Telegram groups catalog TgQuestions

Банковские решения для бизнеса в Германии

Freiberufler werden (самозанятость и бизнес в 🇩🇪)

Freiberufler werden (самозанятость и бизнес в 🇩🇪)

@freiberufler_werden
Группа для обсуждения любых тем связанных с самозанятостью или ведением своего бизнеса в Германии
31.01.2024 21:48 Show in chat

Если счёт в шпаркассе, и раньше на него только пособие приходило, а потом регистрируешься самозанятым, то нужно банк об этом предупреждать или нет? В смысле тут же иногда просят обоснование перевода

12.01.2024 11:46 Show in chat

к сожалению, в открытие бизнес-счета мне без внж отказали

Мне отказал Ing, а n24 и дойчебанк открыли, но я по 24п.
n24 и дойче банк мне отказали, шпаркасса готова была открыть, но только в евро, а мне нужен в долларах)

я буду пробовать по всем банкам пойти с фикшнбешайнигунгом)
Ну вот дол. счёт открыл дойчебанк, при чем сотрудник был русскоговорящий но звали его как то Walter или как то так, что ничего не предвещало что он знает русский, когда спросила можно ли по английски он такой можно и по рус. У него был сильный акцент он говорил «накоптить» вместо «накопить» но суть была ясна.
12.01.2024 10:50 Show in chat

Коллеги, в продолжение темы банков: у кого есть опыт использования Revolut и Wise? Насколько они сейчас надежны для приема платежей?

Кстати, я вправе принимать платежи через такие системы как PayPal / Stripe / Revolut / Wise , при условии, что буду отчитываться перед налоговой о полученных платежах? Или только выписывать счета и через рассчетный счет?
Работает без проблем, пишешь их комиссию в расход и прикладываешь счета оплаченные и все
Осторожней если валюта конвертится надо смотреть как сконвертилась. Некоторый софт типа сортед сам пытается конвертить это не правильно
Вы можете как хотите принимать платежи. Даже наличкой. Для фа важно, чтобы вы их поставили в известность.
Wie в моих глазах не банк а просто средство перевода денег. Я выше писал о моем недоволствие.
Револют интересное сооружения.
Как я понимаю, это банк из Литвы.
Пока-что претензии нет. Правда я там деньги тоже не храню.
Пользуюсь револютом, без нареканий
Вы на револют оплату получаете по инвойсам?
Можно выставить инвойс, можно онлайн - ссылка, qr код
Активно пользуюсь Револют как основным "банком". Год примерно, в общем. И с августа 2023 принимаю оплату от клиента в USD на Револют. Сначала на физ. счет. Но с нового года открыл отдельный для "бизнеса" там же.
Нареканий нет
а самому революту было нормально, что вы бизнес ведете через физ счета? не блокировали ничего?
Ничего не блокировали, ничего не спрашивали ни у меня, ни у сестры (она в Португалии принимает оплату на физический счет в Револют уже пару лет точно)
Вчера знакомилась с новой коллегой. Она мне о себе рассказ начинает со слов - ну, Silicone Valley Bank же знаете? Знаю, говорю, его теперь знает даже тот, кто о нем не слыхивал до событий годичной давности. А так-то да, все работает красиво, гладко и даже блестит 😁
Использовала ревалют после февраля 22, выставляли инвойсы и переводили на него из сша, по после 20т.дол. пришёл запрос подтверждения происхождения денег, при предоставлении деклараций им, они средства вернули, но больше использовать ревалют не могу.
Может важно понимать до какой суммы в месяц/год можно переводить через них, чтобы не попасть под их «фильтры»
Я на него смотрю чтобы в этом году использовать для рассчетов по фрилансу, денег хранить на нем конечно не стоит
вот я тоже слышала какие-то такие истории, что через револют можно работаь, но лучше это все таки делать через бизнес-счета
Можно одновременно иметь бизнес и приват у них?
Да
11.01.2024 20:38 Show in chat

Посоветуйте пожалуйста нормальный банк для малого бизнеса с нормальной техподдержкой и не сильно сложной процедурой открытия счета.

И попутно еще вопрос: могу ли я открыть два счета в двух разных банках?
Предыдущий банк оказался не очень удобным и я хочу параллельно открыть в другом, а потом в первом закрыть. Не будет ли считаться нарушением, если некоторое время у меня будет два счета для предпринимателя?
Это не запрещено
Не знаю ни одного с техподдержкой, или я ваши слова неправильно интерпретирую
Finom?
+1 у них хорошая поддержка
Hallo! Ich lade Sie ein, mit Qonto das Konto zu entdecken, mit dem Sie Ihr Unternehmen besser verwalten können. Mit dem folgenden Empfehlungslink erhalten Sie 100 €: https://qonto.com/r/pceeiz
С рефералкой 3 месяца бесплатно https://app.finom.co/r/AIzvguzS
29.12.2023 19:04 Show in chat

В любом случае С24 лучше, как для маленького предпринимателя и обычного смертного 😁. Я вообще сейчас на шпаркассе, так мне за мастеркард отдельно сейчас платить надо(~60€/год) и за жироКонто тоже по 7,90€/месяц.

Kontist всё бесплатно тоже
29.12.2023 16:43 Show in chat

Еще в N24 есть бизнес аккаунт

Приложение удобное, для открытия счёта не надо было видеондинт и т.п. делать - можно бюло через другое немецкий банк подтвердить личность
Я юзаю Kontist, они после того как их купили сильно всё порезали/ухудшили, но сейчас вроде бы улучшаются
Сделали веб интерфейс, а в нем можно 2 инвойса в месяц создавать даже с бесплатным планом, больше на надо за дебитур платить конские 90 евро в год
Или даже больше чем 90, не помню
Поэтому я снова скорее порекомендовал был контист, до следующего ухудшения)
29.12.2023 16:21 Show in chat

Всем привет. Кто-то пользуется банком С24? Рекомендуете этот или выбрать что-то другое для самозанятости?

Finom, kontist
C24 разве позиционирует себя для самозанятых?
Вроде да.
Я как раз ознакамливаюс с этим банкам. Мне просто интересно.
А так я считаю, что каждый должен для себя сам сравнивать по своим потребностям.
Не видел такой рекламы у них, если они сами такое говорят то он весьма неплох как по мне. Просто чтобы не попасть на запрет в АГБ
15.12.2023 13:05 Show in chat

Santander для самозанятых только не открывает счёт. Я там тоже с женой. Я там занесён как Hausmann 😅 это мне работник банка так предложил. Пользуемся типо для покупок еды и всего такого. Там удобно, что любая карта сразу и кредитка. И не важно в какой стране ЕС ты находишься

15.12.2023 12:43 Show in chat

Добрый день! Зарегистрировалась, как самозанятый психолог-консультант. Выбираю банк для открытия бизнес-счета. Поделитесь, пожалуйста, свои опытом - какими банками вы пользуетесь для бизнес-счетов? 🙏🙏 Есть ВНЖ и личные счета в Vivid и Sparkasse.

На это нет ответа однозначного. Каждому по разному и по своему. Я открываю в Sparkasse (настоящий бизнес счёт, не просто Girokonto), которой как бизнес счётом пользоваться буду. Почему в Sparkasse? Потому что так хочу. Один из самых дорогих вариантов, если сравнивать с нео банками. Просто есть люди, которые своими рассказами о нашей Sparkasse мне это пассивно порекомендовали. Что подходит для вас, только вы можете сказать.
И ещё, каждая Sparkasse от региона в регион очень разная может быть. Каждая сама по себе свой "банк". Если говорить строго, то Sparkasse это даже не банк, а именно Sparkasse.
И мне важно, что Sparkasse обычно помогаю местным стартапам. Инвестируют деньги в свой же регион. В мероприятия по самозанятости. Спонсируют кучу локальных штук. Это мне как самозанятому тоже пассивно немного помогает. Поэтому тоже к ним иду. А так у меня конто в deutsche bank, Santander, neteller.
https://qonto.com/r/pceeiz
14.12.2023 21:36 Show in chat

Спасибо! 🤍 Попрошу знакомых со мной сходить

вполне вероятно, что в отделении работают люди, которые собственных правил не знают (хотя за 2 года уже могли бы выучить).

Уже есть какая-то общеевропейская директива насчет санкций по отношению к резидентам РФ. Если вы переехали в Германию и теперь живете тут, то всё, вы уже не резидент РФ и соответственно наличие паспорта РФ не может быть основанием для отказа в открытии счета. Это вообще незаконно, если у вас будет на руках письменный отказ с такой формулировкой, то можно банку довольно больно сделать.
01.12.2023 13:21 Show in chat

Еще N26 пишут хороший именно бизнес, но у меня уже личный открыт а одновременно личный и бизнес там иметь нельзя 😒

тоже самое(
01.12.2023 13:17 Show in chat

Всем привет! Только открыл Гевербе. Можете посоветовать банк в котором можно открыть бизнес счет онлайн и он будет с немецким ИБАН? По итогам моего ресерча — FINOM вроде самый адекватный вариант. Но хотелось бы услышать реальные отзывы! Спасибо 🙌

Hallo! Ich lade Sie ein, mit Qonto das Konto zu entdecken, mit dem Sie Ihr Unternehmen besser verwalten können. Mit dem folgenden Empfehlungslink erhalten Sie 100 €: https://qonto.com/r/pceeiz
Я в разные присылала заявки и много где отказывали, в том числе в Финоме. С Qonto пока все нормально 👍🏻
У них как я понял из минусов только 9 евро в месяц абонплата?
Да, но я выбрала не самый дешевый тариф, 250 в год получилось. Удобно там сразу в приложении можно делать и выставлять счета
Videoident нужен? Револют один пока только держится
Нет, вроде только копии доков
Ага! Например? Какие именно доки запрашивают? Вы бизнес вариант открывали?
ID, Gewerbeanmeldung
Контист бесплатный дает сделать 2 инвойса в месяц нынче
30.11.2023 08:43 Show in chat

Привет, коллеги. Посоветуйте пожалуйста банки для открытия счета. Нужно: внесение налички. Большая часть оплат это наличные (я работаю в сфере услуг, pos система пока мне дороговата). Ну и чтобы интерфейс был на английском и удобный. Смотрю в сторону commerz и fyrst. 2. Обязательно ли открывать именно бизнес счет или достаточно просто личного?

Личного для самозанятых достаточно, просто для удобства часто бизнес счета заводят.
Учитывая что вам учет отдельно вести из-за налички, не уверен насколько вам нужен отдельный бизнес счет
Ох тут горячо. Не знаю о каких суммах речь. Но рано или поздно включится отдел Geldwäsche.
А что можно ожидать? У меня все гонорары с инвойсами и задекларированы
Если бизнес на наличке построен и это можно показать, тогда нечего страшного.😊
Просто немного головной боли 😱
Немного больше бюрократии и проверок.😊
Ожидать заросла банка регулярно, надо будет высылать документацию. Вплоть до закрытия счета, если банку покажется дороже с вами возиться и проверять, чем просто вас потерять.
Я не знаю расход на pos, но может ваше время на переписки и доказывания дороже стоит, чем эти расходы?
Сейчас у меня один счет из-за проволочек с внж. Шпаркасса. Я недавно ходила за картой мастеркард, там сотрудник посмотрел мою историю, сказал, что да, доход наличными, но видит все налоговые отчисления. Я не думала, что могут возникнуть еще проблемы(
Я бы так не пугал.😉
В Германии достаточно много бизнеса на наличке. И все живут.
Так-что нечего особенного нет.😊
Проблем нет. Есть просто дополнительные задачи, которые нужно решить.😊
Советую сходить в ближайший райфайзен банк, и там спросить на счёт бизнес счета.
По истории они должны помочь.
У шпаркассе по истории другая задача.
Да, вы правы. Просто сама работаю с compliance.
Да, с этими бизнесами отмываются деньги. Особенно приятно получать чек в ресторане из режима кассы в demo. Так и думается, а если налоговик так зайдёт покушать и счёт такой получит. А все рождественские рынки вообще ничего через кассу не ведут 😅
Об этом, я не спорю.😊
Но есть и корректные люди.
А как вы видите, что демо чек?
Просто интересно в следующей раз обратить внимание.
Пришлю как-нибудь. В общих чертах, нет слова Rechnung. Нет деталей продавца (налоговый номер или ндс номер).
Спасибо. Проверю. Хотя детали продавца я в Германии редко встречал, а РФ вроде есть.
Но это с ресторанов или легче всего, ели покушаете кебаб, спросите чек. У них очень часто кассы в демо.
Теперь я тоже буду смотреть 😅
В РФ тоже такая тема была. В общепите кассовые аппараты умеют (умели?) выдавать пречек, типа если все ок, тогда печатается полноценный. Если там что-то напутали, то можно поменять без изменения операции.
большая часть общепита в германии работает в черную. Подавляющее большинство биргартенов, все ярмарки и фестивали работают только за наличку и никаких чеков не выдают.
Печально немного. Понятно, что они и так мало получают. Но хотя бы НДМ дальше бы отправляли, мы же его им платим. А тут ни НДС, ни с оборота. А потом в школах, детсадах и для пенсионеров не хватает финансирования.
Ну будут работать вбелую, деньги в детсадах от этого вряд ли мгновенно появятся, зато общепит тут же подорожает.

Придется объяснять бюргерам, чего это их пиво стало таким дорогим :(
Я здесь цепляла сравнительные тарифа для бизнес счетов. С наличкой осторожнее выбирайте - смотрите на комиссии и лимиты по внесению. Можно и приватный, это часто дешевле, но и возможностей меньше.
Вы ещё картой за кебаб заплатить предожите)
Пенсионерам вообще должен платить пенсионный а не госбюджет, не надо теплое с мягким путать
Путаете вы - посмотрите сколько из бюджета уходит на пенсии. То, что Bund из Umlageverfahren набирает, давно не хватает. Пенсии из налогов платят.
Ну что уходит это большой привет икспертам во главе с шольцем
Не первый раз говорю, что немецкая пенсионная система - практически близнец российской. Абсолютно те же проблемы и схожие перспективы
Если быть точным, то не Шольцу, а Аденауэру. 🙂
Лучше инвестировать?
Кутить как в последний раз и греться в старости воспоминаниями
ну у нас нет хрустального шара, поэтому наверное нужно в нескольких направлениях смотреть.

Сама задумка с пенсионной системой вообще отличная – умные люди подумали, как спроектировать один из общественных институтов так, чтобы любой хоть дворник, хоть директор мог получать пенсию независимо от своих экономических познаний и возможностей.

Просто эта система проектировалась до того, как идеи демографического перехода стали популярны и основывалась на концепции демографической пирамиды (много молодых кормят мало стариков). А сейчас эта пирамида со временем превращается в трапецию а то и в параллелепипед, поэтому все уже трещит и рискует развалиться.

Когда мы задаемся вопросом, не лучше ли инвестировать, то следующий вопрос - во что?

Сейчас набежит 100500 экспертов и начнется: в недвижимость, она не дешевеет. В ETF - там же индексное инвестирование в широкий набор ценных бумаг. В детей - будет кому условный стакан воды подать. В образование - нужно иметь хороший доход.

Так что тут нет универсального ответа. Зависит от того, кто на какой стадии карьеры находится и у кого какие возможности.

Некоторые молодые дамы вообще инвестируют условно в сиськи и таким образом решают свои вопросы. Why not? Для кого-то это вообще почти беспроигрышная стратегия :D
✍️
Так и запишем - инвестировать в сиськи
Каждый решает сам. Я лично решил в официальный ПФ не платить, откладываю в ETF и чуть-чуть в недвижимость. Если останусь к старости на медицинской госстраховке, то буду с официальной пенсии в пару сотен евро отчислять по минимуму в страховку, а жить с накоплений, которые облагаются налогом по 25 % -- в отличие от подоходного, который с той же суммы составил бы процентов 40, наверное.
Это пока 25%
За 30 лет могут многое изменить
А почему 25%?
Если условно жить на 10к в год с ETF, то подоходного налога нет, откуда 25% взялись?
Ну я предполагал, что если в год иметь, допустим, миллион евро процентов и с него отдавать 250.000 € Kapitalertragssteuer, то больше я с него ничего не плачу. Или я ошибался, и остаток облагается ещё и подоходным? 😳
А, ок. Я на этот вопрос не готов ответить.

Тут вы как-то цель на максималках установили, чтобы жить именно с процентов и не трогать тело.

Если мы говорим про фондовый рынок, то обычно расчёт необходимого пенсионного капитала можно установить как 20 - 25 годовых расходов (причём расходов в будущем, а не сейчас).

Иными словами, каждый год проедается 4-5% от капитала.

Почему именно такая величина?

Исторически доходность рынка акций (дивы плюс рост стоимости) превышает 4% в год с поправкой на инфляцию. Даже в периоды катаклизмов риск проесть весь капитал минимален.

Если вы хотите себя обеспечивать именно процентами и не трогать накопления, то тогда ваш целевой капитал в 2 - 3 раза увеличивается.
С другой стороны если у вас будет недвига и 3 копейки пенсии, то объём ценных бумаг может быть и поменьше, чтобы чисто компенсировать недостающее
Мы откладываем около 8 тысяч в месяц на сегодняшний день. 2 в обе квартиры, которые мы сдаём, 2,5 в долгосрочный ETF и 3,5 в другой ETF, который называется "наш дом к старости".

Если закладываться на ооочень среднюю рентабельность в пусть даже 4 процента, то в сегодняшних ценах к пенсии у нас с женой должно быть между 5 и 6 миллионами евро. Думаю, проживем. 🙂
Not bad!
А платежи по ипотеке за свою квартиру входят в понятие откладывать?
Если вопрос ко мне, то мы живём в арендованном доме. 🙂 А так да, я считаю что входят.
Вопрос приоритетов. Это больше, чем нам остаётся на жизнь. 🙂
~100 тысяч нетто денег в год откладывать?

Это больше 170к брутто заработка, примерно , надо в калькулятор глянуть
Чувствую зависть в этом сообщении
В чём проблема?😉
Да нет проблем, просто сумма приличная, интересно сколько годовой заработок, но судя по сообщениям не в 2х больше того, что откладывается
Скорее, сомнения
Тут все столько зарабатывают, этоже Германия
Сомневаться - это святое
право каждого человека. 🙂
Вроде ещё жена работает
Это вы сейчас пошутили, я надеюсь 🤔
Это был сарказм
Всегда нужно ставить табличку соответствующую, для таких как я (точно), и для @Doppeleisen (на всякий случай ;)
Если это 2 работающих айтишника в семье, то доход для фрилансера на каждого примерно средний для такой сферы.

Даже 170к на одного - это не что-то запредельное. В том же FAANG зарплаты у штатных сотрудников могут быть по 200-250к брутто в год
Осталось найти себе девушку фрилансера с подобным доходом 😀
Это зп, не total comp, правильно?
Ну надо на жить на что-то, так то да, семьи гугл гуглеров это так часто
😁 ага, а девушкам такого мужчину
Про FAANG я у Pragmatic Engineer смотрел серию видосов про зарплаты в бигтехе и других компаниях. Total comp или нет если честно не особо разбирался.

Ну суть в том, что 170к брутто в год на семью из двоих фрилансеров вполне реалистично, если оба человека в IT, т.к. это будут довольно средненькие доходы в данной сфере.
170да, но речь про 240-260 скорее
В начале топика речь шла о том, что только откладывается 100к, что было пересчитано в 170к брутто. Но люди же еще и живут на что-то
Упустил этот момент :)

Ну вообще фуллтайм фрилансер с 1800 рабочими часами в году и ставкой 60€/час будет получать почти 110к брутто.

Я могу представить соответствующую норму сбережения при таком доходе. Если в семье 2 человека с такими доходами, то на двоих уже порядка 220к выйдет и из них откладывать 100к в год вполне реалистично. После вычета налогов оставшиеся расходы на жизнь будут на уровне средних домохозяйств.
Я тут смотрел у нас в регионе (ахен) средняя ставка пхп разработчика 90€/час. Так что fulltime одному и даже все 160-170к в год по теории возможны.
Ну тут надо чтобы и загрузка полная была. У каких-нибудь юристов ставка может быть и 250€ и 500€ в час. Но в таком случае неочевидно, как забиллить 1800 часов в год :D
Это да. Но допустим у нас можно и все 40 часов с этим проводить. Партнёр не хочет 40 часов работать, да и я тоже. У него где-то 30 часов в неделю выходит а мне пока и 20 хватает :) но я остальное время проводил с учением. В следующем году тоже по 30 начну.
Вот я и меньше учусь и больше работаю.😉
Ты уже выучился 😁
Старое почти всё знаю. Теперь только ещё новое учу.😇
а вариант Trading-GmbH не рассматривали? если на долгий срок и суммы накопления большие, то можно больше накапливать (корпоративный налог меньше подоходного) + меньше платить налога с дохода от купли-продажи акций (1.5% vs 25%). Потом на пенсии выводить через зп или дивиденды
Обучай с нуля
Наверное, это очень классная и продвинутая схема, но я, пожалуй, воздержусь. 🙂
Это все еще GmbH, а не личные деньги. Не всем такое подходит.

Вот завтра государство введет windfall tax на не производственные компании и будет "весело". Windfall tax - это очень непредсказуемая штука. Хоть обычно она применяется ко всякому крупняку, но это один из примеров.
Спасибо за инфу! Да, нюансы могут быть. Я проводил расчеты и это имело смысл при 100к прибыли в год, но! Что меня остановило, это exit tax - если уехать из Германии, то налог нужно платить с оценки стоимости ГмбХ, и есть пример расчета при 100к прибыли в год, заплатить нужно будет.. 300к! Слышал историю, что знакомые так попали при переезде в Швейцарию, на пятизначную сумму..
Нет, спасибо, такой опыт у меня уже был…
Да, про exit tax мне тоже рассказывал кто-то, я уже и забыл о нем
Я не знаю конкретно схему, так что «не является фин рекомендацией». Зареганая рандомным птицем в США в делавере компания ведет деятельность и агрегирует прибыль на своем счете без выплаты дивидентов. Далее птиц через пять лет уезжает из Германии в Грузию на полтора года. Становится здесь резидентом. Продает стоки / выплачивает дивиденты и не платит Грузиии налогов (не облагается налогом). На счет налогов в пользу США не уверен, нужно ресерчить. После этого уезжает обратно в Германию с финансами на пару квартир или домик в Мюнхене и без вопросов от Германии к нему. В Тбилиси таких товарищей встречал немало. Выглядели весьма довольными 😂. Пара даже остались и делают бизнес в Грузии.
Забыли про exit tax для физических лиц в Германии - вместо полтора года в Грузии должно быть 5+...
Да, проверил, действительно 5 лет. Спасибо за наводку. Тогда поинтересуюсь деталями
Так не работает, ну блин.

Если у вас компания в другой стране, а живёте и руководите вы из Германии, то нужно регать местный permanent establishment и платить все местные налоги.

Это аналог закона о КИК.

Соответственно, exit tax может и не распространяется на зарубежное юрлицо, но у него и прибыли не будет, пока вы живёте в Германии. Такие 1-man company всю прибыль должны регать там, где фактически ведётся деятельность. Т.е. по сути нет разделения между резидентством владельца и компании

Чтобы у зарубежной компании была своя прибыль, нужно чтобы там был и офис, и сотрудники, и менеджер желательно. Тогда да, можно сделать вид, что вы всего лишь получаете дивы.
То, что товарищей за такое не поймали, это им просто пока повезло.

Давайте вспомним срок давности по налоговым преступлениям.
Интересно, переварит ли немецкая машина такой кейс:

1) Будучи еще резидентом Грузии создал в свободное от работы время Indie SaaS на американский рынок и он полетел. Инкорпорирование к примеру было через Stripe Atlas в США. Кастомеров из ЕС нет.
2) Переезжаю как full-time employe в немецкой фирме-прокладке (Deel)

Мне кажется, что она сломается и парализует сама себя на пару месяцев 😆
Нет, не сломается.

Достаточно всего-лишь почитать законы о КИК. Все резиденты Германии, владеющие существенными долями в зарубежных компаниях обязаны информировать местную налоговую. Далее в зависимости от того, как устроена компания вплоть до 100% прибыли нужно декларировать в Германии и платить все местные налоги. Делается это в простейшем случае через создание Permanent establishment, например.

Ну камон, все развитые страны мира уже как минимум 15 лет или больше борятся с описанной вами схемой.

Reality check: если бы то, о чем вы говорите было возможно, уже бы абсолютно все не привязанные к локации специалисты так сделали.
Причем существенная доля это 10%, но вот про налоги ничего на сайте bzst не видел
Можно начать читать отсюда https://www.bzst.de/DE/Unternehmen/EUInternational/ErfassungAuslandsbeteiligungen/Mitteilungspflicht_138_Abs_2_AO/mitteilungspflicht_138_Abs_2_AO_node.html#js-toc-entry1
И кстати, что там развитые страны думают про компании на Каймановых островах, которыми владеют граждане (или резиденты даже, не помню) США? Что там про корпоративный налог и налог на дивиденды? 😁
Если вы про дырки не слышали то это не значит что их нет
Но в случае Германии exit tax весьма жёсткий, надеюсь сейчас они сообщают об этом всем кого по блякарте сейчас заманивают...
Мне вот как-то никто не сообщал в 2013
Дело в чем, если это 1-man company, то вся деятельность и управление компании происходят в том месте, где живёт владелец.

А раз так, то и вся прибыль считается полученной в Германии и облагается местными налогами.

Я не юрист и не кинусь в вас параграфом. Вполне вероятно, что это вообще какое-нибудь международное соглашение и в местных законах может не быть деталей. Но у меня была в рамках e-residency эстонская компания и я всю эту историю проходил.

Чтобы прибыль оставалась в стране регистрации компании, нужно чтобы там велась деятельность. Ну т.е. как минимум был офис с сотрудниками. И еще желательно местный менеджер, чтобы владелец компании мог сообщить, что не принимает непосредственного участия в управлении.
А точно ли на Каймановых островах стоит открывать компанию? Есть списки разных мутных налоговых юрисдикций. Как потом с тем же ЕС с ними работать?
По моему это немного привеличено.
Просто я знаю, что были кайсы, что немцы открывали фирмы(юр. Лица) в Англии/Ирландии, чтобы с экономить налоги.
Принцип был простой:
Человек в Германии работал на свою фирму и получал минимальную зарплату, за которую и платил налоги. Прибыль за рубежом откладывалас минимальный налоговой.
Проблема была только в переходе деньг в Германию почему я отказался от этого пути. А деньги в Германии нужно было для кредитов показать.
Если деньги не должны теч в Германию и нет нужды их здесь показать, иак такая схема может работать.
Молодцы! Хороший пример
Я тут почитал, что exit tax для Freiberufler тоже есть. Может кто-то сталкивался с практикой, как это работает? Если например планирую переехать и закрываю Freiberufler заранее.
вот это поворот
это читерство. Они скрыли информацию о КИК от налоговой или зарегали фирму на номинала и не раскрыли информацию о конечном бенефициаре.

Все эти схемы уже давно известны.

Если мы говорим именно про законные лазейки, то единственная известная мне тема: следующие 10-15 лет жить в 3-5 странах, которые приняли в своем законодательстве полноценную визу номада. В таком случае можно почти всю прибыль от иностранных заказчиков по низкой или нулевой ставке проводить и это не оффшор. Почему такие страны не считаются оффшорами - потому что виза номада временная и не дает право на местный ПМЖ. Т.е. это такой спецрежим, который не выглядит сомнительным в глазах большинства налоговых стран мира. Может, конечно, за следующие 15 лет ситуация изменится, но вотпрямщяс это рабочая тема.

Правда, в этом плане есть один изъян - нужно жить НЕ в Германии
Не уверен что это изьян)
ну я к тому, что немецкий ВНЖ сгорит, если уехать до получения гражданства
почитал тут : https://www.wohnsitzausland.com/fachwissen/entstrickung-exit-tax . Весело получается. В случае переезда, лучше расторгнуть все контракты которые у тебя есть иначе выглядит как перенос активов в другую юрисдикцию. Странно что никто до этого не поднимал эту тему
Тоесть правильный путь – не делать долгосрочных контрактов, и закрыть все до переезда. Тогда вроде как активов нет. Но вопрос остается открытым, не насчитают ли за что-то еще налогов в догонку)
А есть какое-то понимание, как это работает? Я думаю если фрилансер ничего не накопил, то с него и спроса особо нет.

Ну вот тут вчера участник писал, что копит по 100к в год. С этой суммы уже все налоги уплачены. Допустим, за 10 лет накопился лям. Как здесь применяется exit tax?

Применяется ли он к каким-то другим активам типа патентов, товарных знаков и т.д.? Мне кажется, это актуальная тема для всех, кто создаёт какие-то свои продукты или произведения
Как я понимаю, проводится оценка стоимости компании. Пример с 100К прибыли есть здесь: https://www.wohnsitzausland.com/fachwissen/wegzugsbesteuerung

Beispiel 2: Frau Otter gründet mit 25.000 Euro Stammkapital eine GmbH. Diese erwirtschaftet nach ein paar Jahren 100.000 Gewinn pro Jahr. Nun will Frau Otter nach Italien umziehen. Das Finanzamt stuft den Wert der Gesellschaft im Kontext der Wegzugsteuer mit 1.375 Millionen Euro ein.

Anhand des Beispiel von Frau Otter beträgt der fiktive Veräußerungsgewinn also 1.35 Millionen Euro. 60 % davon sind 780.000 Euro, welche nun gemäß Wegzugsteuer mit Einkommensteuersatz zu versteuern sind.

Bei 45 % Höchststeuersatz (mit Reichensteuer) wären dies also 351.000 Euro.
А кто-нибудь когда-нибудь получал чек в немецкой парикмахерской, за маникюр и тп? Спрашиваю из искреннего любопытства, я ни разу не получала, хотя все салоны официальные. Мне интересно, как они отчитываются, есть какой-то негласный минимум, который нужно «показывать»?
Я получал в парихмахерской! Владелец - курд
Правда наверное тот факт что я получал не означает что получали все
Всегда плачу картой, чек приходит на е-мейл.
Мне постоянно хотят всучить. Но я отказываюсь
Всегда получала чек, плачу картой
Интересно, спасибо
23.11.2023 07:54 Show in chat

Что касается счетов бизнес/приват. Для gewerbe можно открыть для удобства 2 приват конто - они бесплатные. А бизнес конто -они платные. На одном личные траты, на другом все что касается бизнеса. Просто это удобно - при составлении того же годового отчета.

22.11.2023 11:21 Show in chat

У кого n26, need your advice. Когда открывала аккаунт, бизнес, консультант по телефону говорил, что для приват расстрат открываете Spaces (у каждого свой отдельный ибан) и туда кидаете, тратите. Тут я уже собираюсь приват аккаунт в другом банке закрывать, и решила переспросить, могу ли на Spaces перевести Kindergeld. На что мне объяснили, что лучше так не делать и вообще по минимуму на бизнес аккаунте должно быть приватных расстрат. Но 2 аккаунта приват и бизнес тоже не возможно. Не удобно мне в разных банках аккаунты. Как вы этим н26 пользуетесь? Неужели никак не избежать 2х аккаунтов в разных банках?

Тоже читал на сайте N26, что у них можно только 1 счет сделать (приват или бизнес). Похоже, что это ограничение конкретно этого банка и если хочется работать с ним, то приват счет нужен где-то в другом месте.
Забавно. Когда я спросил у н26 могу ли я «бизнес» счетом пользоваться для личных трат они ответили - «мы не знаем».
Да мне поддержка то же самое ответила
А вобще какой правильный путь для личных расходов (по мнению финансамта)? Переводить на приват счет и потом уже тратить сколько хочешь?
Вот тут интересно, по их словам, это ограничение всех. Нужно покопать.
Мой совет таков: лучше все же иметь счета в разных банках.

Прикол не в том, удобно или нет. Если из одного банка попрут, то можно серьёзно застрять и вообще потерять возможность получать деньги на какое-то время.

Вот буквально в прошлом же году была история, когда россиянам рассылали письма с просьбой подтвердить наличие действующего ВНЖ. И пока проверка не прошла, новые поступления на счёт не принимались (можно было только тратить). И это еще я считаю легко отделались.
С точки зрения налоговой если вы самозанятый, то у вас нет разделения счетов на личный и бизнес. Вы же всем своим имуществом отвечаете. Поэтому и тратить по большому счету можно как угодно.

С точки зрения удобства и минимизации проблем нужно переводить суммы себе типа как "зарплату" раз в месяц с комментарием, что это перевод собственных средств.

Тогда по выпискам из банка будет все понятно. Если вы условно и рабочий ноут, и помидоры из реве одной карточкой оплачиваете, то это просто неудобно.
Тоесть вариант N26 с разными виртуальными счетами вполне может быть рабочим.
Но согласен, для диверсификации рисков, лучше иметь минимум 2 счета в разных банках
Тут выше еще Finom рекомендовали. Тоже неплохо выглядит.
У меня n26, и я сделала именно через Spaces. То есть у меня Hauptkonto это счет Freiberufler, на который приходят гонорары и с которого оплачиваю некоторые бизнес-расходы. Далее есть Space "Privat" c отдельным IBAN, на который перевожу с Hauptkonto на личные расходы. К этому Space привязана расчетная карта. Я подумала, что два IBAN это как раз и есть два счета, раз IBAN это уникальный номер счета. Но есть два момента , которые я видимо не учла: 1. n26 объединяет выписки по обоим счетам в один документ и если FA его попросит, то увидит и мои частные расходы тоже 😅 2. правильно написали выше про риск закрытия счета, если что-то пойдет не так, закроют оба 🙂
С какого это? У меня два счета в коммерце, приватный и гешефтс. Возможно, то что большинство здесь называют бизнес счетом, таковым на самом деле не является. С этой точки зрения банк прав. Он открывает один почти бесплатный частный счет. Для бизнеса нужно открывать реально бизнес, там совсем другие комиссии
Это бизнес счёт и там у меня средний тариф, саппорт 24/7. Помесячная оплата. Комиссий пока не заметила.
Мой ответ был к предположению, что это так у всех.
20.11.2023 13:16 Show in chat

А подскажите кто каким банком пользуется для рабочего счета? Оплата в основном долларами из США. Смотрел на N24, но может еще что-то интересное есть.

Finom
+ к фином.
Для FX еще Revolut и Wise хорошо работают.
+ за фином
Для оплаты из Штатов я не уверен что Finom подходит, звучит как кейс для Wise
Только wise - не банк.
Revolut норм, да
звучит чот как-то вместе смешно
Де юре да, но де факто
а ничего, что револют латвийский счет дает? как это потом правильно в финансамт отдавать?
Счет внутри ЕС любой подходит
Просто берете и сдаете. Вообще никакой разницы
Из необанков Holvi даёт немецкий IBAN, но этот банк не умеет в доллары
и vivid, но не знаю, что там с бизнесовыми счетами
09.11.2023 17:12 Show in chat

Добрый вечер! Порекомендуйте, пожалуйста, банк, который может принимать USD по Swift (как в валюте перевода, так и с автоконвертацией в EUR) на более или менее нормальных условиях. Сейчас использую Revolut, но клиент не доволен тем, что ему приходится каждый раз "проталкивать" перевод в своем банке звонком или походом в отделение банка, т.к. по какой-то неведомой нам причине переводы в Revolut не уходят без этого.

Для этого не нужен именно банк. М.б. какого-нибудь Wise с USD счётом будет достаточно. Вам деньги от клиента приходят, а дальше вы уже себе их переводите.

Тут же проблема на самом деле на стороне клиента, а не у вас
Wise тоже имеется) Но боюсь, что будет такая же история у клиентского банка, что и с револютом. Мне, почему-то, видится, что клиентский старомодный банк просто не умеет нормально в "новомодные" необанки/финтехи. Поэтому, рассмотрел бы что-то из классических (или около) банков.

Проблемы клиента - и мои проблемы) Так как часто клиент находится в разъездах и у него не бывает возможности/жаления ходить/звонить в банк, чтобы протолкнуть перевод.
Для американских клиентов свойственно что swift не уходит без проталкивания. Им гораздо привычнее ACH, в wise как раз такое есть.
Клиент в одной из стран СНГ)
У меня идея! А вы знаете, что за банк у клиента?

Можно же туда позвонить и спросить, как лучше делать зарубежные переводы.

Может они партнерятся с какой-то платежной системой или у них есть банки партнёры в ЕС, в которых вы можете открыть валютный счёт (тогда у вас будет меньше переплата при конвертации). Вообще если клиент в СНГ, а вы - в Германии, то вам выгоднее получать евро, там же меньше банков-корреспондетов в цепочке переводов
Да, это армянский Ardshinbank.
Идея хорошая, спасибо.

Я бы и не против получать в евро на своей стороне. Рекомендациям банков с хорошими условиями по приему иностранной валюты с автоконвертацией в евро тоже буду рад. Просто не хотелось за каждый перевод платить комиссию банку, платить за входящий свифт и еще на конвертации сильно потерять.

Клиент на своей стороне конвертировать USD в EUR не будет по ряду причин.
Кажется, понятно, где открывать 😄😄
Дада)) тоже нашел у них в "новостях" про Коммерц
Качество и оперативность международных переводов на высоте!

Ждем вас в ближайшем отделении, если что не так :)
О, коммерц selbständige тоже принимают. Даже geschäftskonto открывают
И даже с неплохими условиями на первые 2 года )
08.11.2023 17:20 Show in chat

Коллеги, посоветуйте правильный банк для открытия счета предпринимателя в Германии. Нужно чтобы туда я потом мог выводить деньги с PayPal, Stripe, а так же бирж фриланса Upwork и Fiver Ну и главный критерий - удобный онлайн кабинет и оперативная работа банка. Заранее благодарю за совет

Finom
+1 к Finom

https://app.finom.co/r/34TRDDOA
Неправильная ссылка, вот правильная 😂: https://app.finom.co/r/AIzvguzS
Stripe это типа как PayPal,?
Stripe - это сервис приема платежей с платежных карточек Visa/Mastercard
06.11.2023 00:29 Show in chat

Добрый вечер, Подскажите покупаю ноут , и есть возможность выбора Persönlich или Geschäftlich (Wahlen Sie Geschaftlich aus und geben Sie einen Unternehmensnamen an,um eine Rechnung als Geschaftskunde zu erhalten) при заказе. Для списания есть разница? У меня Gewerbe

Разница в этом случае есть для зачета НДС.
Лучше на собственное имя покупать. Это больше гарантии даёт.
Для НДС разницы не должно быть.
Но это работает только если Gewerbe на собственное имя.
Разве на новое оборудование есть разница по гарантии?
Да. На личные покупки есть больше гарантии, поскольку считается что покупатель не профессиональ и может ошибиться а в другом случае не так легко всё.
Но это можно выяснить при покупке. Просто спросить.
05.11.2023 18:14 Show in chat

Получить свидетельство о регистрации гевербе можно за 10 минут, загвоздка не в этом, а в налоговом номере. Но заказчику просто говоришь, что налоговый номер дошлёшь когда получишь.