Telegram groups catalog TgQuestions

Вопросы аренды и покупки жилья в Мюнхене

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

@muenchentraktor
Женский @girlsingermany
Github: https://github.com/trisch-me/muenchen-wiki
Продажа @muenchen_kleinanzeigen
Услуги @OffersInMunich
Selbstständig @freiberufler_werden
Родители @MunichEltern
IT https://t.me/+ef_DGWMejmM5NjE6
17.12.2023 12:39 Show in chat

Это не мой случай, комментарий был к тому, что на нас наживаются. Ну да, наживаются, но выбора нет

Капитализм- это зло. Кто то наживается, но хороших альтернатив нет )
На рынке жилья нет капитализма в ФРГ - поэтому и мало жилья.
Выбор есть - беженцы приезжают в Мюнхен систематически с конца войны. Сейчас просто запросы выше стали, но правильно делать так - искать квартиру по нормальной цене, а пока жить в пансионе - так раньше было всегда.
Извините, что? В плане нет? Жылье выдаеться кем-то?
Вы про какую войну сейчас?
Я имею в виду, что рынок жилья регулируется, на нем нет свободного рынка, он ограничен в значительной степени законом. Это является вмешательством в право собственности на основании Закона, так по конституции у нас возможно. А социальное жилье да, получается, что выдается - вернее, выдается возможность снять социальню квартиру на основе права.
Которая в 1945 закончилась.
Интересно что у вас капитализм приравниваеться к свободному рынку. Даже с етим не понятно почему нету не-регулированого рынка - ето причина "мало жылья"
Я думаю, это относится во-первых, к зарегулированному рынку строительства (очень много разных норм, сложный процесс получения допуска), а уже во-вторых, к зарегулированному рынку аренды. То есть ход мысли потенциального инвестора может выглядеть так: фак, это мне сначала пройди семь кругов ада, получи все сертификаты, учти все требования Германии, ЕС и зелёных человечков с Марса - чтобы потом мне вдруг задним числом заявили, что я не имею права самостоятельно устанавливать цену на аренду? Да нафиг надо, я лучше вложусь в менее зарегулированную отрасль.
Вот вы купите квартиру - это ваша собственность,самое главное в капитализме, вы ее сдадите, а потом она вам понадобится, но вы не можете расторгнуть договор, так как там у кого-то есть основание дальше там жить. Но и свободный рынок также часть капитализма - но вы не сможете сдать квартиру выше определенной цены, хотя спрос вот есть.
Ну давайте быть честными, даже с регулировкой все равно квартиры стоят дорого. Регулировка помогает разве что избежать цен, когда средняя зарплата равна стоимости квартиры. Жилье все ещё дорожает с довольно завидной скоростью
Боюсь, что регулировка - это была беспомощная, наспех принятая популистская мера, которая должна была успокоить электорат. Но вместо этого она добавила ещё больше проблем на рынке жилья.
Рынок строительства / земли - совсем другой розговор. Но тут, как по мне, и речи быть не может о не регулированом рынке, как минимум земли, изза не еластичного предложения.

Тут тоже следует что мало жылья потому что нету капитала его строить, я бы сказал что мало жылья потому что нету желания выдавать строительные розрешения, особенно на более плотную застройку
Корень проблемы лежит в историческом строительном законодательстве, которое не дает строить в соответствие со спросом - иначе бы вся страна давно бы была застроена. Это "святая святых" ФРГ.
...потому что капитал не хочет идти в эту сферу, я бы сказал. В том числе и из-за проблем с разрешениями, но это только часть мозаики.
Как и любая тема такого масштаба, нехватка жилья - гораздо более комплексная проблема, которую нельзя объяснить лишь одной причиной. 🙂
Вы можете разторгнуть договор, при определенных условиях. И ето не рынок недвижемости а рынок оренды. Свободный рынок не есть частою капитализма. Вы путаете економическую систему с тем на сколько государство в нее вмешываеться.
Как фактор - согласен, как большой или решающий - нет. В последнее время рынок недвижемости и строительства на столько был накачан деньгами что говорить что капитал туда не хочет идти - как минимум странно
Но вы поняли же, о чем речь. Как не называйте, а собственностью своей вы сами не всегда можете воспользоваться. И в том-то и дело, что есть ситуации, при которых вы не можете расторгнуть договор никак и поселиться в свою же собственность. Тут правильнее использовать не термин "капитализм", наверное, более узкое понятие Marktwirtschaft, чтобы не спорить о том, что такое "капитализм".
Капитал там есть, конечно, иначе бы жилье не строили вообще. Но если даже официальные голоса твердят, что нам нужно строить 400.000 квартир, а вместо этого строят лишь половину или сколько там, то очевидно наличие структурных проблем.
Да, это только часть, причем не самая значительная. Основное это то, что сейчас, вернее в последние годы, стало просто невыгодно строить: высокие процентные ставки, дорогие материалы, дорогая земля, падающий платежеспособный спрос. В итоге, инвестиционная отдача строительных проектов либо минимальная, либо вообще отрицательная
Все равно не вижу связи с тем что мало жылья.

Защищенность митера не уменьшает количество наявного жылья. Как и наоборот.

Если розшырить понятие наличия жылья до наличия доступного жылья (т.к. думаю что наличия сотен тысяч 50 м2 квартир в Мюнхене по ценк 100 евро/м2 - ето то же что его отсутствие) - то остуствие контроля рынка оренды приведет к еще меньшей его доступности. Особенно при не еластичном рынке жылья, сложном получении стоительных розрешений и при использовании недвижемости как инвестиций.
Интересно было б посмотреть розбивку цены обьекта по пунктам - земля, цуласунг, генемигунг, материалы, работа, профит.
Это во многом ограничивает весь рынок жилья и подавляет его. Предполагается, что расширение рынка всего жилья могло бы привести постепенно и к расширению рынка доступного жилья при, естественно, отмене других сдерживающих факторов. Но это все равно несбыточно на данный момент, так как краткосрочная и среднесрочная недоступность в этом случае доступного жилья приведет к политическим проблемам, поэтому на такое никто не пойдет.
Мне вот интересно, что цены растут на фоне постоянных разговоров о демографическом кризисе.

По идее если количество людей в стране уменьшается, а квартиры новые строятся то цена и жилья должна падать, а доступность должна расти, но происходит ровно наоборот
Как вариант квартиры скупают внешние спекулянты для депота денег. Я точно знаю квартиры которые скупили чеченцы и арабы.
Количество людей не уменьшается. Уменьшается количество людей в трудоспособном возрасте. 🙂
Количество людей растёт 😞
Конкретно в последние полгода вынужденно мониторю ситуа по ценам на вторичку. Цены просели. Мы свою успели скинуть аналогичная -стоит уже со сниженной ценой.
жилье здесь это не место для проживания, а investment vehicle. жильем владеют всякие венчурные фонды, инвестиционные фирмы итд. в их интересах делать жилье как можно менее доступным и строить как можно меньше.

не знаю, владеют ли политики, которые принимают решения по жилью, акциями blackrock, но не удивился бы 🙂
Такая проблема действительно есть. Тут пару месяцев назад спорили про введение прогрессивной шкалы налога на недвигу.
Типа для семьи 1-3 обьекта (условно квартира/дача/квартирка для сына) по минимальной ставке. А дальше чем больше обьектов тем выше процент налога чтобы создание мегафондов было невыгодным.
17.12.2023 12:15 Show in chat

Удивительно читать вот эти вещи о размере арендной платы. В Мюнхене действует Mietpreisbremse, а те, кто принимает "меблированные варианты больше 2000" способствуют обходу наших законов. На вас наживаются просто, пользуясь вашим положением.

ваши предложения? :)
Выбора-то нет 🤷‍♀️
Nur dann, wenn eine Wohnung vorübergehend vermietet wird oder umfassend saniert wurde, sind Vermieter:innen nicht zur Einhaltung der Mietpreisbremse verpflichtet.

Обычно меблированные как раз vorübergehend
Тоже интересно послушать, куда приложить этот совет, если жить где-то надо, а даже при завышенных по вашему мнению ценах будет очередь из желающих.
Не всегда, так как имеют в виду, что мебель дорогая и пользование ею также стоит денег, что, в принципе, так и есть. Но новая мебель ставиться именно с целью обхода Mietpreisbremse в конечном счете, что невозможно доказать, да и согласие арендатора играет роль. Очень печально все это.
13.12.2023 12:52 Show in chat

СДАЁТСЯ В АРЕНДУ КОМНАТА В ТРЕХКОМНАТНОЙ КВАРТИРЕ для парня до 35 лет в городке Kirchseeon (30 мин. до центра Мюнхена на S bahn): ‼️Не через Jobcenter 🔹жил. площадь комнаты - 24кв.м. 🔹комната просторная и светлая, 2 окна с потрясающим видом на лес и центр. площадь и частично обставленной мебелью. 🔹5 минут до S-bahn S6 S4 🔹2-й этаж 🔹большая отдельная полностью обставленная кухня, ванная с ванной 🔹в квартире общий балкон и кладовая 🔹в доме общая терраса Соседи работающие, не гулящие парни. Квартира полностью обставлена (включая посуду), посудомоечная и стиральная машинка. Въезд с 1-го января 2023 года. Аренда: 595 евро (варм), включая все коммунальные услуги, в том числе электричество и интернет. Залог 3 месяца холодной аренды (1380 €). Номер для связи WhatsApp или telegram +49 176 88096379 (Алексей)

10.12.2023 15:13 Show in chat

1,5 года назад при покупке аккаунта на Immoscout24 шуфу можно было заказать бесплатно. Возможно, это была акция. Но можете проверить, если есть проплаченный аккаунт.

Да дают бесплатно
06.12.2023 13:46 Show in chat

Спасибо. Русский -неудобный в этом плане. Mieter/Vermieter, а в русском черте что ))

арендатор (наниматель) и арендодатель (наймодатель)
Наймодатель ? 😃😃🤣
Я еще знаю съемщик , а вот противоположного нет )
хозяин?)
Ага…. И слуга))
...жилья
Сдатчик
Владелец - это противоположное.
Не буду спорить, так как неинтересная тема.

Но тот кто вам сдает, не обязательно владелец. Это о разном
В россии чаще всего снимают без договора. Но там и выпинуть жильцов значительно проще.
А чтобы сдавал не владелец - это днем с огнем поискать надо. Узнай я в свое время, что мне сдает квартиру не владелец - бежала бы без оглядки из такой хаты.

(мы про средний рынок говорим. У дорогого жилья могут быть иные правила. И там обозначающим словом будет «представитель владельца»)
06.12.2023 12:38 Show in chat

Ч - частная собственность.

06.12.2023 12:19 Show in chat

может кто-то посоветовать фирмы со складами, которые могут приехать, забрать мебель/коробки, отвезти их на хранение месяца на 4-5 и потом привезти назад ? желательно не за все деньги мира у нас трубы прорвало, хаузфервальтунг сказал освободить квартиру, они собираются санирунг около 5 месяцев делать, надо куда-то все нутро квартиры выгрузить.

а эти нверное только хранят: Storebox / MyPlace либо Lagerraum mieten.
спасибо, буду смотреть
А жить где эти 5 месяцев? 😳
самим искать надо. причем срочно
Если вы официально с договором снимаете у них квартиру, то они обязаны предоставить вам временное жилье, если вы не сами намеренно трубу отломали
порвало струбу ливневки под соседней квартирой. нас не затопило, но гипсокартон напитался влагой, так что все кнутренние стены менять надо. так что да, не по нашей вине точно
Вам бы в Mieterverein посоветоваться
По идее, вам обязаны всё компенсировать. Арендодатель либо взыщет с виновного, либо его страховка оплатит (за которую арендаторы платят ежегодно). Я бы прям срочно обращался к юристам, чтобы всё правильно сделать
У арендодателя должна быть страховка, которая это покроет.

Вам должны возместить все расходы, даже если будете жить в гостинице (если не сможете быстро найти)

Все - это значит поиск, переезд, перевоз, и в том числе за Lager, где будет мебель

Только за нервы нет. Сочувствую.
небольшой апдейт.
фермитер предложил 2 варианта:
1. мы ищем новую постоянную квартиру, пишем зондеркюндигунг и переезжаем.
2. пишем бумажку на 100% митминдерунг, находим временную квартиру и там живем, пока идет ремонт.

в обоих вариантах они отказываются оплачивать вообще что-либо из затрат на переезды / временное хранение везей и мебели / подменное жилье. ссылаются, что со всеми своими страховками говорили, никакая из страховок этого не оплачивает.

в митферяйне меня заверили, что они должны оплатить все затраты.
так что сейчас ищу адвокатов ( точнее в митферяйне контакты дали, но они фиг пойми как работают, буду в понедельник с ними связываться).

параллельно ищем новую постоянную квартиру ( аб зофорт вариантов очень мало или их вообще нет под наши критерии) подальше от Мюнхена.
со временной квартирой непонятки, потому что никто так и не прислал никакого официального заключения с примерными сроками и продолжительностью зонирунга, так что фиг пойми, на сколько искать. 4-5-6 месяцев примерно
Имхо, фермитер пытается отделаться малой кровью в надежде, что вы не пойдёте в суд в этом случае
У Вас в квартире все нормально или нет ? Если да, то стресс у фермитера. Пока не предложит Вам условия, которые Вас устраивают, не соглашайтесь и не выезжайте
у нас нормально, только влажность скачет. иногда до 65-70 доходит, но сегодня например 50
65 кмк и без таких аварий бывает.
Я бы попробовала своего адвоката на них натравить
Значит, сдатчику освобождение квартиры нужно больше, чем вам. Пусть адвокат пишет ему письмо, а вы сидите спокойно, пока он не предложит нормальный вариант.
Я попала в такую же ситуацию почти два года назад, сгорела квартира прямо над той, где я жила и при тушении пожара все затопило. Снимала квартиру с подружками, все мы были студентки и никто нам не мог объяснить, что будет происходить и какие у нас права. Понимаю что вы сейчас чувствуете и могу только сказать, держитесь, все будет хорошо в итоге.

Есть такой миф, что в германии митеры и дети больше всего защищены законом, мне не удалось это почувствовать. Мы пытались выбить отель или какое либо проживание/ оплату расходов из нашего фермитера, нам не удалось. Так же нам не вернули залог. Конечно, мы не дошли до судов, но мы составляли письма с помощью универского бесплатного адвоката и наш дед фермитер это просто игнорировал.
В общем что он нам предложил тогда, это тоже самое что и вам. Мы не платили за то время, что там «жили» (скитались по диванам знакомых) и съехали досрочно. Почему так произошло, потому что нам никто не мог сказать, какое время и какого масштаба будут работы и всем было все равно, что условия опасны для здоровья (гарь и влажность были жуткие), рабочие пинали балду и нас перекидывали со страховок на ремонтную фирму и обратно. Мы как дурочки надеялись, что они просто посушат стены и пол и мы продолжим там жить. А потом в какой то день внезапно разобрали пол 😑

Короче, совмещать это с учебой было вообще неприкольно и проблема решилась просто тем, что мы переехали оттуда и забыли как страшный сон… но этого фермитера я до сих пор ненавижу 🥲

Я думаю, если вы реально вооружитесь нормальным адвокатом и будете готовы пойти в суд, дело пойдет в вашу сторону. Но к сожалению это требует таких сил, а вы сейчас в подвешенном состоянии. Мой совет был бы как можно скорее найти новое жилье 🥲
06.12.2023 08:27 Show in chat

Посмотрите у dawonia.de у них были ещё свободные квартиры в нойбау на их сайте, несколько недель назад. Ещё у Vonovia на сайте можно посмотреть вторичку, но конкуренция огромная

06.12.2023 08:19 Show in chat

Рынок абсолютно монопольный, по ощущению 95 % несоциального жилья без мебели сдается через Immoscout (нет разницы первичка или вторичка). Меблировааное- mrlodge, но он опять таки рекламирует на scout. 🤷‍♀️ Немного другие каналы, если искать комнату.

Монополия это совсем другое
Спасибо. Урок экономики проведем отдельно
Видимо поэтому они так цены на премиум задирают 😃
С удовольствием, а то совсем наивные вещи говорите
Продолжим урок: это спрос и предложение, а не монополия. Читаем, что такое монополия
06.12.2023 08:07 Show in chat

С застройщиками все просто, они или их агентства все на том же иммоскаут публикуют, можете конечно на их сайте смотреть, но разницы в том, что вы там увидите, особо нет

05.12.2023 11:18 Show in chat

Привет, ищу квартиру 1-комнатную/студию не юге Мюнхена с января месяца на год! Буду признательна любому содействию! Может у хозяина вашей квартиры есть варианты ещё… Спасибо!

30.11.2023 18:43 Show in chat

Кстати, как человек, отчаянно ищущий квартиру маме практически с начала большой войны: почему арендодатели крайне неохотно сдают «через джобцентр»?

Мне бывшие лендлорды сказали что "потом хрен выселишь" а мужикам до 35 норм так как они немного поживут, потом перевезут семью и снимут что то больше. и потом можно поднять ценник в соответствии с рыноком

касается не больших квартир.
1. Общаешься по всем вопросам не с арендатором, а с джобцентром. Читай, с немецким ведомством. Со всеми вытекающими
2. Джобцентр переводит деньги арендатору для оплаты аренды. Если арендатор забьет на оплату, то доказать и выбить её - та ещё история.
2. 100%
Как доказать, шо ты не верблюд в этой ситуации… 🤦‍♂️насколько помогает Bürgschaft, интересно
Проблемы еще в том, если джоб центр не переводит денег. Например, потому что получатель нарушил какие то правила.

У тебя Mieter который и не платит и не выгонишь.
Снять квартиру на себя и передать ее маме, с разрешения лендлорда
30.11.2023 18:21 Show in chat

СДАЁТСЯ В АРЕНДУ КОМНАТА В ТРЕХКОМНАТНОЙ КВАРТИРЕ для парня до 35 лет в городке Kirchseeon (30 мин. до центра Мюнхена на S bahn): ‼️Не через Jobcenter 🔹жил. площадь комнаты - 24кв.м. 🔹комната просторная и светлая, 2 окна с потрясающим видом на лес и центр. площадь и частично обставленной мебелью. 🔹5 минут до S-bahn S6 S4 🔹2-й этаж 🔹большая отдельная полностью обставленная кухня, ванная с ванной 🔹в квартире общий балкон и кладовая 🔹в доме общая терраса Соседи работающие, не гулящие парни. Квартира полностью обставлена (включая посуду), посудомоечная и стиральная машинка. Въезд с 1-го января 2023 года. Аренда: 595 евро (варм), включая все коммунальные услуги, в том числе электричество и интернет. Залог 3 месяца холодной аренды (1380 €). Номер для связи WhatsApp или telegram +49 176 88096379 (Алексей)

28.11.2023 15:47 Show in chat

Всем привет! Я понимаю что чат про Мюнхен, а у меня он более общий, но слишком топовое тут коммьюнити и ответ в контексте Мюнхена тоже будет супер. Сколько в среднем уходит на поиск квартиры с нуля? Месяц? Я с женой, есть собака небольшая (знаю, что отягощающее условие). На данный момент вероятнее всего переезд в Шттутгарт или Мюнхен, но смотрю работу по всей Германии (айти). Я так понял, поиск без нахождения на месте это практически нереально. Спрашиваю очевидно для того чтобы понимать на сколько снимать временную квартиру на вундерфлетс или вроде того.

чем придирчивее ваши критерии поиска, тем дольше, конечно. я потратила месяца полтора, а кто-то и за неделю находит
А часто игнор был со стороны размещающих объявление? Спамили все объявления релевантные? Статьи по теме просто максимально общие, типа "пишите на немецком".
Да вроде наоборот, сперва найти работу, а потом переезжать. Врядли вам сдадут квартиру/откроют счет без рабочего контракта
да, откликалась на все подходящие объявления, постоянно мониторя (иммоскаут присылал новые объявления по моему фильтру на имейл раз в час, вот каждые пару часов смотрела их и откликалась). в большинстве случаев игнор или отказ, конверсия откликов в приглашения на просмотры около 5%
Это понятно и я это не оспариваю. Города были указаны исходя из вероятности получения оффера. Но меня на месте не будет ждать что-то вроде корпоративной квартиры, так что пытаюсь понять алгоритм поиска жилья после получения оффера.
Меблированное жилье (в Мюнхене - это mrlodge) как раз рассчитано на экспатом, не говорящих на немецком.

Для первых месяцев самое оно (хоть и дороже )
Да, слышал о нем, жаль что не для всех городов представлен. Штуттгарт в пролете, например.
Не смотря на mrlodge в Мюнхене сложнее и дороже чем везде в Германии )
Угу. Я удивился что и Шттутгарт как-то не сильно демократичен в плане стоимости аренды. И судя по реддиту тому же там тоже сложно снять.
В Германии кризис жилья примерно последние 15 лет. Где есть работа, нет жилья.

Но всё же Мюнхен краше Штутгарта, во всех отношениях)) чисто мое субъективное мнение, хоть Вы и не спрашивали )
Есть вероятность что если получу оффер из Штутгарта, то можно попытаться прогнуть на работу из Бремена, там тоже офис есть. Что-то всё больше к этому склоняюсь изучая вопрос жилья))
Прогните лучше тогда из Ниццы. Там теплее 😂
Все-таки жилье не настолько сложно найти, чтобы ради квартиры жить не в том городе, который нравится
Не уверена, что проще найти - работу или жилье 😄
Самое сложное это найти город, где нравится жить
*деревню
Я не уверен что любой из упомянутых мной городов это последняя остановка в Германии. А так согласен.
Еще сильно от бюджета зависит, смотрите зп свою на руки и бюджет. В Штутгарте будет чуток дешевле в среднем, поэтому можно будет окно финансовых возможностей пошире открыть, так сказать) мы с собакой, например, за 1 месяц очень активных поисков с нуля нашли в Мюнхене. Но смотрели сразу квартиры чуть дороже среднего, меньше конкуренция и все дела.
Это все сложно, нервно и вторая работа по сути на время поисков) но все же реально)
Если вы в АйТи, то может и удаленка? И можно жить в условном часе езды, если в офис раз в неделю/месяц ездить можно. Так тоже дешевле будет
Дельный совет, но судя по всему это и не только это уже придется на своей шкуре проверять в бою. Насчет работы у меня тоже были свои предположения которые сильно изменились после реальных откликов и вообще осознания ситуации на рынке.

Я думаю, буду закладывать месяц-два на аренду меблированной квартиры, а там посмотрим как пойдут дела.
У вас после получения оффера будет ещё месяца 3 до момента получения визы/выхода на работу. За это время в крайнем случае можно снять Airbnb. Ну и первую квартиру,как правило, лучше надолго не снимать,пока не знаете всех тонкостей местности
Я внутри Германии по параграфу, но думаю что смена на блу карту займет месяца два точно, да. Я сейчас пока у родственников живу, но работы тут рядом нет (с ремоут-френдли тоже не везет). Я сейчас скорее пытаюсь понять что делать на месте ближе к началу работу.
Есть еще кстати

https://wunderflats.com

https://www.thehomelike.com

Для аренды на время поиска квартиры. Все дешевле чем Airbnb
В нынешних условиях, думаю работодатель позволит удалёнку вначале. Будет время осмотреться. Работа первична
Да, спасибо, про вундерфлетс знал, про второе нет. Еще нашел https://www.nestpick.com/

А airbnb что-то совсем не демократичный, это я тоже заметил))
Тут есть вопросы, все в курсе ситуации моей, но никто пока не изъявил желание на удаленку, все готовы "подождать". Ну посмотрим, оффер на руках у меня пока один и там ребята что-то не очень надежные по косвенным признакам.
Вы точно айти? 😁
🤷‍♂️🤷‍♂️🤷‍♂️

У меня с новомодными стартапами или чем-то похожим по гибкости не сложилось, я пытался. Остальные это крупные компании, причем немецкие. Видимо, слишком бюрократизированы.
Попробуйте тут обозначить свою специфику, может кто-то сможет помочь,если вакансии есть
Пишу в основном на C++, работал с Python (и английский я тоже знаю, да), Golang. Умею в Rust на приемлемом уровне, прошел до финала один собес по этому, но там компания была связана с Израилем и по понятным причинам они всё приостановили.

Касательно области типа бэкенда, мобайла и тд: её нет, работал в разных предметных областях типа data protection (virtual machine backup&recovery), navigation (e.g. HERE, TomTom), digital forensics. На бэкэнде был, но не матерый бэкэндщик. Пытался продавать себя стартапам как T-shaped person, но все хотели специфики и чтобы по определенным buzzwords была практика.

CV по требованию.
c++ тут в основном все автомотив и олдскул, с ремоут там тяжело, поэтому наверное лучше писать cv и пытаться себя продавать как разработчкика на всем остальном, параллельно это подтягивая. с python, go, rust уже значительно проще будет
Я так и понял. Автомотив это обычно про гуйню на Qt/QML и эмбеддед, в чем я не очень хорош. Я продавал себя стартапам как гошника, но они меня задалбывали за кубернетес, тераформ и тд, в чем у меня нет опыта. Я сейчас работаю над этими гэпами, вперед клауд нейтив и всё такое, но это не нарисует мне несколько лет коммерческого опыта, к сожалению.
28.11.2023 14:44 Show in chat

ну если жилье свое...

Нормально же общались
Оно может быть и небольшим, с расчетом что дети с вами уже не живут, и не в Мюнхене. Кажется реальным (пока что)
26.11.2023 12:01 Show in chat

Ещё новость, которые непрямо влияет на дискуссии в этом чате о доступности жилья. Европейский Центробанк говорит, что дальше не будет повышать процентную ставку и, возможно, даже снизит. https://finanzmarktwelt.de/konjunkturschwaeche-fuehrt-bei-ezb-zum-umdenken-292540/

24.11.2023 12:59 Show in chat

Ипотеку на первую недвижимость!

22.11.2023 11:33 Show in chat

Если только заказывать. В самом Мюнхене этого нет нигде.

19.11.2023 17:38 Show in chat

Ребят, я может пропустил в чате, когда не нужно было :) Расскажите, а кто-нить когда жилье понравилось и было несколько претендентов на жилье, как-то пробовал склонить решение в свою пользу? Если да, то как лучше? Письмо о себе и семье писать? Больше денег предлагать? Ещё варианты?

Письмо с рассказом о себе и с фоткой семьи в руки вручить на просмотре и по email почте заслать
А если с маклером встреча? Есть смысл?
Ну маклер же потом лэндлорду пишет о кандидатах, смысл есть
Я в иммоскауте в закрытое уже объявление продолжал написывать, прикладывая к каждому такому напоминанию о себе фотку в приложении к сообщению (и обязательно контакты) - в итоге это сработало. Пригласили на просмотр, после него выяснилось что хозяин (он сам жил в квартире) видел только фотку из такого напоминания, фотка ему понравилась. Он позвонил и пригласил на просмотр.
Что ж он там увидел на фотке?

Вы нас заинтриговали 😂
да простое фото всего семейтва (сделаное, кстати, в номере отеля где мы жили по приезду) - это уже мега-зацепка (визуальная) для сознания )
в целом мысль как-то запомниться на просмотре - очень верная

а то с точки зрения лэндлорда все выглядят одинакого противно-ванильными во время просмотра )
Вроде уже говорил в чате:

- почему эта квартира именно Вам так подходит
- месседж что Вы надолго здесь собираетесь оставаться
- ну и финансовая стабильность, это в приоритете и Вы должны демонстрировать как можете
Спорный вопрос. Мне как раз нужен ванильный сьемщик.

Все что экстремально, скорее отпугивает (мое мнение)
ну тогда блукарточным понаехам с временными контрактами, с неработающими партнерами и с детьми. просто не надо сдавать
Зря Вы так:

Блукарт- значит высокая квалификация
Неработающий партнер- учит язык и собирается работать

Дети - фактор что мы здесь надолго и хотим адоптироваться

Все дело, как подать 😜
Насчет демонстрации финансовой стабильности всеми усилиями.
Мой приятель полгода не мог снять квартиру. Прям уже руки опускались. Немец, только-только закончил учёбу и уже имел бессрочный контракт. На просмотры звали, но везде отказ.
Кроссовки у него были ушатанные, обычная одежда. Психанул, закупился в Replay обувью и одеждой и вуаля! Квартиру снял - огонь!
Звучит как реклама магазина😁
Фууу, нееет. Вообще нет😂
Шмот ради понтов.
Я бы не сдавал квартиру человеку с одеждой с ног до головы одной марки😀
Ну на джинсах, наверное, не сразу так разглядеть. Если кофтой лейблы прикрыты, вообще не видно.

Там, наверное, еще тот факт роль сыграл, что вся одежда была новая по сравнению со старой застиранной. Но старая одежда нормальная была, обычная. Не такая убитая, как кроссы.
Вообще спасибо фермитерам, без них на улицах было еще больше народа в бомжарской одежде:) или наоборот?:)
Это уже вкусовщина. Мне лично слишком опрятный, стиль мюнхенцев не нравится. Часто будто под копирку. А вот тех, кто в секондах стильно и по-особенному нарядиться умеет, тех я прям очень уважаю. Могу себе представить, некоторые мюнхенцы таких бы как раз к бездомным приписали.
Да ладно, тут полгорода в клошарделюкс ходят, особенно в месте компактного проживания программистов🤣
Это где? Вокруг Хауптбанхофа?
На дефиле вокруг вокзала этот стиль дополняется нотками аишабохочик:)
Замечательно, если так.
На моей работе всё уныло. Прям никакой индивидуальности. Ну один-два человека с каким-то стилем выделяются.
Когда сезон новых практикантов начинается и приезжают интересные ребята на своем особенном стиле (не клерковском), бывает слышу комментарии «это чо еще такое».
Но мы не в центре. На окраине.

Думаю, тут надо оставить ремарку, что я училась на одном факультете с дизайнерами моды. Они ребята смелые. По-началу даже нас, инженеров-текстильщиков, удивляли, а потом вычурность в одежде стала обыденностью. Где-то и мы втянулись.
Так что надо простить всех тех «это чо такое». Насмотренности у них не было😂
Приходите следующим летом на Christopher Street Day.

Там куча неординарных нарядов, Вам понравится 😜
Знаем, плавали. Нравится😍
19.11.2023 17:02 Show in chat

Ладно, кто куда, а я спать. Пенсия сама себя не заработает. 🙂 Предлагаю на ночь глядя нейтральную формулировку: покупка жилья в аренду - это бизнес. И как любой бизнес, он может быть более или менее выгодным, вплоть до пограничных случаев как в одну сторону (удачно купить квартиру в Мюнхене в 2008 году), так и в другую (неудачно купить квартиру не в Мюнхене в каком-нибудь 1998 году, купить гнилой дом, который можно только под снос, влететь на откровенно недобросовестных или криминальных жильцов). И в этом бизнесе, как и в любом другом, можно, увы, полностью прогореть. Но можно и разбогатеть. В среднем по состоянию на последний довоенный год доходность составляла 3,89 %. Инвестиции в самый стандартный безрисковый финансовый инструмент msci world - это способ накопления капитала. С ним НЕ может повезти так же, как кому-то повезло в Мюнхене в 2008 году, но в среднем он даёт 9,2 % доходности.

Дело не только в везении а прежде всего в подготовке и знаниях материи )

Я бы Вас в свое время отговорил (а может быть и нет, судя насколько Вы уверены в своей правоте 😜) вкладываться в Chemnitz.

Спокойной ночи 🌙