Telegram groups catalog TgQuestions

Миграционные и правовые вопросы в Мюнхене

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

@muenchentraktor
Женский @girlsingermany
Github: https://github.com/trisch-me/muenchen-wiki
Продажа @muenchen_kleinanzeigen
Услуги @OffersInMunich
Selbstständig @freiberufler_werden
Родители @MunichEltern
IT https://t.me/+ef_DGWMejmM5NjE6
30.07.2022 07:29 Show in chat

Я пустым оставлял адрес, написал просто что Мюнхен. В Москве никого не смутило. Получили на прошлой неделе.

а не в курсе, можно ли сделать следующим образом: я получаю внж, жена прилетает по шенгену и тут в Германии подает на воссоединение и мы спокойно сидим ждем уже в Германии )
знаю, что так в Португалии можно
нет, но ваша жена может податься с вами и а потом отсрочить начало действия визы на 3 месяца
Самый адекватный вариант - подавайтесь вместе и укажите разные даты начала действия визы. И никакой головной боли не будет) мы так поступали
Когда я подавался смысла в этом не было, потому что виза зависимого лица не может иметь срок действия после окончания визы приглашающего. Поэтому если виза на полгода, неважно было когда виза жены начнется, кончатся они одновременно. Может сейчас что-то изменилось конечно
Зависимому лицу визу дали на три месяца, а тому, кто получает блаукарту - на полгода. Соответственно, при желании визу зависимого лица можно было бы подвинуть на три месяца вперёд.
насколько я помню, там еще срок прилагается, до которого нужно въехать. Вот его и можно двигать
В этом случае да, имеет смысл, хотя это странно. Если они вместе въезжают то и на ВНЖ вместе будут подаваться, зависимое лицо не выгонят через три месяца все равно, в чем смысл на три месяца давать
Великий смысл непонятен, но что есть, то есть.
Смысл в том что жена (и дети) может заехать через 4-5 месяцев без дополнительных аппрувов в абх и податься на титель. Даже если виза закончилась факт подачи уже разрешает оставаться на территории Германии
мне дали визу на полгода, жене и ребенку на три месяца но с отложенным сроком
А ещё вопрос - я же приеду с визой Д и буду там уже менять ее на внж, так? А вот до момента получения внж я смогу выезжать в Россию и обратно возвращаться? Например, до термина в абх ,т.к. его можно 3 месяца ждать
Нам обоим дали визы по 6 месяцев.
да
вам должны дать визу Д с мультивъездом. при таких условиях - вы можете несколько раз въезжать
Да, можно. Я специально спрашивал.
26.07.2022 10:47 Show in chat

Короче ладно, всем спасибо. Вывод, надо найти где в законе написано что нельзя с польскими правами ездить если получил их живя в Германии.

Главное, найдите, как не присесть на штраф за такие схемы :)
Ни с какими нельзя ездить если они получены после регистрации
23.07.2022 10:31 Show in chat

Знаете, почему оплата только EC-картой в российском консульстве? Чтобы они записывали счета российских граждан, ведь был закон о том, что нужно сообщать о счетах за границей, потом эту информацию можно использовать, чтобы их преследовать и для других целей 😁

Не нужно, если не налоговый резидент, пам-пам.
Не нужно, но если вернёшься в Россию, не закрыв счёта, тут-то тебя можно и привлечь!
После полугода жизни в ЕС, не нужно сообщать о счетах. А вот про ВНЖ, ПМЖ или гражданство - обязательно. Иначе УК РФ 330.2.
Не, сообщать нужно только о статусе постоянного резидента, временный ВНЖ не считается
Если вернёшься и станешь налоговым резидентом - надо сообщить. Если просто вернёшься - не надо.
Ну это я и имел в виду
Так, т.е. если резидент Германии, и живёшь больше полугода (уже не резидент налоговый РФ), и потом приехал на недельку в РФ, то можно не сообщать о резидентстве в МВД РФ?
Да, только если получил неограниченное резидентство надо сообщать
Говорят, МВД все знать хочет, даже о туристических ВНЖ вроде турецкого. Даже дела об этом заводило, суд сказал "не надо", но это до войны было. Как приеду - обо всем сообщу, это по почте можно делать, гайды в интернете есть.
Там слово ПОСТОЯННОЕ проживание в законе, если оно ограничено временем, то это не считается
Я не особенно хотела бы в СИЗО ждать суда, который скажет "да, все в порядке, в законе написано ПОСТОЯННОЕ проживание")
Ап ту ю.
Ну пока за это никого не сажали, не было прецедентов
Россия - страна возможностей)
там в законе написано очень размыто, нужно смотреть будет судебную практику, вот например есть мнение, что для рф «постоянным» считается более года https://gidprava.ru/accounting/uslugi/legal-entities/second-citizenship/

к примеру - если у вас неограниченный контракт и блю карта под него - то тут могут быть разные трактовки) тем более с нашим самым справедливым судом в мире)
В законе как раз всё чётко написано "документ на право постоянного проживания в иностранном государстве". Постоянного, не временного. Покажите мне хоть один пример, когда суды это трактовали по-другому.
Ну вот по вашей ссылке комментарии, что надо уведомлять как о постоянном резидентстве, так и о временном.
Ну я за это и топлю.
Постоянное проживание в России называется, когда человек находится за пределами России более 180 дн. Какие доки при этом у человека не волнует никого. Но прецедентов я тоже пока не слышала.
+ нам релок агентство тоже так объясняло. Виза, фикцион - не нужно. А если титель со сроком более полугода - это и есть «постоянное пребывание», и о нём мы обязаны уведомить. (можно по приезду, но в нашем случае это она из обязанностей релок агентства).
Нет, если человек находится за пределами России больше 180 дней, то он теряет налоговое резидентство России, "постоянное проживание" это нигде не называется
23.07.2022 09:21 Show in chat

Упомянутый department здесь может быть не государственным учреждением, а какой-нибудь security службой самого банка

Может быть, но BaFin на правила которого они ссылаются, это государственное учреждение https://en.m.wikipedia.org/wiki/Federal_Financial_Supervisory_Authority
19.07.2022 05:15 Show in chat

Подскажите пожалуйста, Можно ли с голубой картой открыть gmbh?

если вам разрешена самостоятельная трудовая деятельность (указано в БК), то да. если нет, то сначала нужно получить разрешение ABH
+
Спасибо большое!
По-моему основать можно, для этого даже проживать в Германии не надо. Но чтоб управлять, как раз надо чтоб было разрешение
Да, вы правы, я почему-то сразу подумал о том, что основатель будет занимать какую-то должность. Основать, вероятно, можно
18.07.2022 21:58 Show in chat

Поскольку общение уже идет по электронке, решили приложить заодно мой контракт, чтобы показать доходы семьи

+ я думаю это самое лучшее решение, показать суммарный доход семьи.
Тоже норм вариант, показать семейный доход/ розход. В имейле опишите норм, вдруг что не так - попросят переделать
18.07.2022 21:49 Show in chat

Жена заполняет Erklarung zum Antrag auf Aufenthaltstitel сейчас, там есть вопрос о нетто-доходе и стоимости аренды. Ее доход почти равен стоимости аренды. Понятно, что работаем мы вдвоем и платим за аренду, соответственно, тоже. Как верно написать аренду: ту сумму, что в договоре, или же уменьшить ее, а потом объяснить, что жена, условно, оплачивает 40% аренды, а я 60%?

Там точно есть вопрос про сумму аренды ? У меня только спрашивали размер квартиры, но я им контракт прикладывал тоже.
Точно есть. Мы подали документы уже, они запросили дополнительную информацию
Хм, ну явно сумму никто не спрашивал у меня. Только площадь. Но ладно.
Ето дополнительний документ.
Теоретически нужно смотреть что спрашивают, семейные розходы или ее. Если только ее то она с своей зарплаты не всю квартиру покрывает, а только часть, например половину
Его спрашивают по желанию ? У меня тоже просили доп доки, но получается другие.
Без поняття, я при сдаче биометрики помню заполнял
Там отдельная бумажка, сколько нетто получаешь, сколько на аренду со всем тратишь, сколько на алименты
Нашел доку, но она у меня не была заполнена, прикольно. Видно пропустили.
там имеются в виду семейные доходы, наверное.
18.07.2022 16:40 Show in chat

Чует моё сердце мы долго будем без регистрации и банковских счетов 😅 Есть какие-то опции как спастись? Никто мне не посоветовал термин выбить заранее 😄

Утром проверьте термины, часов в семь. И в полночь ещё можно :)
Нужно просто мониторить каждые несколько часов сайт, часто появляются термины
я так мониторил слоты на визу D 🙈
Сегодня утром появлялись прям на сегодня и завтра, а также следующую неделю.
Есть бот который вас уведомит
Термины проверяйте раз в 4 часа с 6.00 до 18.00. Обычно в этот промежуток закидывают или люди отказываются
А отменить термин можно? А то я букнул на сентябрь, но так далеко уже поздно...
Можно. В письме есть ссылка
Другие адреса ещё проверьте
В 14 55 смотрите
Есть инфа что нужно смотреть с 7 до 8 утра и с 6 до 7 вечера.
По словам человека, у них программа в это время делает пересчет и некоторые слоты высвобождаются.
14.07.2022 12:42 Show in chat

Вопрос кто подавал в консульстве в Мюнхене на загран последнее время. Там же нужно заполнить анкету на сайте. Так я пытаюсь ее уде 2 дня открыть, а он мне не открывает страницу и пишет что этот сервер недоступен. Как вы ее заполняли?

11.07.2022 11:11 Show in chat

Привет! В абх можно приходить ко времени термина, или лучше вставать в очередь в 5 утра?

С термином пропускают и не надо в очереди стоять
+

Спасибо!
Заодно вопрос: вы как-то подтверждали термин или просто назначили и идёте (а если кто не приходит - его время просто пропадает)?
Не видела ,что туда можно самостоятельно запросить термин😅
Ни через телефон,ни через e-Mail . Как вариант Kontaktformular-но дохлый номер,не отвечают на письма с марта,апреля и мая.
Без термина рано утром в очередь(часов 5 утра)
Либо если уже какое-то заявление подано-ждать от них приглашение на термин. Но что касается абх-ни о каких-то сроках обработки говорить невозможно. Написано одно (6-8 недель) ,по факту-как повезёт 🤷🏻‍♀️
На мое заявление,поданное 25 апреля,реакции ноль. За фикционом ходила сама
Спасибо за ответ!

Это вы в 5 утра ходили за фикционом?

Меня вообще интересовало, подтверждают ли люди их приглашение на термин (а если пропускают - термин пропадает?)?

Интересно ещё, нужно ли отменять заявку, если решил уезжать
Подтверждают (e-Mail либо письмо)
А вот по поводу пропущенных терминов не в курсе,но предполагаю,что пропадает пропущенный термин.
Да,заявку надо отменять
Спасибо!
Не совсем понятно что подразумевается под "пропадает"

Но конечно придётся на новую дату записываться
Мне ответили через 3 недели, я писал им через формуляр, запрашивал приглашение для родственников. Ответили через 3 недели, дали термин на через 3 недели. Но на фикцион и тители может быть и дольше, не могу точно сказать.
Игнорщики они,вот что)
Почему ? По моему вопросу они сразу сказали 2-8 недель ждать ответа, ответили через 3, я вполне доволен процессом, могло быть и хуже, и бывало хуже тоже.
25 марта первое письмо через контактформуляр отправлено было. Бештэтигунг пришёл.2-8 недель и ответим. Тишина в итоге. Потом 14 апреля так же-тишина. В конце мая-тоже молчок. Может это они меня только игнорят?)
Хотя вряд-ли ,первый раз имейл мужа писала для ответа,два остальных со своего🤷🏻‍♀️
Я жду интервью 3,5 месяца, везде говорят ждать приглашения на термин, я пока без одной бумажки,
Вот уже и думаю все отменять, мне кажется, я не вывезу всю эту волокиту для роботов
Если подали заявление-они должны хотя бы фикцион дать. Мне тоже уже давно голову морочат. У меня пмж польский. Был варианты-сделать гражданство польское или немецкий внж. Решила что внж быстрее,потому что надо что-то из этого до октября срочно. Но начинаю задумываться поехать гражданство в Польшу делать😅
Я так понимаю, фикцион - в миграционной службе? И он вроде позволяет работать, или я ошибаюсь?
Смотря что на нем написано. Есть те,с которыми можно,есть с которыми нельзя
Вот с таким нельзя 😒
Я сабмитил форму на сайте для Verpflichtungserklärung, спустя примерно месяц получил электронное письмо с приглашением на конкретную дату и время.
09.07.2022 17:56 Show in chat

Добрый вечер. А когда Вы заполняли биографию, указывали строго как в трудовой или плюс-минус свободно и не все?)

Про подачу на визу? Если да то: как есть. То есть по факту что делал и когда. Не все это в трудовой есть
08.07.2022 12:04 Show in chat

Да, вот мой образец доверенности для РФ

Спасибо. БОЛЬШОЕ!
А у ваших доверителей получилось воспользоваться этой доверенностью? Насколько я знаю, учреждения и организации в РФ не особо любят такие доверенности "на всё сразу" и отказываются их принимать. Не знаю, может это у меня лично такой опыт.
А там не на всё сразу, мне кажется. Там детально каждый пункт прописан. Пока пользовались для ЗАГС, для апостилей и в банке, да, норм.
+ Хорошо, что сработало, спасибо!
Согласна. В доверенности надо прописать все возможные и невозможные варианты. Иначе потом могут быть проблемы
08.07.2022 12:03 Show in chat

Привет. Кто-ниб.может поделиться формой довер-ти. Хотим на родственников оставить ряд полномочий на представление интересов в рф.

Консульство в Мюнхене ещё выложило на своем сайте образцы доверенностей. Но они какие-то коротковатые, на мой взгляд.

https://rusconsmchn.mid.ru/power_of_attorney
Спасибо
08.07.2022 11:23 Show in chat

Кто-нибудь знает, как уведомить АБХ о смене работодателя? не могу найти форму. Именно уведомить, потому что два года прошло точно с получения БК

06.07.2022 08:35 Show in chat

Всем привет. Может кто-то делал excerpt from the commercial register of the company based in Germany для подачи на визу? Агенство по релокации не знает что это. Нагуглил какие-то фирмы которые могут за 20$ их сделать, но что-то они похожи на скам.

а для какой визы это нужно?
На blue card. Эта выписка 8 в списке документов
интересненько. но в целом hr отдел той компании, где вы будете работать, должен с этим помочь =)
ваша контора может запросить и прислать вам. Мне присылала именно пригласившая фирма
Понял спасибо.
Есть реестр для всех фирм в Германии, и ваша фирма, где вы будете работать, может это вам дать.
Это просто табличка, распечатка, где указан номер фирмы в этом реестре, название, адрес регистрации, уставной фонд, и т.д.
У меня сверху в этой табличке написано: "Handelsregister B des Amtsgerichts München.
Abteilung B Wiedergabe des aktuellen Registerinhalts", и ещё дата этой выписки (у моего работодателя она была с прошлого августа)
03.07.2022 21:55 Show in chat

А кто какую Rechtsschutzversicherung пользует и порекомендовать может? Check24 это, конечно, полезно, но личный опыт всяко познавательней будет. Как минимум в плане кого избегать и на какие подводные камни обращать внимание.

Я чаще всего рекомендую: Deurag, DMB Rechtschutz или Roland.
Они специализируются только на адвокатских страховках.
Выбрать нужные блоки покрытия из 4х и определиться с франшизой.
Тот же Roland предлагает с десяток фирм под своим брендом.
ARAG
26.06.2022 21:53 Show in chat

А разве это не то же самое, что заполнить у них на сайте формочку «присоединиться к тк»? Или там какая-то особая магия и секретные ходы?

Тоже самое, разницы нет.
Когда не в Германии - нет немецкого адреса, в этом магия. Можно указать адрес знакомых, друзей.
😊 я тоже это делаю. Но если есть адрес, то можно и самостоятельно.
25.06.2022 12:06 Show in chat

Ну и да, уточню: речь конкретно о рекомендательном письме от прошлого лендлорда. Потому что он не публичная личность. Рекомендательные письма от профессоров, с прошлого места работы, и т.д. - это другое дело, и насколько я знаю, это полноценный документ, со всем причитающимся

25.06.2022 11:56 Show in chat

Вот для документов про доходы такие процедуры прописаны, если про них соврёшь, могут выселить без проблем. А для рекомендательного письма нет. Точно так же с экзаменами. Если экзамен контролируется, читеров поймать и наказать можно. Если же нет, они вольны делать что вздумается.

Как это нет, есть § 263 StGB, до 5 лет тюрьмы за Betrug.
На любую форму рекомендательного письма?
Ну, если так, хоть что-то радует, но то что очень сложно отследить всё-таки напрягает. Чтобы до тюрьмы дошло, надо ж ещё доказать.
25.06.2022 11:19 Show in chat

такое есть и в рекомендательных письмах рабочих, что уж тут... но тут уж ничего не изменишь, таков мир. театр условностей, в котором все играют свои роли