслуга коммунистов. И уж тем более ни слова про СССР
Смотря какой, смотря где.

Но ты например считаешь, что людей надо заставлять работать. Это террор.
Только статья за тунеядство была у левых
Может это не левые были?)))
Ты что-то путаешь опять. Я про СССР в данной связи ничего не писал. Я писал про забастовку и коммунистов. Эта ссылка это подтверждает
Этот террор признан международным судом в Гааге ? Работать никто тебя не заставляет, живи за свой счёт. Почему же нет ?
Ну и вообще много какого террора не признано Гаагой. Даже 11/09 Гаагой не признавался. Потому что Гаага не о том.
22.11.2023 11:06 Show in chat

Ее очень сложно собирать, делать это нужно быстро, потому что долго она висеть не будет

22.11.2023 10:52 Show in chat

Boy have I got news for you за условия труда.. Ключевые слова - мясокомбинаты - сезонный сбор спаржи - доставщики посылок, которые субподрядчики

А в чем проблема именно со спаржей, чем она от остальных сезонных сельхоз работ так отличается? Просто любопытно
21.11.2023 13:51 Show in chat

Не согласна. Может быть просто недальновидностью и прочим. Человек может его не признавать но не предлагать никаких действий и тп

Как недальновидность отменяет факт призывов к насилию?
21.11.2023 13:41 Show in chat

Я например поддерживаю независимость Палестины. В первую очередь её нужно освободить от ХАМАС.

21.11.2023 13:40 Show in chat

Нет 🫡

21.11.2023 13:33 Show in chat

Но вы не ответили на вопрос. «Вокруг нас враги и мы вынуждены» я тоже слышал уже

Какой вопрос ?
Но вокруг России нет стран в государственных официальных документах которых прям четко указано, что цель их политики - уничтожение России.

Даже в Украине это не официальная госполитика спустя столько лет войны.

Вокруг Израиля же таких стран как минимум три. А совсем недавно было шесть.
21.11.2023 13:32 Show in chat

Ахах, Ниндзя 😂

21.11.2023 13:24 Show in chat

И при этом люди имеют право думать что это неправильно и не признавать Калининград. Это нормально.

Имеют. Так де как другие люди имеют право не впускать таких думателей в свою компанию.
21.11.2023 13:24 Show in chat

Это whataboutism. Есть одна страна которая использует это как оправдание откусывания от Украины :) мол все так делают

21.11.2023 13:23 Show in chat

Беларусь

...но только потому, что обычно она была то частью ВКЛ, то частью РП... 🙂
21.11.2023 12:18 Show in chat

По моим наблюдениям, этот тренд начал идти на убыль достаточно давно. Где-то с 2014 года, с первых санкций, экспатов все меньше и меньше становилось в России. Оставались те, кому реально было комфортно и выгодно. И я бы не сказал, что приезжали прямо лучшие. Отношение к России как к периферии я, например, хорошо ощущал. И приезжали часто те, кому просто "пересидеть" нужно было. Что касается нарушения законов, то все эти экспаты сами себя боятся. В массе своей. При упоминании слова "суд" у них сразу лицо вытягивается 🙂

21.11.2023 10:33 Show in chat

мне тож нра, но там ппц жарко