Telegram groups catalog TgQuestions

Иммиграция и гражданство в Германии: ключевые вопросы и ответы

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

@muenchentraktor
Женский @girlsingermany
Github: https://github.com/trisch-me/muenchen-wiki
Продажа @muenchen_kleinanzeigen
Услуги @OffersInMunich
Selbstständig @freiberufler_werden
Родители @MunichEltern
IT https://t.me/+ef_DGWMejmM5NjE6
28.11.2023 18:32 Show in chat

А разве сейчас для получения гражданства не надо самому себя содержать?

Тоже не знал. Там есть исключения, и по этим исключениям видимо многие получали.
ачётакможнобыло.жпг
Ну, возможно речь идет в т.ч. и о неработающих супругах, например
Нет. Так как они и сейчас не зависят от государства (если партнер нормально зарабатывает).

Там речь о живущих на пособия. Например приехала женщина, из страны где принято иметь много детей. Вот она и родила 7 детей. Одна. Никогда не работала. Нужно ей давать гражданство?
den Lebensunterhalt für sich und seine unterhaltsberechtigten Familienangehörigen ohne Inanspruchnahme von Leistungen nach dem Zweiten oder Zwölften Buch Sozialgesetzbuch bestreiten kann oder deren Inanspruchnahme nicht zu vertreten hat,

Нет
<сарказм>Интересно как она одна на 7 детей справилась.

Сейчас тоже нужно самому себя обезпечивать. Вроде как есть исключение для супругов немцев или тех кто получает гражданство
Spätaussiedler - главное исключение, хоть и не совсем актуальное уже
Я может плохо учила биологию, но как женщина одна может детей рожать? Там где-то должен был быть папа (папы), которые весь это. Праздник жизни обязаны были обеспечивать, хотя бы через алименты. Вот с доходов мужей и с их пенсионных пунктов у нее и возникает самообеспечение.
По закону (сейчас) нужно доказать что у тебя есть уважительная причина не работать.

Предположим папа тоже сидит на социале. У мамы есть уважительная причина, получить гражданство? По планам SPD , видимо, да.
Если известно, кто папа/ы . Всяко бывает
Биология - биологией, а забеременеть можно и от пробирки. Это не в тему, так просто….
Окей, никогда не работающая мадам 7 раз рожает без малейшего понятия от кого, государство содержит всю семью, эээ и они получают гражданство? Прекрасная идея же
Сейчас в самом законе есть очень общее исключение, нужно смотреть практику, как оно применялось:
Von den Voraussetzungen des Absatzes 1 Nummer 2 und 4 kann aus Gründen des öffentlichen Interesses oder zur Vermeidung einer besonderen Härte abgesehen werden.

В новой версии закона исключения нет, но странно, что это новость для SPD
Это иногда бывает, в том числе разводы "официальные", чтобы мать одиночка больше выплат получила
Разные ситуации бывают.

Я знаю семью у которой родились дети с разницей в чуть больше года. Тоесть беременность была когда первому около 3 месяцев было.
Мама не сильно скрывала, что не планировали так.

Муж вышел на пару лет на социал и помагал жене.
Ну или тройня родилась.
Знаю две семьи.

Там муж тоже какое-то время не работал и помагал
28.11.2023 15:02 Show in chat

А если своего жилья нет, как и где живет такой пенсионер ?

Там же, где получатель социальной помощи - в арендованной квартире, которая проходит по нормативам.
Например, вот в такой квартире. 🙂

https://t.me/gaster_de/631
Музыка как будто порно сейчас начнётся 😂
Это ещё прогресс по сравнению с предыдущими версиями. 😁
неплохой вариант квартиры
Лучше чем Software Enginers в Мюнхене переехвшие уже давно)
24.11.2023 20:45 Show in chat

Пока закон о гражданстве не поменяли, 6 лет и B2

21.11.2023 13:48 Show in chat

Да причем тут это 😄 Это просто пример, что люди могут мыслить по разному и отказывать тем кто с тобой не согласен - путь к деградации имхо

Пусть цветут сто цветов. Домашние насильники, многоженцы и прочие прекрасные люди
Не подменяйте тезис. Отказывать тем кто не согласен ≠ ограничивать призывы к насилию.
Мыслить можно по-разному. Но поддерживать терроризм - это из другой серии. Это как же как читать Mein Kampf и его идеи транслировать.

Или эти идеи тоже нужно и можно разрешать ?
Не я его подменила! Я как раз защищаю позицию что если нет насилия и человек не согласен с тобой - нет никакой проблемы
21.11.2023 13:42 Show in chat

Вот, и люди считающие по разному это прекрасно. В споре рождается истина и всякое такое :) Поэтому имхо, отбирать людей для гражданства по их мнению, тем более если оно не склоняет к насилию и тп - неправильно.

Однако же так решает само общество, пусть и руками своих представителей. И я считаю, что общество действительно вправе решать, кого оно хочет видеть в своих рядах, а кого нет.
21.11.2023 13:22 Show in chat

Которые считают что надо ограничить, но при этом ничего не делают и слушаются закон и никого не ограничивают. Это другое

Вы рисуете какого-то сферического эльфа в вакууме. В глубине души он считает, что ценности западного мира говно, а ценности древнего востока - идеал, НО! Ни словечком, ни полсловечком он об этом никому никогда не обмолвится. И за это он заслуживает паспорт западного мира.

Так не бывает. Человек, не разделяющий ценности западного мира, твердит об этом на каждом шагу. Он воспитывает в этом духе своих детей. Он ходит на школьные собрания и требует прекратить врать на уроках истории про Израиль. И это именно то поведение, которое страна западного мира не хочет ещё больше поощрять, выдавая его носителю свое гражданство.
21.11.2023 13:14 Show in chat

Ну давайте без из крайности в крайность. А то я начну говорить что гражданство давайте выдавать только тем кто абсолютно согласен с правительством во всем:) Считаешь что закрытие атомных ЭС - плохо - никакого паспорта 😄

конечно плохо, когда по уши в акциях урановых майнеров 🍷
Вы же в курсе, что человек, подающий прошение о получении гражданства, в обязательном порядке признает общественный уклад Германии?
21.11.2023 07:47 Show in chat

Привет всем, Подскажите пожалуйста у меня дочка с бывшей женой в РФ живёт. Могу ли я здесь на дочку какой-то вьездной документ получить или только в консульство Германии в РФ обращаться? (паспорт сюда переслать не проблема).

все через посольство/консультсво Германии в РФ.
надо офрмлять шенген-визу. либо по воссоединению, если они на постояннку сюда, либо туристическую для краткосрочного посещения
Понятно, спасибо.
17.11.2023 16:49 Show in chat

Закон о понижении границ зарплаты на Elterngeld приняли. Не сразу и не так резко, но тенденция сохранилась: https://www.tagesschau.de/inland/innenpolitik/elterngeld-senkung-einkommensgrenze-100.html

Там еще запретили брать больше месяца одновременно
Как в итоге эти 200/175 тысяч перевести в зарплату? Ранее упоминали, что там какая-то хитрая формула
Меня больше удивило, что пресса на эту тему пишет, что мол правильно, нечего вместе развлекаться семьей.

Я че то не понимаю ?

https://www.sueddeutsche.de/meinung/elterngeld-familien-paus-kind-kommentar-1.6305035
Раньше надо было развлекаться, пока семьи не было
Я продублирую: Могу предположить, что это для того, чтобы папы действительно самостоятельно сидели с ребёнком, а не просто брали месяц-два дополнительного отпуска параллельно с мамой, пока мама все равно выполняет главные функции ухода за ребёнком. 75 Prozent der Bezieher nehmen nur zwei Monate
Von jenen, die die Leistung beanspruchen, beziehen laut Bundesinstitut drei von vier Vätern maximal zwei Monate Elterngeld - größtenteils zeitgleich mit der Partnerin. Weil die meisten Männer parallel mit ihren Partnerinnen in Elternzeit sind, ist eine alleinige Verantwortung der Väter für die Kinderbetreuung nach wie vor selten.
Ну тогда это надо было сделать как в Швеции. Где папа именно обязан взять минимум месяц (или уже даже три?) декрета.
А когда Шульпфлихт начнется, вообще фиг куда поедешь, т.к. в каникулы везде дорого и народу полно 😉
Ну может и это сделают, одно другому не мешает.
Просто именно сейчас читаю книгу, в которой показана статистика, как выиграла шведская экономика, когда те ввели этот обязательный декрет для отцов. Процент вернувшихся на работу женщин после рождения ребенка увеличился весьма ощутимо.

(Все, прекращаю спам)
В Швеции вся эта система очень хорошо прокаченная, и результат ощутим в обществе, что касается равноправия итд.
Вам не кажется странным, когда гос-во вмешивается в такой интимный процесс?

Отец дома- супер, тут нет никаких сомнений.

По закону это должно быть в первый год? А если грудное вскармливание, то из-за Elterngeld папы, ребенок должен перейти на искусственное? Кто то думает о практике?
А теперь еще и забастовщики от профсоюзов перевозчиков, которые согласуют даты своих протестных мероприятий с графиком школьных каникул:)
Нет, не кажется. Многие женщины продолжают грудное вскармливание выходя на работу даже на полный день после года декрета, с сегодняшними технологиями это возможно и многие это делают. В скандинавських странах же как то работает. Плюс насколько я знаю брать можно на протяжении 3 лет после рождения.
Нет, только в первый год:

Paare sollen zwar weiterhin zusammen bis zu 14 Monate Elternzeit nehmen können – aber nur noch maximal einen Monat parallel. Mindestens einer der Partnermonate muss allein genommen werden. Das muss zudem innerhalb des ersten Lebensjahres des Kindes geschehen.
Wie soll das gehen? Если 12 мама + 2 папа?
Папа должен один месяц в первый год ребенка взять «сам»
То есть получается, что мама может взять (к примеру) год, из них один месяц вместе с папой и один месяц папа один берет? Но при этом папа не обязан - так как требование про "как минимум один месяц должен быть взят только одним партнёром" выполняется с лихвой при помощи мамы - которая одна берет эти 11 месяцев. Так?
Это плохо работает с грудным вскармливанием и очень плохо работает с хайквал экспатами.
На фоне того, что нация стареет, рождаемость падает, я считаю это просто гениальный ход. /сарказм
Как это плохо с грудным вскармливанием работает? Я год кормила грудью после выхода на работу, если что, все реально и не особо сложно. Тем более это ж можно не с первого месяца, а к концу года, когда это вообще не основная еда уже. Ну с общем не придумывайте сложностей, они точно не в этом.
Это все конечно безумно хорошо, но ситуации разные бывают.

Основные сложности, как я уже сказал с потолком зарплаты для хайквалов. Да, я знаю что бывают и семьи где муж прицепом, но эта ситуация все же реже чем обратная.
Это потрясающе, правда. Вы молодец.
Но дети и ситуации (в т.ч. по здоровью) разные. Если у вас получилось - не значит что это «не сложно».
Не обесценивайте других мам, пожалуйста.
Вы сейчас все перепутали. Речь про декрет, который есть право, а не обязанность. Можно его вообще не брать, если женщина не работает. Тогда просто ту отцовскую часть денег не выплатят.
Это тоже допустимая версия развития событий.
Но тут напрашивается вывод «если женщина не работает - пущай справляется с ребенком сама».
А если ребенку нужен особый уход по состоянию здоровья, например?..

Это всё риторические вопросы. Не нужно давать на них предположения.
Эти мысли всего лишь об одном: нельзя применить одно правило ко всем - не всем это удобно по тем/иным причинам. И когда есть больше 2х вариантов выхода из ситуации - это просто здорово.
Эти измышления, на мой взгляд, уже не имеют никакого отношения к обсуждавшемуся вопросу, ну да ладно.
Вполне себе имеют когда государство начинает вмешиваться в личные дела семьи и диктовать когда идти в декрет
Государство начинает вмешиваться в личные дела (и не только семьи), когда в экономике дела не очень. Это просто наблюдение, я против такого подхода, в принципе.
Получается, что не имеет смысла искать более высокооплачиваемое работу если ты находишься на границе 150тр евро в год? Так как ты потеряешь выплату
Получается, что деторождение не для среднего класса
Особенно женщине при планировании семьи
Всегда имеет. Потому что там все же за зарплату можно больше отложить чем 1800 а месяц
16.11.2023 22:11 Show in chat

Здравствуйте, никто не знает как обстоят дела с провозом ПК из России в Германию? Вообще возможно?

Присоединяюсь к вопросу. Могут быть вопросы? Планирую везти два ноутбука личных 🙈из РФ в Германию
Да никаких проблем. Ездим туда-сюда с ноутами, никому и дела нет.
07.11.2023 12:09 Show in chat

Привет всем, так же интересно насчет того что б «спрыгнуть» с 24 параграфа . Какие сроки получения БК и были ли какие то трудности ?

Я думаю как обычно можно получить бк
07.11.2023 08:22 Show in chat

Итак, моя любимая понедельничная рубрика: новости столицы Айтишник взломал систему бронирования Ausländerbehörde, чтобы продавать термины иностранцам Тagesspiegel пишет, что из-за нехватки доступных услуг во многих иммиграционных офисах Германии (Ausländerbehörden) берлинский айтишник решил продавать термины в интернете. Хотя запись в Ausländerbehörde бесплатна, острая нехватка сотрудников, почти полное отсутствие цифровых услуг и растущее число людей, приезжающих в страну, означают, что терминов, даже по срочным вопросам, не хватает. В некоторых случаях люди стоят в очереди всю ночь на прием для получения визы, но им отказывают, потому что до истечения срока действия их документов еще больше недели, и поэтому случай не считается срочным. По данным газеты, айтишник написал код, который позволял ему записываться на приемы в Ausländerbehörde до того, как они становились доступными онлайн всем остальным. И это не единичный случай: бизнес по продаже встреч процветает в Интернете, пишет Tagesspiegel, и другие программисты предлагают аналогичные услуги через группы WhatsApp или Telegram, и даже два веб-сайта делают это в открытую. IT-специалист заработал до 1000 евро, продавая термины эмигрантам из разных стран.

Но это в Берлине, а у нас надо просто пораньше встать и долбить капчу чтобы выиграть термин
Я пару лет назад тоже натыкался на продажу терминов в мю. Правда, вполне возможно это был развод 😃
Зато работает и хотя бы бодаешься с другими людьми, а не с машиной 🤖
Бодаешься-то при желании все равно с людьми, но только для этого в офис не надо идти🤷🏻‍♂
06.11.2023 06:58 Show in chat

Всем привет! Принимает ли Германия свидетельства о браке в английском переводе?

Где-то примут, где то нет. Наверное еще зависит от того где это переводили. Звоните и спрашивайте. В целом местный заверенный перевод будет стоить пару десятков евро, проще сделать егг и всё
☺️спасибо
02.11.2023 08:51 Show in chat

куда депортируют? Если человек родился тут и имеет только немецкое гражданство, почему его должны депортировать?

Це автоматично видаляється чи адмін видаляє? Я просила репост .Пропала дівчинка 12 років, біля Вюрцбурга.
Об этом и речь с гражданством. Чтобы не давать его слишком быстро.
Автоматически
26.10.2023 12:18 Show in chat

Кстати, по поводу нового закона о гражданстве. Тут депутат пишет, что Бундесрат в данном случае имеет только совещательные полномочия. И отсрочка в 3 месяца - это только пожелание, решение все равно за Бундестагом. https://www.abgeordnetenwatch.de/profile/hakan-demir/fragen-antworten/ist-die-stellungnahme-des-bundesrates-so-verstehen-dass-das-neue-staatsangehoerigkeitsrecht-nicht-vor-juli-2024

Ну это как бы всегда так. Бундесрат не принимает законов ))
26.10.2023 12:08 Show in chat

делать все равно что-то придется, при >200K ежегодного отрицательного естественного прироста, без постоянной иммиграции не обойтись. и лучше ее делать сознательно и подконтрольно.

Совершенно согласен. Но это все же цифры наверное 400000-500000 в год в идеале. А не 1,5 миллиона как в прошлом году.
26.10.2023 10:43 Show in chat

Пару недель назад написала бератору что надо продлить внж, прислала доки, неделю молчали, я туда позвонила и мне сказали, что моя бератор в декретном отпуске , сказали что перенаправят к другой. И правда , на следующий день написала леди, запросила еще доки (сертификат б1 попросила тоже хспади зачем он им всем ) и назначила термин на 30 ноября. Я три дня писала ей письма , что мы не можем в этот день и она в итоге назначила новую дату на 22. Ландкрайс топ ❤️❤️❤️

26.10.2023 10:29 Show in chat

Для статистики тоже. Мюнхен 09.12.2022 - подала документы на NE. Весной и летом несколько раз им писала/звонила, на первый звонок ответили, что дело в обработке, на повторный звонок ответили, что моим делом еще никто не занимался. Июнь 2023 - запросили зарплатные листки, так как декабрьские уже устарели. 10.08.2023 - термин на сдачу отпечатков. в конце сентября пришли пин-коды, а затем и карта.

26.10.2023 10:16 Show in chat

а сколько вы жили в Германии, чтобы получить niederlassungserlaubnis?

5 лет, я не по Blaue Karte =)
я по БК, но раньше не горело, поэтому поздно занялся. 3.5 года здесь.
26.10.2023 10:07 Show in chat

Тоже для статистики. Landkreis München. 10.10.2023 - написал бератору по поводу того, что хочу получить NE 17.10.2023 - бератор прислал список документов, которые нужно отправить по почте 23.10.2023 - отправил все документы 24.10.2023 - получил термин на 26.10.2023 на сдачу биометрии 26.10.2023 - сдал биометрию, получил термин на 05.12.2023 на получение карточки

В ландкрайсе мне бератор всегда отвечала на тот же или следующий день, и смена работодателя в бк заняла меньше недели