Telegram groups catalog TgQuestions

Карьерный рост и трудовые вопросы в Мюнхене

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

@muenchentraktor
Женский @girlsingermany
Github: https://github.com/trisch-me/muenchen-wiki
Продажа @muenchen_kleinanzeigen
Услуги @OffersInMunich
Selbstständig @freiberufler_werden
Родители @MunichEltern
IT https://t.me/+ef_DGWMejmM5NjE6
31.01.2024 07:04 Show in chat

Только программист при росте опыта действительно повышает производительность вместе с зарплатой и опытный кодер может вести одновременно несколько проектов. А вот вести одновременно даже два поезда вряд ли получится даже у самого ловкого машиниста.

Но ни разу не слышала, чтрб программисты бастовали
Они только прокрастинируют.
Имея одну жену, ты можешь родить одного ребенка за 9 месяцев, но имея 9 женщин - не можешь родить одного ребенка за месяц. Люди непараллельны, поэтому твоя штука про два проекта - это переключение контекста и попытка в Teilzeit 🙃
Лет через 30-40 начнут (когда будут защищать свою архаичную профессию)
Недавно девелоперы в Ubisoft страйковали
А вот и можно. Дети начнут появляться не раньше , чем через 9 месяцев, но можно подгадать разницу в месяц
Но опытная женщина не может гарантировать двойню 😄
У них просто тракторов нету.
31.01.2024 06:55 Show in chat

Рубрика "А как у них": В Британии железнодорожники тоже массово бастуют. January, February and March train strike dates: Everything you need to know about rail disruption. Газетчики массово их очерняют These are train drivers that paid an average £60,000 for a 35-hour, four-day week, That pay deal would take them up to £65,000. 65К

Пойти чтоль в железнодорожники
Ну так это 87Кевро в пересчете на 40ч раб день. Вполне на уровне этих ваших программистов
30.01.2024 10:31 Show in chat

так это происходит каждый год, и причина тому инфляция, а не активные новые законы правительства

Возможно раньше з/п после каждого такого повышения не переходила психологический рубеж 🤓
возможно. но психологический рубеж зависит от зарплаты видимо. у меня например она постоянно разная из-за онколла. поэтому я бы не заметила в принципе
там такое "повышение", что говорить о нем смешно.
Что такое онколл?
посменная 24 часовая поодержка продакшна
Это считается как auf Abruf ? Или Вы реально работаете 24 часа.
нет, первое конечно. быть в доступе если вдруг что случится на продакшн и надо будет включать комп
ох что-то вспоминаются такие ночные дежурства на Мерседес..... я тогда еще немецкий хуже знал и звонки в 2 ночи из шумного цеха и на швабском доставляли много удовольствия...

с тех времен суппорт с Rufbereitschaft BIE WIEDER
зависит да от условий конечно )
условия норм были, особенно в РБ за такие дежурства неделю в месяц +примерно 500-800 баксов...... но все равно ну нафиг. NIE WIEDER, я спать люблю больше, чем деньги
так проблема не в онколе а в том что ничего не фиксится по итогу
23.01.2024 16:53 Show in chat

Ну тогда вообще какая мотивация у предприятий на уступки идти? Они же все равно договариваются как-то

Зависит от требований профсоюзов. Если они такие же безумные, как у GDL или ver.di в последнее время, то мотивации нет. Конкретно в моей отрасли, в торговле, тарифный спор с ver.di идёт уже скоро как год, но работодатели отказываются поддаваться на шантаж. Даже работники во многих предприятиях перестали бастовать за отсутствием в этом всякого смысла.
23.01.2024 16:50 Show in chat

В 90-е была достаточно эфективная тактика в РФ для урегулирования вопросов с правсоюзами 🤔

19.01.2024 12:24 Show in chat

Дамы и господа, если менять работу через год после приезда в Германию (аусвайс - Blau Karte mit Zusatzblatt) , то мне надо просить разрешение у АБХ? Или достаточно уведомить?

15.01.2024 11:55 Show in chat

Германия хорошая страна для мигрантов

50/50 тут налоги высокие и экономить нужно
Во всех странах мира так
А ещё язык сложный и климат так себе. Кроме того, сырков не найти
Речь идёт про Германию
Ноготочки забыли
А климат-то чем плох?)
Вот так всегда, по остальным пунктам вопросов нет 😁 Смотрю в окно, а не в телевизор
Не, ну сырки - это серьезный минус, чего уж там)
09.01.2024 21:20 Show in chat

Там должен быть указан срок обработки?

Посмотрите свой контракт, там должно быть написано о сроках и причинах расторжения. Они должны быть соблюдены. Это скорее всего по меньшей мере 3 месяца. Далее вы должны «как только узнаете» о предстоящей безработице встать на учет в Agentur für Arbeit. Сначала как arbeitssuchend. Вас вызовут на собеседование и будут трудоустраивать.
09.01.2024 21:18 Show in chat

Я так понимаю, я должна получить сначала уведомление об увольнении?

09.01.2024 21:14 Show in chat

добрый вечер.  Подскажите пожалуйста, я работаю на фирме много лет . Как лучше оформить увольнение? Шеф согласен уволить. Чтоб я могла сразу попасть на арбайтс агентур

Много лет работы = увеличенный срок расторжения договора, если увольняют вас. Но чтобы вам сразу после увольнения получать ALG I, вам придется пройти этот путь.

Есть вариант увольнения через Aufhebungsvertrag (по соглашению сторон), его можно заключить хоть с завтрашнего дня, но это автоматически означает 12 недель без страховки по безработице. Подразумевается, что оно выплачивается только тем, кого уволили без их согласия. А если согласился сам, то должен был иметь план Б.

Поэтому я рекомендую или не соглашаться на Aufhebungsvertrag, или соглашаться, но с выплатой Abfindung хотя бы в размере зарплаты за три месяца. Не зная всех деталей, сложно дать более точный совет.
05.01.2024 15:52 Show in chat

Ребята, всем привет. Кто-то знает мастерские или мастеров, которые занимаются ремонтом музыкальных инструментов?

как человек выросший в семье профессиональных музыкантов, замечу что ремонтом например фортепиано, скрипок и установкой новых подушек на флейту занимаются совершенно разные люди. Опять же, требования к ремонту сильно различаются в завимости от качества инструмента и того, профессионально ли человек на этом инструменте играет. Вообще для профессиональных вещей имеет смысл уточнить у коллег/сокурсников
Благодарю. Нужен ремонт электронных музыкальных инструментов(фортепиано, гитара)
я бы для начала в сервис-центр позвонил
03.01.2024 08:02 Show in chat

Сисадмин может пойти в сторону DevOps, а там с работой точно проблем не будет

03.01.2024 07:54 Show in chat

Здравствуйте, вопрос о выборе профессии, у меня есть диплом о высшем образовании бухгалтера, но опыт работы маленький, больше опыта работы сисадмином, но нет образования по этой профессии, сейчас мне нужно сделать выбор на будущее, бухгалтер или сисадмин, что перспективнее? обе профессии мне нравятся, живу в Баварии, спасибо.

А возраст какой ?
42
А немецкий знаете?
Напишите оба резюме, укажите в сопроводительном письме или в шапке автобиографии желаемую зарплату и разошлите их по 20 вакансиям каждое. Потом сравните результат и увидите правильный путь. 🙂
Немного не дотягиваю до B1, хотя сертификат имею
Да, нужно попробовать, спасибо
Не мальчик 🙈 тут вопрос, на сколько у вас есть возможность и время получать образование.

Высшее образование бухгалтера- это для Германии звучит странно. Это экономист с Accounting углублением?

Мне кажется, без опыта будет по специальности очень сложно, а системный админ- вполне можно без специального высшего. У нас есть много без информатики с другим образованием, которые потом в смежных профессиях работают.
В Нюрнберге я встречал целую русскоязычную контору бухгалтеров, которая вела мелкий русскоязычный бизнес. Это было сто лет назад, и у меня не осталось контактов, но сам факт - такие заведения существуют и вполне востребованы.
Окей, раз немецкий В1, то высшее образование бухгалтера у вас не немецкое, так? Тогда думаю будет не реально устроиться бухгалтером. Вы не владеете языком, не знаете местной системы и не имеете признанной здесь квалификации по этой профессии. Пробуйте сисадмином.
Чем они занимались ? Buchhaltung- в плане счета собирать и вести бухгалтерию? При этом не занимаясь Steuererklärung?
Да, именно так.
Для этого не нужно высшее образование.

А чтобы нормально работать, нужно сделать Steuerberater/Witschaftspruefer, что очень серьезная задача.
Да ,вы правы, наверное лучше учить язык до B2 и идти на курсы IT
Высшее образование бухгалтеру в принципе не надо. 🙂 Но зарабатывать в этой сфере тем не менее можно, особенно если пару лет подкопить местный опыт и открыть что-то своё.
Accounting - очень даже серьезное высшее образование. Во всех концернах огромные отделы )
А ещё лучше ACCA и в четверку
Там нужно Wirtschaftsprüfer делать.
Давайте просто посмотрим определение слова "Buchhalter" и требования к его образованию? 🙂 То что в любой сфере есть смежные области, для которых требуется бакалавр, магистр или доктор - понятно, но я говорил о профессии бухгалтера. А это Ausbildungsberuf.
Не будем спорить ни о чем. Человек сказал что у него высшее образование бухгалтера. Это в Германии называется Rechnungswesen в университете. Accounting по-английски.

Но Вы правы, бухгалтер в узком значении - Ausbildungsberuf, о чем я написал.
Наоборот. 🙂 Бухгалтер в общем значении - Ausbildungsberuf, с возможностью дополнительной квалификации для дополнительных задач путем курсов или высшего образования.
28.12.2023 20:01 Show in chat

Предсмертную записку не оставил?

Нет, он искренне думал, что выполняет свою работу по поиску ошибки.
Всем айтишным QA на заметку. 🌚
ну он ее нашел
28.12.2023 17:03 Show in chat

15 лет назад, когда ещё не было минимальной ставки, я работал за 11 евро в час, а в районе каникул уезжал сценическим рабочим на 120 евро в день в турне с мюзиклами, где мы работали по 90 дней подряд. Поскольку я был фрилансером с небольшим годовым доходом, мой доход был brutto = netto, то есть из такого турне я привозил домой десять тысяч евро чистыми. 🙂

28.12.2023 16:16 Show in chat

Да, крутой комментарий. Мотивация — самое важное, особенно хорошо компенсирует отсутствие опыта по началу. Наш студент — супер мотивированный чувак, с ним вообще одно удовольствие работать. Причем самому приносит удовольствие ему что-то объяснять и корректировать. Он супер благодарен вообще за любые знания.

28.12.2023 15:48 Show in chat

Да, да. Первое знакомство с индустрией. Я просто хотел сказать то, что оно того стоит, когда с тобой коллеги действительно занимаются, а не ты сам себя сидишь развлекаешь. Тогда это прям 100% того стоит, особенно если вопрос денег остро не стоит. Как выше уже сказал Гастарбайтер -- иногда нет выбора и надо зарабатывать максимально возможное количество денег в моменте.

28.12.2023 15:34 Show in chat

Ну тут ещё скорее как стажировка пойдет и будут ли на студента тратить качественное время. Иначе -- это полная хрень. Ну и я сам не знаю как оно тут в Германии работает с молодыми специалистами. У меня даже по моим коллегам сложилось ощущение, что сколько бы стажировок у них не было, они нормально до 30 лет не работали, соответственно они очень слабо представляют некоторые вещи из реальной жизни (я говорю только про разработку электроники, в остальных областях может быть иначе)

28.12.2023 15:21 Show in chat

Я поступил на факультет business administration в городке на пару десятков тысяч жителей, в котором в принципе не было особой индустрии. После окончания вуза оттуда уехали ВСЕ выпускники моего факультета. И все сейчас работают на руководящих должностях в Даймлере, Боше, Liqui Moly etc. Но вот время учебы все мы работали не пойми кем. Я вообще грузчиком на концертах. Ну не было там никакой работы для нас. 🤷‍♂

27.12.2023 10:49 Show in chat

понятно, ну если работодатели это разрешают то ок. а так у меня самого такая возможность не всегда была -- если бы в мю так магазины работали когда я только приехал, было бы тяжело 🙂

Имхо, это дело привычки, и не слишком запарно.
В 2005 году в Вюрцбурге они еще раз в неделю работали, например, до 7 или 8 часов. В остальные дни до 6 часов. Без машины дико неудобно, если до магазина надо ехать (утром не успеть тоже).
да, я тоже про это подумал, тоже когда только приехал был примерно час до работы, не успел бы почти никогда. но наверное там много людей в такой ситуации и ожидания соответствующие
Длинные четверги не так давно пропали, да
А как работодатель может запретить если есть перерыв на обед
в Германии если рабочий день до 9 часов, законодательно минимальный перерыв на обед 30 минут. за 30 минут поесть нормально и купить продукты нереально на мой взгляд. как в Австрии не знаю. просто если бы это было здесь то было бы на воле работодателя.
Согласна, но ведь каждый день не надо ходить за продуктами. Но думаю после работы, после 6 вполне можно сходить. Либо до работы. Многие магазины открываются в 7 а то и в 6
...в сумме. Каждый отдельный перерыв должен быть минимум 15 минут, и вполне существуют работодатели, которые предписывают 2 х 15 минут.