Telegram groups catalog TgQuestions

Экспертные советы по работе и IT в Германии

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

@muenchentraktor
Женский @girlsingermany
Github: https://github.com/trisch-me/muenchen-wiki
Продажа @muenchen_kleinanzeigen
Услуги @OffersInMunich
Selbstständig @freiberufler_werden
Родители @MunichEltern
IT https://t.me/+ef_DGWMejmM5NjE6
03.12.2023 11:22 Show in chat

https://www.make-it-in-germany.com/en/ вот еще хороший сайт по работе. тоже государственный. там и про изменения есть последние

03.12.2023 11:21 Show in chat

Вадим, не обижайтесь. У Вас очень много вопросов, которые со стороны кажутся по принципу, спросить ничего не стоит) Сделайте свой ресерч. Будут вопросы, которые Вы не поняли, пишите, Вам помогут.

03.12.2023 11:14 Show in chat

Не поняла вопроса. В трудовой этого опыта не было. Трудовая кончилась за пару лет до подачи на визу. Была самозанятость и работа в Польше на польскую контору. Так что трудоыая+договор+справка с текущей работы.

02.12.2023 21:47 Show in chat

А есть статистика? Мне тоже как-то попадается везде почти немецкий в требованиях

02.12.2023 21:47 Show in chat

ERP это другое. Там я согласен что нужен немецкий. В галерах которые я перечислил делают всякий автомотив в том числе например, это все далеко от бизнеса, управления итд, вы реально пишете код в стол. И спецификации будут уже на английском входные

02.12.2023 21:39 Show in chat

Я думаю что киллер фича это и то и другое. Технический английский и разговорный немецкий для летучек, переговоров, собеса и в целом приятного впечатления о себе.

02.12.2023 21:33 Show in chat

У нас в компании язык общения — английский, но объявления о вакансиях размещают принципиально на немецком. По мнению руководства, это помогает отфильтровать тех, кто не в стране

02.12.2023 21:32 Show in chat

Не ограничений, нет. Просто большие зарплаты обычно платят в больших концернах, а больших концернов с официальным английским я пока в Германии не видел. Может, они есть, но я не видел. С другой стороны, фриланс на заказчика из-за пределов Германии вполне может дать вам 100 евро в час и полное счастье. 🙂

Вот как вы можете давать советы не по своей области? :) у меня вот рука не поднимется что-то рассуждать о логистике, я в ней ни черта не понимаю. Есть такой концерн, возможно вы слышали, называется БМВ 🤪 там в ИТ много позиций где можно выехать на английском одном, и по ходу дела уже учить немецкий
Подтверждаю. Был недавно в BMW на митапе (он был на английском). Тамошние инженеры и самый главный айтишник BMW произвели отличное впечатление. Вакансии на линкедине многие без требования немецкого, но с fluent english
Зависит от стека. .Net очень часто требуют немецкий :)
Я больше по инфраструктуре/девопсу
Я допускаю, что это может быть правдой, но в моем посте написано дословно: "больших концернов с официальным английским я пока в Германии не видел. Может, они есть, но я не видел".

В остальном я с опытом работы на несколько миллиардных концернов продолжаю утверждать, что предложение работы только с английским, без немецкого - скорее удел стартапов, чем кровавого энтерпрайза.

(И я специалист по переводу логистики на цифровые рельсы, если что. 🙂 Последние полтора года я помогаю торговому концерну справляться с айти-частью автоматизации всей логистики от приема товара до отгрузки укомплектованного заказа. На уровне руководителя, а не разработчика, но я нанимаю разработчиков, саппорт и т. д.)
Логистика отличается от чистого ИТ. Знаю несколько концернов, где ИТ-ИТ на английском, а разные другие подразделения, даже занимающиеся автоматизацией, на немецком
Кровавый энтерпрайз в сфере IT (как мне показалось) прекрасно понимает, что фильтр по знанию немецкого отфильтрует им очень много подходящих кандидатов.
Хорошо, спасибо за развернутый ответ, тогда вот еще в копилку вам компании где на английском в ИТ можно выехать: почти любая галера. Акценчур, люксофт итд
А что такое "чистое ИТ"? 🙂
В контексте галер - когда вы пишете код по спецификациям от забора и до обеда, и половина ваших коллег в Индии или румынии
когда ИТ - не один из отделов в компании, а весь бизнес? (дальше можно делить на галеры/продуктовые, b2b/b2c и т.д.)
Когда технологическое поддержание продукта основной фокус без примесей логистики, аналитики и так далее. Но это нечеткое разделение, конечно :)
Все так. Но отсутствие немецкого при необходимости контактировать с заказчиком отфильтрует им много отличных клиентов. 🙂
Тогда сто процентов пофиг, лишь бы тимлида понимал. 😁
02.12.2023 21:32 Show in chat

Ну фактически для позиции лида и выше отсутствие немецкого это очень большое ограничение (тоже проходимое). Потому что надо хороший свободный Английский ПЛЮС свободный немецкий на многих позициях

02.12.2023 21:31 Show in chat

Да дело не в ограничениях, просто вакансий, где обязательно требуется немецкий, достаточно много. Найти вакансию с только английским в айти можно - но со знанием немецкого вариантов будет больше.

02.12.2023 21:28 Show in chat

Опять же зависит от вашего уровня. Если вы крутой спец и вам пороги оббивают рекрутеры из фаанга, у вас не будет проблем особых. Ну и из личного - как мне показалось, компании которые требуют немецкий в целом более консервативны и это отражается на всем - зарплатах, процессах, технологиях, ремоут, итд, часто там бывает довольно уныло. По себе - если бы даже я мог работать исключительно на немецком, мне сложно представить такое место где хотелось бы работать

Не очень согласна. Если вы хороший спец и выбиваетесь в лиды, то с огромной вероятностью вам очень понадобится язык, потому что придется не только код писать, но и балаболить, а язык тут далеко не у всех. Даже количество вакансий на том же Stepstone очень показывает что с немецким их сильно больше.
человек указал, что интересует позиция мидла в IT 😊
02.12.2023 21:27 Show in chat

Вне всякого сомнения. Точнее, в стартап-сцене Берлина вы без проблем проживете с одним английским до самой пенсии, но больше 1,5 средних зарплат не заработаете. 😔

30.11.2023 15:21 Show in chat

Ребят, мы в поиске гида-организатора. Кто покажет нашим клиентам Альпы. Ищем таких людей! Если вы харизматичны, знаете много крутых туристических и НЕтуристических мест, умеете классно общаться с людьми и хотели бы поработать гидом за достойные - пишите мне в личку, есть для вас предложение составить классный тур и поработать на нем гидом! Можно зарабатывать 500-1200$ спокойно) Особенно подойдет для тех, у кого уже есть опыт работы гидом или вы опытный путешественник, а также есть уникальные навыки / компетенции (например вы инструктор по йоге, дайвингу, тренер по боксу или занимаетесь скалолазанием, умеете вкусно готовить - в общем любые навыки, которые могут привнести изюминку в составленный вами авторский тур) 🔥

30.11.2023 11:13 Show in chat

Народ, подскажите, кто знает: на основе моей активности в сети (поиск работы) инстаграм вываливает заманчивую рекламу IT-курсов финансируемых якобы Arbeits agentur. Инфоцигане? Развод?

да есть вроеже что-то. другой вопрос, полезное ли
Может и не развод, но, по опыту, то, что оплачивает Agentur für Arbeit, качественным будет вряд ли...
29.11.2023 21:25 Show in chat

Офигеть тут успешных.. 21% около 150к и выше, да и комментарии некоторых вроде «хорошая зп» + зп партнера это легко 150к…😅 или примеры влегкую зп обоих по 80к…))) работаю тут 9й год, со скрипом до 80 бы добрать🤣

На самом деле нас больше чем 21%. Мы просто не хотим палиться. Финанцамт бдит
150.000 это разве успешные ?
- Сколько вам нужно денег для счастья?
- Больше 😄
Начинается😁

Это уже богатые.
В контексте декретных так вроде, да?
Нет. Там подняли богатых до 175000
Ай да новый опрос! 😄
Там получится 30% выше. 😀
...но в частной страховке только 9 % опрошенных. 🙂
Частная страховка - это херня, имеющая мало общего с заработком. Там с минимальными хроническими уже ценник хорошо поднимается. А если что-то серьёзное, то ещё попробуй найди страховку, которая возьмёт.

У меня 10 лет назад операция на глазах была - норм частную страховку не нашёл. Жену мою вообще ни одна частная не возьмёт. Другу моему колено в РБ много лет назад неправильно собрали - тоже здесь от частных страховок отказы были, хотя зарабатывает он близко к тем самым 150к
Нет в жизни счастья. 🥲 Врачи не принимают, страховки не принимают, куда податься бедному крестьянину боярину?

Напоминание самому себе: надо в следующий раз учесть этот момент в подобных опросах.

- У меня GKV, и я доволен
- У меня GKV, хочу в PKV, но не дотягиваю по заработку
- У меня GKV, хочу в PKV, но не берут по здоровью
- У меня PKV, и я доволен
- У меня PKV, хочу назад в GKV, но не берут по возрасту
Забыл вариант GKV обязательная.


А первая часть поста - это типа сарказм ?
Не забыл, это второй пункт.

А первая часть - типа да, сарказм. 🙂 Я сракастически скептически отношусь к жалобам на то, что что-то не получилось, несмотря на наличие механизмов, позволяющих добиться желаемого. Но уважаю желание каждого человека, этими механизмами не пользоваться.
Последнее надо поправить: у меня PKV, хочу назад в GKV, потому что плачу уже хреновые тыщи за эту чертову PKV, еще и за партнера и всех детей плачу отдельно, жалею до чертиков, что туда пошел, но не берут, потому что из PKV нельзя перейти назад в GKV
Согласен! 👍
Я думал для таких есть Basistarif в PKV?
Стать безработным:innen или Geringverdiener:innen. Делов-то
Это как раз для людей с заболеваниями, которые не могут в GKV.
При чем тут заболевания? Это для людей, которые не могут оплатить высокий тариф в PKV.
В Базис Тарифе PKV не могут отказаться, не имеют права. И если человек по здоровью не может в нормальную PKV, а GKV ему не положена, то он идёт на базовый тариф GKV.
Туда поподают те кто был уже в PKV и не могут больше оплачивать. Таким обязаны предложить Basistarif
Вот-вот, мой муж тоже из-за этого страдает. Тем не менее, в GKV перейти можно, были какие-то варианты с переводом части заработка в частный пенсионный фонд (или что-то подобное для снижения налогооблагаемой базы до порога вступления в GKV), но он не захотел. Хочет остаться в привате навсегда, просто надеется, что когда я начну работать, то он перестанет платить за меня. Кстати, в PKV не только не берут даже с вероятными проблемами со здоровьем, они ещё и потом не всё покрывают. У меня вот страховка не покрывает сбор анамнеза больше, чем 16 евро, а приватный терапевт постоянно выставляет среди прочего за это 160, несмотря на просьбы так не делать... За несколько приёмов уже набежала кругленькая сумма к оплате из своего кармана 😢
https://youtu.be/aScJRu9Y6gY?si=huFtgd3LcI0tg4XX
27.11.2023 19:47 Show in chat

Всем привет. Вопрос: Если владеешь голубой картой и Niederlassungserlaubis одновременно и решаешь сменить работу, которая не подходит для голубой карты, что происходит с документами? Особенно интересует, у кого были кейсы на практике. Заранее спасибо

Нидерласунг остаётся, голубая карта теряется
А если на работе реструктуризация с сохранением всех условий, но сменой бренда - об этом надо уведомлять кого-то?
Спасибо
А что, можно владеть ими одновременно? Интересно
Можно
Если юр лицо изменилось то нужно сообщать.
Кому? 😂
Если БК на руках и проработали больше года, то ничего не требуется
27.11.2023 16:01 Show in chat

Всем привет! Ищу работу, язык учу, все небыстро. Подскажите пожалуйста, полезно будет регистрироваться в arbeitsagentur.de как безработный? Т.е. именно Melden als arbeitslos? Какие с этого плюшки помимо пособия (возможно оно мне и не положено, т.к. я приехал по воссоединению семьи)?

стоит. как минимум они могут с вами поговорить и дать всякие курсы на язык, повышение квалификации и т.д.
Если вы 12 месяцев работали и платили социальные взносы, то пособие положено. Кроме того они помогают с новым трудоустройством, присылают вакансии, могут оплатить какие-нибудь курсы и возместить затраты по поиску работы (даже если не платят пособие).
Спасибо, но вот беда, сайт 404 вываливает при попытке замельдиться как безработный (( похоже ехать придется туда
Обычно первый раз пешком идти надо
Вам могут оплатить курсы немецкого и какие-нибудь профессиональные курсы. Могут помочь с резюме и вакансии будут присылать. Советую сходить к ним, они очень приветливые
27.11.2023 11:17 Show in chat

Кстати некоторые работодатели готовы перенять разницу между стоимостью государственного и частного детского садика. Тут полезно иногда спросить у работодателя.

22.11.2023 10:08 Show in chat

У меня у самого бывшая компания обанкротился, никто не плакал, нашли быстро работу.

22.11.2023 08:51 Show in chat

Давайте все ж не забывать, что никто не запрещает мужчине ходить в декрет. Я лично знаю довольно много семей, где мужчины в декрете сидели, потому что карьера жены была важнее для семьи. Минимум 6 семей в рф, две в Германии и так далее. Это нормально, если стереотипы отключить в голове.

Не об этом речь. Речь о том что больше всего страдают семьи, где оба работают и нормально зарабатывают.
Например: 100 и 80

Для них закон фатален.


В варианте: 200 и 0, тот кто 0 будет сидеть с ребенком. И это чаще всего женщина.
Если у женщины не будет проблем со здоровьем после родов которые потребуют несколько месяцев восстановления:)

Не все работы из дома, и не все из комфортного офиса
Я совершенно согласна, но минимум 3 комментария имели в виду, что в декрет идет именно женщина. Это не догма.
Это к сожалению все еще редкость, мужчина в декрете.

У меня в семье по-другому. Так как нас- два папы ))
Да, так чаще бывает, именно поэтому я считаю полезным вставить напоминалку, что можно и по-другому (папа в декрете) и это тоже норма.
Я с вами полностью согласен по поводу мужского декрета. Но я писал комментарий с учетом того, что 1) это все еще большое исключение, к сожалению; 2) грудное вскармливание. Понятно, что можно поднапрячься и все уладить, но хочется все же, чтобы с развитием общества и тех. прогресса, нужно было напрягаться все меньше, а не больше😃
А какой ещё % на удвленке может работать то и без декрета можно😇
А вы пробовали одновременно обслуживать младенца и работать? Младенец — это занятость 24/7 вообще-то.
Третье: у женщины после родов обычно бывает гормональный выброс, побуждающий ее заботиться о ребенке. И вынуждать ее переть против физиологии и выходить на работу, оставив ребенка отцу, чтобы семья не померла с голоду, не есть хорошо.
Вообще-то у мужчин, заботящихся о ребенке, точно так же выделяется окситоцин, так что в этом смысле разницы нет. Вот грудное вскармливание — это аргумент.
Выделяется, но не точно так же.
То что у мужчин тоже есть окситоцин это хорошо для мужчин. Но это не значит что у женщин он из-за этого пропадает.
Конечно, и термины в разное время ставили. Местами приходилось дорабатывать и в вечернее время и на выходных. Я же не говорю что всем это подходит, но определённый % людей в полне может себе позволить. Вопрос больше в самоорганизации.
Самоорганизация плохо работает когда из-за недостатка сна например нет энергии ни на что кроме базового функционирования. А так то да, когда есть хоум офис это может быть проще
Я, конечно, рада за вас и вашу способность к самоорганизации. Я вот помню, что во время кластерного кормления новорожденного меня саму муж пару раз с ложки кормил, потому что я даже встать с дивана не могла.
Хоум офис это одна из причин почему я вышла на работу в 5 месяцев ребёнка. Основная причина конечно была в том что ребёнок спал и мне было скучно первые месяцы. Я могла спокойно заниматься своими делами. Но если бы не хоум офис я бы точно так рано не выходила на работу так как гв и работа в офисе это возможно но нафик надо. Дело ведь не только в том чтобы дать ребёнку еду
Согласна, у меня сейчас ребенку 6 мес, все мне хором говорили, что первые 3 мес работай спокойно - ребенок только спит и ест. Но во-первых, мне пришлось больше 1,5 мес восстанавливаться, во вторых никакого обещенного сна 😁 она супер активная и работать (а мне очень хотелось, не по нужде) приходилось только ночью... в итоге накопленная усталось, физически тяжело и я забила на работу практически... не понимаю, как в некоторых странах официальный декрет по 3-6 мес
Соотношение уж очень разное - семей где муж не то что в декрете не был, а сидит до ночи на работе, чтобы с этими детьми не сидеть.

Нельзя сравнивать выходцев из бывшего СССР и традиционные немецкие устои какой должна быть семья.

Я знаю лишь одну семью, где бы отец с детьми остался больше двух месяцев в декрете. Но знаю очень много семей, где мать максимум 20 часов работает и муж учавствует дома в быте семьи только на выходных или реже
Тут недавно обсуждали, как классно жить в Голландии. Там например -9 недель оплачиваемый декрет, и то ввели лишь в прошлом году.

Так что Germany rules в этом плане )
Ага. Платишь кучу налогов, учишься и работаешь параллельно, работаешь что есть сил на карьеру ,и в итоге платишь кучу налогов чтобы те кто этого не делал получали нормальные декретные :)
да, у меня как раз там параллельно со мной родила родственница) в госпитале продержали максимум часов 8-10 и домой... ребенок при этом был недоношеный... и у нее хорошая полная мед страховка) я до сих пор не могу понять, как это возможно

умеют они экономику койко-места считать)
В Голландии, такие вот, которых Вы описываете, еще и платят за ясли/сад.

Нереальные суммы- до 2000 евро в месяц.

Жил там и знаю семьи, которые платят 3500 за двоих детей за сад. А их нужно заработать🙈
Да, это одна из функций нормально функционирующего государства - снижать разрыв между полярными социальными стратами, в том числе и путем перераспределения доходов.
Да, в этом плане горжусь Германией. Поэтому как раз сама тенденция ограничения выплат расстраивает
Вы про Германию сейчас?
Снижение разрыва между средним и низким классом, но наращивание разрыва между средним и богатым, кажется, происходит
Полярными. А не обдирать средний класс как липку, потому что у бедных денег нет, а богатые не отдают.
Ну тут надо определиться с тейком. Либо бедные не заслужили нормальный декрет, либо надо больше денег отбирать у богатых. Это два абсолютно противоположных стейтмента
Я согласен в том смысле, что самых богатых в Германии на самом деле трогают меньше, чем могли бы (классический пример - налог на наследство). И первым пойду голосовать за тех, кто предложит рабочую модель для настоящего перераспределения, не прибегая к социалистическим мерам.

Но я всё равно не разделяю возмущения социальной страты, обладающей трёх-четырёх-пятикратным доходом в сравнении со средними семьями (или даже десятикратным, если сравнивать с реально бедными). Сорри.

Хотя лично я бы на месте Лизы Паус экономил бы на других тратах, но если уж смотреть на декрет - то лучше снять его с верхней и среднй страты, чем со всех сразу. На мой взгляд, конечно; общепринятый взгляд в чате от моего отличается. 🙂
Не совсем понимаю вашу мысль. Декретные выплаты должны быть пропорциональны зарплате до, а не так, что фрау А. зарабатывала 500 евро в месяц, фрау Б 5000, фрау В 15000, а в декрете первые две получают по 1500, а В. и так перебьется.
Они пропорциональны, но в обратной пропорции. Именно потому, что у бедных иначе не будет денег, и будет нищета. А с нищетой необходимо бороться, а не говорить, что они просто не заслужили нормально жить.
Почему они должны? 🙂
Да даже одинаковые нормальная затея. Ну типа уход за ребенком это работа для обеих фрау. А тут забирают у псевдо-богатых
Потому что Б и В трижды подумают, перед тем как рожать, а мы же за подъем рождаемости?
Непонятно, почему эта борьба должна быть за счет декретных денег
нет, не так. Фрау А будет получать свои 500, фрау Б и В свои 1800. Я напомню что фрау В социальные отчисления тоже не со всей зарплаты платит.
За счёт всех социальных выплат, конечно. Декреты, больничные, пособия по безработице, оплата арендной платы. Все это должно быть доступно.
Уже вроде есть какие-то разговоры поурезать соц выплаты. Там какая-то цифра в 40млрд выплат в год, а лет 10 назад было раза в два меньше. Никакое социальное государство не потянет
Потому что министр семьи поленилась искать недостающие деньги в других источниках. 🙂
Так может министру семьи не надо урезать бюджет, а надо запрещать схемы обхода налогов и поднимать налог на наследство? Или в других местах поменьше тратить? Или с налоговой ставкой поиграть и сделать ещё ступень от 200К?
Отличные вопросы! Хотите, я подскажу вам электронный адрес министра семьи? 🙂