Telegram groups catalog TgQuestions

Налоговые вопросы в Германии: практические рекомендации

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

@muenchentraktor
Женский @girlsingermany
Github: https://github.com/trisch-me/muenchen-wiki
Продажа @muenchen_kleinanzeigen
Услуги @OffersInMunich
Selbstständig @freiberufler_werden
Родители @MunichEltern
IT https://t.me/+ef_DGWMejmM5NjE6
15.02.2025 10:02 Show in chat

Если говорить про немецких зелёных их проблема в том что ответ на любой вопрос откуда взять деньги повысить налоги. Немецкая налоговая система и так способствует росту неравенства богатства, потому что по сути защищает уже разбогатевших от людей которые пытаются стать богатыми, что приводит к тому что эти люди просто уезжают в другие страны. Если так продолжать делать то можно превратить германию в большую хиппи коммуну, это конечно прекрасно и все будут жить в гармонии с собой. Но остальной мир покатится совсем не в ту сторону

Что вы имеете ввиду под "неравенством богатства"?
Что-то у меня совершенно другие данные: по части повышения налогов - так их как раз для богатых и предлагается повышать. А для бедных понижать. В этом отношении die Grünen не отличаются от die Linke, только у тех ещё более жёсткий вариант в цифровом отношении. Как именно это будет способствовать неравенству богатства, для меня лично загадка🤔 В Германии и так прогрессивная шкала налоговая, чем совершенно не вписывается в ваше определение.
И да, вы так боитесь хиппи, как будто они вас расчленят за богатство😅 И в какую не такую сторону покатится мир, если богатых сделать чуточку беднее, а бедных - чуточку богаче? Да ну, бред какой-то
Есть два способа измерения финансового неравенства по доходу и по богатству те совокупности всех активов(недвижимости, долях в бизнесе и тп)

Так вот большинство налоговых систем мира борется с неравенством дохода. Те люди к которых большой доход платят больше налогов.

Беда в том что начиная с определённого уровня богатства оно начинает приносить деньги способами которые сложно считать доходом.

Например все доход Илона Маска 1 доллар в месяц. А оплачивает он свои расходы через кредиты открытые пол залог его акций. В итоге подоходного налога он не платит и таких схем куча.

Результат такой системы что те кто были богатыми до её введения продолжают зарабатывать. И продолжат и зарабатывать. А любое повышение налогов ложится в первую очередь на тех кто пытается заработать свой начальный капитал тем самым защищая богатых. Потому что пока ты зарабатываешь начальный капитал возможностей налоговой оптимизации как это называется почти нет
Очень просто. Богатые меняют страну пребывания (где другие налоги),а бедные становятся еще беднее.


Примеров удачных экспериментов радикально левых в истории не было (и не будет).
Более того поскольку спонсоры предвыборных компаний зачастую как раз сверх богатые люди, ни одна партия с налогом на богатство не получит финансирование достаточное чтобы выиграть выборы.

Всё то что предлагается в основном ударяет по так называемому среднему классу
Тут не скажи. Спонсоры могут быть из-за рубежа. Там немного другие интересы.
Примеров удачных экспериментов радикально правых тоже как-то мало…
А кто то топит за радикально правых? Может просто разумная политика без радикальных перехлестов ?
потому что не нужно быть радикалами, то что я тут пытаюсь объяснить экономика первична. Потому что имена она позволяет финансировать любые проекты которые обеспечивают светлое будущее
It's the economy, stupid
Что-то немецкая практика показывает, что никто никуда не уезжает. Глава Lidl по-прежнему в Германии, главы Adidas и Puma всё там же через реку друг от друга. А эти "богатые уедут" сказочки приберегите для сверхбогатых, которые трясутся над своим златом, как будто от потери одного процента им жить станет хуже.
Радикальность ни к чему хорошему не приводит, что левая, что правая. Но умеренный подход работает на благо общества. И да, повторюсь, экономика для людей, а не люди для экономики
Потому что он не платит налогов в германии. Я вверху описал одну из схем как такие люди живут. Там есть ещё парочка чуть по сложнее могу их также описать
Так чего им уезжать, их родная гмбх (или траст) поит, кормит и одевает
Умеренный это какой?

Можете конкретно привести пример страну с удачной политикой?
Причем кормит не в лидле и одевает не в пуму)
А ты плати дальше подходный 30%
А при этом налогами облагают страшно богатых, например декретные только до 180к на семью (это ж миллионеры) 😱
Пример - Франция: там сейчас у власти центрист, который работает как противовес радикально левым и радикально правым
Ну например именно эта «умеренная политика без радикальных перехлестов», о который вы сами выше писали
C этого года вроде 150?
Тогда мы на одной линии.

Сейчас в Германии - главная проблема экономика. И нужна политика которая ее будет поддерживать.
Только богатыми в этой парадигме считаются не миллионеры, а средний класс
Здесь просто в чате нет по-настоящему богатых😅 Они по чатикам экспатов не сидят, как я понимаю
Ну если считать по-настоящему богатых тех кто брутто больше 150 в год на семью зарабатывает (это ведь граница для декретных), так очень много богатых тут )
Отсутствие в чате богатых по-настоящему не освобождает от налогов богатых не по-настоящему
Интересно, сколько таких домохозяйств в проценте от домохозяйств
The income limit for couples and single parents is 200,000 euros of taxable income for births from April 1, 2024 and 175,000 euros of taxable income for births from April 1, 2025. If this limit is exceeded, parents cannot receive parental allowance. The decisive factor is the taxable income in the calendar year before the birth of the child. Taxable income must be distinguished from gross income, which is usually significantly higher than taxable income.
Очень мало по неравномерности распределение богатства Германия на первом месте в Европе
Точно нет, на первом месте Швеция, они все западные страны по этому показателю обогнали. https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_sovereign_states_by_wealth_inequality
Мы вроде выяснили что доход это не про богатство
Есть два коэффициента Джинни по доходу и по богатству которые как раз замеряют неравенство дохода и богатсва. вот сверху как раз по богатсву и да это совсем разные вещи
https://www.gut-leben-in-deutschland.de/indicators/income/gini-coefficient-wealth/ вот тут на втором, так что да ошибся признаю. Но проблему это не отменяет
В Мюнхене и окрестностях наверное 10% +
13.02.2025 08:18 Show in chat

А эти брекеты вообще индексируются по инфляции? А то если нет, то чето какой-то скам

Нет конечно
Особенно обидно, что сумма для перехода в частную страховку индексируется, порог для БК индексируется, порог для отказа в эльтернгельд вообще снижается, а брекеты - ни за что)
брекеты же каждый год чуть-чуть индексируются
что-то там точно индексируется. Я помню раньше первые 800 cap gain не облагались налогом, а сейчас уже 1000 довольствие вроде?
12.02.2025 22:40 Show in chat

А с доходов от вкладов, кстати, платят налоги?

25% плюс что то там еще 😕
если крипту больше года держать, то пока нет налога, как до 2009 года было для акций )
То есть, они не подчиняются прогрессивной шкале?)
весь доход суммируется. я не очень понимаю, про какую вы шкалу говорите, если честно. у всех свой налог. у кого то 18%, у кого-то 40+. это не только от размера дохода зависит, но и от трат и вычетов.
а если у кого то фирма, то это вообще рай)
Для Capital Gains максимум около 26%. Но может быть меньше, если в целом у человека уровень доходов ниже этой планки.
Что суммируется? Вы говорите о среднем налоге или пограничном?

То о чем говорит Ирина, это то что если например есть доход в 150000 (после всех вычетов) на одиночку, то следующие 10000 дохода будут облагаться 42%. В этом смысл прогрессивного налогообложения. А средний налог на 160000 будет соответственно намного ниже (например 30%).
не факт, есть еще разные налоговые классы и вычеты 🙂 и можно 18% добиться при желании даже при таком доходе
мне кажется, вы вообще не поняли сообщение Жени
Чтобы добиться маржинальной ставки на 18% (та самая ставка на каждый следующий доход), ваш доход после всех вычетов включая 10к на каждого работающего freibetrag(?) должен быть около 5000 евро в год
да, мы, видимо, о разном говорим. можно иметь шестизначный доход и ,благодаря налоговому классу и вычетам ,снизить налоговую нагрузку до 18%. я об этом.
Налоговый класс - это аванс.
Если ты попал в верхний брекет, то каждый следующий евро заработка облагается по 42%. И какая там средняя может только для самоуспокоения служить.
Научите как из 100000 сделать вычеты на 86000 и платить налоги на 14000.
самое простое поселиться в 1000км от работы (и ездить в офис)
это у меня так налоговой консультант делает, я умею только тратить 😬🌚
именно , как пишут выше.
работа за 600 км у меня, 2 места жительства, 3 налоговый класс, обучение и брекеты и ежемесячные выплаты депенденту
Да, ну нафиг. 600 км до работы
Налоговый класс не имеет никакого влияния на ваш налог
Ну так это другой вопрос. Это все и уменьшает вашу налогооблагаемую сумму намного
Нет. Отдельно идут
Да, но если ты вычеты уже применил, и после этого находишься в верхнем брекете, то весь последующий доход идет по 42%
Всё так
ого, я когда считала разницу классов видела, что у 4 налогового класса налог получается 42-45%, а третий около 30% 🌚
так нельзя считать?
по результатам декларации налоговой пофиг какой класс, они пересчитывают только цифры общего дохода и общего уплаченного налога, так что все уравняется у идентичных (семей) налогоплательщиков, где отличался только класс
Можно. Класс это просто предоплата налога в месяц. Все потом в декларации финально считается
и тут разводят 😬 значит, главное, найти крутого налогового консультанта 😂
Так то можно поставить себе 3 класс и получать много денег и потом заплатить условно 10к в конце года
Для 45% нужно превышать доход в примерно 280000. И опять таки это маржинальный налог. 45 % средний налог не возможен, он всегда будет ниже.
> то весь последующий доход идет по 42%

Ну это вы конкретно про НДФЛ говорите. Там ж еще куча всяких отчислений есть. Я в итоге получаю на руки x(1 - 0.426) от своей зарплаты. Причем с нового года кранкенкасса дерзко повысила свои отчисления. У меня "убавка к зарплате" произошла прям
Мы говорим про налог. Социальные отчисления- отдельно.

В социальных отчислениях как раз наоборот, после определенной суммы, добавленный доход не ведет к социальным отчислениям.

Грубо говоря при повышении с 100000 до 110000 на одиночку, на 10000 будет «только» налог в 42%, но нет социальных отчислений.
Я вот поэтому и думаю, мб лучше вместо того чтоб квартиру купить и сдавать (пока сам уехал в Испанию жить), лучше в REIT вложиться?
Если купите акций на 400К, то будет вам кешфлоу около 1к в месяц (после cap gain налога).
Да и мороки с поиском арендаторов и ремонтом нет.

Я вот был недавно в отпуске и представил, что будь я лендлордом и мне бы сейчас позвонил мой квартиросъемщик и пожаловался что у него межкомнатная дверь скрепит, и это моя проблема, то мне в тот момент, будучи в отпуске, захотелось его на*** послать, а не этими всеми проблемами заниматься.
я снимаю квартиру у юрлица и литералли с августа прошу починить ручку на входной двери, так что видимо не стоит сильно выбиваться из сил как лендлорд-физлицо)
Лучше уж тогда не в рейт вкладываться. Как минимум не на всю сумму
Я бы послала. И кстати по съемщикам видно, кто будет из-за скрипящей двери звонить, а к о сам смажет.
Я вот в своих способностях людей по первому взгляду судить так не уверен. Как-то давно было жил в WG с одним немцем. Максимально инфантильный чел, который даж не знал как стиральной машиной пользоваться и в каком супермаркете лучше закупаться. Т.е. мне казалось что он сам вообще ничего не может.
Но однажды к моему удивлению он без проблем разобрал входной дверной замок, чтоб его куда-то унести чтоб ему сделали дубликат ключа который он потерял.
Скандальных видно из далека, как бы они не маскировались
Для это есть маклер, если вы не доверяете своему ощущению.

Я почти всегда сдаю сам, было пару проколов, но так чтоб серьезные проколы, то нет.
еще бы, за утерю ключа до 6000 евро можно заплатить 😂😂
Ну смотрите в чем разница 😊 квартиру можно купить не на всю котлету, а взять ипотеку. То есть, 20% от 400 вложить. Остальное финансирует банк. %, afa, еще много чего списывается с налогов
В случае же акций нужно выложить 400 к кеша + не факт что они не соскамятся. Квартира конечно тоже может потерять цену, но в случае больших городов маловероятно, скорее наоборот
Это отлично работало много лет, когда была ставка около нуля.
Сейчас при 3,5% и доходности в 2,5 % в Мюнхене- так себе вложение. Я бы сейчас покупал только для себя ну или если был бы уверен что рынки сильно вырастут/ аренда вырастит/ставки резко опустятся.
Ну так большой % списывается с других источников дохода
> %, afa, еще много чего списывается с налогов
так и capital gain tax меньше чем НДФЛ

> В случае же акций нужно выложить 400 к кеша
Если вы выплачиваете ипотеку, у вас FCF тоже не сразу +1к/мес, вы ж 80%+ этих денег на погашение ипотеки направляете.
Поэтому необязательно сразу 400к в рынок закидывать, чтоб такой же кешфлоу получить как со сдачи в аренду ипотечной квартиры
Правило номер один (мое 😂) : никогда не вкладывай деньги в первую очередь из-за налоговых пряников.

Бизнесс кейс должен в целом быть положительным, налоги это уже следующее соображение.
Да конечно, с отрицательным Cashflow не стоит брать.
То есть, в идеале должно быть так: вложился 20% и дальше хата окупает себя сама за счет сдачи
Так все равно доходность ниже инфляции получается на первую вложенную сумму
12.02.2025 17:10 Show in chat

Ну в России тоже на доход с аренды налог, как на обычный доход

Правда большинство сдают вчерную
Это 6% в РФ сейчас.
Ну даже если 13%.. Не помню деталей.
12.02.2025 16:53 Show in chat

А кто-то знает, тут реально доход от сдачи в аренду прибавляется к з/п и облагается налогом 43% (если по общей сумме вышли за этот порог)? Даже если это единственная недвижка, т.е. мы при этом снимаем?

на весь доход платится налог. на некоторый доход налог фиксированный, иначе же принимается ваша общая ставка. на доход на vermietung идет ваша общая ставка.
Там же с цинсен что-то можно намутить?
поэтому если общий доход за год включая все доходы большой, то платите 42 или 45 даже плюс золи 🫠
ну если это квартира купленная в кредит то там да, многое можно списать
Аfa списывается с любой квартиры, которая сдается. Если квартира для себя, то почти ничего не списать
Только если сдавать
В том числе даже с той, которую сдаете за границей
Плак-плак
А что такое afa?
Absetzung für Abnutzung
06.02.2025 04:15 Show in chat

привет всем . вопрос такой ,тема "налог на телевидение " Если в одном домовладений живёт человек которому платят социал и согласно параграфу можно не платить налог ,а другой работает . То должен ли второй платить этот налог ?

Согласно логике, а почему нет?
Тогда тому кто платит социал - социал не положен, если второй зарабатывает и живет с ним одним домом.
вы не правы . социал платит человеку который проживает в одном домохозяйстве ,но являет отдельной семьёй . к примеру "две сестры или отец и взрослая дочь "
04.02.2025 17:25 Show in chat

короче при налоговом классе 1 или 4 максимум на руки будет 2600. если из этого платить самому 1500 за квартиру, то наверно захочется самому съехать в подешевле

Но если нет работы, то можно съехать в глушь за дешево и потихоньку искать работу.
ну обычно если нет миллионов на счету, то работа ищется не потихоньку, а по быстрому и переезжать смысла нет. только если хочется не работать вообще )
Тоже верно, но морально спокойнее искать работу, платя за квартиру 700 евро, а не 1500.

Но учитывая темпы поиска квартиры это действительно сомнительное мероприятие, наверное…
Только переезжать может еще пару аренд стоить из-за ноутиса, покупки мебели и сопутствующих штук с реновацией
да я не призываю переезжать. просто говорю о том, что это не роментика
И если нет паспорта или хотя бы пмж 🤪
1100 в месяц это огромные деньги. Если комп уже куплен то можно как царь на них жить.
Как говорится it depends
04.02.2025 10:45 Show in chat

Производство и реализация алкогольных напитков в России регулируются Федеральным законом №171-ФЗ. Согласно Статье 16, параграфу 2, подпункту 14, продавать алкоголь через нестационарные торговые объекты, в том числе с доставкой на дом, запрещено.

03.02.2025 10:42 Show in chat

Всем привет! Можете подсказать налогового консультанта, желательно того, кто разбирается в декларировании доходов из рф в том числе? Мне посоветовали одну фирму в чате фрилансеров, но 200 в час за консультацию это жестко ☹️ p.s. Нет, ребят, там все не просто. Ситуация очень сложная и может принести проблемы, если поступить неправильно. Я уже потратил много дней и с чатом жпт, и с инструкциями к декларациям, и даже с налоговым консультантом - он отказался некомпетентен в вопросе. Потому я прошу отвечать только по существу. Спасибо 🤗

Если у вас была просто зарплата то там все довольно просто.
Нам помогал папа моей коллеги, он консультант. На Английском и на немецком общается. Могу дать контакт в лс
Мне этот помог: https://steuerberater-madzarow.de/ . Он русскоговорящий.

Не сказать, что дёшево. Я отдал 400евро за декларацию, там были определенные сложности.
03.02.2025 07:41 Show in chat

Да как немного, если это верхняя планка подоходного налога ;)

Согласен, 45 это максимум.
03.02.2025 07:14 Show in chat

Чатик привет! Вопрос по отчету налогов с акций, но не простых :) Есть американская головная компания с офисами в Германии и в частности Мю. Сотрудник немецкого офиса с резиденцией Германии получает от компании некоторое количество акций, но не простых а RSU: типа акции "твои" но на них можно только смотреть - ни дивидендов ни возможность распоряжаться ими нет вообще никакой. Акции "лежат" у американского брокера . Через год снимается ограничение и ровно в этот же день/час производится продажа акции через брокера. Брокер заранее спросил резиденцию и Tax-id. Брокер удержал с полного объема продаж 45% с комментарием "Налог в Германии". Остаток перевел на счет сотрудника в немецкий банк. Внимание вопрос - а чё 😁 с этим делать с т.з. налоговой декларации? Как их отражать и отражать ли? 45% уже удержали вроде... никаких бумаг не предоставляли, хотя почтовое сообщение работает - изначально присылали бумажное письмо с разными документами. Я заметил, @trisch_me активно в подобных вопросах участвовала... Есть какие-то мысли/советы, кроме как обратиться к налоговому консультанту (декларация в целом каждый год заполняется самостоятельно, но первый раз с акциями)

У меня похожая ситуация. Вопрос в том сколько вы при покупки получили «скидку» от работодателя на покупку акций. Это все полностью облагается налогом при продаже. d’accorde ?
Для начала надо проверить по стандартной годовой выписке от немецкого юрлица работодателя (которая в том числе в эльстер попадает). Если суммы сойдутся,то эти доходы и налоги уже там учтены.
Это когда произошло?
пока нет выписки...ждем...
Но вопрос со звездочкой, т.к. продажа и все операции шли через брокера. Работодатель здесь вроде как не при делах...вроде...
В прошлом году или вот сейчас
В 2024 продажа. Как раз сейчас надо отчитать.
Сами акции были выданы в 2023, но повторюсь - выданы весьма условно. На них можно было только смотреть.
Тогда в том месяце посмотри выписку зарплатную
"в этом" это в каком?
Акции/излишние доходы ни в какой выписке пока не появлялись.
В момент продажи акций
То что брокер сам заплатил sell to cover это норм, но то что фирма это не обработала это не очень. Так как ты заплатил больше налога чем надо и надо в декларации теперь внести сумму продажи и сумму уплаченного налога чтобы вернули денег
Прогуглите geldwerter Vorteil. Если они были «выданы» предприятием, то вы это полностью облагаете налогом при продаже. Плюс 25% на выручку при продаже. Так что 40- звучит вполне reasonable.
Продажи через брокера. Но в отчет о доходах вестинг и уплаченные налоги попадают (могут)
нет. никак не отражено. Просто з/п как из месяца в месяц и все.
У меня фирма каждый месяц сама налог возвращает и поэтому я в момент вестинга это все вижу в зарплатном листке
Херово но норм. Больше денег получишь после подачи декларации. Теперь важно из бумаг предоставленных брокером понять какие цифры куда вносить
Почему больше налога чем надо? Вроде нормально.

Акции «получил» от фирмы, это отдельный налог.
Да вроде это просто общий налог на доход. Учитывается как часть зарплаты. Так что за счет вычетов может немного возврата вернуться
ага... брокер ответил, что в середине февраля сформирует документы... есть надежда, что работодатель как-то это учтет в годовом Lohnsteuerbescheinigung (т.к. его тоже пока еще нет)

Спасибо!
Потому что никто не знает налоговую ставку конкретного человека до подачи декларации
По идее за год равен тому что платили каждый месяц. Поэтому маловероятно
А акции у брокера все продались?
и да и нет :)
Изначально был пакет акций и разбит на несколько частей.
Первая часть (~1/3) акций отрелизилась в 2023 и сразу же в полном объеме была продана.
Оставшиеся 2/3 еще заморожены.
24.01.2025 14:12 Show in chat

Всем привет! Подскажите, пож, есть где-то бесплатные налоговые консультации может для малоимущих или что-то такое ?

Есть недорогие в lohi.de
18.01.2025 19:24 Show in chat

Я хотела спросить про налог на рост капитала - если немецкий банк не взял этот налог при получении платежа, то какова процедура ? Правильно я понимаю, что нужно подать в Finanzamt KAP приложение и перевести им налог до 10 числа следующего за получением денег месяца? Или это в годовой декларации подается?

При получении какого платежа?
За проданные акции
Если у банка есть freistellungsauftrag на 1000 евро то в пределах этой суммы он не берет налог соответственно. Все что выше берет сам.
Налог никому никакой не надо платить
В головой декларации делается перерасчет, но он нужен только если у вас несколько банков и была переплата либо недоплата налогов
Я и спрашиваю - если банк не взял налог - что в таком случае
Я же вам ответила. Что именно непонятно
Ответ не на мой вопрос. Мой вопрос, есть поступление, которое выше Freibetrag, банк его целиком зачислил на счет - что нужно делать в этом случае.
Банк не смог бы зачислить поступление выше 1000 евро без налога
Не верное утверждение
Верное. Потому что банк автоматически снимает налог.
Он фактически не может не снять, это невозможно
Либо вы не додаете какую-то информацию
Вот я и спрашиваю, если банк автоматически не снял - какие обязательства у налогоплательщика и в какие даты.
Начните с самого начала. Какая страна банка и брокера) и они разные компании или нет
Хорошо. У вас немецкий банк в котором вы продали акции и он не снял налог с дохода выше 1000?
Банк немецкий. Брокера нет - акции напрямую от работодателя из другой страны.
Банк немецкий. Но есть несколько вариантов которые приходят на ум и которые человек не описал изначально
Ну тогда платите сами в след году. Банк просто платеж принимает и все. Ничего про акции не знает.
Вы продали акции в брокере другой страны и себе зачислили эти деньги просто переводом на ибан?
Если выше определенной суммы то без бухгалтера такое не провернуть по закону. Также по закону об иностранном доходе должны отчитаться.
Нет. Брокер здесь вообще не при чем. Работодатель выкупил акции и перевел за них деньги в немецкий банк.
Ни первое ни второе не верно само по себе. А точнее зависит от нюансов ☺️
Выкупил у вас? Вы вообще как-то с акциями связаны или это деньги от работы?
Потому что одно дело когда работа вам даёт акции и вы их продаете в иностранном брокере
Другое дело если работа вам даёт просто деньги.
Это акции компании работодателя, которые он же и выкупил. Там нет вообще брокера.
Я вообще не разбираюсь)) так lohi сказали 😂
Выкупил у кого?
У lohi вообще ограниченный мандат :)
Да не. Много кому у нас норм считают и уже типо много лет.
У работника и ему же за них заплатил
Нужно позвонить либо написать имейл если пришла сумма выше 12500. Но только если перевод не от себя же самого. И это информация просто. Больше ничего делать не надо
Кому позвонить и кому написать ?
Она ж не про репортинг. А про налог с capital gain заграничный. И вроде повысить сумму хотели
Чтобы их выкупить у работника они должны у него быть реально. А для этого нужен брокер.
Потому что если брокера нет то это не продажа акций а просто деньги от работы которые облагаются вашим обычным налогом на доход, а не 25% от акций
Так я и не ей же отвечаю. А на фразу что нужно репортить выше определённой суммы
Нет, это не так - компания партнёрство, в ней сотрудники акционеры. При чем тут вообще брокер? Акции не торгуемые и облагаются налогом на capital gain.
Так я не писал про репортинг. Я писал что про большой сумме гейна налог с помощью спец бухгалтера надо платить.
Писали :)
Мы же про налоооог))) miscommunication случился) Хотя что там у Натальи уже вообще непонятно )
Возможно. Я отвечала на фразу что надо репортить. Надо, но только если не от себя переводишь
Мне лично непонятен ваш кейс. То проданные акции, то не проданные. Я бы обратилась к налоговому консультанту
Про спец бухгалтера впервые слышу. Хотя продаю регулярно. Но возможно речь о каких-то миллионах ☺️
Налоговой в любом случае не надо ничего сейчас платить. Все после декларации
Может у вас он уже нормальный?) lohi вот у себя на сайте пишут даже
А как немецкий банк поступает с Vorabpauschale, который по идее в начале года надо снимать? Приходит счет какой-то?

Просто на текущем счете может не хватить денег, если все в етфах
Нет, снимается с основного счета поэтому надо позаботиться чтобы там на начало года были деньги. Плюс это входит в 1000 без налога поэтому если сумма инвестиций не велика то скорее всего снимать не будет ничего. Ну либо если у банка нет разрешения на безналоговую сумму, тогда будут снимать
Вот в том и вопрос, что если денег не хватило)
09.01.2025 13:00 Show in chat

Эм. Ну это отклонение от уплаты налогов. Потом всю жизнь будешь должен если поймают

понимаю) и буду все вспоминать и декларировать

а интерес чисто теоретический, на практике проверять не очень хочется


похоже, все таки придется попотеть с декларацией:(
09.01.2025 12:58 Show in chat

Каждый год будет интересоваться, чтобы убедиться, что вы всё задекларировали

теперь мне стало интересно, насколько хороша коммуникация между налоговой Узбекистана и Германии😁
Лучше просто всё задекларировать
09.01.2025 11:14 Show in chat

Кстати, раз уж все говорят про бераторов, нет ни у кого случайно на примете человека, которому будет не впадлу разобраться со сложными кейсами

А сложный это какой
Операции с криптой
А почему он сложный? В Германии с криптой все просто плюс минус
Если купил, подождал год, продал, то да. Когда вылезает, всякий стейкинг, заблокированные койны и прочие приколы, то уже немножко больно
Стейкинг до 256 евро в год не облагается налогом
Заблокированные коины каким образом на налоги влияют?
Что такое стейкинг? 🤦‍♀️
В целом могу blockpit посоветовать для декларации но это если прям реально знаешь что много продал и нужно налоги платить
Аналог депозита. Капают проценты
Я с ними уже контачил, никому не порекомендую, на первый термин чувак просто не пришёл, на второй опоздал, а в какой-то момент просто перестал выходить на связь от слова совсем.
А зачем с ними контачить?
Там много тонких вопросов, в которых я не очень уверен и хотел бы обсудить их с человеком, который понимает в налогах поболее меня. Например, как считается цена койна если он изначально нигде не трейдится? Как правильно считать доход от стейкинга, в момент клейма или как-то ещё. Ну и всякие такие мелочи, которые не очень мелочи по итогу.
насчет первого не знаю, так как у меня таких монет не было, надо почитать, а вот начет стейкинга там же вроде все достаточно прозрачно - стейкинг выплачивается в какой то момент и это явлется налоговым событием.
ну то есть я понимаю желание разобраться, но из опыта того что я слышала про налогового консультанта - по крипте они сами не очень знают что и как, и поэтому надо читать самому статьи и законы на эту тему
но в целом основные моменты все же прописаны, когда налог наступает, какой он, как влияет стейкинг и какие безналоговые суммы и т.д.
Вот у меня тоже такое ощущение возникло, если честно, потому что я грызу этого ежа понемножку и уже не первый день. То есть, наверное, я смогу всё задекларировать, но я бы хотел немножко прикрыть свою пятую точку потому что стопроцентной уверенности у меня нет и не будет.
когда вы делаете декларацию - у вас есть презумция невиновности. то есть вы делаете по максимуму все что знаете, если у налоговой будут вопросы - они это в бешайде вам ответят
О, это немножко успокаивает)
Скорее всегда ваш налоговик из налоговой будет знать еще меньше вас. И большой вопрос, будет ли он хотеть вникать.
Вот я поэтому и спросил, вдруг кто знает такого. Понятно, что это много работы для него, но зато потом у человека будут уникальные скилы, да и заработать опять же)
у меня может быть человек, ща узнаю
Спасибо!
я спросила, как ответит напишу 🙂
09.01.2025 10:51 Show in chat

Это вроде со всеми сервисами так. Сделай сам и сэкономишь)

да, и я не против конечно. мой поинт только в том был, что многие думают заполнение декларации это очень сложно, поэтому даже не думаю в тему самостоятельно это сделать. а так по факту это занимает 2 часа (возможно 4 если первый раз делаешь)
Меня эта тема выводит, поэтому я готов заплатить, чтобы не мучиться. Хотя по факту, я все равно все документы собираю. 🤷‍♀️

Ну и плюс муж- Freiberufler. У него там бухгалтерия итд
ну да. все равно надо самому все приготовить. а человек просто циферки сам вобьет
У меня последний раз работница финанцамта за бераторку/шу/рину была. Я подал декларацию с учётом доходов от аренды без пруфов. Она затребовала документы, прислала подробную инструкцию, что внести, что списать можно. И откуда какие документы получить.
13.12.2024 16:09 Show in chat

Та не факт, в цепь перед телевизором включают какой нибудь коммутатор, который отключает сигнал пока не заплатил... А платится налог на ARD-ZDF, от него даже смерть не освобождает, как написано в их документах... Типо радиочастоты, то есть есть мобильный, значит уже из используешь...

13.12.2024 12:16 Show in chat

Привет комьюнити! внезапно стал вопрос - а сколько налогов нужно будет платить при продаже акций? Например купил год назад по 100 а сейчас продал по 200. так как в Германии недавно и ниразу не сталкивался с подобной темой - решил спросить здесь, вдруг тут не только айтишники тусят, но и финансисты есть? И кто этот налог у меня заберет? если акции у IB - они сами налог снимут, и мне только в декларации его нужно указать будет? Я тут по простоте душевной спросил у чатажпт - он говорит что Ставка: 25% от прибыли, плюс солидарный налог (Solidaritätszuschlag). Если есть пруфлинки - поделитесь пожалуйста. Заранее спасибо!

чатгпт не врет.
хоть где-то он правду говорит. А то как спрошу у него что-то про айти - такое говорит, что волосы дыбом встают (((
claude лучше айти может
IB не делает декларацию. Поэтому надо самому считать. 25% от прибыли выше 1000 на человека
Ещё надеюсь у вас там нет етф так как на них надо платить налог даже без продажи
Только на те ETF, которые не выплачивают дивиденды? Или на все??
На все. Плюс налог на дивиденды конечно
речь конкретно про акции Амазон и SPX S&P 500 Stock Index - я правда плохо понимаю как можно купить индекс - но раз продают по 6к за штуку - куплю себе.
И как его рассчитывать?
чатжпт говорит что 4. Прямое инвестирование в индекс (например, через фонд или индексный контракт)
Если вы используете специальные финансовые инструменты, которые реплицируют индекс, налоговая ситуация будет схожа с ETF/ETN. 2. ETF или ETN на S&P 500
Если вы торгуете ETF (биржевыми фондами) или ETN (биржевыми нотами), связанными с S&P 500:

Доход:
Прирост капитала от продажи ETF облагается налогом.
Дивиденды (если ETF выплачивает их) также облагаются налогом.
Ставка:
Как и для других инвестиций: 25% плюс надбавки.
Там сложная формула. Именно поэтому все мои етф в немецких брокерах которые дают бумагу для налоговой
А вы не подскажите какие брокеры дают бумагу такую?
Все немецкие
Они по закону обязаны.
Хм, я так понимаю, трейд репаблик и скалейбл тоже к ним относятся ?
Но надо различать брокеры с лицензией в Германии от брокеров которым можно работать в Германии. Например тот же IB работает в Германии, но не лицензирован банфином и не даёт отчёт для налоговой
Да
Спасибо. Тогда не придётся вспоминать школьный курс математики
14.03.2018 22:28 Show in chat

если у вас очень хороший доход - есть смысл обратиться к бератору. его услуги не то чтобы сильно дорогие были для людей с хорошим доходом. Если вам нужно будет что-то доплачивать - этот человек поможет по идее вам оптимизировать расходы, т.к. он гораздо лучше вас понимает сейчас что куда и как можно сделать

вот именно что дохож не хороший. поэтому не хочу еще налоги доплачивать