Telegram groups catalog TgQuestions

Экономика и общественные вопросы Мюнхена: диалог экспертов

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

@muenchentraktor
Женский @girlsingermany
Github: https://github.com/trisch-me/muenchen-wiki
Продажа @muenchen_kleinanzeigen
Услуги @OffersInMunich
Selbstständig @freiberufler_werden
Родители @MunichEltern
IT https://t.me/+ef_DGWMejmM5NjE6
18.11.2023 15:23 Show in chat

А куда едут? Я без тени сарказма интересуюсь) правда любопытно

Австрия? Нидерланды?
Если прямо немцы с паспортом то в штаты. Но не забывайте, что у них как правило родители с домом и деньгами тут :)
В Австрию бессмысленно, нет? Зарплаты ниже, а жизнь не прям уж дешевле
А что там ? ))) садики по 2000 в месяц в Голландии ?
Нидерланды - с их кошмаром с жильём, который гораздо хуже даже мюнхенского?
От направления зависит) у них немного лучше с медициной и пенсиями, кмк
Раньше в Швейцарию. Кому повезет в Лихтенштейн. Но Швейцария сейчас чуть подспустилась в привлекательности после банковского кризиса.
Зато налоговые преференции для экспатов на 5 лет
Чтобы стать экспатом/мигрантом/жителем Нидерландов и получать эти самые льготы, сначала надо найти где жить😕Но тут каждый взвешивает для себя самостоятельно, конечно
Если честно,ни разу об этой проблеме с жильем не слышала. В том числе от уже граждан
У меня знакомая живёт в Нидерландах, с её слов от кучи уже её знакомых. Страна маленькая, каждый куст застроен, лэндлорды диктуют свои условия, которые порой доходят до абсурда, вроде биографии за 5 лет с контактами предыдущего лэндлорда и поручителя с работы
Ну в этом ничего нового (после Мю) не вижу. Меня больше смущают их аукционы при продаже жилья. Это капец
Какие аукционы?
Такие, что после просмотра квартиры ты делаешь предложение (не смотря на объявленную цену). И продадут тому,чье предложение окажется привлекательнее
В Мюнхене это до войны была стандартная практика 🤷‍♀️
А в Москве такая практика означала развод и нормальные пацаны в нем не участвовали
Потому что в Москве не было никогда такой ситуации с жильем ))
Там очень зарегулированный рынок сдачи по части цены жилья, поэтому логично, что появляются доп.требования
В Москве была ситуация с закрытой пропиской, например
Смотрел недавно дом на продажу (не съем). Маклер честно сказала, что при подтверждении интереса мы можем предложить "свою цену". Дом стоил типа 840К, я такой спрашиваю, типа: "Можно предложить 800К?". Маклер зависла секунд на 10, потом сказала, "Да, конечно".
Видимо, речь идет о том, что надо предлагать свою цену в большую сторону ))))
Только там везде и на аренду, и на продажу )
Но при этом вроде все находят и снимают и покупают, просто маленько нервно
Вы- «нормальный пацан»? Вроде в женском роде пишите )
Ну кагбэ да 😁
Сейчас как раз можно сбрасывать цену. Никто не покупает.
Вот только квартиросъёмщикам это жизнь не облегчает. Спрос значительно превышает предложение
Очень даже и покупают. И не торгуясь. Это миф, что жилье дешевеет. По факту,если продавец не торопится,то дождется своего покупателя
Тот дом что смотрел я ушел за неделю)))
Я не знаю, кто щас покупает и какой должен быть доход у семьи.
Я посчитал ипотеку на тот дом что смотрел, ежемесячный платеж получается 3500+ в месяц, это без небенкостен и т.п. Я не могу себе такое позволить 🤷‍♂️
Не буду спорить)

Сейчас две знакомые семьи купили. Обе сбили цену на 5-10%
Ну, меня бы даже 10% не спасло )))
Да вот. Плюсую
18.11.2023 15:17 Show in chat

В том-то и дело, что законами воспользуются совершенно другие люди в итоге, а специалисты поедут в страны с экономикой без отрицательного роста и хаоса в политике.

18.11.2023 13:38 Show in chat

Stadtmuseum München скоро закрывается на реставрацию и еще пару недель его можно бесплатно посетить. Достаточно интересно как идея для плохой погоды. Пару впечатлений из отдела, где люди переехавшие в Мюнхен отвечают на вопрос, что для них родина (здесь сотни карточек, каждый может заполнить)

18.11.2023 13:34 Show in chat

Я видимо не так выразился 🤔 хотел сказать что было бы здорово если бы все могли привезти родителей и родственников и вписать их в семейную страховку, которая за все заплатит, но не уверен что это экономически возможно, учитывая все остальные тенденции и попытки свести концы бюджетов с концами. Но это, конечно, обывательское мнение, не знаю как на самом деле. Т. е. кто-то должен платить за банкет

Да больничные кассы и так высосаны досуха. Падение уровня врачебных услуг отмечают даже самые яркие носители розовых очков.
Для этого нужно смотреть что конкретно значит «обеспечивать». Если кто-то может позволить себе оплачивать страховку родителям дополнительно — почему нет?
В том-то и дело, что среднестатистический спец вряд ли сможет себе позволить оплатить операцию родителям из своего кармана. Вопрос: кто будет платить?
Я сложно вижу варианты оплачивать от 2к сверху всех остальных трат. А это только страховка. А как же квартира и другие расходы. Даже если ты супер специалист это надо получать лишними примерно около 4к евро нетто
В Германии мало кто оплачивает медицину из кармана на постоянной основе, так или иначе нужна страховка. Если критерий идет по тому, может ли человек обеспечить страховку, то почему нет. Но надо именно смотреть как сформировано требование.
Если есть приватная страховка за родителей, то тогда окей. В противном случае платить будет налогоплательщик
Вчера СЕО OpenAI уволили, он наверное сможет воспользоваться новыми правилами 😃
Забавно, что в США в этом плане условия могут быть лучше, т.к. через пять лет легального проживания есть возможность получить Medicare. Но это для родителей граждан, по рабочей визе их вроде не перевезешь
Так ситуации же тоже разные. У «ребенка» доход может едва-едва формально позволять привезти родителя, но например может быть выплаченное просторное жилье. У родителя могут быть накопления или пассивный доход, опять же родитель под переезд может какую-то недвижимость продать. И все уже выглядит гораздо лучше.
А чем выплаченное жилье поможет с страховой в 2к
Жилье поможет с жильем, а накопления, продажа недвижки или доход со страховкой. Как бы у пожилых людей вообще-то накопления бывают в разной форме.
Ок. Makes sense. Я правда часто встречала варианты родителей в любую другую страну Европы, где и дешевле и проще все это сделать чем в Германии. Но если можно в Германии и людей не напрягает то почему бы и нет
Я тоже слышу про Болгарию, Черногорию…. Варианты с Германией не встречал

Помимо жилья и страховки еще надо на что то жить. И это явно не на пенсию с родины.
Вы имеете в виду отдельное жилье для родителей?

Мало знаю «детей», которые хотят к себе брать родителей. Мне кажется, эпоха совместного проживания с родителями прошла, ну только в виде сильной необходимости.
18.11.2023 11:43 Show in chat

💡Всем привет ! А кто-то вешал потолочные светильники в новых домах ? У меня в потолке под каждый светильник - встроенная коробка , не понятна логика , так как в эту коробку никак не вкрутить крепление светильника . Вариант только сверлить отверстия рядом с коробкой , но не факт что длины скобы хватит , и не понятно с какой стороны идет разводка . Ранее такого не встречал 🙈

Понял спасибо 🙏 , думал что это наоборот чтобы облегчить монтаж светильника )
В моем случае в каждую коробку был вкручен крюк для светильника. Я не запаривался и купил "подвесные" светильники, кроме ванной, там сверлил
Прямо на этот «штатный» крючок повесили? А можно фото. Мне еще штуки 3 надо докупить, сверлить потооок и отмывать потом надоело 😬
Скиньте фото пожалуйста 🙏 так проще может будет крюк повестись , если там есть куда зацепить
Крючок выкрутил, у меня по центру светильника столбик и в нем металлическая резьба по все длине м5. Купил длинную шпильку, нарезаю по 8-10см, вкручиваю, в конце гайками контрю. Но у меня люстры не тяжелые, висят.
По поводу Декрета частично для мужиков я лично не вижу в этом ничего плохого. Равноправие именно так и работает.

По своему опыту скажу что ничего такого нереального с чем не может справиться отец - в детях нету. Это очень даже полезно для развития эмоциональной связи детей и отцов.

В качестве интересного факта из жизни. Один мой знакомый офицер ВС РФ уже полтора года сидит в декрете, чтобы не ехать на войну.
Конечно жене пришлось выйти на работу, но они решили что лучше она пойдет на работу чем он помрёт в окопе.
Я двумя руками за вовлеченных отцов, но такие вещи решать должны все-таки родители, а не государство
Посмотрел ваши фото внимательнее. Действительно, крепить не за что. Значит, только дырки рядом.
Всё-таки иногда нужен и стимул со стороны государства. Потому что иначе всё это никуда так и не стронется, и дети останутся женской заботой.
Железной рукой к светлому будущему
запрет ходить в декрет одновременно - странноватый стимул, мне кажется. Есть подозрение, что это может наоборот сработать
У меня тоже есть вопросы к конкретной реализации, но идея выпихнуть отца в единоличный декрет, а не в режиме семейного отпуска к годовщине ребенка, как делают многие, мне в целом нравится.
имхо, вместо 2 месяцев будут брать только один большинство, только и всего 🤷‍♀️
Ну вот поэтому и говорю, что к конкретной реализации есть вопросы. Но как достичь желаемого результата более изящно, у меня идей тоже нет.
Я бы с удовольствием ушел в декрет например. Проблема в том, что в нашей ситуации, как и ситуации многих других экспатов, зарабатываю только я. 1800 в месяц, которые щедрой рукой отсыпает государство не хватит нам даже аренду покрыть месячную.

Это конечно офигенная идея, скопить много денег прежде чем родить ребенка только для того чтобы выполнить требование уйти в декрет
Да, потолок выплат имхо давно пора поднимать или вообще отменять.
ну, как минимум, можно было не делать хуже, чем уже есть. И так декрет тут - весьма сомнительная поддержка.
А если зарабатывает только женщина? :)
а нефиг рожать тогда! 😅
("слышь, работать" - только по-немецки)
У меня так было
А тогда получается что нефиг рожать, да
Делаю тоже самое, но не со шпилькой, а с самым длинным винтом, который смог в строймаге найти + надеваю крупную шайбу, чтобы скоба надёжнее держалась. Мне длинна винта идеально подходит.
В Икее в отделе свет продается крючок с плоским креплением, прикручивается двумя саморезами 3х25 (примерно) в штатные отверстия подрозетника.
Все светильники, включая плоские, так у меня висят, очень просто и удобно.
Можно ссылочку? По описанию на сайте Икее очень сложно найти.
Хз, я мимо проходя беру, они там в торце стеллажей на проходе в отделе свет всегда лежат.
Поищите по слову Deckenhaken
Коллеге не засчитали время, проведенное в декрете, как рабочее (на работе был в отпуске по уходу за ребенком), поэтому пришлось подачу на пмж откладывать на 2 мес.
Странно, обычно считают
18.11.2023 11:23 Show in chat

У шведов вроде все норм с экономикой. Это же не такой простой вопрос. В некоторых семьях вот считают, что для жены норм ни с кем не общаться, не получать оьразование, помалкивать и периодически получать леща от мужа. Стоит ли вмешиваться или нет в семьи с пещерными порядками? Это вопрос на который не так просто ответить.

И поэтому они платят 1700 максимум декрета в месяц и ни в чем себе не отказывай.
Поэтому в Германии Schulpflicht, чтобы хоть как-то интегрировать
18.11.2023 06:34 Show in chat

И что плохого в такой позиции? Логично вполне. Там где удобно и нужно - регулировать и поддерживать, там где не нужно - соответственно не регулировать.

Имел в виду: плохо, когда «удобно и нужно» вычисляется для ограниченной группы людей или компаний для закрепления собственной привилегированной позиции.
18.11.2023 05:56 Show in chat

В моем представлении коммерческие медиа, такие как sz, обливают грязью довольно выборочно и в целом, как правило, имеют некоторую линию, которой они придерживаются. Конечно, линия выставляется не диктатурой партий, а какими-нибудь фондами или think tank, которые в них инвестируют. Для меня это стало заметным когда несколько месяцев назад внезапно изо всех щелей полезли новости о том, как плохо работать удаленно и как нам всем срочно нужно вернуться в офисы. Реальной причиной для таких публикаций, про которую тоже писали, но гораздо меньше, были прогнозы о снижении стоимости корпоративной недвижимости из-за того что люди больше работают удаленно. Т. е. какие-то уважаемые дяди страдают, потому что у них миллиарды обесцениваются 🎻 Поэтому в случае с sz, конечно, возможно, что это непредвзятое мнение, и что противоположное они тоже опубликовали бы, но также возможно, что это просто то что вписывается в их политику «экономического либерализма», и совпадает с мнением семей, которые владеют ими через холдинг. Вы правы что это не диктатура, но я не готов сказать что лучше - пропаганда диктатуры или сверх-богатых.

Ну читайте taz, если Вы левых коммунистических взглядов или Deutschland Kurier, если Вам близки фашистские идеи.

Да, у каждого частного издания есть своя направленность, в том числе политическая.

Разница в том, что в демократиях можно и нужно поливать грязью политику а в диктатуре за белый листок с No War могут посадить.

То что Вы делаете и есть риторика диктатуры. «У них на Западе тоже все куплено, поэтому мы не хуже». Только нет, сравнение вообще не уместно.
Я смотрю вы не настроены на дискуссию, ок 😃 все что я хотел сказать - нужно читать состав того, что ты ешь. Вы спросили, почему SZ так пишет, я ответил.

В германии, кстати, можно читать те медиа, которые вы сами финансируете - хоть чем-то, но лучше
У меня абонемент SZ, ради интереса посмотрел какие статьи были на тему Home Office в последние месяцы.

Примерно 60/40 о том почему home office - новая нормальность.

То есть «заговор» СМИ явно не прослеживается

https://www.sueddeutsche.de/wirtschaft/arbeitswelt-homeoffice-buero-veraltet-kommentar-1.6196700
Ну, если кто-то действительно выступает за личные права и свободы - то это даже можно уважать как последовательное мнение 😄 потому что обычно бывает что там где удобно - там мы за регуляцию и поддержку, там где неудобно - за свободный рынок и все такое
Полностью согласен 👍
18.11.2023 05:43 Show in chat

Сигнал неправильный, согласен. Но все же, давайте как говорят немцы, «die Kirche im Dorf lassen». Германия в политике поддержки родителей явно не на последнем месте среди развитых стран. Да, есть Швеция с еще более высокими налогами и большим гос. регулированием. Но если сравнивать с США, Швейцарией или Нидерландами, в Германии потрясающие условия и с декретом и со стоимостью сада. Одни ясли там стоят около 2000 в месяц, про декрет помолчим.

16.11.2023 21:02 Show in chat

Всем привет. Возможно кто-то в ближайшее время едет в РФ (Питер или Нижний Новгород желательно) или другой город и может отправить дальше документ. Очень, очень нужно отправить «приглашение» Завтра планировали сами вылет и переход границы в Финляндии, но Финны закрыли границу.

Завтра вы ещё успеете, с 18 закрывают
Смешно, уже бегу на границу занимать, чтоб успеть к 18.00
Ничего смешного. Хотела бы я, чтобы мои билеты были на завтра, а не на попозже. Не 18:00, а в полночь на восемнадцатое ноября.
Но вот и у нас смешного мало, прилет в Финляндию в 18:00, а автобус в 22.00 и все. Все перевозчики отказывают. Или у Вас есть другая информация.
15.11.2023 16:52 Show in chat

У меня в детском саду есть две семьи, которые вернулись в Мюнхен. Одна вынуждено жили 5 лет в маленькой городке в Niederbayern из-за работы мужа. Другие уехали во время короны и вернулись. Обе счастливы что снова в городе. Так что каждому свое )

А в Мю проблемы с детскими садами нет?
Я наслушалась таких ужасов про школы и детсады 🙃
А в глубинке как раз с этим попроще, и качество обучения в разы лучше
Разве? Это как повезет. Там чаще всего выбирать не приходится. В мюнхене, хоть все и жалуются, я еще не увидела ни одного своего знакомого, кто не получил бы место в саду или яслях в итоге.
В городе куча проблем)

Но я сознательно выбрал город, хотя и по работе и по финансам мог выбирать)
Смотря сколько ждать для этого нужно ) Если год-другой подождать не проблема, то конечно все пучком
Со школами точно нет проблем
15.11.2023 15:20 Show in chat

Define город

https://de.m.wikipedia.org/wiki/Stadt
Я к тому, что Гастарбайтер тоже в городе живёт, хоть и называет глубинкой. Я тоже в городе 90 км "налево от Мюнхена" в глубинке поближе к горам. 40 минут до Нойшванштайн
Для тех кто родом из Беларуси (по-моему, Татьяна как раз оттуда), мой город по размерам сопоставим с Жабинкой. 😁
Тогда я переехал из Минска в Осиповичи
Если вы про меня, я родом из Москвы. Проживаю в Кенигсбрунне, формально город, но для меня деревня. После Москвы и Мюнхен деревня так то ☺️
Согласна, каждый выбирает для себя сам, мое мнение возможно слишком субъективное. Но я хочу подчеркнуть также для тех кто имеет сложности с поиском жилья в том же Мюнхене, что за пределами больших городов есть жизнь и не хуже, если не лучше. Так сказать, информация к размышлению
Соседи. 🙂 Я туда к парикмахеру езжу. Мне нравится жить в тех краях, подальше от городской суеты.
Да, и при этом у меня много друзей и знакомых, которые офигивают уже от мюнхенских цен на аренду и тоже думают оттуда свалить 😊 так что тенденция налицо
Я во время Короны жил в горах и понял что не мое.

Люблю и горы и озера, но мне нужен город с его инфраструктурой.

Плюс, намного сложнее найти общение, так как в деревне люди часто поколениями общаются.

Мои впечатления только.
Я в деревне с этим проблем не испытывал никогда. 🙂 Наоборот, там каждый деревенский праздник - повод подсесть к незнакомцам, выпить с ними пива и через три часа уже качаться с ними под шлягеры с бокалами в руках. 😁
Даже немного завидую, что Вам в радость три часа качаться под шлягеры с пивом )
Я больше завидую тому, что инфраструктура деревни закрывает все потребности.
Зависит от потребностей.

У меня абонемент в театр, еще я хочу, чтоб рядом были суши и греческий хороший. А если захочется, то и 10 других разных кухонь мира.

У меня рядом 3 супермаркета и 2 био.


Понятно, что это все снобизм. Но мне лично это нужно.

А деревни здесь правда классные. Почти в каждой свой открытый бассейн. И вообще для базы все есть )
Ну вот да. При этом в большом городе можно все эти потребности закрыть. А из деревни надо для этого ехать в город.
в маленьком городе есть свои плюсы.
На концерты едешь в большой город, это печальный факт, но (к примеру) красивый прогулочный маршрут вдоль озера - в паре шагов от дома.
Про стоимость жизни я не говорю, это же очевидно 😅
Вообще если правильно выбрать деревню/небольшой город по потребностям, можно в хорошем плюсе остаться во всех отношениях :)
Снобизм это когда нужно поле для гольфа рядом или лес для прогулок. В ресторан всегда можно съездить, это вообще ерунда по сравнению с возможностью ребенка пешком ходить в хорошую гимназию или двумя-тремя спортивными центрами в пределах 10 минут пешком.
Это ж не в каждом маленьком городе так🤷‍♀️ а в мюнхене куча таких маршрутов. Я пожила в маленьком городе в Нижней Баварии два года, и мы все равно вернулись в Мюнхен🤷‍♀️ и я супер наслаждаюсь, хотя и да, печаль, стоимость на жилье здесь ровно в два раза выше
Красивый прогулочный маршрут вокруг озера от меня и в городе в пятнадцати минутах пешком. Концерты — ещё ладно, а вот регулярное занятие каким-то хобби...
ну, справедливости ради, пешком в гимназию не всем в Мюнхене доступно. Иногда ездить приходится
А в маленьком городе чаще всего одна гимназия, и туда тоже приходится ездить🤷‍♀️
Я про это и говорю, для меня крупный город это логистический кошмар, до всего ехать и пробки.
хобби разные бывают. Какая-нибудь йога везде есть, даже в дыре. Вот за каким-нибудь шотландскими танцами придется побегать, я не спорю :)
ну, так я и говорю, с умом выбирать по своим потребностям. Надо маршруты - выбирать что-то с красивыми окрестностями. Надо плавать - с бассейном. И т.п. :)
спасибо родному дойче бану, маленький город тоже превращается в логистический кошмар, если надо куда-то ехать, пусть даже и не в большой, а хотя бы в соседний город. Но с машиной, конечно, проще
Ну вот в нашем маленьком городе это все вроде было - маршруты красивые вокруг изара, бассейн, несколько ресторанов. При этом я вот обожаю ездить на общественном транспорте, а там его нет почти совсем. Один автобус раз в час, это для меня прямо серьезный минус пункт. Я хочу мочь во вторник вечером сесть на метро и поехать в кино с друзьями или вина попить. А не таскаться за 50 км на машине🤷‍♀️
Меня очень напрягает в маленьких городках/ деревнях отсутствие тротуаров.

Мне как городскому жителю, хочется погулять «по городу» пешком.
Тоже плюсую, местами нужно идти прямо по дороге, с коляской вообще без вариантов🤷‍♀️
Вот. И я с коляской по проезжей дороге.
обычно в таких местах зона 30, и можно спокойно ходить по дороге
Вообще не всегда
Я думала это особенность нашего городка 😱
Мюнхен явно не образец города по гулянию пешком. Гулять здесь можно только гуськом. Все узко из-за перманентных строек и дебильно организованных велосипедных дорожек, на которых народ слишком увлекается тур де франс. Да и кулисы для прогулок здесь особо нет.
Вы живете в другом городе. У меня рядом парки и Изар.
Парки и свой Изар есть тогда и в перди. Чем в этом плане отличается прогулка по полям от парка?
Это в каком районе так? Мой (швабингский) Мюнхен точно не такой. Гулять по нему я могу часами.
Мой хайдхаузеновский Мюнхен тоже классный. Могу часами гулять, и кулисы и парки люблю.
Я прекрасно знаком со Швабингом и ваше мнение о прогулках по нему к сожалению разделить не могу. В качестве примера идеального места по моему мнению для прогулок я могу предложить например набережную Альстера в Гамбурге или Рейна в Дюссельдорфе. Там и широкие дорожки и фантастические кулисы и инфраструктура. А в Швабинге в воскресенье зимой банально негде выпить кофе, не говоря уже о широких тротуарах. По сути больмень комфортно мне гулять только вдоль каналов Нимфенбурга.
Ну мы тут сравнивали маленькие города с Мюнхеном. Много ли Вы знаете маленьких городов в Баварии, где вокруг реки прекрасные широкие дорожки и кофе можно по воскресеньям выпить? ;) в большинстве своем там тропиночки лесные без всякой там инфраструктуры
Почему Вы не переедете в город, где Вам нравится ? Зачем себя мучаете ?
Потому что меня зовут Маркус Зедер.
Тогда мучайтесь и дальше живите.
Тон убавьте сразу.
А в чем проблема с кофе по воскресеньям? Кафе же работают
Я за то чтобы человек был счастлив.

Вам не нравится Мюнхен, есть много других мест.

Другой вариант, что Вам трава везде не зеленая, это тоже зачет. Тогда мучаться, хаять и получать от этого удовольствие)
Ну тогда не вижу разницы в прогулках между парком в Мюнхене и маленьким городком. Но тут просто разный вид прогулок:) если мне нужна природа, я беру рюкзак и ползу в горы. В Мюнхене мне не хватает именно урбан-променада.
Я про маленькие города - там их иногда просто нет. А те, которые есть, по воскресеньям работают не всегда.
А можно пример городка, где нет ни одного кафе? Это точно город?
Тут, блин, на вершине любой горы биргартен 😂
Ведь его можно сварить дома ☝️😂
Меня лично напрягают люди, которые по трем первым словам сразу сделали себе мнение о совершенно незнакомом им человеке. Вам не приходило в голову, что с городом человека может связывать не только качество прогулок?
Ну вот Дингольфинг, например. Из вариантов попить кофе во время прогулки- рестораны, которые работают по вечерам или булочные, которые находятся далеко не на променаде. Это город, даже не самый маленький по меркам Германии. А, да, променад - это условное название тропинки вдоль Изара
Ну вот, набережная в Дюссельдорфе мне не понравилась совсем, дохлый номер, на один раз пройтись и все. А в Мюнхене полно прекрасной архитектуры по моему вкусу (!). Ну и много кофейных на районе, которые работают по воскресеньям. Так что это действительно очень индивидуально.
Там вроде речь шла о городской прогулке
Я отвечала на сообщение, в котором говорилось о широких променадах вокруг реки, где можно попить кофе. Ну и да, в Дингольфинге нет такого понятия, как городская прогулка, там можно 3 минуты по площади погулять.
Так из спального района в условный театр в центре ехать столько же, сколько мне из деревни в условный Аугсбург. Я за 25 минут доезжаю до любой точки города. 🙂
Не только в гимназию. 🙂 Утром в выходные ребенок завтракает, кричит из прихожей: "Мама, папа, я побежал!" - и возвращается домой затемно, и у нас душа за него не болит, потому что все здесь всех знают.
1. В Аугсбурге нет театра, который меня бы устроил))
2. Я еду 7 минут на велосипеде в театр.
3. На тему пригород города и красивая деревня в 40 км от Мюнхена, я бы выбрал второе)
там про Швабинг было
Потому я и удивилась, что в городе кофе негде выпить. Гулять негде - это я верю :) Что без кофе можно остаться - не очень
Тогда вы отлично все устроили! 👍
Конечно, нет. Но с другой стороны кофе кофе рознь, в мюнхене достаточно много (конечно, есть куда стремиться) разнообразных кафе, пекарен и всего такого. В маленьких городах максимум стандартные немецкие булочные ;)
😳😳

Где это так? Я фшоки! 😁
нет, тут еще вопрос, как и когда. Те же 25 минут могут легко превратиться в 50 и больше, если, допустим, вы возвращаетесь после 12 ночи
Я машиной, мне ночью даже быстрее. 🙂 Предупреждая вопрос - пробки всегда можно объехать, у нас минимум три дороги в Аугсбург. Даже в субботу перед футболом без проблем.
машина имеет свои ограничения. Ее надо парковать и в ней нельзя пить :) Бокал вина в театре уже не получится выпить
Я просто к тому, что 25 минут на машине, 25 минут на поезде и 25 минут на общественном транспорте с 3 маршрутами на выбор - это разные вещи все же.
Совсем не в каждой деревне есть свой открытый бассейн. И даже не каждом городе
Абсолютно нет.
Это в городе может быть в таких местах 30.
А в селе это всегда по разному, причём стиль езды 70, по селу и по Landstraße 😂
Я не вожу машину, но на трамвае от меня до баварской оперы меньше двадцати минут.
Это зависит о района.
я бы все же разделяла небольшой город и деревню. Именно в городках я нигде не встречала трассы без тротуара. В деревне - может быть
Поезжайте в Miesbach. Замечательный городок, но тротуаров нет от слова «совсем» кроме центральной улицы. 🤷‍♀️
ну, это же не самая дыра. То ли дело какие-нибудь задворки Оберменцинга, где есть только автобусы раз в 100 лет или сбан в 15 минутах
там же полгорода зона 30, приходилось проезжать. Или это мне так повезло?
Я наоборот в селе боюсь отпускать детей самих, а в Мюнхене было спокойно.
Потому что случись что в городе вероятность свидетелей больше, а в селе "все свои" , и очень мало народу.

Детей крадут к примеру вот такие неприметные люди, живущие неподалёку 😔

Но это мои страхи, субъективно.

Плюс если в селе с кем не сошёлся характером, то до следующих людей надо может на машине километры ехать.
В городе проще остаться анонимным 🤷‍♀
Про зоны не знаю, с ребенком страшно идти. Постоянно машины, нужно держать на руку, а они это обожают )
Мы в свое время много городков и сел видели.

Тротуары часто либо отсутствуют, либо они 50 см и на них ещё выставляют Mülltonnen. С ребёнком на велосипеде страшновато, т.к. Ребёнок ещё не очень уверенно ездит.

А в селе зона 50 и каждые 20-30 метров улица rechts vor links 😒
Тот же дингольфинг, Ландау, Вёрт, это только в нижней баварии
Так для меня как раз транспортная доступность важна.
да, я согласна, что это хорошо. И это то, чего мне в нашей дыре иногда не хватает. Просто в городе тоже разные места есть, не любая точка так доступна, как хотелось бы.
У нас. 😁
Идти рядом вдвоём напряжно. Приходится временами прямо жаться друг к другу 🤷‍♀

У меня возник вывод, что в деревне не предполагается ходить пешком. И на велосипеде тоже не очень.

Пешком тут ходят только дети в школу. Ну и я 😂😂
Взрослых пешком я не видела ещё ни разу (martinsumzug не считаю, там дороги перекрыли 😂).
Звучит как какая-то американская субурбия 🙈
Можно. Я вот выпил и еду домой. 🙂
А вот пользоваться телефоном точно низя :)))
Детей в Мюнхене отпускать я бы боялся, вот так чтобы на целый день и без контроля. Мало ли что. Потом будет как в моей молодости в книжке Wir Kinder vom Bahnhof Zoo. 💉😱
Дети у нас в разном возрасте. Нам до проблем "как в молодости" ещё пару лет, а то и больше 😁

А так да.
В городе к этому доступ богаче
Вы где живёте? У меня три озера, поля, Изар, парки и т.д. Чтоб гулять ВООБЩЕ без людей, машин, велосипедных дорожек - это Вам в лесу жить надо.
Центр города
расскажите пожалуйста про абонимент в театр пожалуйста. Это как?
15.11.2023 14:13 Show in chat

Всем привет! Я сейчас заключаю контракт на комнату и меня смущает что в нём подробно написано о внесении, увеличении etc депозита, но ничего о его возврате. Лендлорд в переписке по почте говорит о сроке в две недели, но на предложение включить это в контракт отказался. Это нормальная практика или признак скама? Переписка по почте имеет юр. Силу в германии?

Какой договор ? Как коммуналка рассчитывается? По предоплате или Pauschale ?
Договор на комнату warm, коммуналка фикс, + есть ежегодная индексация
У вас предоплата по коммуналке или вы платите фикс и потом не будет перерасчета?

При первом, нормально что у Вас удержат (часть) депозита на долго.

По закону нет точного времени, в течении которого должны вернуть депозит. Только “angemessen”. Как минимум не должно быть нерешенных вопросов.
Плачу фикс
15.11.2023 13:12 Show in chat

У государственных услуг не стоит и не должно стоять задачи максимальной производительности и коммерческой эффективности. У них задача помогать людям тем способом который людям нравится.

15.11.2023 09:44 Show in chat

В пятницу вечером тоже чёт ехали, машинист что-то сказал, немцы в вагоне переглянулись, мой товарищ начал хихикать. Я спрашиваю "что это было?". "кто-то при входе заблокировал двери и машинист объявил, что в поезд зашёл идиот) ну так, не обидно"

о да, они любят упражняться в язвительности, когда кто-то мешает отправлению поезда
я слышала "моя смена только началась и у меня ещё много времени, так что я никуда не спешу, и поезд не поедет, пока вы не отойдёте от дверей"
а ещё однажды поезд метро долго стоял в тоннеле, и сначала машинист объявил, что ничего плохого не случилось, просто пути заняты, подождите, а через какое-то время опять вышел на связь и объявил "не переживайте, я ещё не заснул"
Когда поезд долго стоит в тоннеле, я все жду что сейчас эти люки в полу откроются и оттуда поднимутся педали, которые всем надо будет крутить 😂
15.11.2023 08:35 Show in chat

Для статистки - проверили билет на U6 в районе Freimann. Первая проверка за 9 месяцев 😊 Обычно так далеко из города не езжу. В городе ни разу еще не проверяли.

15.11.2023 08:28 Show in chat

Забастовка в Deutsche Bahn с 15.11 22:00 до 16.11 18:00

о. оказывается, не все профсоюзы еще отбастовали =)
Торговля будет бастовать и в рождество. Как работник торговли, я почти в этом уверен. 😁
берегли забастовку на горячий сезон, чтоб наверняка?
Нет, уже с лета бодаются. 🙂 Я работаю сейчас на заказчика из сферы действия тарифа "Оптовая торговля" (это Реве, Эдека и прочие франчайзеры), здесь с мая потерпели неудачу восемь раундов переговоров. 01.12. запланирован девятый раунд - и все "ручные" логистические центры бастуют уже с начала октября. (Я работаю в автоматизированном логистической центре, тут забастовки прекратили за отсутствием смысла. 😁)

Тариф "Розничная торговля", по-моему, провалил только пять раундов, но тоже пока без нового тарифного договора, то есть в состоянии борьбы.
Машинист в S-Bahn сейчас врубил объявление об этой забастовке на громкости раза в три большей, чем обычные объявления, и с пронизывающим до костей бассбустом
Забастовка будет затрагивать автобусы и метро? Никто не в курсе ?
Не будет, DB управляет поездами.
S-Bahn вроде затронет
14.11.2023 18:31 Show in chat

А вы заметили что в бесплатном WIFi в Edeka не работает Telegram? Я написал про это на info@edeka.de и мне даже ответили что направят мой запрос в соответствующее место. WhatsUp кстати, работает А моей Edeka как в клетке Фарадея - мобильной связи нет, уточнить что еще надо купить к ужину можно только по WhatsUp через местный WiFI ;)

Надо проверить в своей Edeka 😁
Можно через прокси выходить)
Тоже замечал, как специально делают, чтоб на свой вайфай садить
Через какой? Да и я хочу чтоб без прокси, а то его включать-выключать надо
Сейчас все телефоны меняют MAC-адреса чтобы затруднять слежку за тобой, поэтому пофиг
То-то мне гугл на айфоне в частном доступе тут постоянно просит галочку согласия поставить. При каждом входе! Бесит
Свой поднять
Да, подтверждаю, 81737
14.11.2023 17:50 Show in chat

EILMELDUNG 🔴 Lokführer wollen ab morgen Mittwoch bundesweit streiken ! ALLE DETAILS in den Kommentaren https://blaulichtmyk.de/eil-lokfuehrer-wollen-noch-diese-woche-streiken/

14.11.2023 17:19 Show in chat

Одинаковый подход для всех? Если для местных может быть бесплатно, то и для иностранных студентов тоже

Расскажите об это в БаВю, или в РБ.
Нет. Я плачу налоги в этой стране. Иностранец не по паспорту, а тот кто здесь не закончил школу.