Telegram groups catalog TgQuestions

Карьерные советы в Мюнхене: зарплаты, документы и возможности работы

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

@muenchentraktor
Женский @girlsingermany
Github: https://github.com/trisch-me/muenchen-wiki
Продажа @muenchen_kleinanzeigen
Услуги @OffersInMunich
Selbstständig @freiberufler_werden
Родители @MunichEltern
IT https://t.me/+ef_DGWMejmM5NjE6
13.11.2020 08:10 Show in chat

а можно пойти учиться на хандверкера и к 30 иметь свой дом/квартиру или пойти учиться в вуз и к 30 иметь диплом 😉

Тут проблемы начинаются ближе к 50, когда человек с дипломом, уже выстроив карьеру, может выбирать из нескольких дюжин различных вариантов заработка, в то время как рабочий, даже очень хороший, практически обречён до пенсии ползать на карачках, укладывая паркет и кафель.
получая 1000 евро за шлифовку и покрытие лаком паркета размером 30 кв см🙊

если это своя фирма причём, а ты «meister” то довольно прибыльно
Если своя фирма и Meister, то по временным затратам это сопоставимо с высшим образованием.
11.11.2020 16:18 Show in chat

не переживай, чек и ho это антонимы 🙂

не всегда ;)
Ну, и платить могут заставить не за то, что ты реально работаешь дома, а зато, что теоретически можешь работать дома. И это будет самый ужасный вариант :)
да не, ну такую дичь не введут
просто чьи-то больные фантазии
если бы мне в прошлый новый год кто-то рассказал, что меня ждет в 2020, я бы тоже решила, что это чьи-то больные фантазии...
Но, да, будем оптимистами :)
Что? Откуда инфа?
спокуха, это только один из вариантов будущего. Не самый, может, вероятный :)
11.11.2020 09:03 Show in chat

погодите, а 65к нормальная зарплата?

-
да нормальная, дальше
если платиль двушку за двушку в Дахау, то даже нормальная
09.11.2020 16:41 Show in chat

Друзья! Я по-прежнему ищу работу в Мюнхене и рассчитываю на вашу помощь. Подскажите, пожалуйста, знаете ли вы компании, где требовались люди в клиентский сервис или техподдержку с немецким, английским, русским и польским? Линкедином и ксингом пользуюсь, мне интересно, может вы лично что-то знаете. Вакансии типа localization specialist, content editor тоже интересуют. Если что, могу скинуть резюме по запросу. Всем добра!

08.11.2020 22:26 Show in chat

У нас можно в офис если хочешь, летом работали все из офиса. Весной из дома. Сейчас понизили квоту для возвращение в офис, большая вероятность что 2-3 месяца точно из дома

Меня работа из дома в тоску вгоняет) как-то хочется, чтоб дом ассоциировался с уютом и отдыхом
Добро пожаловать в 2020 год
Для этого есть коворкинги
заведи отдельную комнату для работы чтобы она у тебя ассоциировалась с офисом, а весь остальной дом - с уютом и отдыхом 😉
хз, мне всё равно хочется ездить в офис, общаться с людьми и т.д. даже в отдельной комнате работать одному довольно быстро надоедает..
да, общаться с людьми без офисе стало сложнее(
я имел ввиду реальное общение
а шо делать тем, кто живет в студии?😄 (вопрос риторический)
я тоже
у меня только бесполезный ответ 🤣 (переезжать)
для этого надо иметь комнату под офис, что по мюнхенским ценам то еще развлечение :)
4-х комнатных квартир на рынке на удивление много и на них поразительно маленький спрос
никаких очередей по 200 желающих и многостраничных заявок, чтобы убедить лендлорда взять именно тебя
Кстати можно довольно дёшево снимать у небольших фирм возле дома, у которых сейчас есть пустые комнаты. За 300-400 евро можно
и, на удивление, они стоят не очень мало 🙂
как и любое жилье в Мюнхене)
типо переехать из двушки в 4х-комнатную с повышением аренды х2 ? че-то как-то выглядит сомнительно..
4ка стоит 2к в месяц
насколько реалистично найти сейчас 2-ку за 1000? 🤔
очень сложно, но порой везет, у меня двушка за 1100 варм. но наверное сложно..
то чувство, когда потенциальный кабинет - 5-я комната :) Даже боюсь на цены смотреть :)
также порой вылетают квартиры 1100-1200 хорошие, но людей крайне много, везение наше всё..
об этом и речь! в 2 раза больше комнат не будет в 2 раза дороже, зато сколько нервов и психического здоровья будет сэкономлено в эти непростые карантинные времена
по домам еще года 1,5-2 как минимум сидеть(
таких квартир уже не бывает почти, это уже только дом
у меня знакомый искал 5 или 6 комнат - это только дома или таунхаусы… квартиры бывают редко, но типа по 10к евро в месяц)))ё
ага, именно :( То есть еще + участок и всякие прочие траты за дом...
это какая-то очень люксовая 4ка
обычная 4-ка в Мозахе 🤪
наша 1350 в доме 1974г прямо у метро
Мне кажется нужно ещё год заключения контракта говорить рядом с ценой, сейчас двушки идут за 1350
за это время подорожало на 17 евро
от частников?
Так подорожание во время аренды и при сдаче другим жильцам - разные вещи.
Для тебя, а по рынку я написал цены выше.
У меня друзья недавно сняли в Мюнхене за 1390 варм двушку.
мы снимали за 850 (45 метров), за 5 лет она нам подорожала на 0 евро
зато следующие жильцы получили ценник что-то около 1100-1200
все логично, обычно в контракте на квартиру прописывается, будет ли каждые 1-2 года расти цена на квартиру, на немецком это штапельмите. Если этого условия нет, цена 850евро будет и сейчас и через 100 лет.
У коллег на работе, кто давно живет в Мюнхене, квартиры трешки за 500евро варм. Просто они в них вселились в 2004 году😂
А реально ли и в какую цену найти в приделах нормальной транспортной доступности помещение/гараж для diy?
Я не знаю, что это такое
Рукоделие, дословно
Hobbyraum вроде не космически дорого стоит
Я не знаю, никогда не интересовался.
Не знал о таких. Но гугл карты не понимают, о чем это
Это просто нежилая комната в квартире
Пойду поищу такую в своей.
На ибей кляйнанцаген нашел 2 варианта 350 и 400 евро. Еще я не дорос до хобби, похоже
Я думала, что хотелось арендовать, как гараж. Чтобы прийти что-то поделать даже не знаю, сорян. Разве что Verein какой-нибудь
Их нужно под конкретное хобби искать. Есть репетиционные залы для музыкантов, есть для танцоров, есть мастерские с оборудованием и т.п.
Спасибо. А для дерева как называются?
Holzwerkstatt, Tischlerei / Schreinerei mieten
08.11.2020 20:13 Show in chat

С короной сейчас непонятно когда в офис, когда нет, пока 2-3 месяца из дома )

Поэтому проездные отложим пока ))
07.11.2020 09:51 Show in chat

Хм, может быть. Только работа у мужа остаётся та же. Просто договор на удалённую работу будет

05.11.2020 20:24 Show in chat

Ну вопрос ведь так себе

Почему ?Может кто-то знает контору которая поможет за ₽
Помочь-то при соответствии требованиям несложно, но тут закавыка в чем: если вы по требованиям проходите, то вам все офрмит работодатель, а если не проходите, то и специальная контора не поможет.
Экспаты сейчас полюбили blue card для попадания в рейх. Попробуйте
Опыта как такого нету поскольку 19 лет на слюсарне в Польше 3 м
Простите, но я не понял деталей.
05.11.2020 20:18 Show in chat

Всем привет как сейчас можно попасть в Германию на работу

Я бы предложил полететь на самолёте
Это зависит от вашего образования и опыта работы.
05.11.2020 18:05 Show in chat

Привет, а был ли у кого опыт оформления предпринимательской деятельности (фрайберуфлер?) параллельно с голубой картой? Хотелось бы легально оформлять ит-консультации. Или может посоветуете где почитать/спросить. Спасибо.

Афайк пока унбифристет нидерлассунг урляубнис ее получишь - нельзя так делать
04.11.2020 13:41 Show in chat

это если воркпермит есть

смотря какого иностранца, смотря какая работа
если попадаете под Blau Karte - то все просто
если нет - то сложнее
02.11.2020 11:29 Show in chat

когда я работу искал, видел несколько компаний, которые разрешали 1 месяц в году работать из любой точки мира. я думал, это распространённая фишка, которую явно утрясли с юристами. неужели нет?

02.11.2020 10:14 Show in chat

Напомните пожалуйста, имея БК можно работать удаленно например из России?

на немецкую компанию вроде как можно, но есть нюансы со страховкой и возможно с налогами
Зависит от компании, некоторые и работу из других стран ЕС не приветствуют
Да, на немецкую. В связи с карантином все равно многие по удаленке работают
это много раз обсуждалось в том числе и в этом чате и всегда все заканчивалось тем, что надежнее всего поговорить со своим работодаталем и адвокатом)
В моем случае работодатель не против. Интересно есть ли у БК ограничение в этом плане
мне о таких ограничениях неизвестно
знаю только что после увольнения есть по дефолту 3 месяца и после абмельдунга - 6
а если работать и быть прописанным в германии - не знаю об ограничениях
"владельцы голубой карты имеют право до 12 месяцев непрерывно находиться за пределами Германии и стран ЕС."
отсчет вроде как начинается с момента абмельдунга?
это просто общее время которое ты можешь отсутствовать - например в отпуск уехать на 13 месяцев не делая абмельдунг - тогда БК сгорит
+
+ Спасибо за инфу
только осторожнее со страховкой. при проблеме во время рабочего дня работает рабочая страховка, и если ты при этом не в германии, будут проблемы
Ага у нас так манагер предупредил что если заболеете то справку от русского врача не уверен что примут в кадровом отделе 😏 Но я больше для справки уточняю, у меня коллега хочет из России пока поработать
А вам разрешают? Там же куча проблем с налогами и страховками, если человек работает из другой страны
у нас отдел кадров очень просил так не делать
Ну как разрешают, их пока не спрашивали
что за проблемы?
Точно не знаю, но вроде как формально, если ты работаешь физически за границей на контору в Германии, то это надо как-то формлять официально и как-то по другому налоги платить.
Вроде бы работает страховка путешествий
ну ты же не в путешествии, а "работаешь". юридические последствия точно есть, я со своей фирмой это обсуждала, когда мне надо было на время уехать по личным делам.
Юридически по БК вы должны быть более 6 или 10 месяцев в году в Германии.
Я работаю удаленно, но к врачам не ходил. По идее когда ходил, ни разу не помню, чтобы страховая спрашивала подтверждение, что я в отпуске. Расширения к ТК (энвивас) вроде как покрывает поездки зарубеж, там не написано, что ты должен быть в отпуске обязятельно.
У нас так задолго до короны половина компании работает из разных стран. Ни о каких последствиях мне не известно.
+
когда я обращался в страховую - тоже не спрашивали, отпуск это был или нет
но возможно если бы спросили и узнали что не в отпуске - были бы последствия
Тут все мутно, я думаю всегда можно сказать что флексибл дейс, и вообще я тут отдыхаю, а работаю в Германии, удаленно.
Если хочется уверенности - надо читать договор, написано ли там, что обязан быть в отпуске. Дай знать, если проверишь -)
не, я буду надеяться на авось)
01.11.2020 21:11 Show in chat

Тех документация, как правило, везде нужна. На support вряд ли нормальные вакансии будут (но это мои ощущения только, может я не прав)

01.11.2020 20:58 Show in chat

Чатик, всем привет! У меня к вам вопрос практического характера. Хочу найти работу в Мюнхене, конкретно - в клиентском сервисе или техподдержке. Опыт, немецкий, английский (и целый ряд других!) Языков есть. Интересуют две вещи: 1. Где конкретно искать? Кроме LinkedIn и какого-нибудь Monster. Может вы знаете какие-то конкретные фирмы, где требуются такие сотрудники? 2. Насколько готовы в Мюнхене ради таких сотрудников заморочиться с визовой поддержкой? Я сейчас в Праге, хочу перебраться. Ах да. Так-то вообще я копирайтер и переводчик. И такая работа меня устроит вдвойне. Но я реалист и прекрасно понимаю, что с этими знаниями нахрен никому не сдался. Поэтому согласен на техподдержку. Всем заранее спасибо!

Я думаю, технический текстовик и переводчик-больше шансов и выше зароботок, чем тех.поддержка.
Я бы по фирмам типа Jet Brains пошарился, которые на весь мир софтину выпускают.
Но и техподдержке тоже визу дадут, если немецкий свободный. Компании заморачиваться особо не надо, от них ничего не требуется особо.
Сайты - xing.de
Как в Чехии, кстати, с налогами? Какие ставки?
Выше шансы? Серьезно? Я без иронии спрашиваю. Потому что у меня чувство, что когда я на что-то такое откликаюсь, то они там даже не читают резюме
Мне кажется так. Тех поддержка, я думаю, самая неквалифицированная и низкооплачиваемая, из работ в области ай ти.
НДФЛ 15 процентов, но ещё к этому добавляется здравотка и социалка и выходит около 21 с работника.

Можно уменьшить примерно по такой же схеме как и в Германии. Но на мой личный взгляд в Германии система классов продумана гораздо лучше, и скидки ощутимее. Кирхенштойера нет
Сопроводительное на немецком? Откликаетесь на сайте работодателя?
Налогов в Германии на одного 43%.
Да я понимаю, проблема только в том, что я не айтишник. Поэтому я спросил больше про клиентский сервис именно
Так это я перечислил то, что у тебя от зарплаты отнимается. Там ещё работодатель платит. То есть это как в России и СНГ, скрытые налоги.

Сопроводительные да, на немецком, устал писать уже даже... Да, на сайте работодателя, но в основном отправляет на всякие сервисы оттуда типа join.
+ спасибо. Пора собирать вещи и переезжать в Чехию. Попробуйте фрилансером себя предложить.
У меня вот как раз обратные ощущения, что Чехия не тянет ни разу. В Германии лучше буквально все, в Баварии по крайней мере так точно. И пиво вкуснее, разумеется.
можно попробовать к нам, как раз в отдел поддержки открыта вакансия
https://usa.visa.com/careers/job-details.jobid.743999720553712.deptid.1146521.html
О, спасибо, завтра отправлю!
Ещё один вопрос. Сразу, потому что важно и нужно понимать. На какие деньги может претендовать человек в Мюнхене в данной сфере? Я, конечно, могу вбить в Гугл Was verdient man als Kundenberater, но мне все же интереснее узнать данные из первых рук, потому что просто на Гугл полагаться... Ну так себе...
я с этим, к сожалению, не подскажу
я не в этом отделе работаю, только лишь об открытой позиции знаю
В любом случае, спасибо большое. На вас там сослаться при отправке вакансии никак нельзя?
Думаю там где-то должно быть поле реферала или в комментарии можно указать меня.
По сравнению с Прагой? У Чехов вроде пиво не хуже. Германия только на первый взгляд состоит их преимуществ.Думаю, зарплата в этих позициях меньше уровня, при котором в Мюнхене можно с легкостью жить. Опять же менталитет немцев сильнее отличается, чем менталитет чехов. Я как раз взвешиваю возможность переехать в другую сторону (задолбало половину отдавать в налоги и пр.).
А что не устраивает в немецком менталитете?
Извини, дискуссия в эту сторону мне не интересна
Понеслось говно по трубам...
В туалет сходила?
-
У чехов хорошее пиво, но другое. Мне немецкое нравится больше. Плюс тут проблема найти нормальный Вайцен. Удивительно, но так.

Насчёт менталитета - вопрос, конечно, индивидуальный. Я с Германией связан очень давно. Я не идеализирую, правда, не идеализирую, не все мне нравится... НО! Мне Германия понятна. Я бы даже сказал мега-понятна. Что касается чехов. То кажется на первый взгляд, что такие братья-славяне, смесь немцев и русских итд. Но по факту совершенно не так. И вот как раз вот эта непонятность очень утомляет. Плюс очень сильный национализм.
+ спасибо. Интересно было услышать. Успехов в поиске.
Спасибо!
01.11.2020 11:19 Show in chat

Чатик, а чем отличается Arbeiter от Angestellte?

Особо ничем. Но изначально, первый это работник физического труда, а второй - умственного
Окей.. Спасибо
Ну еще первое более типа грязная работа, грузчик, уборщица и тд. Но мне кажется сейчас нет такой разницы. Как в русском рабочий и сотрудник наверно смысл аналогичен
Работник (в значении рабочий часто) и Служащий
30.10.2020 20:39 Show in chat

А кто это нанимает, подскажите по описанию https://t.me/jobs_abroad/569

Java8, spring 4 🤦‍♂🤦‍♂🤦‍♂
Но это может быть ACI Germany (бывший PAY.ON)
Они же payment getaways делали, да? Тут просто такой странный набор из e-commerce с 40 миллионами UV, investment platform и зарплаты в 55к для Senior, что мой мозг официально сдался 😝
Работу лучше искать на LinkedIn, xing, stepstone.de, чем в сомнительных группах в телеге.
Да, до сих пор делают) вообще по описанию и зп похоже)
Не помню, чтобы я просила совета по поиску работы, но раз Вы в субботу в 5 утра решили его дать 😂, наверное, для Вас это было важно. Удачи!
Где мой + ???? 😂 😂 😂
+ -
Спасибо, в горы обычно рано встают. Тем более локдаун
В Швейцарские схроны дорога не близкая...
А что не так с джава 8? Я понимаю что это не it чат, просто любопытно
Ну... Это же Джава
Ну типа пацаны узнают - смузи с тобой пить не будут на митапе?🤔
Пацаны если узнают, вообще худо будет, еще и гироскутеру колеса могут проткнуть
Вот я тоже не поняла, учитывая, что по результатам опросов 60-70% компаний, ведущих разработку на Java, сейчас используют восьмёрку.
например то, что java8 уже полтора года как end of life. поэтому либо ты платишь ораклу адово количество денег за коммерческие апдейты, либо переходишь на более новую версию. ну, либо сидишь без апдейтов, чего ни одна компания в трезвом уме не будет делать, если ей есть что терять.
Java kann weiterhin verwendet und kostenlos upgedatet werden, wenn OpenJDK verwendet wird, vor allem da dieses ab Java 11 als Standard-JDK gilt.
да, я в предыдущем сообщении как раз про это написал.
Энивэй с 8й джавы в самом языке практически ниче не поменялось. Стримам ещё пару методов добавили, в т.ч. генераторы получше стали, var, лучше поддержка уникода, многострочные литералы и хит сезона - синтаксис switch поменяли. Switch же это прям конструкция 21 века, да.
Ветка устаревшая, как и spring. Я в курсе, что в языке ничего нового не добавили, но если компания упорно использует устаревшие версии инструментов - для меня это тревожный знак
Это называется enterprise, не? Ну те есть большой продукт, который давно работает, постепенно обновляется, но это не суть. Суть в том что все знают что у версий Java невероятная бэквард компатибилити, но при этом при апгрейде надо энивэй все протестировать потому что это change, и серьезный, без пруфов что все заработает его никто не одобрит, учитывая что даже один какой-то косяк может привести к потерям серьезных сумм, не говоря уже о репутационных потерях.
Я это все понимаю, но это ведь сразу пахнет монолитом, длинными релизами и каким-нибудь ужасным водопадом.
Кому-то такое нравится, мне лично нет)
30.10.2020 13:08 Show in chat

там вон уже по 100 резюме на вакансию

30.10.2020 12:53 Show in chat

а какую проблему-то решило наличие письма?

приоритет собеса на фоне народа без письма или с дефолтом
и вполне себе может сложиться ситуация, когда кто-то воспользовался генератором писем и попал на собес, а кто-то нет - и не попал, хотя был подходящим кандидатом
так процесс найма не выполнил свою задачу 🙂
так а в чём посыл? я не могу понять. только личные интервью или как? давайте тогда и СВ не слать, зачем знать как зовут человека, где он учился и работал и где живёт, всё можно насочинять. узнаем на собесе.
посыл в том, что кавер леттер для работодателя может быть полезным, если кандидат его написал и прислал добровольно (а не потому что без этого никак)
при этом делать выводы на основании отсутствия кавер леттера для работодателя скорее всего не выгодно, кроме случаев, когда на 1 вакансию претендует 1000 кандадатов (и то, гугл почему-то все равно каверы/референсы не просит)
ну вот и ответ - он может быть полезным. то что чел написал его под давлением своих корыстных целей всё равно вскроется. как и отсутствие знаний в скилах из профайла.
это как говорить что не звать ява на собес по пхп изза того что у него нет пхп в профайле. вдруг он всё таки знает пхп а мы тут выводы сделали, а не лично его спросили.
надо работать с полным массивом инфы, а если лень писать или кажется что это иррационально - надо искать контору, которая считает так же и все будут счастливы
так может быть полезным, конечно
но требовать его - неинклюзивно и неуважительно к кандидатам 🤷
кто девушку ужинает тот её и танцует
тоже верно
но многие компании сначала требуют вот это все, а потом удивляются, что найти программистов по полгода не могут 🙂
в нашей индустрии давно прошли те времена, когда работодатель танцует работника.
+1
так никто и не заставляет к ним подаваться, если кажется, что это всё устарело, пусть даже и за 140к, всё равно работать там не понравится.
это понятно, но началось все с вопроса, решают ли письма какую-то реальную проблему или это просто легаси, которым пользуются какие-то компании (куда совершенно необязательно идти работать)
у моего клиента, они немецкий концерн, оно решает.
30.10.2020 12:51 Show in chat

ну и плюс - опять таки - если надо человек решающий задачи а не тот кто подходит духовно или ещё как-то - нафиг ковер, с этим я согласен.