Telegram groups catalog TgQuestions

Миграция в Мюнхене: Вопросы виз, голубой карты и миграционного права

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

@muenchentraktor
Женский @girlsingermany
Github: https://github.com/trisch-me/muenchen-wiki
Продажа @muenchen_kleinanzeigen
Услуги @OffersInMunich
Selbstständig @freiberufler_werden
Родители @MunichEltern
IT https://t.me/+ef_DGWMejmM5NjE6
11.12.2020 13:43 Show in chat

В случае Германии с ее программами иммиграции по национальному признаку это утверждение мне представляется ошибочным. :)

а почему? не смотря на любые программы надо мочь поднять свою задницу для переезда и быть хотя бы как то мотивированным на перемены/улучшения
а тут ты сидишь и тебе на пиво с брецелем хватит полюбому
Потому что я сам переехал по такой программе и первые годы варился в этом окружении. Год общежития, потом бабушка сняла квартиру в русском гетто, я у нее часто бывал. Ну и просто так, в городе все время натыкаешься на бывших знакомых по общаге или по курсам, приходилось беседовать.

Не обобщаю, но предел мечтаний очень многих, даже молодых -- это отбрыкаться от всяких там курсов немецкого, получить социальное жилье, пособие, работу по-чёрному у соседнего турка и жить в свое удовольствие.
не, ты говоришь же про тех, кто по нац. программе переехал, народ выше рабочую иммиграцию рассматривает
+
Ну я там увидел комментарии о национальности, без привязки к типу эмиграции (хотя общий контекст был конечно о работе, тут ты прав).
02.12.2020 13:50 Show in chat

А КВР Мюнхена сейчас карты выдает или только Fiktionbescheinigung? Я про бессрочные NE и Daueraufenthalt EU? Есть тут те кто получил карту осенью?

КВР не выпускает карты. Карты выпускаются в Берлине.
Получаете термин, приходите в квр, оплачиваете, получаете фикцион, 6-8 недель ждете карту, карта приходит по почте
В Мюнхене вклейки больше не делают
Вчера была там, так что инфа свежая
есть вопрос - карту оплачивать до того как идти на термин или уже после. Я не совсем понял из их письма...
Там дадут бумажку, которую терминал прочитает и скажет сколько хочет. Приготовь кэш
Мне по почте их прислали, я вот думаю надо платить до захода в кабинет или после.

Когдя я за NE ходил, я в процессе платил и бумажку мне там давали. Сейчас наверное по другому все.

Кстати, был у кого Vorsprache mit Ehemann, что там спрашивают?
"mit Ehemann" ???
для супруги
Не знаю, мне заранее прислали только чтоб я взяла деньги или EC карту. В любом случае можно спросить их уже на месте. Я платила на месте в их автомате. Причём один был сломан, пришлось идти к другому в другой конец здания...
30.11.2020 16:26 Show in chat

Всем привет! У кого-то была такая ситуация - по уровню зп в контракте мне должны были дать обычную рабочую визу, но мне дали голубую карту (выдавали в марте этого года, если это имеет значение). По образованию и сфере работы я вроде тоже не претендент на карту (образование менеджмент, занимаюсь аналитикой данных, но не супер IT спец 🙂). Кто-то знает, почему так вышло, и могу ли я претендовать на бессрочный внж через 2 года?

У голубой карты требования по зарплате же ниже.
Ниже, чем у рабочей визы? По официальным данным 55к брутто для бк, у меня меньше
если на ВНЖ стоит параграф, соответствующий Blaue Karte, то можете, так как у вас Blaue Karte 🙂
Про нужных профессий - ниже.
Да, написано Blau Karte EU, следующей строкой s.Zusatzblatt Nr. 0859..., Seite 11. -> это параграф?
следующая строка - ссылка на страницу 11 (скорее всего вашего паспорта)
Поняла, спасибо за ответы!
30.11.2020 16:11 Show in chat

Хотел задать глупый вопрос. Получение blau card и въезд по ней сейчас возможны?

Да, гляньте поиском по каналу, ребята приезжают и уезжают. Но все дольше / напряжней
Получать её надо в Германии уже. Въезд при наличии - возможен.
Получать можно D визу в посольстве, если вы из РФ - посольство открыто сейчас и принимает документы. После въезда - получить можно здесь и по ней ездить в том числе
То есть получить визу в РФ и с ней ехать?
да, в РФ получаете визу типа D, въезжаете с ней и уже в германии подаетесь на вид на жительство
все в посольстве получают визу Д и с ней въезжают, а уже в Германии получают Блукарту/рабочую визу и пр. в зависимости от того на что подавали документы в посольство
да
25.11.2020 22:07 Show in chat

Поменяли закон, могу найти статтю если нужно

Можете пожалуйста дать почитать этот закон? Для Баварии только или всей Германии? Что конкретно требуют?
А то я собрал пакет под старый список и подался уже, а у меня пакет не принимают так как B1 Lingoda и нет сертификатов Talc/DAF/Goethe и Leben in Deutschland.
Они то и не сложные но термины тольо на март. Спасибо.
это крайс или мюнхенский АБХ?
https://www.gesetze-im-internet.de/englisch_aufenthg/englisch_aufenthg.html -> секция 9, параграф 2, пункт 7, 8
то есть теперь после 33 месяцев с Blue Card просят Leben in Deutschland для NE?
не всегда
+ спасибо, обнадежили, а то мне только вчера сертификат A1 пришел, еще к одному тесту готовиться и откладывать подачу документов не хотелось
на странице абх muenchen.de в форме на подачу NE нет такого документа на аплоад насколько я помню
надо подать пока не добавили)
25.11.2020 19:02 Show in chat

Граждане, я так и не разобрался, а что такое «Social security number (Germany) *» у меня в анкете работодателя записано. Не знаю, что сюда вписать(

Вместе с медицинским страховым номером получаете от вашей страховой
ТК капец тормозная. Мне только сегодня письмо пришло, типа «вы молодец, вы теперь с самой лучшей страховой, мы вам подтверждаем, теперь вы с нами».
Ни номера, ничего…
Продолжаю ждать.
Хз, все оч быстро от них пришло
Неделя - пришло только конфим.
Ну конечно могут быть задержки, а сколько ждёте? Я когда оформлялся ну через недели 2 все было уже, ещё через 1-2 недели прислали карту
Это вы быстро называете?)
Я пока аклиматизируюсь. Вероятно, мне то же будет казаться, что неделю на подготовку банковской карты - это быстро)
Фотографию пока даже меня не попросили, все предупреждают, что попросят… ппц)
Это быстро))
Я так полгода карту ждала, потом спросила, нормально ли это. Они ответили "так а фотка где". Дома фотка, никто ее не просил ни разу...
а на немецком как? Если Sozialversicherungnummer, то это не про медицинскую страховку, это пенсионный номер, он по почте придет
нам приходило письмо, что фотку можно на сайт залить. Сейчас так нельзя уже?
только на инглицокм всё пока.
написано уже 100 раз в разных местах, типа, если мы вас не просили еще фото, то ждите, обязательно попросим, обязательно попросим…
я бы подумала, что это все же номер пенсионной страховки
ага, посмотрела, что нам это письмо пришло в конце месяца, а подавались в начале :)
@greenarm1147 Sozialversicherungsausweis - вот с таким заголовком должно быть письмо. По идее, оно довольно быстро должно приходить. Там номер, по которому пенсионные взносы начисляться будут. Медицинскую я бы все же как medical insurance переводила, а не social
Ну вот TK при регистрации присылает оба номера в одном письме
ТК не имеет отношения к пенсионному страхованию
Не имеет, но они регистрируют номер соц страхования, если его у вас нет
Я вот это проходил 2 месяца назад, письмо даже есть)
странно. Мне отдельно приходило, причем раньше, чем ТК вообще раздуплились :)
тут прикол, мне пришло один раз два года назад при первой прописке, а теперь пришло еще раз с началом выплат Renteversicherung aka началом работы. Хотя странно, я-то успела месяцок поработать в марте, почему только сейчас прислали - загадка
Раз в год присылают,, если ты про отчет о пенсии
мне пока рано (год не прошел), мне прислали Meldebescheinigung zur Sozialversicherung вместе в первым Lohnabrechnung или как там его
А, ну да, это присылают раз в год, плюс при начале и конце работы
О том, что работа тебя зарегила там и будет платить
+ спс, буду знать
у меня этих бумажек уже целый ящик в тумбочке (
25.11.2020 10:47 Show in chat

Добрый день, коллеги! Кто имеет опыт обращения за консультацией по миграционному праву?

Без адвокатской страховки будет очень дорого
Звонил в одну контору в Мюнхене, сказали 300 евро первичная консультация
Вот это да! Спасибо:)
причем эта ставка в час у них 👍
25.11.2020 08:37 Show in chat

Очередной вопрос по NE. Наслушевшись рассказов, что приходят после 22-х месяцев и БЕЗ сертификата B1, получают свой NE, перекинувшись пару фраз с чинушей. В моем кейсе, после 33 месяцев и со справкой со школы об окончании B1, мне чинуша написал, что нужен официальный сертификат. Вопрос: Для получения NE после 33-х месяцев нужен официальный сертификат А1? Рили?

зависит от чиновника наверное
У меня бы сертификат от маленькой школы (Axioma). Вопросов не было.
Зависит от того на кого попадешь, тебе как и мне повезло. Раз сказали, значит да, нужен.
Да
Зависит от закона. А чинуша может говорить что угодно. Если ткнуть в закон, то перестанет. В моем случае с Блю кард говорили что мне нужно разрешение на смену работодателя. Когда я сказал, что после 18 месяцев не нужно и сказал почему, сразу согласились
18? Разве не два года?
Может два года. Не помню уже. Было давно. Но факт в том, что чиновники часто сами не знают и их нужно ткнуть в закон
Это точно
это хорошо, если в законе написаны четкие требования. проблема в том, что иногда написано что-нибудь "einfache Kenntnisse der deutschen Sprache" и остаётся вопрос интерпретации.

в случае А1 и 33 месяцев вообще ничего не написано в законе, но вот на сайте мюнхена пишут про А1. то же самое с правами - вопрос интерпретации, можно так, а можно этак. в мюнхене после получения немецких прав оригинальные права отдают, а в мюнхенском регионе - нет и сделать с этим что-то сложно, т.к. не прописаны четкие критерии.
ну т.е. можно пойти к адвокату и посудиться потом, ради принципа, если кто-то готов тратить время, усилия и деньги, чтобы из принципа получить четкий ответ суда.
+1
Спасибо всем за ответы, нашли в офф документах, что ничего не написано про офф. сертификат на получение NE после 33х месяцев. Написал портянку чиновнику, надеюсь поможет.
Напиши потом результаты, пожалуйста. Если поможет - можно вообще в гитхаб.
В офф документах написано о знании языка, но как выше уже писали, могут вполне официально потребовать бумагу, особенно сейчас, когда все онлайн. Чиновник не преподаватель немецкого, чтобы оценивать твои знания языка
если не поможет - найди контакты начальника его отдела и напиши туда (см пример тут в сообщениях от Д.Пухта)
Мне так помогло доказать что 33 месяца надо считать от начала работы по визе Д, а не от получения БК в Германии.
👍 тоже кстати встречаю это иногда, что не верно считают месяцы, но не знала, что надо аж начальнику писать, чтобы они закон прочитали норм :)
@Atselikov's rating is now 18
спасибо брат +1 👍
Блин, а мне отказались считать месяцы от начала работы... Сказали, что от даты, которая стоит на БК, и много кому так. Мюнхен, простыню писала в сам КВР, бесполезно.
Я думал это все месяцы, когда ты платишь пенсионные взносы
Ну судя по ссылке да, но мне ответили два раза из КВР Мюнхен, что надо считать с момента БК, и им без разницы, что термин на получение БК получить сразу после начала работы невозможно.
У меня ситуация ещё веселее. Мне надо будет учитывать срок не немецкой БК. Чувствую будет маленький трэшачок 🤩
Это какая-то клоунада. Нужно считать пенсионные взносы, а не с даты получения голубой карты
нужно распечатать параграф
Да, ссылалась на параграфы. В ответ просто нет. Сейчас мне уже без разницы, так как 6 мес прошло и я могу и от даты БК уже запрашивать. Если б ссылку на фб раньше увидела, то тоже бы попробовала начальству писать и контролирующим органам.
Сочувствую 🙁 Но хорошо, что погоды не сделало. Плохо местное самоуправство
Капец. В законе же немецким по белому про месяцы выплат пенсионных взносов 🤯
Здоровья погибшим так сказать 😬
🤗
а вы сдавали тест Leben in Deutschland?
нет, этого нет в требованиях
Таки рили
Простыня еmail'ом не считается. Напиши обычное письмо. На него они реагируют
Добрый день. У меня похожая ситуация. Работал по обычной виде, проапгрэйдил до БК не сразу. В итоге 33 месяца набирается только если учитывать D визу (место работы не менял).
Есть ли надежда получить ПМЖ в такой ситуации сейчас в мюнхине с A1?
Там вроде считаються пенсионие взносы, тоесть 33 месяца взносов. Так что вполне может прокатить
Абх мюнхенское требует b1м никак иначе, а1 не прокатит.
B1 если после 21 месяца, после 33 месяца А1 достаточно после БК по закону.
Ах 33!! Извините, не обратила внимание на количество месяцев!думала 21 месяц.
Меня даже а1 не спросили
24.11.2020 13:32 Show in chat

Интересно просто в моём случае Московское консульство так и не решилось давать ли мне BK или нет и у меня была наклейка в паспорт с чем то вроде высокквалифицированный специались разберитесь на месте, так что я подумал что BK выдаётся уже тут по обращению в ABH

посольства не выдают БК
А что бывают что BK выдают как наклейку в паспорт? уже тут по прибытию
Да, в последнее время
да, в мюнхене например многим именно ее и выдают уже кучу лет. но думаю, это закончится скоро
читала о том, что должны только карты выдавать, но не знаю как это с короной работает
С прошлой зимы у нас в офисе всем кто обращался дают карты(немного подправил дату)
если бы БК выдавали посольства, этот мир был бы капельку светлее
угу я 5 лет назад, подавал в словацком посольстве на карточку для обучения, запись в Киевское посольство была на 9 месяцев вперед
А в Гамбурге есть специальный велком центр, куда можно прийти без очереди и термина. Там все говорят на английском, предлагают выпить кофе и поинимают только блюкарточников
в пригороде мюнхена может кофе и не угощают, но термины раздают на завтра :) так что не гамбургом единым
в Гамбурге велкам центр работает сейчас только по терминам и сотрудники там уже на грани нервного срыва)
А в каком это пригороде, если не секрет? В нашем месяц-полтора сейчас нормальный срок
+ но и это не так плохо )
Ого, что там такое случилось?
коронавирус))
судя по рассказам, как минимум в районе нойбиберга. я не знаю где живут все жители этого и не только этого чата :)
В крайсе. Прислали письмо, что у малой БК заканчивается. Зашел по ссылке - было 4 термина через 2 недели. Справедливости ради - следующие были через 1.5 месяца
Это все равно не завтра! (да, я зануда) 😂
а я готовую карточку только в феврале забрать смогу 🙈🙈
Да, периодически залезаю и тоже вижу 2-3 термина на ближайшую неделю-две, остальное далеко-далеко
Как бы да. Но вторым письмом подвтердили термин и сказали прислать документы минимум за 2 недели до 🙂
24.11.2020 13:30 Show in chat

это Blaue Karte в виде вклейки

24.11.2020 12:18 Show in chat

Мне в одном месте все сделали сразу

А обязательно обновлять адрес для блу карты?
Конечно, это же оф документ
+ спасибо!
Хм... Только что посмотрел свою блу карту, так у меня там вообще нету адреса. Может это только касается пластиковых карточек, а не вклеенных карт в паспорт
Вклееная в паспорт это не блю карта, а национальная виза типа D
да, это касается карточек конечно :)
нет
У меня пишет Blau Karte EU
24.11.2020 12:17 Show in chat

Скажите, пожалуйста, при смене адреса достаточно термина только на перерегистрацию места жительства или еще нужен отдельный для того, чтобы адрес на blaukarte тоже обновили?

20.11.2020 15:53 Show in chat

С посольства сказали что работадатель должен еще такую ерунду написать Nachweis über die Präsenzpflicht что это еще выдумали, в прошлом году вроде такого еще не было, кто-то просил подобное , как объяснить, поймут ли что это требование посольства

Намерения о заключении трудовых отношений, я так понимаю. Да, у меня друг подавался в прошлом году - не требовали) Это просто формуляр, там в списке документов есть на него ссылка, отсылаешь работодателю, он тебе присылает заполненный вариант. Вроде как хардкопи не обязательна
Почему у вас тексты не форматированные и начинаются с , ?
Кажется здесь уже админы поправляли вас)
Справка о том, что вы работодателю нужны в офисе, а не удалённо
Это не от этом бумага
+1
Я уже поправился)
19.11.2020 14:45 Show in chat

Народ, если беамте из АБХ прислали термин в котором среди прочего надо предоставить "Vorspache mit Ehemann" я правильно понимаю что это мне туда с женой надо явиться?

19.11.2020 10:27 Show in chat

Добрый день! Подскажите, вдруг кто сталкивался, у меня такая ситуация. Я получила национальную визу в Германию как студент магистратуры. Эта виза действует полгода, после ее надо будет продлять. Из-за локдауна я приняла решение остаться в России. В связи с этим вопрос. Сколько времени я еще могу находиться в России и когда мне надо оказаться в Германии? Нет ли ограничения, что надо приехать за 3( 2, 1) месяцев до окончания действия национальной визы, чтобы у меня была возможность ее продлить или подать на ВНЖ?

Срок получения ВНЖ сильно зависит от места прописки. Если виза заканчивается могут выдать временные доки снова на 6 месяцев внутри Германии уже, и потом уже ВНЖ. Насчет требования быть в Германии сразу ничего не слышал.
Ясно, спасибо. Вы сами с этим сталкивались? Хотелось бы поговорить с человеком, который прошел через данную процедуру?
стоит еще учитывать что сейчас все документы делаются намного медленнее. я приехала в марте, виза у меня закончилась в сентябре, а на внж смогла податься только в конце октября. и дату подачи документов мне дали аж в июле.

муж здесь с августа, будет подаваться на внж в середине января
то есть стоит приехать пораньше?
не буду рисковать и советовать вам что-то, просто делюсь опытом. предполагаю, важно успеть подать документы на внж или хотя бы получить дату подачи документов ДО того как у вас закончилась виза.
ну я сам получаю ВНЖ сейчас, ситуация примерно как у Насти, приехал в конце марта, виза кончилась в сентябре, сегодня окончательно доделал всё(фотки, оплата) и получил временные доки до апреля следующего, в течении 3-х месяцев должен почтой прийти ВНЖ. Но я приезжал почти как сразу открыл визу, не знаю никого кто приезжал например в середине визы или под конец, поэтому тоже со 100% уверенностью не могу сказать как это работает. Вы можете может в посольство написать и описать ситуацию.
ого, аж до апреля! я в гамбурге, тут полегче ситуация. мне дали фикцион до февраля и уже готов ВНЖ, в следующую среду пойду забирать. тут нужен термин чтобы забрать, по почте шлют только письмо с пином который я не поняла зачем нужен))
Надо ещё проверить не аннулируется ли она, если пребываешь за пределами Германии больше 6 месяцев
да, в Мюнхене - так, по сути дали ещё визу, только на отдельной бумаге, с которой можно ездить и работать легально теперь, пока ждешь когда дойдет уже сама карта по почте. У них написано 6-8 недель, но девушка нам сказала, что сейчас примерно 12 ждут. Как-то так.
ага, у меня тоже такая бумага, fiktionsbescheinigung
11.04.2020 08:34 Show in chat

По хорошему я бы пожаловался куда-то, чтобы посольства правильно трактовали закон, а не говорили что нельзя, но я думаю что просто им так проще, сказать что только кто там живет и всё, кот-то сольется и всё, хотя по закону и не запрещено

14.03.2020 12:42 Show in chat

Hi all! Unfortunately, Munich KVR have added a CAPCHA on all pages with appointments and from yesterday it is impossible to automate appointment monitoring and registration. Last months this bot helped a lot of people to get their appointments, but it looks like now it is over. I’d like to say thank you to all of you for warm words and support. If anything will change and I’ll find any other way to make it possible again, I’ll let you know. It is very sad, but now it looks like it is time to say goodbye. See you!

14.03.2020 12:42 Show in chat

Говорят, абх капчу добавили? :(

Да наконец-то
21.01.2020 15:39 Show in chat

Так что на всякий случай рекомендую самому с этим законом ознакомиться

+1
да, в законе написано, что можно обе визы держать. Интересно как раз, как это соблюдают в реальности.
А насчет базовых знаний законов там тема не раскрывается... Я не нашел, по крайней мере
Я не поняла что за знание законов, видимо это то что Алексей выше написал
"Grundkenntnisse der Rechts- und Gesellschaftsordnung in Deutschland"
25.02.2019 16:38 Show in chat

Добрый вечер, если моя мама, полетит на самолете с моим ребенок в другую страну EU на пару дней, надо ли мне делать что-то с документами или что-то заверять? (Фамилии у всех одинаковые)

откуда летит самое важное)