Telegram groups catalog TgQuestions

Образование в Германии: экзамены, курсы и обучение в Мюнхене

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

@muenchentraktor
Женский @girlsingermany
Github: https://github.com/trisch-me/muenchen-wiki
Продажа @muenchen_kleinanzeigen
Услуги @OffersInMunich
Selbstständig @freiberufler_werden
Родители @MunichEltern
IT https://t.me/+ef_DGWMejmM5NjE6
16.09.2023 12:48 Show in chat

Может, кому-то полезно будет так с языком работать: https://youtu.be/GCqfp3Xn0-A?si=1e6LEoc-Iz6uIhMl

10.09.2023 17:39 Show in chat

Когда сына спросил, где он хочет учиться, поступив и в берлине и в мюнхене, он сказал просто "берлин это гетто...". И побывав и там и там, на 100% с ним согласен. Этот город меня реально шокировал, в отрицательнои смысле, больше всего, как будто в условном саратове побывал. P.s. в очень многих городах ес бывал, есть с чем сравнить.

Хотя, зоопарк классный!!!
в Берлине нужно жить в Пренцлауэр бэрге, в Вестэнде с Шарлоттенбургом)) там хоть как-то похоже на Мюнхен
Про Саратов у вас стереотипное мышление. Не самая лучшая провинция, но люди стараются и город улучшают:) в этом годы был и там и там - Саратов почище нойкельна 😂😂😂

Но дороги, конечно лучше в Берлине 🙏
он разный, я никогда в Нью-Йорке не была, но для меня больше с ним ассоциации - разноплановый город, где и "гетто" и лакшери можно встретить. В Саратове не была тоже, но в РФ есть много душевных провинций, для меня они не сравнимы с Берлином) Но каждый ощущает по-своему)
Никого не хотел обидеть...
Положительное и отрицательное есть и там, и там, и в Саратове)
31.08.2023 05:28 Show in chat

Всем привет! Может кто-то посоветовать разговорные клубы в Мюнхене на английском?

30.08.2023 12:44 Show in chat

Если кто собирается делать Einbürgerungstest в преддверии нового закона, то в mvhs сейчас термины на декабрь

а можно ссылку? пошла искать сама и запуталась )
https://www.mvhs.de/kurse/460-CAT-KAT7869
Туда надо идти пешком с паспортом. Стоит 25 евро, в том филиале где я был принимали только ЕС карты
а наличку нельзя?
Там куда я ходил нельзя, но наверное можно позвонить на всякий случай
ясно, спасибо
А только тут его проходят?
Вроде можно в других vhs тоже, я сегодня смотрела по месту жительства в Эберсберге, тоже есть термины
Если откроете страницу конкретной даты по той ссылке то там будет список школ где проводят тест. И вот еще

https://www.einbuergerungstest-online.eu/pruefstellen/by/
28.08.2023 12:29 Show in chat

https://www.speakeasy-munich.de/language-courses-in-person-or-online?utm_source=fb&utm_medium=HG+%7C+Prospecting+%7C+General+Ads+%7C+PUR+%7C+CBO+%7C+MUNICH+%7C+14.02.23&utm_campaign=Munich+%2B30km+%7C+++18-47+%7C+Broad+Audience+%2B+Languages&utm_content=Video+Munic+TRR&fbclid=PAAabpZi1y6GtCHcpxuOLhFI421Lx15u8Vmfvm3d3nm4IIQ_rX-jC5sH5Y6v0_aem_AbwuDRSWvFGUrfsPaiySrKb31B3C4jfLwIFf7CX34Re6t0X1spT7qCbfUqEAwH5Uf6uXtiumzMzNaRvkdvfa-de_&external_browser_redirect=true народ, а есть у кого отзывы об этих курсах немецкого? часто вижу рекламу что-то

по курсам не скажу, но сдавал у них недавно Б1, как минимум школа у них выглядит неплохо)
28.08.2023 08:48 Show in chat

Всем привет) Активно провожу бесплатные онлайн-уроки для детей по созданию мини-сайтов, игр, мультфильмов и программ с нуля! Если есть желающие, то пишите в личные сообщения😊

ого, австрийская леди

как в Австрии живется?
подписывайтесь на мой инстаграм @max.windee, подписываюсь на всех в ответ
будет сегодня вечер юмора тут?...
проесходет троленк?
25.08.2023 06:30 Show in chat

А такая веселуха только в ТУМ? Или во всех немецких вузах из первой 10 (20, 30)? Или вообще во всех?

Чем камернее уни, тем проще. Подружка была в Eichstätt, там профессор всех студентов на курсе в лицо знал. Получала стипендию, одни единицы были. Перешла после четвёртого семестра в тум. Предел мечты стал просто сдать предмет, уже неважно, что за оценка
В LMU информатики курят бамбук) Экзамены можно повторять n-ое количество раз. Есть, конечно, пара предметов, на которых валят 70%, но опять-таки, нет ограниченного количества попыток, чтоб их сдать. Обязательного посещения нет. Есть только два обязательных, которые нужно сдать в течение первых трех семестров и всё. Так было еще два года назад, не думаю, что сейчас что-то поменялось
Я учился в заборостроительном, у нас было сопоставимо. 24 человека пришло на первый семестр, 8 дошло до конца. 🙂 Были предметы типа бухучета, где преподаватель обещал дать нам 50 евро на выпивку, если хотя бы 50% потока сдаст его предмет. По слухам, это не происходило ещё ни разу.
В ТУМе ничего не изменилось, сын учится на математике, допом информатику взял, закончил первый курс. По второй сессии оценок еще нет, по первой говорил, что математику около 50% не сдали, информатику около 40%.
первый курс заменяет вступительные экзамены? 🙂
У нас говорили, что процентов восемьдесят всех отсеявшихся уходят именно в первые две сессии.
Проще) Пересдавать вроде можно. С введением платы за обучение для граждан не ЕС, думаю, еще хуже будет. Не все смогут себе позволить в ТУМе учится.
25.08.2023 05:46 Show in chat

Обычно в Fachschaft есть контрольные за предыдущие годы

25.08.2023 00:12 Show in chat

Вот распределение оценок на экзаменах по трем курсам, которые я лично писал (во время, когда универ был онлайн). Все эти курсы обязательны для бакалавра информатики. Обратите внимание, что колонка "Nicht erschienen", т.е. те, кто решили не сдавать работу, очень удобно не учитываются в общий процент Anteil negative Beurteilungen. Т.е. вторая справа колонка не входит в этот процент. Так и получается >60% fail rate на экзаменах. Мотивация не сдавать работу может быть, например, если человек понимает, что сдаст на плохую оценку, а хочет получить хорошую на пересдаче. Поскольку экзамены пересдавать можно только если провалил, исправить плохую оценку, которая выше порога сдачи (4,0) нельзя никак.

а зачем нужны именно хорошие оценки, а не просто сдал на "сдал"? на что они влияют?
В индустрии или в стартапах - незачем. Разве что самые традиционные немецкие компании спрашивают оценки. Реальные навыки и интеллект гораздо важнее.

Для магистратуры или науки оценки больше нужны. Ну и некоторые сильные ребята есть с синдромом отличника в туме - такие, к сожалению, обычно долго не выдерживают
На самооценку. А если серьезно, то при прочих равных, смотрят при приеме на работу. И если в науку потянет, то там тоже важны оценки
Оценки влияют на получение Bafög и разных стипендий еще
24.08.2023 21:10 Show in chat

Да, курс сам по себе был нормальный, ненормальной была атмосфера на онлайн-платформе и туториалах. И было немного грустно это наблюдать, потому что это совершенно необязательная часть образования Хуже всего, как я понимаю, у математиков, тоже видела там пару примеров, к счастью, неблизко Но лично у меня опыт с междисциплинарной магистратурой был прекрасный, это сильно зависит от программы, человека и так далее

24.08.2023 21:09 Show in chat

Чем ломает -то? Требованиями высокими?

и этим, и отношением к студенту, и индустриализированным подходом к образованию (некоторым ведь надо больше guidance)
В Германии раньше была система, где большинство предметов оценивались по принципу сдал/не сдал. Потом ее поменяли на бакалавра и магистра, ввели оценки, но многие вещи продолжили преподавать и оценивать в стиле сдал/не сдал. В итоге студентов очень демотивирует, если они вкладывают много усилий и получают очень низкие оценки или идут на пересдачу. С низкими оценками потом может быть еще сложнее поступить на магистра в другой университет

К этому добавляется очень низкий уровень личного контакта с преподавателями на бакалаврских программах и отсутствие guidance. Если у студента проблемы, то ему придется активно искать, где их решать, а не все это умеют в 20 лет. В туме причем даже есть сервисы поддержки студентов, но за ними нужно именно активно обращаться
да, что-то такое, и это все было amplified в ковид, когда универ превратился в 2000х3000 пикселей на экране компа и не было нормального общения с однокурсниками

в общем ТУМ как Альпы: надо четко понимать, куда и зачем ты идешь и знать свои пределы. Иначе люди выгорают и до больницы доходят
Да, 2020 intake очень не повезло в этом плане

Альпы не везде, раньше были нишевые и довольно расслабленные программы, но не на бакалавре, конечно
24.08.2023 19:21 Show in chat

наверное, теоретическая информатика. бытует мнение, что ее надо взять во 2 семестре, провалить экзамен, провалить пересдачу, потом пройти курс еще раз в 4 семестре - тогда, наверное, сдашь. Вот распределение оценок в мой год, это, как ни странно, не самый сложный экзамен в тот год был компьютерные сети (надо много помнить) и компьютерная архитектура тоже тяжелые считаются

24.08.2023 18:53 Show in chat

задавал недавно вопрос, получил правильный ответ "смотрите доки на сайте"; но может сегодня чат будет более разговорчив; расскажите про основные сложности поступления / учебы в TUM; также интересно, какие есть альтернативные способы получить корочку о высшем образовании в Германии

Сегодня тихо, попробуйте завтра днем.
Точно не в выходные
Это ж от конкретной программы зависит. Список доков, требования и сам процесс (отбор-интервью, мини-экзамен, эссе итд) отличаются.
интересует программа на айтишника
судя по Вашему нику, речь об информатике ТУМа

поступить не сложно: из школы берут всех, у кого оценка более ~75% от максимально возможной (технические предметы взвешиваются больше, чем остальные); интервью проводят для тех, у кого оценка более ~60% от максимально возможной. интервью легкое: вопросы на логику и математику старшей школы

труднее остаться и доучиться до конца. У нас на все виды информатики на бакалавре поступает 1500 человек, до конца доходит 500. 60% fail rate на экзаменах считается нормальным.

Кто выдерживает - получает хорошую школу жизни. Кто нет - ломается, это печальное зрелище. Некоторые ложатся в больницы лечить ментальное здоровье.

При этом в индустрии больше половины того, что изучается в туме, неприменимо; маленькая свобода выборв (в ТУМе можно выбрать 25% программы, в том же Гарварде - под 90%), но очень сильные люди, с которыми полезно нетворкать
А вылетевшие с программы идут куда-то еще доучиваться или вообще забивают на вышку?
спасибо! я сам-то, впрочем, уже отучился, и слава богу, диплом МГУ здесь засчитывается; а что с теми, кто школу закончил в России?
по-разному. одна девочка пошла на информатику в ЛМУ)))
1 год т.н. штудиенколлега надо делать (эквивалент 12-го класса; гораздо легче, чем нормальная физматшкола в России) либо 1 год в российском универе. После этого поступаете в ТУМ
в зачет идут оценки штудиенколега?
У Вас нет высшего образования? Если есть, то Studienkolleg Вам не нужен для поступления.
Спросите здесь:

https://t.me/orsggermany
25% предметов по выбору - это на бакалавре, наверное? На магистре побольше должно быть
да, на магистре информатики 100% можно выбрать

проблема в том, что хочется как можно раньше специализироваться в чем-то конкретном, как тот же Гарвард разрешает (там по отзывам 80% предметов элективные)
Это, возможно, разница между немецким и американским бакалавром в целом, т.к. в американских вузах часто предполагается, что студенты пробуют разные предметы и могут решить, какую специализацию получать, в процессе учебы, а здесь поступаешь сразу на конкретную программу
именно, ну и плюс у тума гораздо меньше ресурсов на одного студента. тут почти в промышленных объемах выпускают студентов
так и поступить легче и дешевле
Да, из исключений разве что семинары у магистров (по крайней мере на программах, где они есть)
потому что 60% целенаправленно отсеивают уже во время учебы
Я несколько лет назад для практики немецкого прослушала часть их курса по введению в информатику, местами там была довольно нездоровая атмосфера и запугивание детей, в смысле бакалавров
Интересно, мне информатика показалась суперпростой, у меня по ней лучшая оценка в дипломе:) я, правда, математику учила, а информатика была одной из двух специализаций
В туме?
Речь же в сообщении не о предмете, а в целом о специальности
Да в туме. Я три специальности учила, главная была математика, а побочные машиностроение и информатика
Информатика легче математики, безусловно

Мне тоже сложной не показалась, главное найти подход, и можно за 2 недели в семестр (вместо 16) все экзамены сдавать. Но некоторым ребятам прям херово было от нагрузки
У нас на все виды информатики на бакалавре поступает 1500 человек, до конца доходит 500. 60% fail rate на экзаменах считается нормальным.

Возможно, я плохо учился в школе, но 1500 восемь раз умножить на 0,4 (четыре года бакалавра в среднем, по две сессии в год) выходит 0,98 человек выпускников.
Логично предположить, что 60% fail rate не на каждом экзамене, а на всех за все четыре года обучения
после одной несдачи экзамена не выгоняют, а есть возможности пересдавать несколько раз каждый предмет (по крайней мере на информатика, за некоторыми исключениями в первом семестре)
Это маловато будет. Да и из текста не следует, если читать его буквально.
Это неважно, важно кто остаётся в принципе после серии экзаменов одной сессии. 🙂
По сравнению с Россией, где доучиваются почти все, это очень мало 😅
По-моему как раз следует
так я о том и говорю, что все остаются
сессия прошла - не сдали - остались, пошли сдавать опять (есть исключения в первом семестре, где если не сдать минимум два экзамена, то выгоняют)
или мы друг друга не совсем поняли😅
Ну тогда спишем это на кривую формулировку. 🙂
Даже в моем не самом престижном региональном вузе в рф первые несколько сессий отсеяли только так. В «престижных» вузах это вообще нормально когда процентов 40 отсеиваются. Поэтому не могу представить, где это доучиваются почти все
Как выше уже заметили, fail rate экзамена ≠ fail rate сессии, т.к. каждый экзамен можно пересдавать несколько раз.

Ограничение только по максимальному времени учебы (8-9 семестров) и по количеству кредитов в семестре; в первом семестре надо сдать как минимум 2 из 4 обязательных курса - это т.н. GOP, которые тоже служат для того, чтобы отсеять людей.

В целом тумчик не заинтересован в успехе лично каждого студента, он заинтересован только в том, чтобы оставались сильнейшие. Именно в этих условиях куются очень умные ребята, с которыми классно строить стартапы или что угодно

Ну а по поводу учебы в школе не будем делать поспешных выводов, т.к. читаю ваш канал, и он гениальный🤝
Заканчиваю опус про тумчик вот такой статистикой (извиняюсь за качество, этот экзамен не я писал - это пересдача). Тоже, кстати, обязательный для бакалавра информатики курс. Из 247 человек сдали 19. Но такой жесткий экзамен, конечно, исключение.
https://facts.stanford.edu/academics/undergraduate-profile/
видимо это следствие, что "в ТУМ берут всех", а в Стэнфорд - нет.
В России видимо тоже берут всех
именно
ну про свой ВУЗ (который, а что самое главное факультет, считался достаточно "престижным") слышал много легенд как сложно учиться, но в итоге мытьем и катанием доучились почти все, кто хотел.
У меня на факультете доучилрсь меньше половины, но остальные в основном на легкие факультеты перевелись и там дипломы получили
22.08.2023 15:16 Show in chat

Всем привет! Подскажите пожалуйста, где дешевле всего сдать экзамен на B1, чтобы сертификат принимали при подаче на ПМЖ? (без курсов, просто экзамен). Я проверила Гёте институт, там примерно 400 евро выходит, как-то ту мач…

Telc 180 или 160 если заранее дату выбирать
спасибо большое!
https://fokussprachen.com/pruefung-buchen/telc-deutsch-b1/muenchen/#/de/classes?course_category_id=6&language_id=87&level_id=19

я тут сдавал, результат через 3 недели пришел. я тогда еще акцию словил и за 120 сдал
спасибо!
У Münchner Volkshochschule дешевле
https://www.mvhs.de/kurse/deutsch-integration/einstufung-pruefungen-einbuergerung/b1-460-C-R671210
Но и сам сетификат будет готовиться дольше ~месяц, у Гете 3-5 рабочих дней.
19.08.2023 21:53 Show in chat

Ой, не подскажите курсы на B2 языковые по выходным. Желательно в центре. Оплата за свой счет

ссылки нельзя кидать. но я видел на сайте Münchner Volkshochschule, интенсивные курсы выходного дня
19.08.2023 21:25 Show in chat

А вариантов с онлайн курсами нет интеграционных?

Конечно есть. Если нужны именно интеграционные курсы, соответствующие требованиям немецких госорганов для сдачи Deutsche Test für Zuwanderung и оформления например гражданства, то заходите на сайт BAMF, там проходите на вкладку Kurse in Ihrer Nähe. На вкладке будут все курсы по всей стране от всех фирм имеющих право проводить такие курсы. Фильтруйте по вашим требованиям: онлайн, место проведения, сроки начала, днем, вечером или по выходным и т.д. Если курсы нужны для изучения языка за свой счет и не для гос. органов, то все же поиск Google, там будут не только омологированнык для гос органов курсы, а они часто лучше и контингент самоплатящих часто мотивирование (например Goethe Institut не имеет интеграционных курсов, берет дорого, но преподает хорошо в маленьких группах).
До 16 человек - это маленькая группа?! 😅 Преподает, как повезет. Некоторые преподаватели были ооочень странные. Континент там тоже очень разный 🤷‍♀
Так так всегда. Много зависит от группы, от преподавателя, от твоих возможностей сейчас (может быть, что как раз столько дел, что сам валишь обучение). Всегда лотерея. 16 человек - это много, «но есть один нюанс». В группах куда можно пойти с субсидиями от государства еще чуть больше людей и всегда full. На курсах где только за деньги группы не всегда полные (нет у меня опыта с онлайн-курсами, но офлайн обычно меньше предельного максимума). ИМХО Goethe и VHS хороши тем, что они очень большие и системные, маленькие школы бывают круче, но тут надо очень шерстить отзывы, понимать кто преподает (например мне рекомендовали Klartext, но своего отзыва о этой школе нет).
Да, везде как повезет. Только в Гете ещё и дорого 😂
09.08.2023 18:43 Show in chat

https://www.tum.de/en/studies/fees-and-financial-aid/campus-munich-garching-wzw-and-tum-asia На сайте ТУМа не вижу ничего про дополнительную плату для иностранных студентов.

Там пока только wise 23/24
На реддите вон тоже обсуждают (впрочем тоже без подробностей по существу)

https://www.reddit.com/r/Munich/comments/14qso0j/tum_is_going_to_charge_international_students/?utm_source=share&utm_medium=ios_app&utm_name=ioscss&utm_content=2&utm_term=1
09.08.2023 17:56 Show in chat

а резидентов ЕС, типа детей с NE или после немецкой школы, тоже касается? (ну то есть грубо говоря детей многих участников этого чата, кто здесь учится, но гр-во получить не успеет) Как там вообще точно сформулировано будет, или это ещё неизвестно?

Я может и ошибаюсь, но где-то попадалось что дискриминация по наличию гражданства запрещена.
А по отсутствию?😃
Как помню, писали об иностранцах, всех, кто с гражданством не ЕС.
Иностранным студентам не положен бафег (и никогда не был положен), в отличие от местных студентов и от студентов с местным NE. Это точно такая же дискриминация в плане субсидий, но она до сих пор никого не волновала, потому что кому-то что-то недодать субъективно менее страшно, чем у кого-то что-то отобрать.

А по факту невыплачиваемый бафёг лишает студента добрых 5000 € в семестр. Дискриминация? 🙂
Закончивших немецкую школу вроде не должно касаться. Ну и университеты могут взымать плату, но не обязаны. Почитайте Hochschulinnovationsgesetz, там описано в деталях
Знакомые PhD-студенты радуются, т.к. число заявок в TUM за последние несколько лет сильно выросло, а людей, проверяющих заявки, больше не стало 🤡

В Ba-Wü тем временем думают об отмене семестровых взносов https://www.sueddeutsche.de/bildung/bildung-stuttgart-regierung-fuer-abschaffung-von-studiengebuehren-fuer-auslaender-dpa.urn-newsml-dpa-com-20090101-230420-99-388246
Запрещено дискриминировать граждан ЕС, несколько лет назад попробовали, теперь 240 миллионов компенсации платить придется
https://www.zeit.de/politik/deutschland/2023-07/pkw-maut-andreas-scheuer-regressforderung-verkehrsministerium-pruefung
Ох вот этот случай это прямо кринж 😬 столько денег в топку на популизм
Вот тут я не совсем согласна. Bafög-это наполовину беспроцентный займ. И как потом государство его обратно получит с иностранного студента?🧐
Вот именно. Надо понимать что это не стипендия, дали и забыли. А что потом эти деньги надо возвращать, хоть и не все
Тот же даад норм дают именно как стипендию
Так я не говорю, что это необходимо делать. 🙂 Я всего лишь констатирую тот факт, что это субсидия, которой всегда были лишены иностранные студенты (=учиться могли только те, чьи родители могли позволить себе блокированный счёт). И что этот прискорбный факт никогда не вызывал волнений в обществе.
09.08.2023 17:54 Show in chat

Талантливые немцы/граждане ЕС и будут учиться =)

09.08.2023 14:51 Show in chat

Слушайте, по доходам из России, сейчас же Россия и Германия - недружественные страны. Обмен финансовой информацией приостановлен. Т.Е. хоть ты в Форбсе виси на первой странице, но официальных данных из России Германия получить не может. А если нет официальных данных, значит все только с твоих слов. Презумпция невиновности. Неофициальные данные использоваться не могут, это же из разряда «на заборе тоже много чего написано». Понятно, что ты можешь обмануть. Но доказать обман официальными способами возможности нет. Значит и привлечь тебя за неуказанные доходы официально нельзя. Или тут может сработать «а нам вот кажется, что у вас есть доход столько-то, мы по косвенным признакам прикинули, давай плати!»?

Речь о ЗП или акциях? Они прекрасно знают о 2 НДФЛ и запросят его если посчитают нужным
В принципе все верно, но что если спустя несколько лет это изменится?
Не про ЗП. Про квартиры, акции и тд
Жена так же сказала 😂
Ещё стоит учесть срок давности по налоговым преступлениям
смотря что такое обман. как выше написали, они вполне могут попросить лично твою декларацию о налогах в твоей стране, для этого не нужен обмен данными
Да, могут 👍🏻
декларация необязательна, поэтому можно сказать, что ее нет, но вот выше упомянутая справка по форме 2НДФЛ (о доходах за год) - вполне.
Но наверняка там санкция за непредоставление штраф какой-то вменяемый
Возможен ответ «потерял ключ к налоговому кабинету, а съездить лично нет возможности». Я всяко за то, чтобы никак не обманывать, но вот как получать ндфл в этой ситуации реально не представляю.
Наверно возможен. Это уже налоговой решать
В теории когда ты подаешь налоговую декларацию должен возвращаться ответ, подписанный цифровой подписью налоговой, его можно проверить