Telegram groups catalog TgQuestions

Обсуждение жизни, бизнеса и миграции в Германии

29.04.2023 08:14 Show in chat

Почему у вас нет ответственности за доставку?

Ну да, тут остаётся только юморить..
Если вам без разницы, в какой форме кто за что должен нести ответственность, то да, остаётся только это.

Когда я был помоложе и находился в статусе чистого потребителя процессов, то у меня были схожие мысли: мне все вокруг должны, клиент всегда прав и все такое. Теперь, когда я нахожусь в роли организатора процессов, я смотрю на это иначе, не так как двадцать лет назад. 🙂
Простите, я не воспринял ваш вопрос о форме, мне показалось это очевидным - восстановление ущерба, а ответил я на тему кто ответственен.

У меня нет, того, что вы мне приписываете про "мне все вокруг должны". Я хотел бы вас поздравить с тем, что вы это переросли, но вы же просто как тот бедолага, которой метёт шляпой перед вышестоящим и плюёт на нижестоящих.

Кичиться про возраст и статус считаю дурным тоном. Но могу сказать (простите за оффтом), что ни себе, ни своим подчинённым я не позволяю спихивать ответственность за халатность на "карму" и "удачу".
Я отношусь к своим клиентам с уважением, и ожидаю того же от банка предоставляющего услуги на коммерческой основе.

И давайте не будем больше развивать это тему в срачь.
Я поделился своим опытом как freiberufler в ФРГ, для того, что бы те кто ещё только интересуется, могли быть осведомлены заранее.
Хехе, ну это прям самодискредетация какая-то: а-ля «и так сойдет».

По-моему, любая документация (особенно отправленная экспресс-методами) должна отдаваться лично в руки адресату.
Это ж ровно до первого негативного опыта. Если его не было — славно, а если случится — то будет больно от того, что ответственных за это нет.
Так это по-вашему. 🙂 Но ведь кроме вас, в стране живёт ещё пару человек, и они последние лет сто как-то справлялись. В день в Германии отправляется около 60 миллионов писем, и почти все они доходят. То есть да, я понимаю, обидно попасть в статистическую погрешность (за 20 лет я тоже там был один раз, когда письмо не дошло), но это не значит, что пришла пора менять все процессы. 🤷‍♂
Хватит и половины :)
Кичиться про возраст и статус считаю дурным тоном. Но могу сказать (простите за оффтом), что ни себе, ни своим подчинённым я не позволяю спихивать ответственность за халатность на "карму" и "удачу".
Я отношусь к своим клиентам с уважением, и ожидаю того же от банка предоставляющего услуги на коммерческой основе.

Я не об этом же. 🙂 При разработке процесса вы всегда взвешиваете стоимость против риска статистической погрешности. Амазон, например, доставляет к примеру миллиард посылок в год, из которых миллион посылок воруют курьеры, а ещё миллион не доходит клиенту из-за ошибок на складе. Эти погрешности стараются снизить, но никогда не смогут исключить их на сто процентов за разумные деньги.

Процессов без погрешностей не бывает. Ну или они мне неизвестны.
Дешевле и менее рискованно отправить email или уведомить в приложении, или позвонить, а не переводить лес.
Развенчивать спекуляции с обобщениями нет желания.
Всего доброго.
С точки зрения закона единственный признаваемый судами метод уведомления потребителя -- это почта. Не мэйл, не приложение, а письмо. А поскольку вы так уверенно говорили об "услугах на коммерческой основе", все что вам остаётся -- это наказать нахальный соблюдающий требования закона банк ногами и перейти к конкуренту. Что? Их нет таких, чтобы прям по первому свистку все ваши желания исполняли? Хм-м-м, с чем же это может быть связано?.. 🤔

Кстати, развенчать "спекуляции с обобщениями" у вас попросту не получится, потому что это горькая правда взрослой жизни. 🙂
DHL считает инача 😄
Я за 10 лет попал уже 3 раза, как по мне то многовато и процессы определенно надо менять
28.04.2023 20:33 Show in chat

Почему безответственность считается нормой в Германии?

Я тут не так давно, так что еще не привык к тому, что безответственость в порядке вещей 🤷‍♂️
Мне так закрыли счёт в шпаркассе, потому что письмо с запросом об актуализации данных не пришло. По всем остальным контактам никто и не пытался связаться.
Думаю было бы полезно знать заранее о таких традициях)
А в какой форме вы бы хотели в этом случае видеть ответственность?
В любой. Какая разница вообще в какой? Главное же, что бы это не оставалось на воле случая.

Разбираясь конкретно в этой ситуации, на банке, потому что:
Если банк принимает тот факт, что почта не несёт ответственность за доставку документов, тогда банк не может полагаться на почту, в качестве способа извещения клиента о запросе данных для принятия решения о закрытии счета.
Иначе с таким же успехом банк может вообще не о чем не сообщать. Или под стол себе шептать - вдруг клиент услышит, "мы же сообщили".
Поэтому я бы хотел видеть доставку документов курьером под подпись, что кстати, зависело только от способа отправки.
Тогда ответственность была бы на почте.
И могу сказать, что мне уже отправляли паспорт курьером, а выдали его соседке (да, под подпись, но без сверки), т.е. она могла представиться кем угодно.
Не знаю как по остальной Германии, но в Берлине достаточно много "sublet", когда в квартире проживают не установленные лица.
Schwein haben, ja..
Здесь в этой области почти нет такого понятия как ответственность, это одна из местных «особенностей». Где-то в большом бизнесе наверное есть :)
А вы можете сказать, кто должен отвечать за недоставленное клиенту письмо и как именно? 🙂
Вам же написали выше 🤷🏻
Не-а, не написали. 🙂 Ни "кто", ни "как".
Служба доставки, возмещением убытков?
Возмещением убытков каждому, кто заявит о недоставленной посылке? А возмещаться будет из чьего кармана? 🙂
Из кармана службы доставки?
Вы так говорите, как будто в логистике не работаете 😉 Это называется страховка. И опять же - что значит «заявит»? Если процесс не позволяет достоверно установить, кому и как была доставлена посылка, то значит процесс неправильный?
Если грузовик с продуктами перевернется, кто-то же за это заплатит, правильно? Или тоже пожмут плечами и скажут «ладно»? 😄

Или еще лучше, вы заказали грузовик с продуктами, заплатили за него, вам ничего не пришло, но отправляющий склад сказал что все хорошо, вот подпись. Тоже простите?
"Карман службы доставки" не существует. Есть карман клиента, который финансирует службу доставки. Нет клиента -- нет кармана.
Отличный пункт. Страховка при доставке в принципе существует, если отправитель и получатель договорились о ее заключении. Если они не договорились, то лично я предлагаю искать причину зла в отношениях между этими двумя. 🙂
Грузовик с продуктами обычно ездит между двумя юридическими лицами на условиях, описанных в incoterms, там как раз со страховкой все хорошо. 🙂
Ну вот - в б2б все хорошо :)
...потому что высокие договаривающиеся стороны знают, что доставка не идеальна, и берут на себя труд заключить страховку. 🙂
Я только за на самом деле, просто для обычной доставки из магазинов опции такой нет. Да и для документов даже нет такой услуги. Что странно как мне кажется. Но видимо все привыкли 🙃
И тут мы все вспоминаем про то, что услуги "оказываются на коммерческой основе", как заявил сегодня утром наш юный собеседник, и понимаем, что существующий рынок, равно как и существующий клиент, не сформировал достаточно запросов на доставку со страховкой. Иными словами, обычного местного клиента устраивает ситуация, в которой доставка осуществляется на доверии, без росписи, с оставлением посылок у двери или за гаражом, пусть и ценой статистически редких ошибок.

Но я думаю, что если найдется достаточно недовольных, то они наверняка смогут организовать свою службу доставки, с обязательной страховкой, вежливыми говорящими по-немецки курьерами и развитой сетью филиалов по всей стране. 🙂
Про статистически редкие не согласен (это как дойче бан, который по своей собственной статистике опаздывает статистически редко), но в целом вы правы, какой спрос — такое и предложение.
А откуда информация что устраивает? Может, соцопрос проводили?
Сочинять и я умею неплохо
Наверно оттуда что не появляется новых служб. Точнее их сейчас и так дофига но не появляется то что тут требуют в чатике
27.04.2023 12:08 Show in chat

Где найти инструкцию о том, кого считать писателем или журналистом?

На сайте кск была где-то инструкция, кого считать писателем / журналистом и т д
Там одно из правил - подписываете ли своим именем результат своей работы
Я найду эти правила
Пришлю попозже
Спасибо!
27.04.2023 06:21 Show in chat

Как вы оцениваете приложение Комм?

Я думаю, каждый опирается на свой опыт и свои нужды в принятии решения. По совокупности факторов, а это не только внешний вид и удобство приложения.

Хотя, моем опыте Комм не лучший, но и не худший. Ошибок при пользовании не выдает. Может вы не туда жмете? ))
Ну если половина пунктов в меню это не там… У нормальных разработчиков не вылетают ошибки если юзер жмёт не туда 🤷
Я никого не уговариваю, если что ,) был вопрос поделиться своими решениями, я поделилась.
26.04.2023 13:21 Show in chat

Каковы определения приват?

Есть два определения privat - одно это "privatausgaben/einnahmen", другое private Kontoführung - ведения счета от своего физического лица, не от группы лиц, не от юрлица.
Вот у меня private Kontoführung, но не первое.
22.04.2023 14:08 Show in chat

Нужно ли учить язык в стране проживания?

Прочитав сообщения, я так и не понял. Надо ли в стране проживания учить язык, а следовательно и понимать культуру, или нет?
Каждый решает для себя. Но шанс лучшего качества жизни повышается с уровнем владения языком. 🙂
любой вопрос загуглить на немецком и на русском - на немецком более качественная инфа вылезет в большинстве случаев. на арабском вообще шняга вылезет, в лучшем случае переводы с английского, если повезет
Каждый сам решает
К тому же не надо отсеивать проекты, где немецкий требуется)
ты уже ведь тут лет 10, все отсеиваешь?))
Нет, конечно. Какая мне разница на английском или немецком, если проект норм
Из моего опыта - если проект требует немецкий то скорее всего мне там не понравится
¯\_(ツ)_/¯
В 21 году работал на немецком, после этого снова на английском и сильно менее заскорузлые коллеги и фирма
Не верю в модный стартап на немецком, извините
22.04.2023 13:55 Show in chat

Как удобно владеть имуществом и получать социальное обеспечение?

Принцип достаточно простой: если скопить себе на жизнь так чтобы не надо было ходить с протянутой рукой к государству, то можно спокойно владеть чем угодно
с этим никто не спорит же. речь о том, что в протянутую руку государство че-то даст только тогда, когда собственность протягивающего достаточно мала.
22.04.2023 13:42 Show in chat

Проблема с переходом в новую семью из-за визы?

Это было 10 лет назад. Перейти в новую семью — проблема с визой, я не знаю нюансов. Объяснила же, что там зависимая ситуация была.
Нет проблемы с визой, мы перенимали о пер, поэтому я знаю о чем говорю. Это я к тому, что просто не верю в безвыходную ситуацию, но поверю в нежелание что-то менять и готовность ныть по этому поводу по каждому удобному случаю. 🙂
22.04.2023 13:41 Show in chat

Какие проблемы существуют в промышленности, и обладают ли Au-Pair правами?

ЖД это старый мастодонт, где очень много динозавров, в этом ситуация очень похожа на СНГ. Там в авиации, жд и морских перевозках тоже очень много пожилых мастодонтов с комплексами.

Нянечка по Au-Pair тоже имеет права. Больше, чем положено - это просто незаконно. Но она видимо это не знала, либо чего-то побоялась и не пошла в ведомство. Не нужно из мелких личных примеров выводить аксиому. Исключения лишь подтверждают правило, а не напротив.

Чисто немецкая фирма, это часто старая школа и очень часто дресс код, даже негласный. Если это напрягает - можно поискать другую. Или купить костюм. ))
22.04.2023 13:32 Show in chat

Какой язык был языком науки?

вообще, до прихода Гитлера немецкий был языком мировой науки
А культура тут причём? Арабский был в средневековье языком науки, потому что в европе наукой особо на занимались, но врядли кто будет читать труды арабских математиков сейчас
так на немецком и сейчас довольно много годного контента производится
Больше чем на испанском?
думаю, сравнимо с испанским как минимум
22.04.2023 13:16 Show in chat

Почему трудно говорить на немецком?

а вообще я крайне мало встречал людей, которые приехали в германию в возрасте старше школьного и говорят на немецком свободно и непринужденно
то есть языка хватает для работы и повседневного общения, но до родного уровень владения сильно не дотягивает все равно
А это почти невозможно для взрослого человека. Даже если сдать С2 и избавиться от акцента, всё равно культурный пласт у приехавшего другой.
22.04.2023 13:12 Show in chat

Почему большинство не говорит на немецком?

большинство "наших" с гражданством, с образованием и при работе все еще не способны свободно и легко общаться на немецком.
У них прекрасный немецкий, мне нужно прикрепить сертификаты или прислать видео, как они говорят?
не, не надо, я верю😀 ладно, тогда объяснение номер два - они просто такие люди
Да, думаю в этом дело + какие-то неприятные ситуации, которые были с «коренными» немцами. Я думаю, уровня с1 достаточно, чтобы осознать что-то относительно коммуникации с другими людьми
в уровнях это сложно посчитать. обычно людям просто не хватает словарного запаса для свободного общения на отвлеченные темы, потому что они используют немецкий только по работе и немного в быту, а основной поток информации по-прежнему идет на русском - русский телик дома, кино на русском из торрентов, рунет и т.д.
Мои друзья в отношениях и замужем, говорят с партнером на немецком. Думаю, этого достаточно для объяснения их уровня. Закончили университеты на немецком. Дело не в языке вообще.
ладно, и в чем тогда дело?
22.04.2023 13:04 Show in chat

Как сравнить благосостояние в городах?

Насчёт благосостояния - сложно сравнить, надо цифры смотреть. Наркоманов на улицах сильно меньше чем в берлине или франкфурте это 100% но и города меньше
22.04.2023 09:53 Show in chat

Почему боишься заводить велосипед?

Я если честно поэтому боюсь заводить велосипед :( некуда поставить дома, а на улице боязно
22.04.2023 09:30 Show in chat

В чем недостатки немецкой медицины и ж/д?

А вот видок с балкона дома одного на Тенерифе, и так круглый год:
Вот если бы этот нос Тенерифе приставить ко всем тем преимуществам, которые существуют в Германии... Качественная медицина, всеобщее благосостояние, отсутствие решёток на окнах и дверях, эх...
По качеству медицины Испания на уровне с Германией, кстати.
Жаль, пунктуальность жд сообщение ты не указал, а тот тут германия отстает, кажись…
Пунктуальность часто путают с достижением цели. Мне не столько важно, чтобы именно этот конкретный поезд пришел именно в указанное в билете время -- мне важно добраться из А в Б за разумный промежуток времени. Немецкая ЖД обладает высокой плотностью поездов на ключевых направлениях, то есть если опоздал или вышел из строя один, то я сажусь на другой, через 10 минут. За редкими исключениями Я добираюсь поездом за время, сопоставимое с поездками на машине. Иногда опаздываю часа на два, это сравнимо с ситуациями, когда на машине я влетаю в пробку часа на два.

Насчёт качества медицины на Тенерифе я позволю себе не поверить. 🙂
А ловко ты жонглируешь, подменяя понятия,
почти как политик!

Пунктуальность это пунктуальность, достижение цели это другое, не стоит паясничать.

У меня историй веселых с Deutsche Bahn, задержками, сидениями на полу и прочими радостями.

Вчера самолет из Дюсселя в Берлин (лететь 1 час) был полный, надеюсь, поезд тоже не пустовал…

Немецкая ж/д как и и интернет инфраструктура нуждается в глубокой модернизации.

Ну и насчет медицины, а точнее как к ней относятся граждане:
https://www.statista.com/statistics/888735/quality-of-accessible-healthcare-in-europe-by-country/
Я не жонглирую, подменяя понятия. Я говорю о том, что мне важно. Кому-то важны шашечки, мне важно ехать. 🙂

Насчёт медицины спорить не буду, просто останусь при своем мнении.
Вот так даже лучше
Решёток на Тенерифе как-то тоже не видно, есть и госпитали и немецкоговорящие врачи для ценителей
Влад в точку попал, в Тенерифе вообще ни разу не было опозданий поездов, не то что эта ваша Германия!
22.04.2023 09:27 Show in chat

В чем отличие жизни в Берлине и деревне?

Я жил примерно там где жёлтая стрелочка, а на учебу ходил туда где зелёная. В промежутках пил пиво на берегу реки или тусил в парке у озера. Мечта! 😍
Но там ж полгода такая же дрянь как и везде в Германии, межсезонье
Черт его знает, мне это не мешало никогда. 🤷‍♂
Не перестаю удивляться с тебя.

И работа у него хобби, и серость ему нормально, и ездить по 500км на работу тоже
А ты не видел, я на днях писал про способность / неспособность людей принимать правила игры? 🙂
Всё врет наверно 😅
И работать по 13 часов в день:)
Еще нет, почитаю
Если надо и получается, то да, конечно. А какая альтернатива, в телеге сидеть? Пиво пить? Вместо того чтобы работать и зарабатывать деньги и репутацию? Камон.
Кроме «работать» и «пить пиво» наверное есть какие-то еще варианты? 😄 я ничего не навязываю, просто круги интересов у всех разные
Наверняка. Но комментарий был адресован мне, а я не знаю, чем ещё я могу заняться в лишние полтора-два часа между работой, спортом и сном, находясь в съемной квартире или отеле за 500-600 км от дома. 🤷‍♂
22.04.2023 09:24 Show in chat

Какой климат на Боденском озере?

Так я и в моей деревне не напрягаюсь. 🙂 А уж на Боденском озере вообще атмосфера вечного курорта.
22.04.2023 09:17 Show in chat

Почему социальные связи важны?

В остальных районах не так прям
А в деревне вообще благодать. Чего вас всех в города тянет, не понимаю. 🙂
Ну друзья, отношения, вот это вот все
Социальные связи!
Я молодежь, тусить хожу
Я тоже был молодежь, но без проблем жил и тусил в Констанце, там 80 000 жителей и пастораль, но были и панк-клубы, и фестивали. 🙂 Смотрю сейчас, например, на тренеров моего сына, -- они тоже молодежь, ездят тусить в Аугсбург, утренней электричкой возвращаются домой в деревню. По протяженности поездки это, наверное, как из одного района Берлина в другой на метро сгонять.
Вот да, мне кажется, главная проблема Германии это сложность социализации, а не жильё или налоги.
Хз, главное язык выучить, и даже без немецкого в Берлине я нашла много подруг и друзей, и отношения
Думаю это не сильно проблема особенно в большом городе
В Берлине наверное, но как люди в деревнях живут я решительно не понимаю.
Почему? Из-за отсутствия друзей?
Примерно вот так: https://t.me/gaster_de/290
Ну да. Особенно на юге местный народ очень тяжело идёт на контакт. Я вижу тут людей, кто давно уже переехал, выучил язык, а всё равно с местными так почти и не контактируют.
Берлин это вообще не Германия ;)
Только это зависит не от окружения, а от самого человека. 🙂 Я живу на юге в деревнях уже двадцать лет, и никогда не испытывал недостатка в общении. Скорее наоборот -- иногда приходится отбиваться.
Конечно. У меня есть пара знакомых - гиперэкстравертов, они в любой стране мира способны через два дня найти себе друзей. У остальных получается заметно хуже.
Мои друзья живут в Берлине и недолюбливают немцев)) все друзья и возлюбленные у них приезжие с разных стран (Испания, Италия, Австрия, Бразилия и тд)
Я не гиперэкстраверт. Но вот по ссылке я описал пару ситуаций: выходишь на сельский праздник, садишься за общий стол, и через пять минут ты уже втянут в разговор. Без всякой инициативы с твоей стороны.

Конечно, можно не выходить на сельский праздник. Или не подсаживаться за общий стол. Или отмахиваться лопатой от попыток с тобой заговорить. Но тогда не может быть морального права критиковать сложность социализации в Германии. 🙂
Это очень легко решается. Покупаете бинокль и начинаете следить чтобы соседи мусор выбрасывали в нужный бак или зимой чтобы вовремя снег убирали. И чтобы велики пристегивали только в положенное место
Мой велик во дворе недавно переставили. Поставили свой. Места не подписаны. Я вообще не поняла, что это было
Ахаххаха скажите спасибо что не украли 😹😹😹
Он у меня за 50 евро, там красть нечего)) купила на первое время, пока не знала, будет ли виза
Ха, велик. Недавно в правовой группе был кейс с регулярным переставлением чужого прицепа. Юристы пришли к выводу, что с т.зр. немецкого права это законно .
Так а германия тут причём?
У нас каждый месяц взламывают комнату в подвале где велики и тырят, берлин-с
скорее всего все упирается банально в язык
22.04.2023 09:17 Show in chat

Зависит ли атмосфера от района?

Мне каж зависит от района просто, в нойкельне особенно у зоненалее такой вайб
22.04.2023 09:13 Show in chat

Куда дальше ехать после эмиграции?

Это лекарство.

Куда думаете дальше ехать?
Я только приехала после года эмиграции в другой стране. Надо перевести дух пока 😂