Telegram groups catalog TgQuestions

Финансовые стратегии и налоговые вычеты для фрилансеров в Германии

Freiberufler werden (самозанятость и бизнес в 🇩🇪)

Freiberufler werden (самозанятость и бизнес в 🇩🇪)

@freiberufler_werden
Группа для обсуждения любых тем связанных с самозанятостью или ведением своего бизнеса в Германии
15.03.2024 15:55 Show in chat

необрокер vs брокер, можно в двух словах? ) или для пятничики ето ту мач?

Именно за счет того, что брокер выбирает самые выгодные ему предложения, у него и получается дешевые или даже zero-comission тарифы. (Нео)Брокер впаривает хомячку что он zero-commision, затем идет и толкает заявки хомячка по самым выгодным для брокера вариантам. Естественно для хомячка эти варианты не обязательно будут самые выгодные.
15.03.2024 15:44 Show in chat

Ну и прекрасно. PFOF изначально был очень мутной и сомнительной схемой, в рамках Mifid2 его делали сильно прозрачнее. Сейчас наверное вообще запретят. Для клиентов это будет прекрасно.

А можно пояснительную бригаду?
Теперь и Sparpläne и сами покупки и продажа ценных бумаг будет в разы дороже
Я за то что б у людей был выбор, если я не хочу платить кучу денег просто за ордер, зачем мне запрещать идти к необрокеру. Мне какая разница, как он там с биржей вопросы регулирует
Это только в Германии такие изменения или по всему ЕС?
поясняю. Есть практика Payment for order flow. Это когда вы даете заявку на покупку или продажу, и брокер идет на биржу. Он может пойти на разные биржи. Каждая биржа имеет небольшой доход с заявки. И часть этого дохода она может отдать брокеру который эту заявку принес. На простом русском пацанском языке это значит приблизительно то же самое, что и "откат".

Довольно очевидно, что если это не регулировать, то брокер будет исполнять заявки не там где выгодно клиенту, а там где ему дадут самый большой откат.

Это настолько всем очевидно, что в Штатах например подобная практика запрещена. PFOF разрешено принимать брокеру только от торговца с самой выгодной заявкой в NMS.

В Европе к сожалению не так. Конфликт интересов тут есть.
нет ничего лучше, чем в пятницу вечером почитать комментарии простого работяги, где он защищает права корпораций налюбливать его по полной и воровать у него деньги.
Ну Вам виднее наверное.
Вообще интересно, в российской практике я в рамках одного брокера прямо выбирал, на какой бирже что покупать.

Ну и обычно разница между биржами довольно существенная. Нет такого, что одна и та же ценная бумага продаётся в нескольких местах. Даже если с виду тикер на одну и ту же компанию, то для какой-то биржи она является "родной", а для другой там довольно мутная схема
брокер не обязательно может покупать на бирже. Есть маркетмейкеры, они тоже имеют право продавать. Собственно в европе не так давно внебиржевой рынок сильно прижучили.
Но вот допустим в том же TR есть такая зараза, как fractional stocks. Они продаются нищим студентам под видом "купите кусочек Теслы".

Я почитал документы. Разумеется, в природе не существует никаких fractional stocks, ценные бумаги и так квантуются минимум 1 бумагой (а иногда лотами по нескольку штук). Если ты слишком бедный, чтобы купить теслу - бери ETF с большой долей Теслы.

Но что-то я отвлекся. Так вот, fractional stock - это какой-то дериватив, который продаётся over the counter (т.е. даже не на бирже в свободном виде) через партнёра TR. Там цена единицы начинается от какой-то мизерной величины и якобы повторяет динамику цены актива. Но проблема в том, что разумеется прав собственности на акции компании не возникает и цена этих частичных акций может быть любой, да и сам фонд вообще ничего не гарантирует в плане возврата. Т.е. это ужасно мутная схема, но многие не неё ведутся.
Тут все гораздо проще еще. Вот я брокер. Вы ко мне приходите и хотите купить 10 акций теслы. Они стоят на бирже пусть 150 евро. Но я иду покупать для вас не на бирже по 150, а у знакомого барыги за 155. Разницу мы с барыгой делим пополам.
А вам я говорю что с вас комиссию не буду брать, чтобы вы не сильно расстраивались и не думали искать другого брокера.


Чем это отличается от обычного коммерческого отката, когда менеджер по закупкам покупает не там где выгоднее всего для компании, а там где ему дадут самый большой откат?

Правильно, ничем.
Ну да, т.е. по сути брокер не кидает заявку в стакан биржи, а продаёт через OTC.

Но в итоге человек хотя бы приобретает то, на что рассчитывал?

В отличие от этого, fractional stocks - это вообще никакие не stocks, если вчитаться в документы
Trade Republic это вообще достаточно мутная херня какая-то.
конечно. Только не за 1500 как эти акции реально бы стоили, а дороже. Но зато без комиссии. К 2026 хотят заставить подобные шараги торговать не там где выгодно им, а там, где выгодно клиентам. Это безусловно не всегда противоречащие вещи. Но конфликт интересов тут очевидный
Посоветуйте нормальных трейдеров для Германии, пожалуйста.
https://t.me/germanyfinchat_ru/149666
Дальше каждый для себя самостоятельно решает, насколько ему важен английский язык в приложении, круглые уголки, наличие бондов, комиссии и мутность брокера
Я добавился в группу, а потом она стала private. Хм.
Сообщение это больше прочитать не могу
Наверное роза забанилв
За что? =)
Я еще ничего плохого не успел сделать.
На капчу надо в течение минуты ответить
Я ответил. Там было 5+2, я написал 7.
Это не ко мне, это к админам, они там те же самые что и тут @alexejv
А правильно было переспросить: "мы покупаем или продаем?"
14.03.2024 11:08 Show in chat

Это нормальный план. Револют ок и хватит для немецкой отчетности

спасибо большое за ответ!
14.03.2024 08:06 Show in chat

В Аргентине 52% депозиты. Но есть ньюансы 😁

14.03.2024 07:27 Show in chat

15% депозиты в Казахстане например

дай я догадаюсь, в тенге? а в евро какой процент? :)
Да, в тенге😅, в долларах мало 1%, в евро нету
Но если нерезидент, заберут подоходный , 😁😁😁 хотя негражданам открывают счета только с видом на жительство
14.03.2024 07:12 Show in chat

Есть книга от Герд Коммера, он там сравнивает многие фин инструменты. И он пришел к выводу, что для пенсии выгодней всего именно широкие ETF. Но опять таки, если разбираться в акциях и не спекулировать, то по числам пока выгоднее все такие акции (субъективное мнение). Но затраты времени на поиски тоже стоит калькулировать. Если поиск акций не приносит удовольствия, то ETF широкие, думаю пока что самое уверенное решение. Конечно, когда потом налоги будут при продаже будет не весело из-за FiFO принципа, но там тоже уже люди стратегии придумывать начинают интересные. Ну и конечно годовые налоги, если вложения солидные в фонды тоже нельзя из виду упускать

14.03.2024 06:41 Show in chat

Спасибо. Если я правильно понял информацию на сайте, это управление моим капиталом за деньги. Поэтому согласен со стратегией "продолжить инвестировать в ETF и прочее". 🙂

Причем не самое умелое управление. Сколько ни сталкивалась с DVAG - вечно самые дорогие страховки с самым низким покрытием, самое неудачное пенсионное страхование, самое дорогое и с ужасными условиями финансирования. Ни разу не встречала от DVAG хоть чего-то стоящего. И выпасаются они в основном на новоприехавших, еще не разобравшихся в местных реалиях. check24 вам в помощь, чтобы разобраться с страховками и финансовыми продуктами. А для инвестирования и пенсионного страхования имеет смысл взять независимого финансового консультанта и заплатить ему за качественную и независимую консультацию.
13.03.2024 22:02 Show in chat

Если в две платить будет ли двойная пенсия в старости? =) 😂

У моего знакомого есть 2 пенсии, да. Первая (государственная тут не уверен, может быть и архитектурная) уже выплачивается. Вторая скоро будет, но он ещё работает как самозанятый.
Но у него на бумажке 2 пенсии.
У архитекторов своя пенсионная касса, как и у всех Kammerberufe.
Она отменяет госстрахование. Платишь только в "свою" кассу, государственное пенсионное не надо платить.
Но на сеголняшний момент и этих стразовок не хватит. Все равно в итоге нужны дополнительная приватная страховка или наращивать капитал
Не надо, это не значит, что не будет. Учтите, что моему знакомому немцу сейчас за 65 лет
Я только говорю о том, что 1:1 о других людей знаю, если сейчас есть какие-то изменения - это не моя работа, за ними следить. Мы тут в чате самозанятых. Selbständig ist selbst und ständig.
И да, нужно следить за этим. И не полагаться на таких, как я
а это именно касса или нормальный пенсионный фонд с определенной стратегией инвестирования средств?
Вот я тоже не знаю, я не там, не смотрел подробности 🤔
Это - можно сказать высшая "каста". Если госстрахование платят и используют все без разбора, то тут намного меньше людей с определенным уровнем образования и соответственно доходов платят и эти деньги инвестируются более тщательно.
Адвокаты, врачи, и аптекари это вообще обязаны, далее как Steuerberater и архитекторы у каждого своя - камерная профессия и ещё от земли к земле отличается условиями и обеспечением

Versorgungs­werke finanzieren ihre Leistungen aus­schließlich aus den Bei­trägen ihrer Mit­glieder. Diese legen sie kapital­bildend am Finanz­markt an



https://www.allianz.de/vorsorge/versorgungswerke/berufsstaendische-versorgungswerke/
13.03.2024 20:57 Show in chat

Для сравнения приват пенсия, столько же снимается с зп как и drv, но в старости пенсия выше чем с drv..

Вы золото, но у вас страница откуда?)))

Это же berufsständische Altersversorgung или ?
Это приват пенсия для архитекторов.. Просто для сравнения скидываю.. Есть также приват для Хорека работников например.. В приват можно перейти из drv в течении первых 5 лет..
Просто такое нельзя сравнивать с госстрахованием. ))
Можно выбирать приват или гос в первые годы по прибытию в германии, а после 5 лет приват уже будет как доп. страхование
Пенсию для архитектов сравнить с другими, это как медицинское страхование для архитектов сравнивать с другими.

Это невозможно.

Архитекты победят всегда. (А архитекты не все)
Если есть возможность выбрать, берите оба. Если можете в будущем стать самозанятым архитектором.
Это надо ещё Приватную мед страховку для беамторов с той, что для обычных людей сравнить. У них там свои тарифы, цены, сервис.
Очень все интересно и вкусно.
13.03.2024 17:53 Show in chat

Так есть же всякие частные пенсии, они заменяют гос. (Про их пользу ничего не пишу)

Разве они заменяют? То есть можно не платить в DRV, а платить в частый фонд (если платить обязан)?
Если обязан платить сейчас в DRV, то ничто это не заменит.
Добровольные платежи, аналогичные гос. пенсионной системе это только Basis-Rente/Rürup-Rente. Они подходят для ВНЖ, когда это требуется.
да, наверное я криво написал.

Но в любом случае, если будут вводить обязательное пенсионное страхование для самозанятых, то мне кажется, что там будет меню опций, а не только какой-то один вариант
Да, изначально Basis-Rente для этого подходила. Но т.к. уже нет и слухов об этом, то я бы не бежал впереди паровоза.

Про реформирование гос. пенсионной системы постоянно какие-то разговоры ведут.
ненене, на обсуждение пенсионной реформы я даже не замахиваюсь :)

Как я понимаю, в чем идея обязать самозанятых платить пенсию - многие на это забивают и потом по достижении возраста падают на социал, т.к. их накопленные баллы не покрывают даже минимальных затрат. Число самозанятых растет. Соответственно, надо как-то снизить нагрузку на бюджет.

При этом, зная как работает немецкая бюрократия, я не думаю, что для самозанятых будет единственный вариант платить в DRV. Наверняка будет несколько способов показать, что человек заботится о своем обеспечении в старости и это должно учитываться. Как минимум должно учитываться какое-то накопление собственности, которая в будущем будет генерить доход или проедаться (ну вот условные ETF, недвига и всё такое)
Именно в этом и была цель.
Исходя из слухов, я года 2 назад считал, что взнос для 35 летнего самозанятого должен был быть около 600-800 евро в месяц.
В Германии не накопительная пенсионная система а Umlageverfahren. Поэтому в первую очередь думают наверно, как бумеров сейчас обеспечить. Что потом делать с нынешними работающим...как я понял они пытаются сейчас на Kapitaldeckungsverfahren перейти..но это, как говорится не точно, что получится
Помойму это не совсем правильно.
Rürup-Rente "только" "возможность" сэкономить расходы(налоги).
А так наверно есть ещё разные другие варианты.
Я так понимаю, что уже сейчас государство подплачивает. И из этой ситуации хотят выкрутится.
13.03.2024 17:53 Show in chat

Когда судился, признали взносы в фонды. Ну это тоже такая история. В конечном этоги это всё сложно, поскольку главная проблема, как оценить имущество. Этот вопрос уже раньше стоял и не было ответа. Вроде сейчас решили на это больше не смотреть и до определённого возраста хотят обязательной. Но это ещё посмотреть надо.

13.03.2024 17:35 Show in chat

Это должен каждый за себя решать. Если удастся гос. Пенсии получить больше чем Grundsicherung, тогда может стоит. Тем более, что Пенсии до конца жизни платят а средства когда то кончаются.

13.03.2024 17:30 Show in chat

Нет. Зачем? У меня имущество и жена. Если не будет хватат денег, так я на Grundsicherung пойду. Гос. Пенсия в этом случае только геморрой. По скольку её просто будут высчитовать из Grundsicherung.

Немного останется, если не ошибаюсь до 251 евро сверх грундзихерунг.
По моей профессии приват пенсия 100 евро при заработке до ~14К. Там нужно отдельно antragstellen чтобы платить halber mindestbetrag
13.03.2024 16:51 Show in chat

Ищу такое же, но с этой строкой. Тут как у каждого самозанятого)) но у меня есть люди которые имеют/ платят больше чем базис.

13.03.2024 16:38 Show in chat

Очень интересное заявление. А вот мне ТК каждый год присылает бумажку с размером взносов за прошлый год с указанием ячеек в декларации, куда я могу вписать эти расходы. И я каждый год списываю ~9000 расходов на медсхтраховку. Такое происходит не только со мной, разумеется. В принципе все самозанятые в госстраховке при подаче декларации могут списать всю сумму взносов на медстраховку.

*Не всю. )) если внимательно прочитать рассчет - там написано Basis...
а можно как-то развернуть ответ? )

Вот я заработал X
Мне страховая прислала циферки: условно 8к взносов на медицину, 2к взносов на Pflegeversicherung.

Я эти цифры ввел в декларацию и таким образом мой налогооблагаемый доход снизился на 10 тыс. разве нет?
Там в медстраховании вы платите как правило в мед части ещё и относительно маленькую сумму "über Basisabsicherung"

Внести вы вносите все что заплатили, но в три разных строки.

Медстрахование Basisabsicherung
Страхование случая ухода и
Медстрахование über der Basis

Нужно смотреть конкретно на вашем Bescheinigung от страховой компании. Что на нём написано.

Сейчас под рукой нет подходящей распечатки, чтоб показать...
Мне кажется, то что вы пишете - это нюансы.
Тут нам дамы и господа продавцы частных страховок заявляют:

1.
главное преимущество что платежи за приватное страхование вы списываете как расход, Чего нельзя сделать в случае нахождения на гос. страховании.

Ну откровенная же лажа написана.

2.
Списать все виды страхования можно в год :
Юр лицу до 2800
Физ лицу до 1900

Я и не понимаю, какое это имеет отношение к госмедстраховке, если расходы на нее (в моем понимании) и так снижаются налоговую базу в полном объеме. Ну ок, м.б. и не на 100% в полном, но уж точно больше 1900 в год
🙈 да...кто тут писал...

...Будь я разработчиком софта...

😉продавцу же виднее))
13.03.2024 15:50 Show in chat

Сразу же - fondsgebundene( параграф позже гляну) как правило исключены , но именно их втирают чаще всего...

13.03.2024 15:49 Show in chat

Да, но тут мы опять обговорим исключение - страхование например для деятельности - оно в расходы по деятельности ( Inhalt, Berufshaftpflicht, Rechtschutzversicherung für Tätigkeit), а не в вашу декларацию

13.03.2024 15:45 Show in chat

Включая гос. страховку?

Во все виды медстрахования
Откройте на досуге эльстер и поковыряйтесь в вашем Anlage Vorsorgeaufwand...
13.03.2024 15:45 Show in chat

Я поэтому и написала про Gewerbesteuer. Взносы по мед страхованию вычитаются же из Einkommen для Einkommensteuer, а не в EÜR. Таким образом это ограничение влияет на Gewerbesteuer, но не на Einkommensteuer

13.03.2024 15:42 Show in chat

https://www.betriebsausgabe.de/private-krankenversicherung-absetzen/