Telegram groups catalog TgQuestions

Руководство по аренде и покупке жилья в Мюнхене

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

🇺🇦 Чат серьезных экономистов Мюнхена

@muenchentraktor
Женский @girlsingermany
Github: https://github.com/trisch-me/muenchen-wiki
Продажа @muenchen_kleinanzeigen
Услуги @OffersInMunich
Selbstständig @freiberufler_werden
Родители @MunichEltern
IT https://t.me/+ef_DGWMejmM5NjE6
14.02.2024 22:22 Show in chat

Друзья, привет! Ищу квартиру в Мюнхене с 24.02 по 31.03.

06.02.2024 10:04 Show in chat

Добрый день, мы были вынуждены вернутся в Москву, на сколько пока не известно, но пол года это точно. Если кто то сдаёт квартиры в Москве и нужна помощь «своего человека» (пересдать квартиру, проконтролировать и тд) можете обращаться, помогу. Не без своего «интереса» конечно. У меня опыт в недвижки, сдать/продать/купить более 15 лет.

03.02.2024 20:30 Show in chat

Сдаётся комната в WG. München, Pasing. Подробности в личку.

03.02.2024 20:00 Show in chat

Если есть реьенок, и много мебели, и кухню свою с собой забираешь - то все стены в разных местах серьезно страдают, и единственный вариант это красить

27.01.2024 16:19 Show in chat

Всем привет! А подскажите, при разрыве аренды на квартиру нужно действительно по обычной почте отправлять документ? Или по e-mail тоже подойдет?

Действительно по обычной почте и лучше заказным письмом.
Е-mail не подойдёт
Вы в Германии! ТОЛЬКО физическая почта.
Если без шуток, то это прописано законодательно
Договор мы заключали и всегда продлевали аренду только онлайн, так что в Германии еще не все так плохо 😄
Отказ должен быть на физическом носителе обязательно.https://www.tupa-germania.ru/zhiljo/rastorzhenie-arendy-arendatorom.html#comments-title?utm_source=telegram&utm_medium=telegram&utm_campaign=Telegram
Можете подписать квалифицированной электронной подписью и будет ваше письмо действительно как никогда. Логика простая - Bürgerliches Gesetzbuch (BGB)
§ 568 Form und Inhalt der Kündigung (1) Die Kündigung des Mietverhältnisses bedarf der schriftlichen Form. Далее смотрим BGB § 126 Schriftform (1) Ist durch Gesetz schriftliche Form vorgeschrieben, so muss die Urkunde von dem Aussteller eigenhändig durch Namensunterschrift oder mittels notariell beglaubigten Handzeichens unterzeichnet werden. Далее смотрим BGB § 126a Elektronische Form
(1) Soll die gesetzlich vorgeschriebene schriftliche Form durch die elektronische Form ersetzt werden, so muss der Aussteller der Erklärung dieser seinen Namen hinzufügen und das elektronische Dokument mit seiner qualifizierten elektronischen Signatur versehen. То есть, письмо в формате PDF, если оно подписано квалифицированно, будет действительно. Теперь нужно надеяться на то, получит ли получатель сам ваш E-Mail. Если та сторона скажет, что не получала, то, вроде бы (не уверен надо почитать) - нужно доказать, что письмо пришло на его сервер, что является его Machtbereich "зоной его контроля" - но там по этому вопросу бодаются вроде еще в судах, и я пиво пью в данный момент. Но если он подтвердит получение письма, то приложение с квалифицированной подписью будет действительно (не консультация).
27.01.2024 15:12 Show in chat

У меня бвло радвернутое письмо, хотя я там мало что меняла. В начале проато поосдтавляла чтото, если хожяева просили указат ьчтото конкретное. Кстати, стремно было, когда пару раз мне написали хозяева квартир за городом, что типа это не Мюнхене, а в 10 километрах. Но я сознательно откликалась на такое и как-то даже не подумала, что формулировка, что я работаю в Мюнхене и мне нравится город, может в этом случае смутить. Ну и опять же. Я считаю, надо время от времени анализировать прогресс и менять тактику. Потыкать подряд, не подряд, с коротким письмом, с длинным письмом и тп

27.01.2024 15:03 Show in chat

Для экспатов свежеприехавших совет подаваться как можно быстрее особенно актуален, на мой взгляд. Мой опыт конечно субъективен, но те лендлорды которые пишут про секретное слово, чтобы понять что искатель внимательно читал, они скорее всего имеют другие закидоны. И рассматривать заявку человека без немецких документов, шуфы, пейслипов и на испытательном сроке тоже будут под микроскопом, и в конце концов возьмут семью работающих немцев с детьми. Поэтому просто чтобы повысить вероятность приглашения на просмотр - надо отсылать сразу ничего не читая. А читать внимательно уже после того, как получили приглашение на просмотр и отказывать тогда же

А что за секретное слово, как обычно это может выглядеть?
https://t.me/muenchentraktor/580365
27.01.2024 10:50 Show in chat

Я его не ставлю так как часто встречала что без животных это имеются ввиду собаки. Поэтому если вдруг нельзя то я пишу в письме сразу что с кошками и не помню чтобы кто то именно из-за них написал что нет

А сколько у вас кошек? Я уже плохо помню, но один раз точно, видимо чел невнимательно прочитал мой отклик, а когда я сказала, что 3 кошки, он как-то сник ))
2
Да, да, арендодатели тоже зачастую читают не глазами. В стандартном письме в первых же строках упоминаю собаку, перезванивает женщина-арендодательница, я в разговоре упоминаю собаку, а она: ой у вас собака??? ну я даже не знаю, она же будет всё портить, и т.д... и трубку при этом не кладёт, я ей говорю - ну вы определитесь, надо вам с собакой или нет, не выкинем же мы её
27.01.2024 10:12 Show in chat

Соглашусь, что надо откликаться на обьявы как только они появились. Я подписалась на получение емйелов в реальном времени (НЕ раз в день) и сразу же откликалась на объявление после получения письма. Я попросила немца написать мне сопроводительное письмо, взяв за основу моё письмо на английском. Я там написала, что я классная, коты классные, не шумом, музыку не слушаем, кем работаю, что приехала в Германию на долго, учу язык и тп. Все-таки обьявы надо читать хотя бы бегло. Где-то пишут без детей, без животных, где-то просят указать возраст или ещё что-то. Но прям думать, подходит ли вам квартира, надо после просмотра))

Это вот тоже основной совет.

Я отметаю сразу, когда вижу что объявление не прочитали.

Я пишу что прошу не присылать мне всевозможные справки (присылают!) и описать коротко кто въезжает и о себе (не пишут, зато шлют кучу мне ненужной информации).

Поэтому внимательно читайте объявление )
Согласен, все же минимальное уважение к другу нужно. Сьемщик же ждёт, что хозяин будет читать его письмо. Прочитать два абзаца и три картинки глянуть - это минута. Поэтому совет откликаться на все не читая - лично считаю странным
И не делать copy/paste сопроводительного письма.


Ну блин, это сразу понятно что не прочитали («Ваша квартира рядом с работой», а работа на другом конце города или «очень важен балкон», а балкона нет))
Только что вспомнила, один раз в конце объявы был какой-то вопрос типа, напишите, какой ваш любимый цвет, так я пойму, что вы дочитали до конца ))
Я бы все таки рекомендовал не читать до конца, и копи-пастить письмо заменяя имя. Просто на одного арендодателя,который хочет чтобы его объявление прочитали внимательно приходится 50, которые тупо берут первых кто откликнулся.

Именно поэтому все и рекомендуют ничего не читать, а посылать запрос сразу. Тупо мат. ожидание получается выше.
Из моего опыта - когда я внимательно вчитывался и рассматривал, меня первые две недели вообще никуда не приглашали, тупо игнорировали. Всего несколько человек прислало отказ, остальные ничего.

Когда я последовал совету и начал кликать на всё, как только придет пуш, не читая - начал получать приглашения на просмотры
Я все же читаю, как вакансии, так и объявления. Бегло. И то, бывает, что зовут, потом перечитывать и обнаруживаешь, что там надо выкупить мебель за 12 тыщ или что даже судя по ыотке квартира депрессивная и места там нет. Моё время тоже что-то стоит. Чуть внимательнее прочитать или тащиться хрен знает куда хрен знает зачем для меня, по крайней мере, разные вещи по затраты времени.
Возможно, у вас потом просто появилась платёжная квитанция )) и она помогла вам в поиске.

Ну в общем, можно пробовать разные подходы, потом анализировать и что-то менять. Я меняла список доков, немного редактировала письмо, меняла фильтры и тп. Можно неделю тыкать куда попало, потом читать ) и смотреть, что работает
То есть вы бы, сдавая квартиру, «тупо» брали первых попавшихся ? Правильно ?
Причем тут как бы я поступил или как поступили бы вы?
Это конечно очень удобная позиция в споре, приписать оппоненту идиотскую мысль, и выглядеть умнее на этом фоне, но я ведь такого и близко не говорил.


Большая часть сдающих поступает просто. Они размещают объявление на иммоскауте, к ним приходит скажем 30 заявок на просмотр, после чего они либо закрывают объявление, либо просто игнорируют остальных. Дальше они выбирают уже из этих тридцати своего идеального жильца.

Даже если искатель идеально прочитал и осознал объявление и написал письмо в соответствии с пожеланиями любимого цвета, но оказался не 30-м, а 40-м - шансы просто получить приглашение стремятся к нулю. Вот и всё. А если он оказался в первой пятерке, то его с большой вероятностью пригласят. Вы лично может быть и нет, а куча других - да.

Читая объявления и составляя специальное письмо под каждого лендлорда можно тупо не успеть в первые 10-20-30- сколько там человек вы готовы позвать на просмотр.
Осталось «идиотский» и «тупо» от такого количества слов.

Ваше мнение и опыт . Может кому то будет полезен.
Я постараюсь в следующий раз для вас писать покороче, чтобы вам проще было понять
Для нас например супер важна локация (с точностью до 50 метров), а арендодатели зачастую ставят просто индекс и невозможно определить где дом, поэтому мы откликались на все объявления спам письмами про то какие мы зашибись съемщики и как много у нас денег, а потом отказывались от просмотров, когда наконец удавалось узнать точный адрес.

Так времени своего уходит всего пару минут лишних на объявление
Это где в Мюнхене на 3 улицах такоооое количество предлагаемых квартир ?
Мой критерий был: в пределах 7 минут ходьбы до большого леса/парка по гугл картам
В Мюнхене и устраивающем меня пригороде таких парков/лесов в пределах десятка

Соответственно зона покрытия на самом деле довольно большая, но условно дом на другом стороне улицы мне уже не подходит, тогда как на этой подходит
27.01.2024 08:45 Show in chat

Добрый день, вопрос по поводу аренды квартиры в Мюнхене. Может кто-то знает контакты риэлторов кто мог бы помочь? Есть воообще шансы снять квартиру работает только муж? Квартира для семьи я, муж и ребенок 4 года.Или то что один работающий и еще ребенок такие даже не рассматривают анкеты в объявлениях ? Поделитесь пожалуйста своим опытом?

В Германии практически не пользуются риелтором со стороны съемщика.

У вас должен быть расчет максимум 40% на оплату жилья. Тогда нормально.
Просто много читала , что отправляешь анкету и мало от этого толку не отвечают, тем более что работает один в семье и ребенок. Нужно отправлять сразу о заработке документы или если откликнутся на просмотр?
А где откликаетесь?
Ну как бы Вы не одна которая сидит дома с ребенком. Не вижу проблемы.

Документы в начале не надо никакие отправлять. Цифры (зарплату) советую сразу писать. И вообще поработать над письмом.
На сайте с арендой квартиры к примеру ImmoScout 24. К примеру есть объявление мы отправляем только описание за нашу семью, где работают и т.д или сразу надо и оправить документы о зарплате ?
Хорошо спасибо . А на просмотр квартиры какие документы необходимы кроме рабочего контракта и справки о зарплате?
Schufa нужна еще, фото семьи тоже приложите
Один работающий это не большая проблема, если доход позволяет. Как выше писали желательно уложиться в 40% нетто. Поищите как лучше составить сопроводительное письмо. И вам легче будет снять 3х комнатную. Старайтесь мониторить сайты и быстро отзываться, купите премиум на иимоскауте. Ну и много отзывайтесь.
Schufa для только приехавших не имеет толку
Зато выглядит красиво 😂
Не все арендодатели это понимают. Легче приложить от того же иммоскаута премиума, чем объяснять
Отвечайте мгновенно на объявление на immoscout24, реально не выпускайте телефон из рук, чтобы не пропустить пуш от новых результатов по фильтру. Фильтр(ы) сделайте с простыми условиями (типа: 3 к кв). Отзывайтесь без особого вчитывания в объявление. Если квартира нравится - пишите в объявление каждый день, спрашивая про ответ и дату просмотра (еще советую фотку прикладывать в каждое сообщение, аттачментом). В закрытое объявление тоже пишите еще 1-2 недели так точно.
Спасибо за информацию, будем пробовать 🙏🤗
Сделайте пдф. В нем на первой страничке ваша фоточка всех вместе, заголовок мол «мы Иван, Мирия и Петр ищем квартиру в Мюнхене » в подзаголовок добавьте детали мол такой то район нам нравится, мы айтишники (например).
Потом таблички данных о каждом из вас возраст, где родились, кем работаете, образование и тп. Жирным отметьте сколько каждый получает и сумму на семью.
На следующих страницах сделайте пэйслипы, шуфу, страницу контракта с з/п и фото паспортов и внж. На каждый документ нанесите надпись «только для исполнения при аренде квартиры» и затрите все номера. Отправляйте эту пдф лэндлордам с небольшим письмом что мол вас трое, вы ищите квартиру в Мюнхене тк вы планируете связать свою жизнь с этим городом. Вам особенно нравится район Х тк он напоминает вам район в городе где вы выросли и он очень уютный и там есть все что вам нужно. Укажите тут же зарплату на семью. Напишите что вы пока не работаете тк учите немецкий и планируете устраиваться в следующем году (например). Пдф ка должна быть позитивной (фото и тексты) и лэндорду должно сразу стать ясно кем и где вы работаете и сколько у вас денег :)
Благодарю за подробный ответ , будем пробовать оформить 🙏☺️
Раньше стата была такая: 100+ откликов на скауте дают в пределах 10 просмотров и 2-3 предложения контракта из которых более менее приемлемый максимум один
Тут на любителя.

Я не люблю, когда мне присылают сразу все пей слипы и паспорта (зачем столько личной информации, если еще непонятно, что есть заинтересованность?).

В чем согласен, это месседж, почему Вам подходит именно эта квартира и все важные данные в письме.
Отклик- это в том числе негативный ? 10%? 🙈
Про иммоскаут там 90% объявлений уже не ищут, поиск кандидатов как правило идёт в первые дни после публикации. Потом объявление просто висит мёртвым грузом потому что так удобнее агентству или просто потому что забыли снять. Рекомендую каждое утро откликаться на все новые объявления и в форме отклика есть доход убедитесь что он указан. И да пдфка поможет обязательно на немецком
Одна с тремя котами. Так ситуация не самая простая, но поделюсь статистикой. 2 месяца, 400 откликов, около 8 просмотров, 1 (ОДИН) контракт
1 контракт- потому что из 8 Вам подошла или все 7 остальных - отказы ? 🙈
Да на просмотр как правило человек 50 зовут минимум, так что просмотр совсем не означает контракт
Зачем звать 50 человек, я это не понимаю. Это же потеря времени🤷‍♀️
Потому что арендодатель хочет выбрать, не только вы смотрите квартиру но и там смотрят на вас
Предложили только один контракт. Ито, считаю, повезло. Хозяин просто работает с иностранцами, учитель немецкого. И ещё был связан с благотворительной организацией. Так что сложные кейсы - его все )
Я сам арендодатель. Я из 3 не могу выбрать, всех хочется взять.
Не понимаю как это делать из 50)
Со мной не было обычно толпы народа. Но видно, что встречи назнают плотно. Каждые минут 15. Зовут ли прям 50 чел, я хз. Но спрос реально высокий. Пока я не додумалась подписаться на реал тайм уведомления, дела шли ещё хуже. Даже если некогда смотреть объявления прям щас, потому что я вообще-то работаю)) через полчаса идёшь, а оно снято
Я назначаю где то 20 терминов по 15 минут. И это куча времени. 50- было бы нереально. Из них обычно квартиру хочет половина.

Достаточно легко выбрать топ 3. А потом всегда - мучаешься.

И да, первые два дня- решающие, потом не рассматриваю, слишком много.
Надо выбирать самый сложный кейс) как мой арендодатель. До меня жила пара из Египта. Тоже свежеприбывшие на тот момент и судя по всему, немного беременные
Последнее время так и делаю ))

Старею, жалко всех 🙈
Когда такое читаю, то плакать хочется от такой жести на рынке недвижимости.
Спасибо, что голые фотки отсылать не требуется, а то вдруг потенциальному лендлорду интересно посмотреть
Бывает и такое
А в чем смысл этого объяснения? Если человеку подходит квартира, то очевидно, что ему понравилась квартира, устраивает район и устраивает цена. Это ещё более странный для меня вопрос, чем «почему вы хотите работать в нашей компании?».
С компаниями ещё всякие нюансы есть, а с квартирой всё максимально просто. Люди готовы снять в условиях текущего рынка всё, что их более менее устраивает. Каждая конкретная квартира ничем особым не привлекает
В таком подходе есть большие плюсы:)) при поиске вг тоже надо про себя рассказать, чем занимаешься, какие интересы. Это энергозатратнее, чем пришел, снял. Зато потом жизнь в вг обычно прекрасная. С теми людьми, которые подходят по духу. Я как вспомню коммуналки в России - был в студенчестве и такой опыт. Ужас!
Рассказать фемитеру про себя. Почему бы нет. Если это частник, человек выберет, с кем бы ему было приятно иметь дело на долгие годы вперед.
Нравится район, близко у работе.
Если вы сейчас снимаете лишь бы снять, то есть шанс, что быстро съедите.
Так вг это все же другое. Я бы тоже хотела знать что там за люди живут со мной в одной квартире. А отдельная квартира это просто квартира
Была бы у меня квартира, которую можно сдать, я бы ещё больше хотела знать, кому сдаю.
В многоквартирных домах фермитеры еще могут смотреть, кого себе в качестве соседей выбрать, когда сами в том же доме живут.
Я со стороны снятия имею ввиду
Подиум строят и как на показе мод пускают квартиросьемщиков с тамбличками
Не в этом смысле, конечно, но шутка хорошая.
Сейчас начинают появлятся агенства, которые сделают для арендаторов промо-видео-ролик про них, с рассказом какие они классные и почему им надо сдать квартиру.
Опытный фермитер знает, что главное - это проверить состояние зубов потенциального квартиросьемщика 😂
Если следит за зубами, то будет следить и за квартирой?
Смысл объяснения насколько я понимаю в том, что если у вас очередь из 50 человек, готовых прям сейчас дать вам много денег только бы вы их пустили пожить, то вам интереснее из них всех выбрать самый классных. Т.е. тех кто собирается там жить долго, платить исправно, и о квартире заботиться.
Как вы понимаете семья, которая любит Мюнхен и горит желанием жить в нем и студент из Азии, который приехал по обмену, скорее всего будут иметь разные сценарии пользования квартирой.
Я имела в виду, если хозяева сами тихие, спокойные, семейные, то шанс, что они сдадут квартиру в этом доме двум студентам, например, не очень большо.
Студент по обмену - отличный вариант. Он через полгода съедет и мите для следующего жильца можно будет снова поднять:)
Если рискнуть и понадеяться, что студент по обмену не обзаведется супер быстро друзьями и не начнёт тусить на хате:)
Это понятно, но для понимания этого (как и многого другого) вовсе не обязательно спрашивать объяснение у потенциальных жильцов, чем вам так подходит и понравилась именно эта квартира.
Я к тому, что это объяснение не имеет смысла. Неважно, что именно человек скажет.
Тут в менталитете все же принято изначально предполагать что человек не врет, пока не доказано обратное, чем наоборот.
Как и не имеет смысла просить пейслипы. Их любой может в фотошопе сделать.
Почитайте там выше, как жалуются на музыку до 3 утра и представьте арендодателя, которому приходится разбираться с такими жильцами (а выгнать быстро как мы помним невозможно). Вот арендодателю это надо? Поэтому они и хотят что-то узнать о жильцах.
Это понятно, я сам не люблю громких соседей, но информация о том, чем им (потенциальным жильцам) подходит именно эта квартира никак не влияет на уровень их громкости потом. Это определяется, если вообще хоть как-то определяется заранее, по другим критериям.
Чтобы получить ответ на вопрос не всегда имеет смысл задавать его прямо. Громкость это не единственное опасение к тому же.
Это так. Но если впоследствии будет конфликт, который, скажем, дойдет до суда, то любая подделка документов при въезде даст арендодателю безусловное право расторгнуть договор аренды моментально, без соблюдения каких-либо сроков.
То есть и всё, никакой уголовной ответственности? Я думал это серьёзнее
Наверное, при желании можно будет и по уголовному праву докопаться, но кому это будет надо? Если я, скажем, подделал диплом для того чтобы меня взяли на работу, то работодателю, буде он прознает про фальшивку, станет интересно от меня избавиться, но не более того.
Ну обычно это государству надо, оно выступает обвинителем по уголовным делам, если ему становится о них известно
В общем, мое понимание немецкого общества говорит мне, что за подделку пейслипов особо ничего не будет, если не считать отсутствия защиты прав жильца.
У меня арендодатель прям на телефоне в приложении банка просил показать платежи
Когда во времена ковида немалое количество людей покупали или подделывали сертификаты о прививках, я читал объяснение, что последствия могут быть, только если липовый сертификат всплывёт при предъявлении его в госорганах. Если показываешь его в других местах, ну там на входе в бар или бассейн, то наказания за подделку быть не может. Если как-то узнают, просто не пустят и всё.
Анатолий, давайте перевернем задание.

У вас есть трехкомнатная квартира в Мюнхене на сдачу. У вас уйма желающих.

По каким критериям Вы будете выбирать ?
25.01.2024 12:06 Show in chat

Ищу квартиру для аренды на 2х взрослых и 2х дочерей. Получаю много отказов, что нас слишком много для их 80-90 метровой квартиры. Тут недавно писали, что, чтобы прописать жену и детей, то не нужно согласие арендодателя. Вопрос: пройдет ли вариант, что я скажу, что арендую один, а потом окажусь не один. Какие могут быть последствия?

разве не нужно?
Мне казалось, на той бумаге, которую вы запрашиваете подписанную у арендодателя (для подачи на регистрацию), должны быть все люди, которые проживают в квартире. Поправьте меня, если я не прав.
Должны быть все, но если идти в мошенничестве до конца, то можно и дописать
Мне кажется рабочий вариант, если в договоре не будет прописано что сдается только одному или что увеличение жильцов - повод для расторжения договора. Ну и если договор будет срочный то быть готовым к тому что не продлят. И сначала на одного договор, потом просить арендодателя вписать остальных. Если не согласится - пусть обосновывает почему. Но это не подходит если вы одновременно переезжаете. Только если сначала вы, семья потом.
У нас просили при регистрации договор аренды со всеми членами семьи указанными.
Не знаю насколько это прям правило
Одному 80-90 метров я бы не сдал ))

А если серьезно, то 80-90 метров абсолютно нормально на семью с двумя однополыми детьми.

Плюс, начинать со лжи как то не советую. Все же это странное поведение, случайно въехать вчетвером, а подаваться одному.
Согласен. Придёт хозяин, а там детские вещи. Придётся опять выкручиваться
Если дети уже взрослые то вам вряд ли сдадут 3х комнатную, это да.
При подачи заявки на квартиру обычно составляется бумага (забыл как называется) где пишется полный состав всех кто будет проживать.
Вам же потом прописать всех нужно будет, а при прописке вы запрашиваете разрешения у хозяина (да, отказать он вам не сможет, но и скрыть у вас тогда ничего не получится).
В итоге хозяин явно вас жуликом начнёт считать с таким подходом.
Плюс не знаю можно ли потом подать на вас в суд за то, что обманули в процессе заключения договора. Может это всё и сложно и мало кто будет заморачиваться, но такое впечатление, что вы делаете себя уязвимым к требованию неустойки или даже признания договора недействительным.
Вот и я думаю, что 80 метров это нормально. Но многие так не думаю, и совсем недавно тут уже обсуждали эту тему.

И по поводу сразу или не сразу приедут, тоже можно по-разному трактовать. Например, через один день, это сразу или не сразу? А через неделю, месяц и т.д.

И сегодня дали бумажку, где нужно все заполнить всё про себя, а в конце дополнение, что если где-то я указал неправду, то это повод для расторжения.
Так что да, не получится. Придется искать или тех, у кого нет жёстких требований на количество человек, или искать большую квартиру
По нашему опыту, если есть возможность, то лучше сразу снять на 4 комнаты квартиру
Мы сняли на 75 метров (у детей общая спальня) 2 взрослых и 2 дочерей 9 и 13 лет, ищите еще
Вы просто забываете, что кроме «можно» и «нельзя» Вам нужны нормальные отношения с владельцем квартиры (представьте, у Вас что то важное ломается и как долго он будет реагировать, и да можно все через адвоката, но Вам нужны такие проблемы?)

Или Вы хотите быстро выехать, по закону 3 месяца, но если нормальные отношения, то всегда выпустит раньше.

Меня бы такое поведение со стороны сьемщика очень сильно бы напугало (= Vertrauensverlust)
Я ещё подумала что скорее всего то что 80-90 м мало для четверых при том что дети однополые - это отписка. Перепроверьте все остальные данные о себе, описание семьи и т.д.
Я так понимаю, что не в метраже, а в количестве комнат дело.
Как тут писали - каждому ребенку и родителям по спальне и плюсом общая гостиная
Да, дело именно в количестве комнат. Есть квартиры по 90 метров, где отдельная кухня, и еще две огромные комнаты. Их легко можно было бы зонировать и поделить на всех, но их не хотят сдавать
Как долго вы уже ищете? Советую поработать над Anschreiben.

У меня 2 знакомые семьи за последний год трешки сняли. Одна с двумя, другая с тремя детьми. Последней правда по знакомству.
24.01.2024 10:40 Show in chat

Прямо сейчас таунхаус в Киссинген продаётся за 369.000. Судя по фото ещё где-то 50к нужно вложить. Итого калькулятор выдаёт 3,83% Zins, с 2% Tilgung это где-то 2к ежемесячно на 28 лет. Норм даже с одним работающим.

24.01.2024 10:17 Show in chat

Я, если честно, переехав с женой в декрете и маленькой дочкой, и получая больше, только недавно перестал тратить деньги которые заложил на переезд, и вышел в ноль трат. Просто не представляю себе как себя чувствуют люди у которых нет возможности переехать и тратить сверх, да ещё и берут ипотеки на такой доход.

Можете озвучить цифры ?

У меня две близкие семью приехали в последние 2 года. Да, они обе ухудшили свой статус, но обе явно не в «минусе»
Ну я закладывал на траты на переезд 30, получилось чуть меньше. Но надо учитывать что из этих 30 - 10 лежат в депозитах
А зачем вам вообще ипотека и собственный дом? Негде жить?
Я про месячный доход /рассходы
24.01.2024 10:06 Show in chat

Решение: infill housing в центре много свободного места чтоб там ещё жилье понастроить

24.01.2024 09:53 Show in chat

Я хочу таунхаус в зажопинках БВ, это среднее жильё. Он стоит 600к. Как его купить на 2 средние зарплаты?

если у кого-то средняя зарплата то он наверное должен расчитывать и на среднюю квартиру. Таунхаус это уже премиальная категория жилья.
Опаньки, вот у нас типовой таунхаус - это уже премиум-жильё. А где тогда должны люди с медианной зарплатой. Или если один из супругов не работает какое-то время?
«Должны» тут не уместно. Где по факту в среднем живут, это уместнее.
Если вы хотите иметь собственный дом а черте или пригороде большого города-миллионника в Германии, то да- это уже премиум сегмент. И тут просто среднего достатка, да еще если жена не работает, будет недостаточно.


Где нибудь в маленьком городе или под маленьким городом вы можете купить дом в кредит и со среднем достатком.

Но опять таки, я с недвижимостью дело имею давно. И сейчас бы вообще ничего ни покупал. Через год-два, процентная ставка опять упадает ниже 2%. Вот тогда надо будет покупать.
Таунхаус не равно собственный дом, всё-таки. И я вижу это большой проблемой государства, если таунхаус для семьи со средней зарплатой - это премиум.
Ребята. все в мюнхене или в Берлине владеть недвижимостью не могут. Вон покупайте дом где нибудь под Регенсбургом. За 300k-400k можете купить.
Посмотрите на таунхаусы вокруг, там же кто-то живет? Вот и ответ.
А если жениться на богачке?
Аргумент из серии "О чём вы говорите, какая инфляция - вы видели, сколько людей в торговых центрах? И всё покупают, покупают!"
ну, вы просто о разном говорите. Да, дорого, да, инфляция, но все есть есть люди, которые могут себе это позволить
Ну, конечно есть. Более того, есть люди, которые могут купить 10 таких, а потом сдавать.
ну, да, жаль, что это не мы, конечно, но так уж сложилось
Придется ехать в Регенсбург :)
Инфляция в Германии на самом деле уже упала. Последние цифры, которые я слышал это инфляция 4% в год. Кроме того она и дальше снижается. Через год будет 2%, как была на протяжение 15 лет до войны.

К примеру сравните это с турцией (инфляция 50%) или с Россией (инфляция 20%).
Мне вообще не жаль. Если бы я хотел плевать на всех из окна собственного лексуса, то я бы остался в РФ и вджобывал бы дальше в айтишечке, благо там сейчас можно на этом x10 от средней зарплаты зарабатывать. Я хочу, чтобы можно было с двух средних зарплат хотя бы за 15 лет выплатить свой дом не в Передней Померании. При этом, чтобы на жизнь оставалась хотя бы половина этих двух зарплат.
Не, я про то, что средний класс таки живет как-то нормально. А у человека удивление о том, что он не попал в эту сказку и хочет сейчас, срочно в нее попасть, немедленно и без особых усилий. Но в неудачный момент с худшими исходными данными, чем у большинства жителей, это увы не всегда получается…
о, ну хотеть можно вообще чего угодно. Я вот хочу, чтобы был мир во всем мире, а от родины не хотелось отгородиться рвом с крокодилами... А, и авиарейсы чтобы обратно пустили. И еще много чего...
Но увы...
Это я не про Германию, а в целом про аргументацию "ну кто-то же живёт в домах за 600к". Мне так, помню, бабушка говорила "ну вот ты всё жалуешься на наше правительство, а сам вон и на машине иностранной ездишь, и в отпуск летаешь".
Это называется передёргиванием. Своё достойное жильё за 15 лет с 2 средних зарплат - это не мифический мир во всём мире, а нормальная цель для нормального государства.
Иными словами, вы хотите за половину от средних денег получить продукт, который будет значительно выше среднего по своим параметрам.
ну, ненападение на соседей - это тоже, казалось бы, нормальная цель нормального государства.
Но вообще государства не достигают всех своих целей. Мы ж не в раю, к сожалению. Где-то что-то не идеально постоянно
Это демагогия. Нападение на другое государство - это не цель, а механизм решения проблем. Плохой механизм.
Мне доводится общатся с экспатами из разных стран- Китая, Индии, России, восточной Европы. И я сделал одно интересное наблюдение. У всех у них есть property fetish.

Это такое убеждение, что каждый в этой жизни должен купить собственный дом. И если ты его не купил, то счастливая и благополучная жизнь невозможна.

Я думаю, что это объясняется прежде всего тем, что в развивающихся странах не так развиты фондовые рынки. Вообще собственный дом, если он не сдается и не генерирует cashflow, это камень на шее. Этот камень привязывает тебя к определенному месту жительства, а иногда даже и к определенному месту работы.
Тут люди по 2100 Варммите за квартиру платят, Какие тут фондовые рынки
Это невозможно при рыночной экономике. Если средний житель сможет купить жилье за 15 лет, он побежит его покупать, и, внезапно, цены на жилье вырастут так, что он уже не сможет купить жилье за. 15 лет
А ещё денег постоянно просит, если не совсем новый
демагогия - это то, что вы пишете. С двух средних зарплат выплатить дом не в Передней Померании-таки можно. Но у вас же еще куча других скрытых критериев
Ага, скрытый критерий - это не оказаться в кабале на 30 лет, боясь заболеть или родить ребёнка. Согласен.
нет, скрытый критерий - это не только не Киссинг условный, а чуть ли не Мюнхен :) Плюс, полагаю, новостройка А класса или что-то типа
Ладенбург = Мюнхен. Окей, понял-принял.
Я там выше пример с Киссинг привёл. Ставите Тильгунг 4,5% и получаете 2829 в месяц на 16 лет. Как раз 2 зп
24.01.2024 09:41 Show in chat

Интересно, то есть согласно этому этот skilled service worker может себе позволить квартиру 60м² в центре Мюнхена и выплатить кредит за 8-10 лет?

Там надо читать что конкретно они имели в виду, возможно это количество годовых зарплат, если не есть и не пить а только откладывать на квартиру)

Тут самое важное это положение Мюнхена относительно других городов, просто соотношение средней зарплаты к средней стоимости квартиры
24.01.2024 09:37 Show in chat

Оставлю тут картинки со статистикой от UBS Первая это bubble index, вторая это сколько лет нужно работать специалисту чтобы позволить себе квартиру в центре. И там и там Мюнхен довольно высоко (пару лет назад он возглавлял bubble index).

Для тех кто не понимает, что тут показано объясню. Эти диаграммы означают, что соотношение квартплаты к цене в мюнхене очень низкое. В мюнхене в данный момент снимать в аренду намного выгоднее чем покупать.
24.01.2024 09:36 Show in chat

Если ставка опустится, то можно будет рефинансировать ещё кстати. Плюс сейчас цены опустились на недвижимость как раз из-за высокой ставки. Если ожидаете её снижения в ближайшее время, сейчас может быть самое удобное время для покупки

Значит если ставка опустится, то цены вырастут. Квартиры из воздуха не берутся! Если в каком-то месте число желающих купить больше числа желающих продать, то купить всегда будет сложно, в том числе финансово.
24.01.2024 09:08 Show in chat

Ещё вот для понимания исторического этого вопросы приведу вам 2 цитаты. Вот нынешняя редакция: § 34 Zulässigkeit von Vorhaben innerhalb der im Zusammenhang bebauten Ortsteile (1) Innerhalb der im Zusammenhang bebauten Ortsteile ist ein Vorhaben zulässig, wenn es sich nach Art und Maß der baulichen Nutzung, der Bauweise und der Grundstücksfläche, die überbaut werden soll, in die Eigenart der näheren Umgebung einfügt und die Erschließung gesichert ist. Die Anforderungen an gesunde Wohn- und Arbeitsverhältnisse müssen gewahrt bleiben; das Ortsbild darf nicht beeinträchtigt werden.

А вот редакция из Verordnung über die Baugestaltung
vom 10. November 1936 (Reichsgesetzblatt I S. 938): § 1 [Bauliche Anlagen]
Bauliche Anlagen und Änderungen sind so auszuführen, daß sie Ausdruck anständiger Baugesinnung und werk­gerechter Durchbildung sind und sich der Umgebung einwandfrei einfügen. Auf die Eigenart oder die beabsichtigte Gestaltung des Orts-, Straßen- oder Landschaftsbildes, auf Denkmale und bemerkenswerte Naturgebilde ist Rück­sicht zu nehmen.
Не только лишь плохое при австрийцах 😁
Zumindest in Bayern war diese Verordnung bis zum Inkrafttreten der Bauordnung 1962 gültig.
Не надо. Пацан, к слову, в Германии к успеху пришёл.
В Австрии он облажался сначала
24.01.2024 09:03 Show in chat

В ФРГ так устроено, что вся территория разделена на "внутреннюю" и "внешнюю" области. Если во "внутренней" при соблюдении определенных условий как бы можно строить, если есть место, то во "внешней" как бы нельзя, кроме как определенные вещи, установленные законом, а другие вещи - в исключительных случаях. Если кому интересно углубиться - начните с Baugesetzbuch *) (BauGB) § 34 Zulässigkeit von Vorhaben innerhalb der im Zusammenhang bebauten Ortsteile и § 35 Bauen im Außenbereich - станет грубо понятна логика.