Telegram groups catalog TgQuestions

Экспертные советы: от сборки мебели до ипотеки и аренды жилья

13.08.2023 17:58 Show in chat

Всем привет, ищу квартиру/комнату в Мюнхене с сентября, если у кого-то есть инфа- дайте знать, пожалуйста 🙏🏼

не очень оптимистичная инфа: в сентябре проходит Октоберфест и с жильем становится сложнее 🙁
с октября будет реалистичей, ну или смотреть Kreis
Кстати, непонятно почему. Тот же Лодж вымели основательно (в прошлом году), хотя там аренда от 6 месяцев.
В прошлом году IMHO был летом-осенью пик релокаций
Сентябрь - это еще и учебный год. Студенты ищут, всегда самый движ на рынке недвижимости.
мое предположение, что люди думают:
- о, давай снимим в сентябре, и как-раз октоберфест застанем, и
- давай не будем уезжать в сентябре, тут октоберфест, а тут еще этот геморой, лучше уж в октябре выедем
но я тот еще мамкин специалист в вопросах недвижимости. это скорее просто по личным ощущениям и впечатлениям от просмотра объявлений.
Могу из моих наблюдений с «другой стороны» рынка тоже субъективно сделать вывод, что такого спроса на съем не было никогда. На двушку в июле приходило по 50/60 запросов в день на иммоскауте. Это ужасно, так как не можешь всем ответить да и сдать можешь только один раз. 🙈
В каком районе двушка?
Haidhausen.
Я в прошлом году снимал у местной одной комнату на Харрасе возле Вест парка. Могу дать контакты, если надо. Она вчера обратилась ко мне с вопросом, кому сдать комнату/квартиру на короткий срок - мне показалось, в пределах месяца, может и больше договоритесь
13.08.2023 16:00 Show in chat

В Германии кстати если держишь недвижимость больше 10 лет, то рост в цене не облагается налогом. Это по поводу доходности - то есть если купил 10 лет назад квартиру в Мюнхене, цена выросла на 200%, плюс доходность была около 4% (это начальная, без повышения ренты). Я никого не призываю покупать недвижимость. Это просто historical review

Но это не гарантирует, что следующие 20 лет будет та же тенденция. У всех разные исходные ситуации и планы, именно.
Historical review )
Как там она с 1993 по 2013 например?
13.08.2023 12:36 Show in chat

Работало в Германии последние 10 лет, до последних событий. Смысл в том, чтобы как можно быстрее выплачивать тело кредита при низких кредитных ставках

А вы учитывали налоги и возможность вычета многих расходов, в том числе % от кредита? Тогда немного другая картина получается
Конечно. У меня бизнес план был с самого начала. На (сданной) недвижимости можно хорошо списывать налоги.
13.08.2023 12:17 Show in chat

Да, у нас две ипотечные квартиры сдаются в аренду. Одна бралась за 200.000 лет восемь назад, другая по дешёвке в бывшем ГДР. У меня нет фетиша в плане непременного владения недвижимостью, но у жены он есть, поэтому купили. Сами арендуем дом. Но тут есть маленький нюанс. Жилье мы выплачиваем уже лет восемь и будем выплачивать ещё лет двадцать пять, чтобы к пенсии оказаться владельцем капитала, не знаю, ну пусть в полмиллиона. В самых обычных Msci World я за четыре года накопил 90.000. Вообще без головной боли, без поиска жильцов, без каких-либо ремонтов, страховок, адвокатов и маклеров. Просто откладывая с каждой "зарплаты" (я фрилансер, но типа "зарплату" себе плачу каждый месяц, да). И потихоньку мне удается доносить до жены мысль, что нахрен эту недвижимость в собственности, гораздо проще арендовать, а деньги вкладывать в другие инструменты. 🙂

А как же nicht alle Eier in einem Korb halten?
Если только etf, то лучше бы не один (но и не много, да).

В etf можно тоже в недвижимость вложить, если хочется 😁
Есть такое понятие как leverage effect. Так вот оно возможно только при наличии Fremdkapital, для того чтобы плечо работало. Экономисты меня поймут.
Я думаю в обсуждаемых примерах говорилось о покупке жилья как альтернативе аренде, ваш пример с ETF не совсем подходит. нельзя начать вкладывать Miete в ETF, и переехать в палатку :)
И думаю в среднем мало у кого после уплаты аренды ещё остается свободная сумма равная и больше Miete, чтобы её ещё инвестировать дополнительно.
Именно! Вторая часть твоего комментария отвечает таким образом на первую. 🙂
Тут немножечко другое. Наверное, главное, с чем сталкиваются люди в возрасте 40+, желающие купить жилье, - это необходимость выплатить ипотеку к пенсии, скажем за 25 лет. И оказывается, что жилье за миллион на таких условиях требует ежемесячной выплаты по 5000 € вместо сегодняшней аренды в 1500 €. Но если продолжать арендовать, а разницу складывать в фонд под вышеупомянутые 9 %, то к той же пенсии можно сэкономить уже четыре миллиона. 🙂
Я за etf и разумную Diversifikation 😁
Думаю 99% домохозяйств в Германии просто не смогут платить 5000€ в месяц ни за аренду, ни за кредит
Сторону покупки жилья с точки зрения накопления капитала вроде бы уже раскрыли.

Но есть ещё личный аспект - кому-то хочется иметь своё, чтобы не выгнали в любое время, домашних животных завести и кто его знает почему.
Why not - жизнь слишком коротка чтобы её жить по ценностям других.
Кто чувствует себя комфортно в арендованом жилье, кому-то надо своё.

Главное быть честным с собой и не рассчитывать только на жилье или только на одн etf
И у большинства эта «дельта для инвестиций“ между арендой и теоретически максимальной Kreditbelastung возможно в районе ~500 евро. Про таком раскладе как ни крути, за 20 лет за аренду уйдет куда больше, чем можно будет накопить в MSCI World
Если в семье сейчас в среднем один ребенок с небольшим, то муж и жена наследуют трем-четырем семьям «гран», вполне может на домик хватить (ну или хотя быть соток 10 земли в пригороде для строительства - что тож неплохо).
Это про местных конечно
Мне казалось, что мы тут совсем недавно всем чатом оплакивали судьбы людей с совокупным доходом на семью в 180.000 € в год, потому что это касалось чуть ли не каждого третьего отсюда. 🙂
Судя по опросу, выше 150к только у 14%😁
14 от 100, но из этих 100 24 были не в Германии, а ещё у 10 доход был близок. 🙂
В любом случае, при доходе 7,5-8к на семью из 3-4 чел. нагрузка в 5к за кредит не реальна, а при доходах >10к уже немного другие возможности и расчёты
Я согласен, кредитная нагрузка нереальна -- но потому я и написал, что считаю более разумным вариант с етф. 🙂
13.08.2023 12:00 Show in chat

В окрестностях Мухино можно взять три квартиры в ипотеку. Эта сумма как раз покроет изначальный взнос. Эти квартиры сдавать, в итоге лет через 10-20 у вас три квартиры 👌 профит. Это, конечно, работает при условии хорошей зарплаты и кредитного рейтинга

А можно ещё Биткойн купить 🤑
И железных нервов, тут съемщики очень защищены
Это распространенный миф. Есть свои тонкости, но если грамотно оформить договор то все ок будет
Очень не уверен, что арифметика сойдется - платежи по кредиту + Hausgeld врятли покроются арендой. и самому инвестору придётся с чего-то платить аренду за себя
Съемщик может потерять работу, заболеть, перестать платить, только не совсем, а пару десяток евро. И понадобится вам пару лет на выселение
Как я повторяю, есть свои тонкости как и во всем нужно грамотно подходить, изучать законодательство и все подводные камни
13.08.2023 11:58 Show in chat

Мне нравится, при наличии. 300 к, кредит всего на 100к.

13.08.2023 11:43 Show in chat

Dieses Angebot habe ich bei ImmoScout24 gefunden: https://www.immobilienscout24.de/expose/144662419?utm_medium=social&utm_campaign=expose_sharing&utm_content=expose_toolbar&utm_source=other Details ------------------------- Kaufpreis: 356.000 € Zimmer 2 Wohnfläche 55 m² 81479 Obersendling, München

13.08.2023 11:13 Show in chat

Сменим тему? Подскажите, как лучше поступить со сборкой кухни, пожалуйста! У меня будет кухня из икеи, а столешница откуда-то еще. Где и как резать столешницу? Там будет угол, в котором еще и короб, резатььне просто по прямой в общем. И можно ли в икеевскую кухню без приключений вставить духовку и панель от условного Бош? Или там залочено под свою технику по размерам?

Мы дома резали, брали пилу на прокат в Bauhaus. Техника подходит любая
И встроенная посудомойка подойдет любая (если основной размер такой же)?
Про посудомойку не знаю, скорее всего да. Плита, холодильник, духовка, походят без проблем. Кстати Saturn, например, за 60 евро свои приборы встраивает
При заказа в икеи можно заказать сборку, у меня вроде было 180 евро. Отдельно платить за врезку раковины и электро техники. У меня стандартная кухня в один ряд за врезку и подключение умывальника 50 и 50 за плитку и духовку. + за доп материалы 40 евро (герметик, фум лента, провод, удлинители трубок для воды, дюпеля)
Но сборщики типа фрилансеров. Могут попастся плохие и надо следить за ними. В целом норм прошло у меня
13.08.2023 09:13 Show in chat

ну вот примерно так выглядит элитный подмосковный поселок в реальности. Унылое гетто. Зато разноцветные заборы ядовитого оттенка.

Вот эта фотка тоже порадовала)
13.08.2023 08:47 Show in chat

Те клубные дома в Питере что я видел во первых будут стоить не дешевле квартиры в Мюнхене, а во вторых их качество будет сильно ниже чем тут. Начиная от качества шумоизоляции, заканчивая качеством инфраструктуры и дворовой территории.

Клубные дома? Такие?
13.08.2023 08:42 Show in chat

Квартиру того качества которую я снимаю сейчас, в Москве и Питере не найти ни за какие деньги. Ну покажите мне квартиру в Москве в новом доме, с подземным паркингом, чтобы в доме было 4 этажа и не было однушек даже, не говоря про студии, чтобы там был большой двор с газоном, куда не заезжают машины, чтобы рядом была вся инфраструктура, чтобы там был келлер и подземный паркинг. И чтобы этот дом был в городе, а не у черта на куличках

надо сказать, Вам и в Мюнхене очень повезло 🙂
В Москве просто вайб другой. В мегаполисе на 20 миллионов это есть но стоит за гранью. А вот паркинг и инфраструктура - это про все новые дома с ценником чуть выше среднего
Покажите мне в Москве дом который я описал. Это среднестатистический мюнхенский нойбау.

Я рынок недвижимости Питера знаю хорошо, мы с женой в свое время его сильно изучали когда свои квартиры покупали-продавали.

Единственное более менее нормальное и "доступное" - это Legenda. По питерским меркам ближе к элит классу, по мюнхенским это скорее нойбау-эконом
Для этого рядом с Москвой строят целые микрогорода с таунхаусами инфраструктурой. Аренда сопоставима с той, что вы платите сейчас не в центре Мюнхена
Можно на Крестовском такие дома найти, цена будет 1в1 как в Мюнхене )
Покажи конкретно.

Давай я заранее скажу.

Это дом будет
1. На краю географии, хер доедешь, одна дорога с пробками, общественного транспорта не будет.
2. Рядом будет свалка, действующая или забоошенная.
3. Из инфраструктуры там будет Красное и белое, а так же 5 точек продажи разливного пива. Банально, чтобы купить колбасу не из опилок и из сои надо будет сесть в крутой чорный джип и ехать в Москву в глобус гурме и азбуку вкуса (см. Пункт 1)

Про все остальное - вроде кружков для детей я даже не говорю
Ну так ты уже всё обо всем знаешь, к чему тебе новая информация?
если объективно - среднестатитическому мюнхенскому нойбау тоже нечем похвалиться. это очень дорого и не очень хорошо. низкие потолки, простая дешевая и скучная архитектура, маленькие кухни без вентиляции, совмещенные с гостиной, маленькие комнаты.
Я в Питере купил и продал в своё время несколько квартир, а посмотрел хер знает еще сколько. Нет там таких квартир. По крайней мере тех, что доступны синиор java разработчику с долларовой зарплатой.

Но допустим я заблуждаюсь. Давай предметно говорить. Не надо рассуждать о том что что кто строит, просто покажи мне парочку объявлений в Москве, того что ты считаешь хорошим доступным жильем.
Тут согласен. Да, среднестатистический нойбау именно такой.
Но: 1. В Москве и этого качества нет
2. В Мюнхене все же большое количество и нормальных предложений жилья. И это далеко не единичные варианты
https://www.cian.ru/kottedzhnyj-poselok-kaskad-park-kaskad-park-249/
Как вы можете серьезно утверждать что предложений большое количество, если на каждую съемную квартиру по 100-200 человек заявок? Возможно у вас бюджеты другие, но для большинства поиск квартиры для съема тут — это цирк с конями и очередями. Легче будет только от 3-4к в месяц аренды
1. В объявлении рендеры. Посмотри на фотки внимательнее - на детской площадке углы у теней в разные стороны.

2. В жопе мира.

3. Ты почему то предпочитаешь снимать в Мюнхене, а не в 25 километрах от Подольске.

4. Реальность конечно же выгдялядит иначе, не как на объявлении в циане.


Я еще фоток бы из яндекса поприсылал, но там несложно самому посмотреть качество инфраструктуры и высоту деревьев на фоток.
Да, к сожалению, в реальности большинство из таких таунхаус-ЖК выглядят как унылые гетто для среднего класса
Это просто очень разные города, по разному сделанные , для разных нужд. Покажите мне тут возможность получить любую услугу 24 на 7 еще и за копейки(относительно)
У меня нет цели тебя переубедить. Ты уже до начала дискуссии свой выбор сделал. Допустить,что он был неверным, может быть очень болезненно. Не хочу причинять тебе боль
а насчет деревьев и озеленения
оно там соответствует картинке ?
для меня самый большой плюс Мюнхена, то что он очень зеленый
ну просто я в отличии от тебя понимаю о чем говорю. Не, серьезно, не смешивай рекламный проспект и реальность.
Ну или хотя бы при просмотре объявления панорамы на картах глянь, что ли. Пригодится когда будешь квартиру покупать
Да откуда я знаю? Я первое попавшееся объявление скопировала, потому что очень человеку было важно доказать свою экспертность, что он ничего не просмотрел, когда искал в Питере, и что сделал в итоге верный выбор
да вот выше уже реальные фотографии выложили. Можете сами убедиться
А зачем любая услуга 24 часа в сутки? Да тут рабства тут, к счастью, нет. Я уверенна, что ни один человек из чата не захочет работать только за еду
запросто покажу, но вам не понравится ценник. Хотя при текущем курсе...
Вот например:
https://www.cian.ru/rent/flat/279580843/
Ох ладно, 4 этажа...
И до лидла далеко
Покажите! И мне интересно.
Не понимаю вопроса про зачем. Чем больше возможностей, тем лучше разве нет? Вы же не ограничены выбором только одной колбасы в магазине ?
Про «рабство» спорно. Тут этого нет только потому что законы запрещают такую работу. Я вас уверяю, если бы это было разрешено, многие бы приезжие(и не только) работали бы так же как это делают у нас, за лишние деньги. Тут просто все собрались такие молодцы , с хорошими зп и говорят, что, жизнь тут лучше и трава зеленее. Есть оч много людей кто получает какие нибудь 30-40к и попробуйте выжить на эти деньги здесь , учитывая стоимость всего. Ничем это не отличается от России
Лично я бы не стала, мне моё свободное время дороже денег. При наличии недвижимости жить на 40000 не проблема
Ну не всем так)
Интересно как вы с зп в 40к купите тут недвигу которая начинается от 300
безотносительно "рабского" труда -- регуляция тут точно нужна -- "при наличии недвижимости" это очень большое условие 😄 это как "why don't homeless people just buy a house". но вы правы что большинству немцев с родителями тут норм
Как бы еще не забываем про возрастную пирамиду. Наследников меньше, чем пожилых людей, если мигрантов не брать в расчет
Пока до этого этапа еще дожить надо :)
Да и не удивлюсь, если потом придумают какие-нибудь меры, чтобы не увеличивать предложение жилья. Обязательные реновации, ограничение аренды, снос или что-то такое. Потому что на жилье завязаны инвестиции и кредиты, капиталу не выгодно будет если вдруг будет больше предложение на рынке.
А Пушкин не смотрели? Там есть комплексы и с Келлерами, и с огороженной территорией с детскими площадками и клумбами… и парки и дворцы рядом.. Ну да-нет подземных паркингов… 🤔
Покажите пожалуйста объявление.

Я смотрел. У меня преподаватель танцев купил квартиру в Пушкине. По питерским меркам не очень плохо, по мюнхенским убожество. Не говоря уж о том, что в Пушкине вообще нет инфраструктуры никакой, пт каждому чиху надо в Питер ехать
Объявление, к сожалению, не покажу. Нет в продаже. Я видела комплекс Инкери. Построено финской компанией. Первые дома-очень приличного качества. 5 этажей. И Келлер. И цветы, и закрытая территория. Про инфраструктуру не скажу. Но возможность каждые выходные гулять в царских парках есть…
Ну да, о чем я и говорю. По питерским меркам жилье сильно лучше среднего. По факту - обычный человейник с парковкой вместо двора

https://yandex.ru/maps/114765/pavlovsk/?l=stv%2Csta&ll=30.403571%2C59.697652&panorama%5Bair%5D=true&panorama%5Bdirection%5D=117.139793%2C-34.105939&panorama%5Bfull%5D=true&panorama%5Bid%5D=1255116900_629206226_23_1676637722&panorama%5Bpoint%5D=30.405367%2C59.696953&panorama%5Bspan%5D=34.443824%2C60.000000&z=15.71
13.08.2023 08:32 Show in chat

Нене, я только про то, что сравнивать надо сравнимое (трешка и трешка, например), и что тяжело везде с нуля

Кстати, да. Меня это тоже удивляет, что почему-то многие сравнивают "доступное московское жилье" (однушку 30 кв.м в человейнике за МКАДом) с 3-4 комнатной квартирой в центре Мюнхена🙂
Ну так для сравнимой трёшки в мю понадобилось бы ещё два раза по 300-400
Ну, то что в Мюнхене недвижимость дороже, это объективный факт. Другой вопрос, что не совсем корректно говорить, что в Москве можно квартиру за пару лет купить, а в Мюнхене и за всю жизнь не сможешь. Кейсы и квартиры разные бывают
Можно однозначно сказать что нижняя граница разная :)
Глобально вы правы, но думаю речь в изначальном сообщении была о том, что условный молодой менеджер среднего звена лишь на свою зарплату мог обеспечить себя жильём (речь не шла ни о районе, ни о размере). В мю на это уйдет гораздо больше времени и не факт,что в итоге жильё будет по уровню такое же
13.08.2023 08:26 Show in chat

Московская трешка прошлым летом была 300-400 тысяч и больше. Или успешно выплаченная итотека это однушка в Сходне?

Мы с женой рассматривали трешку в ЗИЛАрт в 2019, и она уже тогда стоила около 500, 4шка стоила 650.
11.08.2023 10:03 Show in chat

Всем привет. Поделитесь контактами хорошего Маклера 🫶🏻

Написал вам в личку
10.08.2023 17:00 Show in chat

Товарищи, а кто-то проходил уже этап ре-сертификации энергоэффективности здания тут? Как владелец или как арендатор? Сколько это примерно стоит и перекладываемый ли это расход на арендатора?

09.08.2023 14:26 Show in chat

А подскажите, как найти данные застройщика, проект и, может, даже цены на ЖК Isar-Skyline? Гуглится только что его призывают запретить, мол в таких козырных местах (возле речки около моста в зоопарк) строить не по-пиродоохранному.

Написано, что жилье будет для работников больниц https://www.abendzeitung-muenchen.de/muenchen/hochhaeuser-in-muenchen-plan-der-isar-skyline-in-der-kritik-art-912796
Блин 😂 а я не врач ни разу
Программисты в клиниках тоже нужны, но и зарплаты там не очень
А я и не программист ))
Устроиться уборщиком. Купить и уволиться. Очень уж место симпатичное 🙃
я думаю там все распределено по всяким администраторам и директорам 🙂 без блата никак
Не может быть?! 😂
Не зря мне в ящик брошюрку бросили «давайте собирать голоса против этой стройки».
Я сначала подумал - ЖК новый рекламируют, заинтересовался… брошюрка еще такая красивая качественная 🙈
попробуйте быть олигархом или в топ-менеджменте какой-нибудь госкомпании, ваши шансы улучшатся
Казахстан что-то не поддержал:

В Казахстане перестал открываться местный Яндекс. Доступ к Yandex.kz ограничили из-за размещения серверов вне территории Республики Казахстан, объяснили в Министерстве цифрового развития Казахстана.
Там скорее про снимать, а не про купить. И снимать ровно столько, сколько работаешь
это вообще законно?
Почему нет, Dienstwohnung модель называется
06.08.2023 20:20 Show in chat

Кстати, а сборку в икее заказывал кто? А то тоже вот переезжаю и буду покупать мебель.

Собирать Икею это же прям удовольствие. Раньше не понимал, а потом пособирал всякое другое, и понял что Икея как игрушка конструктор для взрослых
Я заказывал сборку кухни. Норм.
А они сразу при доставке собирают или когда-то там ещё?
Ну в целом да, но собрать самому кухню нужны прямые руки и куча инструментов. С остальным полегче, но те же паксы собрать например ровно на неровном полу без навыка не получится
Через несколько дней после доставки обычно.
Не, я адекватно оцениваю свои скилы) Собрать даже одну кровать это на много часов развлечение. Ну и у меня рука немножко беспокоит до кучи.
Кухня, ок, другое дело, гораздо сложнее. Ну и большие шкафы да лучше с помощником. Но в целом икея отлично собирается. Недавно мелочь докупал аж грустно, что быстро собоалось все 😃
06.08.2023 20:11 Show in chat

Всем привет! У кого-нибудь был опыт большого заказа с крупногабаритными товарами и доставкой их в квартиру из IKEA? Как всё прошло? На носу переезд в новую квартиру и хотелось бы всю необходимую мебель разом заказать в IKEA, с доставкой до квартиры, будет более 700кг 100%, но важный нюанс - в доме нет лифта. Ну и с немецким языком беда, но знаю английский. Начиталась на просторах интернета, что грузчики могут упереться и не поднять мебель и просто оставить у подъезда, что мне кажется абсурдным, да и маловероятным при большом количестве мебели. Поделитесь своим опытом, пожалуйста! Заранее спасибо!

IKEA доставляет через DPD, в нашем случае все было нормально, доставщики говорили по английски, в целом, все было норм. вообще они иногда косячат, your mileage may vary, но лично мой опыт был вполне позитивный - ну типа привезли и привезли, всё ок
При заказе же вы выбираете этаж, есть ли лифт и требуется ли подъем. За это платится сверху дополнительно
К нам Икея ехала почти месяц (заказывали в конце сентября, приехало все где-то в середине октября), на первый этаж все занесли без проблем. Доставили говорили на немецком, но на тот момент моего а1 для понимания и каких-то односложных инструкций по доставке хватало :)

Мебель мы собирали всю сами
Так долго ехало, а в чём была причина?
ко мне икея приехала в течении недели полная мебелировка 60 квм
+ тоже самое. Приехали по назначенному термину, подняли на 4ый этаж без лифта.
Скорее потому что осенью был высокий сезон новых заездов :)
Доставкой мебели занимается какая-то третья фирма и они, как нам сказали в икеа, заносят всё в квартиру. Так всё и произошло по факту.
Спасибо большое!

А вы в Икее через менеджера заказ оформляли?

Сначала думала онлайн заказать, но наверное выберу онлайн, а заказ пойду оформлять к ним, чтобы точно все моменты с доставкой уточнить)
Мы всё на сайте заказывали. А в оффлайне уточнили, когда за мелочевкой ездили
Отлично, спасибо!
Надо заказывать доставку с подьемом на этаж в Икеа
у них нет доставки до подъезда, вся доставка до квартиры (конкретно до комнаты, см скриншот). буквально недавно заказывал приличное количество мебели, затащили всё наверх нормально.
и поверьте, у грузчиков часто тоже язык не очень)
всё будет хорошо)
да, грузчики могут "повозникать", но это их работа и доставка стоит 150 евро, это не копейки. просто в заказе пометьте, что такой этаж, без лифта, они возьмут больше грузчиков с собой.
Плюс сюда, доставляют в квартиру
Местные таким доставкам еще часто чаевые оставляют
Хорошо, спасибо большое!
06.08.2023 13:19 Show in chat

в сентябре еще Октоберфест, он хотя и не про долгосрочную аренду, но такое ощущение что тоже влияет и свободного жилья становится меньше

06.08.2023 12:49 Show in chat

Здравствуйте, ищу квартиру в Мюнхене, молодая женатая пара, 23 года студенты. С сентября и на неограниченный срок желательно (можно до определенной даты). Все документы в порядке. Посоветуйте где поискать или может кто нибудь сдает?

На immobilenscout
Там ищу, но почти никто не отвечает, решил так поспрашивать может кто знает человека кто сдает или сдает сам
Мне кажется, что не отвечают, потому что оба студенты) тут редко, но пишут, что ищут нахмитера
Видимо да :(