Telegram groups catalog TgQuestions

Медицинская страховка для фрилансеров: лимиты и перерасчёт взносов

Freiberufler werden (самозанятость и бизнес в 🇩🇪)

Freiberufler werden (самозанятость и бизнес в 🇩🇪)

@freiberufler_werden
Группа для обсуждения любых тем связанных с самозанятостью или ведением своего бизнеса в Германии
29.08.2023 07:53 Show in chat

Такую "При обработке Вашей записи на прием выявлена ошибка. Причиной может являться, например, то, что окно браузера было открыто слишком долго или в строку с доменом страницы были внесены изменения. Закройте окно и начните ввод снова".

А если делать в инкогнито моде?
Попробую, спасибо.
В хроме это ctrl+shift+N (strg+shift+N на немецкой клаве)
Да, буду знать, я пока с планшета зашла, но сейчас слотов нет, ждем)
17.08.2023 08:39 Show in chat

а можно ли при понижении дохода "пересчитать" страховку ?

17.08.2023 08:33 Show in chat

И в декабре я собираюсь подавать документы как раз на страховку для художников. Но говорят, что рассматривают они тебя тоже несколько месяцев.

17.08.2023 07:59 Show in chat

у нее был миниджоб, да, но ей надо перейти на фриланс

я знаю, что есть специальная страховка для артистов, с плюшками, просто интересно знать, вот она получит статус фриланса, но дохода не будет, можно ли ей остаться на семейной мед страховке *?
Нельзя, обычно сначала ищут доход, собирают первые деньги, а потом регаютсч
https://www.tupa-germania.ru/meditsina/semejnaja-meditsinskaja-strahovka.html#usloviyavkl

просто первые же ссылки с гугла говорят, что есть возможность остаться на семейной, если работаешь менее 18 часов (как интересно проверят), доход низкий и тп.... я на самом деле лучше позвоню в сворю страховую
Пока прибыль до 485 евро в месяц, можно быть в семейной мед страховке.
предположим, финанцамт прислал ей свой налоговый номер, то есть по факту она стала фрилансом, но по факту нет дохода или он менее 485 евро в месяц, а такое очень вероятно, то как доказать государству, чисто в слуд году декларацию подать и все ?
Просто сказать: ожидаю прибыль 300 евро в месяц. Ничего доказывать не надо. Потом всё пересчитают.
16.08.2023 16:14 Show in chat

Всем привет! А кто-нибудь ходил в Notaufnahme с экспатской страховкой (Feather или Mawista, например)? Нужно ли было платить на месте, и если да, то удалось ли потом вернуть деньги?

16.08.2023 11:44 Show in chat

Что такое «всё повесят»?

Всё, что оплачивали когда вы обращались к врачам
Это не так работает, что платишь 200 евро условные, или сидишь в страховке партнера
А в конце года или когда там показываешь им доход и они делают перерасчет просто?

Ну типа, как с электричеством, остатки устаканиваются

Если так, то непонимаю, почему они выставят счета за докторов, если я вас правильно понял
С чего это вдруг?

Если человек был в семейной страховке, а потом внезапно заработал денег, то максимум что повесят - выплаты задним числом за собственную страховку. Как они могут повесить компенсацию мед.услуг?
Мне объяснили так: пока я на страховке мужа и могу оставаться если доход не выше 485€. Но если мой доход выше и я не предупредила и не перешла на собственную страховку, то всё, что за меня платила страховка я все счета им буду возвращать. Они предупредили что это могут быть огромные суммы( в зависимости насколько часто посещаете врачей). Поэтому лучше предотвратить. Так по крайней мере в TK
Зачем оплачивать 200 в месяц сидя в страховке партнёра?

200 в месяц - это минимальный тариф страховой для собственной страховки, когда нет прочих льгот
А я говорю не про 200 в месяц а про то, что я пока полностью на страховке мужа. Если вы уже оплачиваете сами, то это совершенно другая информация.
Они это вам в письменном виде сообщили? Я просто не понимаю, какие у них для этого основания. Если и правда это как-то регулируется, то ОК.

На данный момент выглядит не очень правдоподобно.

Тут какой аргумент: вы же еще не подали декларацию и соответственно от налоговой нет подтверждения о превышении лимита.

Соответственно, в моём понимании максимум что может сделать страховая: доначислить выплаты за свою страховку задним числом
Про 200 в месяц я другому участнику отвечал.
Это мой разговор с бератором в TK. В конце года они сверят по моей налоговой декларации и если я там превысила и не предупредила( то есть продолжала оставаться на сем страховании) значит выплаты по врачам заставят покрывать самой. И по словам бератора это могут быть очень большие суммы. Поэтому настоятельно просили заранее сообщать что доход начинает увеличиваться и постепенно платить самой.
Я понял логику. Но без ссылок на какие-то постановления для меня это звучит как бред.

В предыдущем сообщении отредактировал: если человек еще не подал декларацию и не получил выписку из налогвой за прошлый год, то как он узнаёт, что превысил порог? М.б. он расчитывал списать крупные расходы и таким образом продолжить сидеть в семейной страховке. А тут налоговая с таким маневром не согласилась и посчитала, то доход был выше. И что, теперь человеку еще и оказанные мед. услуги оплачивать?
Наверное вам лучше спросить у своей страховой. У меня все эти выяснения были вчера и это то, что ТК мне пояснили и порекомендовали.
Я спрашивал в этом году, и тоже в ТК. Мне ответили другое: если самозанятый получил деньги больше минимума, то страховая со следующего года переведёт его на свой тариф.

Как будет регулироваться оплата услуг за прошлый год я не догадался спросить, но для меня выглядит логичным, что в худшем случае доначислят страховые взносы задним числом.

Т.е. речь идёт именно о взносах в страховую, а не перекладывание оплаты за мед услуги. Минимальная сумма взносов за год для самозанятого порядка 2500€
Нет, они просто задним числом пересчитают стоимость страховки.
04.07.2023 21:02 Show in chat

Привет, Нужна помощь коллективного разума чтобы разобраться в таком вопросе. Дано, фрилансер, доход по месяцам Январь - 500 Февраль - 1500 Март - 500 Апрель 1500 и тд. Итого 12000 в год. Как в этом случае кранкенкасса будет считать свою долю? Возьмёт минималку за каждый месяц, потому что среднемесячный доход 1000, или возьмёт минималку за нечетные месяцы, и процент за честные?

Процент от годового дохода
Всегда рассчитывать на год.
25.06.2023 10:07 Show in chat

Меня спасает цигун 👌 и спина и шея и дыхалка норм. Но если не тренируюсь пару дней, откат..

У меня нога в положении капитан Джон Сильвер...не гнется в коленном суставе...ахил распух...как слива опухоль...это левая нога, остеопату говорят типа потомучто правая отрафирована....так правая нормально работает...короче на носочки встать могу только на правой ноге....хитрожопые врачи дерут как липку мой карман...не, хватит глупостей...сейчас небо откроется и я домой полечу...
25.06.2023 10:02 Show in chat

Это еще ничего. После двух уколов и 2*6 сеансов физиотерапии с высокой долей вероятности вам предложат только оперироваться. А с холистикой здесь действительно беда. Приходится искать китайцев за свои деньги. То есть страховку оплачиваешь только тому парню, а не себе.

Я поеду домой в Осетию, оплачу там врача, он меня восстановит и всё...при этом максимум 1000 евро будет мне стоить: массаж, вправление суставов и уколы...и буду ещё 5 лет счастливо танцевать румбу и ламбаду....а пока ковыляю по-тихонечку...
25.06.2023 07:58 Show in chat

Вы доплачивали 50€ ? Остальное покрыла страховка?

Да, 3 ночи в больнице стоили око 50€ но точно не помню сколько. Было немного. В чем 100% уверен, это что стоило меньше 100€
Обычно 10е ночь, по крайней мере у нас в городе
Да, это различается в разных местах.
25.06.2023 07:56 Show in chat

Это вам еще повезло😅 было назначено хоть какое-то лечение. Меня 7 Мюнхенских ортопедов лечили от болей в спине - водичкой. Без шуток. Сначала беглый осмотр, а затем заключение: «ну пейте больше воды и не нервничайте по пустякам». Один ортопед вообще сказал мне в лицо, что я хожу к врачам «aus Spaß“. Ну то есть мне, человеку на Vollzeitjob просто скучно, и я решила пробежаться по врачам, развлечься так сказать. И только спустя год я нашла ортопеда, который нашел таки проблему в спине и назначил лечение.

Был такой...и у меня, только иглоукалывание.
Кстати первое что я когда пришел к ортопеду получил 5еврр гутшайнтна массаж, на гимнастику и иглоукалывание...

А когда отказался от уколов он у меня гутшайны забрал из рук, сказал вам это не надо...живите с болью...
Напугал, аж я прям дрожу...
Бог миловал, мясник какой-то!😔
Меня от болей в спине в итоге спорт вылечил. Было много обследований, МРТ, рентгены, нашли кое что неприятное, но не смертельное. Сказали: спорт, худеешь, все пройдет. Или будем делать курс инъекций под рентгеном. Я испугался, начал тренироваться, все прошло :)
Остеопат в Берлине 90-100евро...уже 2х поменял...
Хотите вылечиться, идите к проверенным....

Вот небо откроют улечу в Осетию, там у меня врач который за 10 сеансов поставил на ноги: массаж, вправление суставов, уколы...10 раз сходил...5лет горя не знал...но он предупреждал.

Если б не пандемия и эта хрень, давно б слетал к себе домой и вылечился...
Я тоже начала параллельно тренировать спину и плавать) плюс тот золотой дядечка врач назначил пару уколов и как то в совокупности все прошло! 😊 Будте здоровы 🙏🌷
У меня как то тоже болело , ходила с перцовым пластырем , однажды забыла про него и полезла в горячую ванну , все , 🤣 прошло уж лет 20 , ничего не болит больше ТТТ
25.06.2023 07:44 Show in chat

У меня абсолютно противоположная ситуация с немецкой медициной. И МРТ я получал на следующий день, и к врачам хорошим попадал, и оперировали меня в нотфале за час без очередей. Жаль моя хаусарцт умерла не так давно, но я нашел другую, вроде тоже неплохая.

Да да , с меня взяли 3 евро , за то что просто сказали какой титр по результатам анализа 🤣🤣🤣 даже бумажку не дали
Поделитесь уж контактами что ли
В Мюнхене?
Правда что , несколько далековато 🤣😁🤣
25.06.2023 06:59 Show in chat

Для меня даже после 15 лет жизни в Германии- немецкая медицина до сих пор шок контент;)

За 15 лет можно хотябы найти "своего доктора" "налогового консультанта" а что делать свеже понаеху?
Ждать когда найдется
И постараться не болеть в это время 😂😂
Я за 20 лет переезжал, по-моему, 12 раз. Проблем с врачами не испытывал нигде. Если не срочно, ждал, если срочно, звонил в страховую кассу и просил найти мне свободного врача. 🤷‍♂
Вот кстати , если дома в КЗ или эмиратах мы болели часто , и я , и ребенок и собака , то здесь за три года смысла к врачу идти не было , пару раз сопли , которые лечились подручными средствами
Свободного врача найти не проблема. Проблема найти «своего» врача. Того что внимательно отнесется к твоей проблеме, а не выпишет тебе ибупрофен с каменным лицом не дослушав тебя до конца. Смотря какая у вас причина обращения. Если просто выписать больничный- то можно хоть к кому обратиться.
А, не, такой цели у меня не было. Я верю в немецкую систему здравоохранения в целом и ищу другого врача лишь в тех редких случаях, когда у меня возникают сомнения в качестве услуг.
А я наоборот разочарована в немецкой системе здравоохранения) но, как говориться, у каждого свой опыт)
Это вам реально повезло. У меня тоже не было проблем пока, но примерно у всех коллег по работе были те или иные. Причем иногда очень серьезные.
Это мне реально повезло 12 раз подряд? 🙂
Вы меня не переубедите. Я видел истории, когда психосоматикой объявляли боль в спине, боль в желудке и тд. А потом люди диагностировали проблему в рф и вылечивали ее (тоже платно, конечно). Когда из клиники отпускали с камнями в почках что потом чувака на реанимации доставляли. Ну и еще парочку случаев.
А чем ещё сопли то лечить? Вы с соплями сразу к врачу?
Ну я к тому , что мы здесь за 3 года не болели, по сравнению с другими странами
А это не классно?
Это классно , и слава богу , иначе полная ж.

Но с щитовидкой я все таки езжу домой , и таблетки и для УЗИ
Нифига. Из моих знакомых «своих» докторов имеют приехавшие лет 30 назад. Или вышедшие замуж (там есть доктора семьи мужа). Я за 12 лет «своими» не обзавелась.
24.06.2023 21:14 Show in chat

https://www.instagram.com/tv/Ct4ISVWPgOV/?igshid=NjZiM2M3MzIxNA==

Девушка работает в штоербюро , в Инстаграмме много познавательной информации 👆👆👆
Очень сомнительно. Брала у нее лекцию по заполнению годовой декларации и слишком много фраз в видео: «обратитесь к налоговому консультанту». Ну, если бы это стоило 20-30 евро, я бы еще поняла. Но не за 115 евро. И тут отвали и потом еще консультанту отвали))) понятно, что каждый выбирает то, то считает нужным. Но я лично не довольна соотношением цена/качество.
Здесь в Германии подобное не только в отношении этого , здесь к сожалению все так ,
Мне вообще подача документов на регистрацию в финансамте - 180евро обозначена была. Так что у вас по божески... Так что старайтесь найти человека который за 50-70 сделает...
Например? 🙂
Дорого и не всегда качественно
По-моему, ещё не придумали такой страны, чтобы там все было дёшево и всегда отличного качества. 🤷‍♂
Есть страны где есть выбор между качеством и стоимостью а не вот это вот " мы новых клиентов не принмаем, подождите месяц/другой термина" а в итоге время тратишь и получаешь херовый результат, лучше за эти месяцы несколько фирм попробовать и найти оптимал ный вариант
Если вы обратите внимание на комментарий, на который я отвечал, то заметите, что там написано: "Здесь в Германии подобное не только в отношении этого, здесь к сожалению все так".

Дефицит именно налоговых консультантов в Германии - вещь досадная и объяснимая, вероятно, зубодробительной сложностью налоговой системы и высокими требованиями к допуску новых специалистов. Но, как показывает опыт, в итоге без консультанта никто не остаётся.

Однако же комментарий выше предполагает, что проблемы такого рода в Германии не только на рынке налоговых консультантов, но вообще в принципе. Поэтому я и поинтересовался примерами. 🙂
Ну вот один пример , мы жили в эмиратах , в Дубае , что бы вылечить зуб , удалить и прочие действия с зубами , стоимость этого зависела от месторасположения зубной клиники , т.е. в самом центре , на это стоит в 2-3 раза дороже , чем например это делать не самом центре Дубая , качество абсолютно ничем ни будет отличаться , и даже сделают лучше , потому что зависит от стоимости аренды помещения , про стоимость материалов не скажу почему отличается ,

Стоимость посещения врачей тоже зависит от категории клиники , в том же центре посетив врача в иранском госпитале можно заплатить 30 евро , или рядом будет клиника за посещение 100 евро , причем качество лечения ни чем не отличается , и там и там выпишут Панадол 🤣🤣🤣
По поводу медицины в Германии вас ждёт много удивительных сюрпризов, что профильных врачей можно по 3-6-12 месяцев ждать и альтернатив нет, поскольку практически нет коммерческой медицины, разве что по приватной страховке
Потому что есть конкретные ситуации с налогами , с которыми вам самой (му) просто не справится , она же не знает вашу конкретную ситуацию , а даёт общие понятия по заполнению.

Просто любую информацию если вы не владеете этими знаниями, нужно перепроверять либо самому ещё раз где то читать , уточнять
Альтернатива есть всегда. 🙂 Особенно если топить за "выбор между качеством и стоимостью", как вы это демонстрировали два комментария назад.
Я уже с этим столкнулась ,мы здесь 3 года уж , для меня вообще шок во всем , после того же Казахстана и эмиратов , хотя раньше приезжали когда в гости ,было все супер , 🤣😁🤣
Какая альтернатива? Что я не могу к профильному врачу попасть быстро за деньги, за адекватные деньги?
Три комментария назад это ещё был "выбор между качеством и стоимостью", но в ситуации, в которой этот выбор есть, вы уже торгуетесь. 🙂
"Германия - шок во всём после Казахстана". ©

Я просто оставлю это здесь. 🙂
Ага, когда стоимость коммерческой услуги как твоя зарплата это нифига не выбор
Где то кто то не так слово вставил , написать что нет выбора , между ценой и качеством, или например взять штраф за то что не пришел на термин , но при этом врач переносит твой термин ещё на полгода , почему бы мне с него не взять штраф , здесь деньги делаются из пустоты , они не зарабатываются тяжёлым и честным трудом как в других странах
Наверное, стоит задуматься о своей зарплате. 🤔
А может тут просто зарплаты не растут в соответствии со стоимостью жизни и услуг?
Да я скорее о том, что порог для частной страховки довольно невысок, а визит к врачу на полный чек-ап за свой счёт стоит каких-то триста евро. 🙂
Хотя сами по себе, конечно, зарплаты практически не растут. Для этого нужно что-то делать, да.
Ну вот работники почты и дойчбана, аэропортов делают забастовки 😂
Ну так это их проблемы. Мы же здесь вроде как в чате фрайберуфлеров-экспатов, которые берут свою жизнь в собственные руки вместо унылой работы на работодателя в зависимой рядовой позиции, нет?
Ну за бабло есть, конечно, просто с местными ценами это примерно для 99,9% невозможно. А так хоть в Швейцарию езди :)
Невозможно - это сколько за какие услуги?
Если жена не работает и еще ребёнок то это сразу 1500-1700 в месяц
Ну вот у меня коллега лечился от каких-то паразитов или вируса какого, точно не помню, консультация стоила 400е и надо постоянно ходить. И тк не по страховке, то еще лекарств по 700-900е в месяц.
И врачи...одно название...ботва из пединститутов СССР и то опытнее была...
Сколько стоит в Германии сделать mrt? Или скажем мост в зубной поставить если у тебя нет зубной страховки?
Ну во-первых, я сомневаюсь именно в такой ставке для относительно молодого относительно здорового человека, а во-вторых, даже если это так, -- средняя ставка фрилансера в айти согласно анализу GULP составляет 100 евро в час. 1700 евро - два дня работы.
Это ты перечислил брутто зарплату, после вычета налогов будет 1000, и не все программисты у кого ставка 100
То есть тоже терпимо. Невозможно - это когда в США за роды присылают счёт на полмиллиона долларов. Это невозможно, да.
Медстраховка списывается с налогов. 🙂
Ну да, конечно. Просто оч дорого для большинства, поэтому и ждут.
Не вся, а паушально 2800 насколько я помню
Не знаю. Это ж не мой тезис о невозможности платить самостоятельно. Равно, кстати, как это был не мой тезис о выборе между ценой и качеством. 🙂
Мрт я узнавал — до 4к на коленный сустав :) в рф 50 евро
Мы в чате Freiberufler. Твоя зарплата растет с тем, что запросил за час.
Вы про это?
Очевидно я буду ставку поднимать в соответствии с инфляцией
Осторожно. Не раз «ловила» на неточностях в публичной информации. Но возможно что это для того, чтобы шли на личные консультации.
Наверное, я просто звонил в клинику у нас.
Я об этом ниже написала , но это вообще относится ко всему что пишется а интернетах и сми , Википедии тоже верить нельзя
Ну да... Это же понятно 😅
Если так, то хорошо. Подъемная цена. Или там мрт стоит 380, но еще за консультацию и за расшифровку?
Но у меня лично и у жены тоже вообще нет претензий, все хорошо, все относительно быстро. Так что я думаю, действительно как провезет.
Вот кстати по штрафами и отменам полностью согласен.
Если ты не пришёл - плати штраф. Если врач "не шмогла" - запишитесь снова.
Особенно вымораживает, если ждал приёма 3-5 недель.
Не соглашусь. Википедия это обезличенный ресурс. Если же человек встает на позицию публичного консультанта, он должен взвешивать вот слова. Можно просто недоговорить, если хочется заработать на личном общении. Но вводить слушателей/читателей в заблуждение - это либо непрофессионализм, либо нечистоплотность.
Конкретно в материалах этого специалиста я видела непозволительные огрехи.
Кстати вот да. Хотела отдать свою бухгалтерию в канцляй. Мне предложили прийти на термин за 200 евро в час плюс НДС. На этом термине они решат, брать ли меня. Нормальный бизнес кейс. В итоге, прекрасно справляюсь сама.
05.06.2023 09:53 Show in chat

Ребята привет Какая сейчас по опыту минимальная и максимальная сумма медицинской страховки ? И как правильно не посчитать

Калькулятор на сайте страховой компании
14,6% + екстра что каждая Krankenkasse хочет. Тут пример у техникер

https://www.tk.de/service/app/2004108/beitragsrechner/selbststaendigeRechner.app
А разве там нет такого, что в год есть верхний лимит, выше которого не нужно платить?
Это лимит у техникер в месяц
У меня 910 там же. Наверное, за ребёнка скидка.
910.22 € у меня, тоже тк
А, лимит месячный...
Если без скидок, то от 200 до примерно 950
12.05.2023 09:55 Show in chat

Муж по работе едет? Если у вас доход выше 500 в месяц или сколько там.. то за страховку вы сами платите

Да, по работе, доход выше, про страховку знаю
05.05.2023 08:31 Show in chat

И будьте уверены, даже если у вас на 1 евро больше границы, возьмут с вас полную сумму страховки 🥲

Как раз нам на днях пришло письмо счастья от страховой после сдачи декларации за 2021: доплатите за 2021 пару тыщ и, кстати, мы вам повышаем взносы с мая, коли вы такие богатенькие:)
странно, у ТК например процент одинаковый. Или вы не на гос страховке?
На гос как предприниматели.
Процент то одинаковый, но ведь декларация сдается через какое-то время по итогам года, а взнос страховой определяется на основе fragebogen и предыдущих деклараций
И потом они снова пересчитывают: план/факт
ага понятно, но лучше заплатить за месяц больше, чем потом в конце года письмо счастья с большими суммами пересчета)))
В идеале: да :)
05.05.2023 08:30 Show in chat

Сейчас вроде с 2023: 485 евро граница

05.05.2023 08:30 Show in chat

Точно страховые считают именно Einkommen (brutto), не Gewinn: сначала на основе Fragebogen, а потом по данным из декларации.

Именно Gewinn важен
05.05.2023 08:16 Show in chat

В письме написано: Die Familienversicherung ist bis zu einem Gesamteinkommen von 470 EUR (fUr 2022) mOglich