Telegram groups catalog TgQuestions

Экономика и демография в Германии: рождаемость и поддержка семей

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

@muenchentraktor
Женский @girlsingermany
Github: https://github.com/trisch-me/muenchen-wiki
Продажа @muenchen_kleinanzeigen
Услуги @OffersInMunich
Selbstständig @freiberufler_werden
Родители @MunichEltern
IT https://t.me/+ef_DGWMejmM5NjE6
22.11.2023 10:23 Show in chat

К сожалению нет. Среди выходцев из бСССР - überproportional тех кто голосует за AFD и Linke

За Линке то нет. Там демография это студенты или Восточная Европа.
22.11.2023 10:18 Show in chat

Уже столько раз доказано, что государство ужасный управленец, и вместо приватизации, Шариковы все настаивают на национализации

22.11.2023 10:16 Show in chat

Почитай статистику за последний год. Германия официально в рецессии. Если политика не изменится, будет очень плохо

Не надо со мной на «ты», пожалуйста.
В последние 30 лет несколько лет была в рецессии и потом выходила. И что ?
Ничего. Германия сейчас единственная страна в рецессии из ЕС. Если политика не изменится, все будет гораздо хуже
Бежим голосовать за АдГ
Паспорта сначала неплохо б получить, прежде
Сара Вагенкнехт ещё есть :)
Паспорт есть ? А почему коммунисты не едут в Венесуэлу, где можно наблюдать успехи национализации и коммунистической политики ?
Потому что там нет национализации и коммунистической политики. Ну как бы там просто отдали местным компаниям все ресурсы, и всё.
Как нет национализации и коммунистической политики ? А нефть кто национализировал ? Теперь там бензина даже нет. Чавес не левый разве ?
22.11.2023 10:10 Show in chat

7 млн человек получает Hartz IV, это можно считать безработицей

22.11.2023 10:07 Show in chat

вообще с тем, чтобы ограничить декретные выплаты можно было бы смириться, если бы его расчет включал в себя нормальный net worth семьи, а не просто заработок за последний год. А то очень большая разница выходит между молодыми специалистами, которые приехали на хорошую зарплату оба, зарабатывают, платят кучу налогов, но при этом у них ни дома, ни бабушек с миллионами, ни даже отложений особо нет, и теми, кто тут может вообще не работает либо работает за мизер, потому что есть свой дом а то и два, и пару миллионов на счету. и вот эти люди как раз будут получать эти несчастные 1800 в месяц в отличии от первой пары, которой придется в прямом смысле отложить детей до лучших времен

я когда это читаю прям уже слышу вопли немцев что "те кто так хорошо зарабатывают могут себе позволить детей" 😂😂
Правильно, хотя бы миту и ипотеку вычитать разрешили бы.
Спорное предложение- один живет в двушке с семьей а другой на вилле. Как будем считать ?

Плюс- это все должно быть как можно меньше бюрократии
Понравилась цитата из одного чата:

«По-моему это четкий сигнал обществу - если ты образованная женщина с хорошей работой и ЗП - сиди работай и не рожай. Твои налоги нам нужнее чем твои дети. За тебя как бы родят те кто на этом специализируется.»
22.11.2023 10:06 Show in chat

За последний год очень много предприятий а Германии обанкротились и переехали.

Ага. А почему безработица такая низкая ?

Не надо просто пустыми словами разбрасываться.
22.11.2023 09:58 Show in chat

Да, и если в этой комбинации факторов не проходит хотя бы один, то деторождение не состоится.

Я принёс хотя бы ссылку на исследование KAS, которое однозначно говорит: внедрение декрета не повлияло на рождаемость. На что опираетесь вы в этом высказывании? 🙂
22.11.2023 09:56 Show in chat

Если взять деньги у среднего класса и отдать другому, то это совсем не ухудшает его положения?

Нет. Даже улучшает. Потому что деньги берут не у среднего класса. У среднего класса не так просто отобрать деньги, он не будет работать за маленькую зарплату. Поэтому высокие налоги стимулируют рост зарплаты. Это просто прямо видно, чем выше налоги в стране, тем выше зарплаты среднего класса. Не только брутто, но и нетто. Парадокс.
Нет. В Швейцарии гораздо ниже налоги, а зарплаты гораздо выше. Высокие налоги приводят к банкротству фирм, что мы сейчас и наблюдаем в Германии. В глобальном мире, предприятия просто переезжают
Нет абсолютно никакой логической связи, что высокие налоги стимулируют рост зарплат
Это ещё очень старый тейк Кейнса. Ну и глобальная статистика об этом.
Кстати, если мы сравниваем с Швейцарией, то там доля социалки тоже высокая - в районе 25% от ВВП и растет (в 2020 и 2021 влияние пандемии, но даже без нее тренд заметный).

Также, в Швейцарии 9.3% человек получили пособия в 2021 году, а в Германии 8.0% (между прочим, самое маленькое значение с 2006 года). Думаю, что после 2022 года их число сильно выросло за счет украинских беженцев, но я надеюсь, мы тут не будет начинать разговор о том, что именно они - те "социальщики", которые "обдирают" простых работящих немцев?

Так что поддержка беднейших слоев и безработных это явно не то, что мешает белым достойным людям жить и зарабатывать, а стране развиваться.

Кстати, сравнить динамику по странам можно здесь
https://www.wko.at/statistik/eu/europa-sozialausgaben.pdf
22.11.2023 09:54 Show in chat

Если забрать у среднего класса полностью декретные, чтобы поднять пособие по безработице, например.

22.11.2023 09:52 Show in chat

То что человек очень сильно батрачит должно делать его жизнь несколько лучше чем тех кто палец о палец не ударил. Вопрос не в том что те кто палец о палец не ударил должен быть нищим. Вопрос в том что выгоду от того что человек работает надо не терять, а то мы так все на пособия уйдем :)

Вы не понимаете, как работает социальная система. Пособия по безработице решают важную проблему в том числе и среднего класса: она выставляют планку минимальной зарплаты. Реальную планку. Если зарплата меньше пособия, человек работать не будет.

Это поднимает зарплаты в том числе и среднему классу, это повышает стоимость рабочей силы. Ну и по Кейнсу повышает обшую покупательную способность.
Ну и самое главное, есть закон, который не понимают люди. Налоги платит работодатель. Это трудно осознать, но это так. Рынок рабочей силы глобализирован. Поэтому платить вам будут в соседних странах в натуральном выражении (нетто с учётом локальных цен) абсолютно одинаково. А вот брутто зависит от налогов.

Поэтому повышение налогов означает рост зарплаты брутто и падение прибыли, понижение налогов означает падение зарплаты брутто и повышение прибыли.

Но работники с понижением налогов теряют ещё и социальные бенефиты и страна в дерьмо превращается.
Это за уши притянуто. С повышеннием налогов часть глобальных работодателей уйдет, а часть не придет. Есть и этот механизм обратной связи.

Есть под боком пример - Швейцария, где брутто расходы работодателя ниже на работника чем в Германии и ниже налоги. Самые высокие они во Франции, емнип, по Европе. И что, Швейцария живет плохо?
Я не знаю, как там могут быть брутто расходы ниже, если медсестра на руки получает 11 тысяч в месяц.

Швейцария это Швейцария, там все другое
22.11.2023 09:49 Show in chat

Здравствуйте! Кто-нибудь едет из Черногории в Германию в ближайшее время? Я хочу взять кошечку из приюта там, но стоит вопрос перевозки. Спасибо вам! 🙏🏻

22.11.2023 08:39 Show in chat

А семьи с доходом около порога, планирующим детей? Это что, женщинам специально не расти в карьере? 1800 это не 300, это довольно много.

22.11.2023 08:35 Show in chat

А через 5 лет сколько семей будет под это попадать, особенно с текущей инфляцией? А через 10? Не верю что планку будут поднимать..

22.11.2023 08:19 Show in chat

По поводу рождаемости: где-то слышал теорию, что много рожают (от 2 детей) в двух полярных случаях: 1) в очень бедных семьях / слабых соц. эконом. системах, чтобы в старости было много молодых, кто сможет позаботиться о стариках; 2) в очень богатых семьях, т.к. наоборот не нужно переживать ни за старых, ни за молодых, можно нанять нянь и т.д. (а-ля Харри Кейн). То есть новый закон, по идее, не ударит ни по тем, ни по другим. А вот в остальных семьях, где рождается 1 человек это обычно принципиальный выбор, не особо зависящий от денег. То есть если семья хочет ребенка, то она при необходимости заранее спланирует и найдет деньги, а если нет, то никакие 1800 евро от государства не помогут.

В общем, для меня это вопрос не рождаемости, а какой-то "базовой безопасности семей"
Я тут контрпримером постою. У меня лично не было бы декретных — не было бы ребенка. Потому что набрать достаточную финансовую подушку за оставшийся фертильный возраст мне бы не удалось.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B4
Оно то конечно так. Но такие люди обычно останавливаются на первом. И все. Да, на одного они как-то наскребут. На второго, третьего и так далее скорее всего не будут даже пытаться
У меня другие мысли на этот счет. Если получится со вторым ребенком, то просто не будем сидеть с ним дома. Как можно раньше ясли или няня и оба работать.

И это жаль.
Да, мы отдали ребёнка в ясли в десять месяцев (под дружные вопли родственников "Зачем тогда рожала, если малыша в казённый дом сдавать?!")
А причём тут много детей вообще? Речь же о даже одном ребенке
По поводу одного ребенка эта теория говорит о том, что это решение почти не зависит от денег, а только от желания родителей. Сорри, пруфов не будет😃 т.к. нет времени искать статистику, но интуитивно это мне понятно
Ну, типа размножение и продление рода это одна из базовых потребностей для многих, так что государство на это не особо влияет. А вот 2,3,4 детей это уже сильно зависит от экономики
Как будто ребёнок это личная "игрушка" матери. Типа завела и сиди с ним. Лучше до школы 😒
Потом и лезут такие матери в жизнь уже взрослых детей. Ведь вся их жизнь десятилетиями это забота о ребенке 😒
Тут еще важный вопрос в каких семьях рождаются третьи и четвертые дети. Я считаю, что государство должно как-то так организовать поддержку, чтобы как можно чаще больше 1-2 детей рождалось в семьях, где оба родителя смогли себя профессионально реализовать. А не вот это как сейчас, когда чаще у успешных женщин 0-1 ребенок, а у социальщиков несколько и государство пытается им не дать опуститься в нищету, обдирая тех, кто смог выучиться и работать. Простите, если некорректно.
Простите, слишком сильно триггернуло наличие в одном комментарии "социальщики", "обдирать" и распределение семей и их детей на достойных и нет, повеяло немного АдГшной риторикой😃

Лично я родился в достаточно бедной семье, где ни папа, ни мама не смогли себя "профессионально реализовать", если смотреть на их уровень зарплат, при этом мне это реализоваться не помешало. Да и примеров подобных в моем окружении очень много.

Тут же действует эффект Матфея - богатые богатеют, бедные беднеют. Дети богатых образовываются, детям бедных намного сложнее. Так что поддерживать вторых как раз надо больше
22.11.2023 08:02 Show in chat

Я думаю, что такие вещи как Elterngeld, бесплатные садики и школы и есть те Soft Factors, чтобы не только рожали но и страна была интересна для экспатов. Тут Германия- в первых рядах, и будет жалко если этот Standortvorteil будет истрачен. И как раз в защиту того, что не все ухудшается, как раз за последние 15 лет оплату за ясли и сады свели на нет.

Соглашусь, мне тоже кажется, что урон не столько по рождаемости, сколько по имиджу Германии как социального государства. А то мы все время хвастаемся "бесплатной" медициной, образованием и пособиями, а в то же время ограничиваем декретные выплаты - по сути, одну из самых прогрессивных соц. выплат. И это при левом правительстве. Понятно, что на бумаге выплаты порезали "богатым", но очень уж слабо этот аргумент выглядит.
для немцев "богатый" - этот тот видимо, кто больше 75к зарабатывает. причем без уточнения бэкграунда. и это при том, что сами эльтернгельд смешные в современных реалиях и давно не индексировались. этого пособия даже за квартиру не хватит теперь

а так да. где гарантии, что в след. раз до 100к границу не скинут.
Потому что левое правительство не любит тех кто зарабатывает больше 75к
Я думаю, "социальное государство" и "семьи с совокупным годовым доходом в 360.000 €" лежат на разных полках одного стеллажа. 🙂
а откуда уже 360к ? 175 же было. и это на семью.
А эту сумму откуда берут? С последней декларации/пенсионных отчислений или со ставки в контрактах?
На семью, да? Значит, не так запомнил, простите. 🙂 Но это всё равно далеко от той категории, для которой играет роль "социальное государство".
все расчетники за 12 месяцев до рождения ребенка со всех членов семьи + иные доходы, если имеются
Приезжайте в Мюнхен и попробуйте год прожить с зарплатой в 90000 (если другой не работает), с 2 детьми и рент в 2500. Просто посчитайте.
это как раз та категория, которая только выползла из границы возможных социальщиков, оба построили карьеры, наладили свою жизнь. и да, с текущей инфляцией и ценами на жилье это вообще ни о чем
Я десять лет жил в миллионерской деревне под названием Констанц на социал, школьный бафёг и бафёг. 😁 Не только прожил, но даже скопил 10.000 € на полёт в Китай на два семестра, с женой и младенцем.
А вашей жене декрет оплачивали?))))
Вот как раз в определении "богатых" для меня самая основная странность закона.

Во-первых, если я правильно понял, границу отсечения будут считать на семью до момента выхода в декрет. Но это может порождать совершенно разные кейсы: 1) муж зарабатывает 150к, жена 50к - после выхода в декрет остается 150к на двоих; 2) муж зарабатывает 50к, жена 150к - после выхода в декрет остается 50к на двоих.

Получается, что самый большой урон по женщинам, за которых мы так бьемся в последнее время.

Во-вторых, не учитываются никакие дополнительные факторы как для богатства (наличие недвижимого имущества, бабушкиного наследства и т.д.), так и для расходов (плата за аренду, наличие иждивенцев). Нет никакой диверсификации по землям.

Опять же два разных кейса: 1) семья из двух человек осталась с доходом 75к, но в собственном доме (без аренды) и дополнительными 300к евро на счете в банке; 2) семья из 4 человек осталась с доходом 75к, живет в Мюнхене и платит за аренду 2000, и на счете ничего нет.

Понятно, что можно сказать "не рожайте", "не переезжайте в Мюнхен" или вообще в Германию, мол, это личный выбор каждого, но мы же не США🙂

В-третьих, нет никакой пропорциональной шкалы, есть только жесткая граница. То есть если у семьи 175к, им не полагается +25к, а если 174к, то им полагается +25к. Так?

Поправьте, если кто-то внимательнее меня читал проект закона и там все эти баги (или фичи?) как-то учтены и пофикшены🙂
Честно говоря, я не помню. По-моему, она получала доплату типа евро сорок в месяц от социала, поэтому Elterngeld нам не полагался. 🙂
А где в Германии "бесплатная" медицина?
Уж очень часто я это слышу, типа в больнице все бесплатно, поэтому гости ешьте из кухни для пациентов.

А то что это из страховки платится и совсем не мало....
Всё так
22.11.2023 07:57 Show in chat

Посмотрите на рождаемость с 2010 года. Сирия- 2015?

22.11.2023 07:54 Show in chat

И да, после 2007 года, рождаемость выросла : https://www.destatis.de/DE/Themen/Gesellschaft-Umwelt/Bevoelkerung/Geburten/Tabellen/geburtenziffer.html

22.11.2023 07:47 Show in chat

Мне просто интересно, в какой стране нашего с вами окружающего мира государство смогло а) выстроить справедливую для всех систему поддержки семей и б) пожинает ее плоды в виде увеличившейся и сохраняющейся на высоком уровне рождаемости. Только и всего. 🙂 Гастарбайтер, реши наконец, влияет или не влиляет ? Или ты оппонируешь сам себе😂😂😂

Женя, для финансиста вы удивительно небрежны. Покажите цитату из меня, в которой я утверждаю, что декретные деньги оказывают влияние на рождаемость. 🙂
Начнем с того, что в Германии низкая рождаемость, то есть Вы просто не знаете или привираете факты.

Во-вторых, Вы пишете, что именно «система» привела к этому явлению (которого нет, смотри выше). Так какая система, если не финансовая поддержка ? Или нехватка яслей привела ?
Я просил цитату (цитаты), а не пересказ. 🙂
Цитату не буду которой раз копировать, уже один раз сделал.

Неправильная информация в ней лучше не станет )
В той цитате, которую вы привели, информации нет. Есть вопрос. 🤷‍♂
22.11.2023 07:43 Show in chat

Нет. https://www.kas.de/c/document_library/get_file?uuid=50e31b73-f5d7-f5fa-57ca-4a83d308169f&groupId=252038#:~:text=Der%20starke%20Trend%20der%20steigen,der%20Betreuungsinfrastruktur%20und%20der%20Arbeitsmarktnachfrage.&text=Die%20Geburtenrate%20ist%20durch%20das,sich%20auch%20keine%20Wirkungslosigkeit%20belegen.

А есть ли корелляция уровня рождаемости и тех, кто стал после рождения детей сидеть на социале?
Ох, ну и запросы у вас, - сказала база данных и повисла. Я бы копал в сторону статистики рабочих часов женщин с детьми. 🙂
Это при условии, что все матери одинокие
Встречала такие истории в немецких группах. Больше, правда, из-за отсутствия ясель-садов
Не верь ни одной статистике, которую не создал сам 😂

Многие матери (не отцы и не семьи) считают вперёд на что они будут жить в декрете.
Наверняка - но отображения в цифрах рождаемости и декрета этот подсчет отображения не находит. 🤷‍♂
Цифр маловато как по мне чтобы утверждать что-то.

Если с уменьшением порога доходов для elterngeld количество детей не снижается, то смею предположить что меняется структура в каких семьях появляются дети.
Я согласен. Цифр маловато, но эмоций многовато. 🙂 Я принес в клювике исследование KAS, датированное последним годом перед началом волны беженцев, но его проигнорировали.
21.11.2023 18:44 Show in chat

А никто не знает где можно купить какие-то прикольные адвент календари?

Кому?
https://products.wera.de/de/neuheiten_herbst__winter_2023_24_weihnachtsartikel_2023_adventskalender_2023.html
для мальчиков и девочек, кто не вызывает мастеров на дом, а делает всё сам 😁
В подарок, знакомым
Ну какбэ есть всякие конфеты, есть с пивом, с парфюмерией, с кекс-игрушками. Сложно что-то предложить, не зная вкусов. Амазон?
Да скорее вопрос был просто как наброс вдруг кто-то покупал недавно что-то и сразу есть пример.
PS С пивом это интересно 😋
Интересный календарь, я 2 года себе такой брал
Бухлишко - проверенный вариант
Trumpf Edle Tropfen in Nuss Adventskalender, 1er Pack (1 x 300 g) : Amazon.de
https://www.amazon.de/Trumpf-Edle-Tropfen-Nuss-Adventskalender/dp/B008TMBAAU/ref=asc_df_B008TMBAAU/?tag=googshopde-21&linkCode=df0&hvadid=310638494536&hvpos=&hvnetw=g&hvrand=4977887057949731392&hvpone=&hvptwo=&hvqmt=&hvdev=m&hvdvcmdl=&hvlocint=&hvlocphy=9042531&hvtargid=pla-592415565012&psc=1&mcid=f1aa9142afc3323983ef0be1e313c501&th=1&psc=1&tag=&ref=&adgrpid=63366087753&hvpone=&hvptwo=&hvadid=310638494536&hvpos=&hvnetw=g&hvrand=4977887057949731392&hvqmt=&hvdev=m&hvdvcmdl=&hvlocint=&hvlocphy=9042531&hvtargid=pla-592415565012
Есть ещё соусы или приправы
Встречала ещё со снеками, типа чипсами там 😄