Telegram groups catalog TgQuestions

Налоги и бухгалтерия для фрилансеров в Германии

Freiberufler werden (самозанятость и бизнес в 🇩🇪)

Freiberufler werden (самозанятость и бизнес в 🇩🇪)

@freiberufler_werden
Группа для обсуждения любых тем связанных с самозанятостью или ведением своего бизнеса в Германии
09.04.2024 12:38 Show in chat

Может кто-то мог бы подсказать... Получил от налоговой Einkommensteuer-Bescheid. Его нужно отправить в медицинскую кассу самостоятельно, или дождаться пока они попросят это сделать? А если состою в KSK - отправлять в страховую или в KSK?

Копию в медстрахование. Странно что они ещё не затребовали. У нас с февраля уже у людей письма приходили.

У меня с КСК никого нет.
Может быть потому что KSK
Его не нужно отправлять. Только если потребуют. В КСК вы обычно сами их оповещаете, если больше заработали или меньше. Но часто люди просто на следующий год делают выводы и заявляют более высокие или низкие суммы. Если приходит проверка, они обычно запрашивают счета ваши исходящие, поскольку Steuerbescheid учитывает все ваши доходы, не только для творческой деятельности.
А если я заплатил больше? Кажется, тут что-то не так.
Заплатил больше кск?
Если мой прогноз заработка, который я отправлял в KSK был некорректным и я заплатил фонду больше чем должен был.
Все же этот bescheid требуют чтобы перерасчёт сделать, так почему тут не так?
Тогда вышлите им лучше свои исходящие счета на творческую деятельность.
Есть ли где-то на их сайте/ в их документах такое требование? Тем более других счетов у меня и нет.
Потому что там указаны все ваши доходы без разбора, а им нужно понимать, какой у вас расклад - какие на творческую деятельность, какие нет, не превысили ли вы границу и пр. Они это могут сделать на основании счетов.
Мне в самом первом письме так и писали от кск
Alex, а вам же КСК присылала бумагу для налоговой, там были суммы которые они перевели в пенсионный фонд?
У меня они прислали отчёт для налоговой, в нем были суммы для KVG и PVG, а по пенсии мутная фраза что по закону не сообщаем сумму переведенную на RVG.
В этом году первый раз подаю как член КСК.
Да, конечно. Я взял оттуда суммы которые вписал в налоговую декларацию.
Они подтягиваются сами если вы через эльстер Schnittstelle работаете..
Я сдаю через Accountable
Там нет эльстер подводки данных? У WISO есть, насколько я знаю

С этой программой к сожалению я не знаю что и как
Ох, интересно. Спасибо!
буду им писать вопросы. Автоматически в эльстер данные потянулись, но без пенсионных отчислений (
Данные не подтянулись, к сожалению не знаю. Там пару цифр из письма переписать, мелочи.
Да все ок, лишь бы в правильную строку 👍
Они у вас в DRV? И когда проплатили? По истечении года за предыдущий?
У Wiso 100% есть. У меня Wiso.
В отчете drv страховой период есть, оплата была в кск в течении года. А в справке кск для налоговой суммы по rvg нет.
Запросил еще раз готовой отчет и справку для налоговой из кск. Может быть что-то глюкнуло у них в первый раз.
09.04.2024 12:25 Show in chat

"Dies bedeutet, dass ein im Inland ansässiger Unternehmer im B2C eine steuerbare Leistung im Inland ausführt, weil der Leistungsort im Inland liegt; greift keine Steuerbefreiung ein, ist der Vorgang im Inland steuerpflichtig" https://www.ihk.de/hamburg/produktmarken/beratung-service/recht-und-steuern/steuerrecht/umsatzsteuer-mehrwertsteuer/umsatzsteuer-mehrwertsteuer-international/grenzueberschreitende-dienstleistungen/grenzueberschreitenden-dienstleistungen-1167646#:~:text=Dies%20bedeutet%2C%20dass%20ein%20im%20Inland%20ans%C3%A4ssiger%20Unternehmer%20im%20B2C%20eine%20steuerbare%20Leistung%20im%20Inland%20ausf%C3%BChrt%2C%20weil%20der%20Leistungsort%20im%20Inland%20liegt%3B%20greift%20keine%20Steuerbefreiung%20ein%2C%20ist%20der%20Vorgang%20im%20Inland%20steuerpflichtig

09.04.2024 12:16 Show in chat

Добрый день. Я фрилансер-художница, и недавно работала с физическим лицом из Нидерландов. Не понимаю, как в этом случае будет с ндс. То есть, я знаю, что если работаю с иностранной компанией, то мне нужно будет указать номер ндс компании при отчетности. А как быть с физическим лицом? Второй вопрос: нужно ли указывать номер ндс иностранной компании непосредственно в инвойсе?

👆Если вы услугу оказали, а не продали фото или картину.( Позже проверю ещё раз)
Спасибо огромное! Да, оказала услугу.
Нет, на вашем инвойсе вы указывание только свой номер, тот, который VAT. Хотя я сама сделала просто бланк, где указаны абсолютно все мои налоговые номера и номер банковского счета. Тогда не нужно каждый раз задавать себе вопрос, какой номер использовать. Если вы даже берёте НДС, в данном случае вы его описываете как 0,00 евро, поскольку в большинстве случаев он не взымается при оказании услуг кому-то за пределами страны (какое там лицо - физическое или юридическое для вас значения не имеет).
По ссылке выше наоборот написано - частнику 19 процентов НДС, или я не так читаю?
09.04.2024 11:38 Show in chat

Gemeinschaftsgebiet / 2 Sondergebiete | Haufe Finance Office Premium | Finance | Haufe https://www.haufe.de/finance/haufe-finance-office-premium/gemeinschaftsgebiet-2-sondergebiete_idesk_PI20354_HI863743.html

09.04.2024 11:33 Show in chat

@Zickehochdrei Так. Нужно поговорить. Umsatzsteuervoranmeldung. Сделал. Там всё понятно, кроме одного моего особенного пункта 😁 Получаю деньги с Канарских островов. Они в Steuergemeinschaft не входят. Umsatzsteuer на них нету. Но не одно поле не подходит, куда их там заносить. Сижу 2 часа роюсь в параграфах и серьёзно НЕ одно поле не подходит. Пока я сделал так, как на картинке. Написал в поле: +х€ Einnahmen/Umsätze aus selbständiger Arbeit für eine Firma aus kanarischen Inseln. Die kanarischen Inseln gehören in Bezug auf die MwSt nicht zum Gebiet der Gemeinschaft. Сегодня вечером отсылать буду. Что ты думаешь по этому поводу? 😁 Да, вопросики из финанцамта я уже жду, если так отошлю. 😂 Люблю я их там.

Да... У вас взаимно...

Пишут выше что как Drittland для USt

Leistungen В2B?
Да, это получается как какой-то Drittland. Да. Но без reverse charge Regel, потому что её там просто нет. Да и вообще там USt. Налога не существует
Тут именно и написано, для НДС
08.04.2024 17:40 Show in chat

Привет всем :) Хотелось задать вопрос: Если фрилансер одновременно работает Teilzeit, учитывается ли дополнительно для порога Kleinunternehmer (17к в первый год и 50к на второй) ЗП с Teilzeit работы?

Нет, это отдельно считается :)
08.04.2024 16:03 Show in chat

Вам уже письмо пришло за 4/2023 или почему так поздно?

Там было кривое начало. Наслушался инфоцыган и хотел применить дельный совет. Но вышло не очень. Пришлось писать письмо в налоговую, что я ни в чём не виноват. Ответили, что верят, но отчёты сдай!
Если вы не Kleinunternehmer

Тогда начните с 4/2023, и сразу там же Antrag auf Dauerfristverlängerung 2024, но по сути ещё успеете - все в Эксель поквартально( если нет никакой программы) и только цифры перенести в Elster.
08.04.2024 08:11 Show in chat

Впервые получили Bescheid für 2023 (Einkommensteuer). Подскажите пожалуйста как можно оплатить налог? Правильно ли я понимаю что можно перечислить указанную сумму по банковским реквизитам, указанным внизу бланка🤔? Что необходимо обязательно написать в назначении платежа? Извините за такие элементарные вопросы, но хотелось бы сделать все сразу правильно Также, после фразы что подоходный налог необходимо оплатить до 08.05.2024, есть авансовая таблица с разбивкой авансовых квартальных взносов (сумма эквивалентна сумме подоходного налога за 2023). Поправьте, если я не права. Эти квартальные суммы необходимо оплачивать как авансовый взнос подоходного налога за 2024 год?

Так и пишите Einkommensteuer 2023, и ваш налоговый номер который стоит на Bescheid.

Поквартально пишете ESt II/2024 и налоговый номер.
А лучше - дайте им SEPA Lastschrift Mandat

Вы через Steuerberater или сами? Bescheid проверили? Все правильно?

Согласно статистике - каждый третий неправильный.
Мы подавали отчет через Steuerberater. Bescheid она не проверяла. Спасибо за дельный совет! Отправим ей для ознакомления.

А как можно дать ФА SEPA Lastschrift Mandat ? Это было бы удобно
Зайдите на из странице должны быть формуляры
Это стоит отдельно - проверка вашего Bescheid. Вы можете сами проверить. Это должна каждая цифра совпасть с вашим рассчётом, который вы получили от Steuerberater.

И обязательно первые два абзаца в тексте после рассчёта внимательно прочитать. Иногда рассчет будет тот же, но вы даже не заметите что вам налоговая в рассчете зачеркнула/ не признала - тогда они это пишут текстом

Срок на исправление или дополнения - смотрите дату Bescheid, к ней три дня( Bekanntgabedatum) и месяц времени
Да, нашла формуляр
Спасибо вам огромное!!!
С одной стороны удобно, с другой - Вы не контролируете ситуацию. Но каждый, конечно, решает сам, как ему удобно.
Но - обычно три дополнительные дня пока они сгрузят деньги и возврат тоже без проблем.

Больше проблем если забыл перевести два раза подряд..
Да, все правильно Вы сами себе ответили). В назначении платежа напишите свой налоговый номер и какой именно налог. Единственное / обычно они сами списывают ваши налоги. Возможно, вы не дали им этого разрешения.
Наш Steuerberater подала отчет и мы получили Bescheid, реквизиты для оплаты нигде предварительно не указывали
Сейчас заполним бланк Sepa и отправим через Эльстер в ФА
Как вы уже писали - в тексте после первой таблички написано или
Bitte zahlen Sie ..

Или

Aufgrund des erteiten Mandats wird der Gesamtbetrag von.......durch Lastschrift eingezogen

Или если нулевой Bescheid - пусто
По идее формуляр сепа и в эльстер был
Да, в письме написано: «Bitte zahlen Sie spätestens am 08.05.2024
У вас ещё время на пиво 🍺 или вино 🍷 есть. 🥳
06.04.2024 12:20 Show in chat

Может меня поправят- нет указания по подаче Gewerbesteuer, но есть в названии деятельности"gewerblich". А ниже - написано что по НДС отчитаться нужно помесячно. То есть я бы поняла как freiberuflich и Kleinunternehmer, но с НДС- отчётностью только при условии, которое написано ниже на странице. #kleinunternehmer

у меня была деятельность, как гевербе( не связана с фотографией) , но я закрыла эту форму.
Видимо, до финанцамта не дошла эта информация быстро и они мне прислали письмо, где просили меня объяснить является ли моя деятельность фрайберуфлер ( фотограф) такой же, как и гевербе
Я им написала большое письмо о том, что это два разных направления и что гевербе я закрыла ( приложила abmeldung)
И вот они прислали мне это письмо
Для НДС - грубо обобщив, у вас всегда одно предприятие/ Unternehmen
05.04.2024 05:01 Show in chat

Коллеги, налоговая нормально принимает расстарты на такси в коммандировках? 1. Если +-20 евро в аэропорт 2. Если из моего села в аэропорт +-150-200 евро. А то я все переживаю с этими страйками, вдруг поезда отменят. А муж на "дежурстве" с детьми, когда я уезжаю. А такси был бы успокоительный вариант

Нормально. Квитанция нужна обязательно.
а вроде договорились они и страйков до 26 года не будет)
Тоже хорошо))) Но мне такси все равно пригодится: за прошлый год ни один самолёт у меня вовремя не приземлился, и даже 2 раза возвращалась просто среди ночи. То и поезда уже не ходили.
я понимаю, просто на всякий случай, чтоб вы тоже порадовались!)
01.04.2024 09:18 Show in chat

Это то, о чем я и говорю. Система настолько устарела и неповоротлива, что людям проще обманывать, чем делать все по правилам.

01.04.2024 07:28 Show in chat

А то меня уже напугали что если что-то немного не сходится ФА режет 30% расходов и все 😓

В каком контексте?
Я так понимаю, должна быть бухгалтерия в порядке. Если не в порядке по их мнению, то могут быть такие проблемы
Я не знаю как вас это объяснить..что значит бухгалтерия в порядке...у нас они просыпаются например когда подаешь помесячно НДС и вдруг доплата в конце года 3.000 по НДС...или наоборот резко возврат или с учётного счета "Umsätze Reverse Charge" вдруг в конце года суммы по 50.000 на учётный счёт " Umsätze nicht steuerbar" перепроведены. Потому что это не типично
31.03.2024 22:10 Show in chat

посоветуйте, пожалуйста, консультанта, чтобы прийти и инструктаж получить, как заполнить форму регистрации на эльстере и как вести счета, чтобы начать все правиально... Берлин

Просто видео гляньте
я посмотрела видео про заполнение формы, но есть вопросик.... )))
Так спросили бы..тут двести раз разжевали всё
не, завтра скриншот пришлю и спрошу, чтобы понятнее было.. что имею в виду. Про это еще не писали, пока не видела
Я могу помочь
напишу в ЛС ☺
31.03.2024 16:45 Show in chat

Сроки оплаты — две недели с момента выставления счета?

В среднем да, неделю до 2.

Но можно и sofort fällig
Вы пишете как считаете нужным. Я обхожусь без этого вот уже 19 лет). И все равно все платят, как платят, пиши-не-пиши.
Обычно срок оплаты указывается в контракте
Я контракты редко заключаю, если честно. Пожалуй, только спонсорские.
У меня все работа по контрактам
31.03.2024 16:38 Show in chat

Друзья, по поводу счетов была дискуссия сегодня снова, вот шпаргалка, что должно стоять в счете.

Спасибо! Не увидел в списке пунктов сроки оплаты счёта.

Я в курсе, что это не обязательно и по закону есть какие-то дефолтные условия. Но в целом это тоже важный момент
Здесь только не указано, что если вы не платите НДС, должна быть приписка про параграф 19
А по Kleinbetragsrechnung есть?
И про Reverse Charge, если все таки применяется
Это уже будет не шпаргалка 😄😀

Тем более Мустерфрау в Гамбурге живёт, для неё reverse charge не предусмотрен
я не пишу сроки оплаты, это не мое усмотрение. Закон к этому не обязывает, но многие пишут, да. Сроки оплаты регулируются законом как и Mahnverfahen.
31.03.2024 16:07 Show in chat

Мне кажется, мы одновременно обсуждаем несколько разных тем. Я тоже имел дело с ИП на родине. Но точно также я имел дела и иностранцами в РФ, которые хотели иметь дела с ИП. Если попробовать разложить на составные части, то: 1. Наиболее простая система в РФ (условная УСН 6% для услуг) примерно такая же простая, как и в Германии для кляйнов. Тоже раз в год подача декларации, тоже нужно помнить про поквартальные предоплаты. Ключевое отличие в том, что в Германии лайтовый режим заканчивается относительно рано и начинает плавно усложняться, а в РФ вот буквально можно иметь выручку миллион долларов в год и ВСЕ ЕЩЕ оставаться на УСН даже без НДС. Так что когда люди жалуются на сложность немецкой системы, то они сравнивают несравнимые вещи: ОСНО в РФ уж точно ничуть не проще немецкой системы. Более того, достаточно вспомнить, что для работы с физлицами в РФ уже нужно иметь кассу, договор с ОФД, выписывать по определенным правилам чеки независимо от оборота. в Германии просто халявная халява на сегодняшний день в этом вопросе. 2. Документы. Я не думаю, что это правильно - сравнивать положение себя как гражданина (и простоту открытия ИП на родине) с ситуацией, когда человек в роли иностранца. В РФ для иностранцев тоже куча препонов вообще-то. 3. Цифровизация - да, в РФ в этом плане ушли вперед. Но тут палка о двух концах: ускоренная цифровизация вылилась во много всего "веселого", чего в Германии стараются избежать. 4. Стоимость услуг. На Западе в принципе все услуги стоят дороже, особенно профессиональные. Это же не только бухгалтерии касается. В РФ бухгалтерия дешевая не потому, что так все замечательно, а потому что стоимость труда низкая.

Да, я разные темы подняла, так как накопилось 🤣

1. Мои знакомые до сих пор работают в серую по фрилансу в РФ. То есть частным лицам никаких счетов не выставляют и тд. Может, пару раз за год. Чеки для юрид лиц выписываются автоматически в налоговой системе. Оч удобно.

2. В роли иностранца я сравниваю систему с другими странами, где мои друзья-иностранцы, то есть где я могла бы быть иностранцем сама. И здесь я вижу, что судьбинушка фрилансера в Германии — лютая дичь. На мой скромный субъективный взгляд.

3. Да, тут тоже парадокс. Например, конфиденциальность, но почему-то все фамилии и имена находятся на двери на улице.

4. Не могу согласиться, это не правда. Тренер по теннису в Португалии 40 евро частное занятие. Здесь 40 евро это теннис с групповым занятием (4 человека). Педикюр+маникюр у частных славянок в Португалии 70 евро. В Германии только один маникюр 55-60 евро. Бухгалтер в Испании онлайн-сервис 80 евро в месяц, решают все вопросы, в том числе, декларация для диджитал номад. Про страховку вообще молчу, в Испании страховка 100-120 евро в варианте лакшери делюкс.

Да, к сожалению, я не все моменты знала, когда переезжала, а менять страну ещё раз я уже морально не могу, поэтому подстраиваюсь под реалии и дальше будет другой план.
1- так в серую?))) то есть не так как положено?))
Я не написала, что поддерживаю это. Но это факт. Если речь идёт о работе с физиками, то там счета почти не выставляются официально.
Я тоже этот вопрос хотел поднять.
Штрафы гражданам почти ничем не грозят. А вот даже административка иностранцем воспринимается намного болезненнее. Да даже банальные штрафы за парковку или безбилетный проезд - обожемой, мне потом не дадут гражданство.
Полностью согласен. В этом ключе было бы намного логичнее сравнивать.
В РФ очень дурная система с кассами. Если у ИП выручка в-основном не от физлиц, то проще попросить на карту скинуть и закрыть этот вопрос. Т.е. это даже не в серую, а откровенный уход от налогов.

Но это известное следствие плохого дизайна систем: если соблюдать правила сложнее, чем нарушать, то при несушественном риске наказания будут нарушения.
С юрид лицами ситуация лучше гораздо, никто из фрилансеров-подрядчиков не просил оплатить мимо кассы. Суммы большие с юридическими лицами. Да и проверять ооо стали крупно, вплоть до тотальных проверок, не в скрытом найме ли эти фрилансеры и тд.
Какая разница с тем, что люди в Германии оказывают одни услуги (что им разрешено визой), а по факту выставляют счёт на другой вид деятельности , на который должен быть другой тип визы? Тоже обман, а это повсеместно. Система не работает, она устарела.
Это большая разница! Вы же в такой ситуации не скрываете доход.
Если не ошибаюсь, то есть какая-то разница между свободными профессиями и коммерческими как раз в налогах. Иначе зачем бы их разделяли.
Это сейчас про Германию или РФ?))
Германия. Виза фрилансера имеет два параграфа. Один свободные профессии, по которым приехали почти все в 22-23 году. И коммерческие профессии — это другой тип визы, на неё не подавались. Работать одновременно по двум направлениям ты не можешь :) Такого бреда нет ни в одной стране. Может, в подобном социализме типа Франции, но я не узнавала.
А люди делали запрос в АБХ?

Часто между разными параграфами фактически можно переходить или расширять их.

Ну вот как например студентам-иностранцам нельзя быть фрилансерами. Но если они учатся на "фрилансерских" направлениях (переводчики, музыканты, еще кто-то), то им АБХ без проблем добавляет это разрешение, чтобы они могли не в макдаче подрабатывать, а по специальности.
Я консультировалась предварительно со службой, которая все эти разделения на деятельности публиковала и курирует. Они мне это все и объяснили. Это нужно либо умолять абх, чтобы оставили две специальности, добавив коммерческую. Либо подаваться на другую визу, не имея возможности работать по первой специальности. Полный бред. Даже не хочу в это дальше лезть.
Интересно а многим не выдали пмж за вовремя оплаченные штрафы за парковку?
Есть такое. Когда до инкассо доходит....или Unterhalt..или Sozialbetrug...
Плохо понял, но согласен :)
Ну обычно кто рискует - последние два примера в лс: штрафы за превышение скорости по всей Европе на 1070 евро - уже переданы в Zoll zum eintreiben или штраф за участие в нелегальных гонках. - в последнем вообще машину забирают, а человек говорит что он ее продать хочет и видал он это наказание - мне кажется уже трудно будет доказать какой ты хороший будущий гражданин
Да всем все выдали - такие штрафы вроде даже административным нарушением не являются. Я на 100% не уверен, но это точно не попадает в список правонарушений, о которых нужно заявлять в анкетах.

Моя мысль заключалась в том, что граждане станы намного легче переносят штрафы, а иностранцам приходится трястись.
Любопытный вопрос.
А какая разница в русском языке между
Ordnungswidrigkeit и Strafe?
Сейчас нужно читать...))

Тут точно неточности перевода.

Одно это нарушение порядка, а второе это наказание.

Для Niederlassungserlaubnis нужно

👉keine Gründe der öffentlichen Sicherheit oder Ordnung entgegenstehen.

Eine Gefahr(enlage) liegt vor, wenn eine Sachlage oder ein Verhalten bei ungehindertem Geschehensablauf mit hinreichender Wahrschein- lichkeit in absehbarer Zeit die öffentliche Sicherheit oder Ordnung schädigen wird.
Интересно.
Значит, нужно и опасатся
Ordnungswidrigkeit. 🤔
Я бы еще добавила немецкую зарегулированность. Одно то, что человек будучи проф бухгалтером со знанием 2-3 систем учета, зная немецкую систему, но не имея немецкой корочки, не имеет права составить баланс даже для своего личного бизнеса, это о многом говорит.
Реально, я не знаю, как там развивается серый рынок, но еще три года назад, на каком-то Сахалине водитель маршрутки принимал оплату на банковский счет «по номеру телефона» 🤷🏻‍♀️
Принимать оплату по номеру телефона это в принципе нормально. Он привязан к счету в банке и автоматом на счёт заходит
Я в курсе ) просто речь шла про серый рынок, какая ж тут серость тогда?
Если человек не пенсионер то мелкие заходы на его карту вообще никого не волнуют
Ну, как бы водитель маршрутки с утра до вечера получает деньги на карту, не тянет на мелкие заходы )
Мы же не про это в данном случае. А про репетиторство. Ни у кого из этих людей не оформлено ИП просто приходят деньги. Даже никаких налогов.
Мне кажется, мы, как довольно часто случается, разошлись в разные стороны на каком-то из перекрестков этой ветки обсуждения. Я на этом заканчиваю 👌
Уголовное и административное право?
В прошлом году я в КЗ ездила , все платежи везде , такси , автобус , магазины принимали по quar коду
Ну это как бы так себе концепция, нет?
Это едва ли. Все вот такие представители, а еще продавцы в канцелярии и, к примеру, продавцы помидор принимая оплату товаров услуг «по номеру телефона» являются самозанятыми. У них договора со следующим юрлицом (работодателем), отношения оформлены. Это работодателю проще иметь таких подрядчиков, чем просто водителей и продавцов в штате. А не наоборот.
Bilanz для собственного дела, только чужой человек может делать. У меня есть немецкие корочки и мне самому нельзя.
Да. Но обоях случиа, по русскому языку штраф.
А в немецком есть разница.
Уголовный штраф меня тоже волнует, а административный нет.
Тем более 🤦🏻‍♀️
31.03.2024 14:16 Show in chat

И сразу вопрос. Если я за этот год выйду за 22.000, что делать? Переписывать все счета за этот период?

https://t.me/freiberufler_werden/36861
Вы в 2023 уже превысили границу?

Если только в 2024 превышение /первый раз превысите /- с 01.01.2025 пишете с НДС.

Счета нельзя переписывать.
Спасибо большое, очень помогли! 🙏🏻☀️
Вы не торопитесь, читайте и когда все за праздники отдохнут, вам ещё ответят))
Хорошо)) я когда начинаю в это погружаться, у меня скачет пульс и сильно растёт тревога как при панической атаке. Немецкое законодательство и налоговая система не для слабонервных. Без ста грамм можно не садится за изучение))) 🤣
У нас сейчас период когда муж заполняет налоговую декларацию. К нему лучше вообще не подходить и не раздражать. Любая женщина с самым тяжёлым ПМС нервно курит в сторонке.
Я подошла спросила чем могу помочь на что он выдал предложение в котором я поняла только "und" и "aber".
😂😂😂
Заполнение само по себе не так сложно. Раздражает необходимость собирать бумаги. Когда они уже собраны, их остаётся лишь забить в готовый формуляр. 🙂
Я не знаю во что там уперлось что-то там указать доказать про какие-то причины, проценты и пр. Я туда не лезу. Лучше отправлю его к Цике )))
Надо Bilanz делать при закрытии фрайберуф?
При закрытии , как и при открытии. Просто первая мало интересует, а вот конечная - всегда..
А если у мну нет ничего? Кроме хенди и ноута?
Там и будет всего пара строк
Мне кажется, немецкая система не слишком страшнее российской. По крайней мере в вопросах малого предпринимательства.

Просто представьте на секунду, что вы "на родине" хотели бы заняться тем же самым не зная языка. Наверняка было бы так же страшно :) ну т.е. и непонятна сама система, и непонятен текст при чтении.
Не представляете, как в Грузии с этим легко
Bilanz у фрайберуфлер???
По моему не требуется.
Вовсяком случае я не при закрытие и не при открытии не делал.
Вы уверены что при закрытии ее не было? )) посмотрю по возможности.
Речь только о Aufgabe.
Да. Абсолютно.
Bilanz нужна в первую очередь для юридических лиц.
А для фрайберуфлер достаточно EüR.
И поскольку всё в собственности одного лица ничего не нужно считать.
Моё мнение.
Wann muss eine Aufgabebilanz erstellt werden? Bei einer Geschäftsaufgabe muss grundsätzlich eine Aufgabebilanz erstellt werden. Dabei ist es irrelevant, ob Sie Kleinunternehmer, Selbstständiger, Freiberufler oder Unternehmer sind. Das Finanzamt benötigt die Aufgabebilanz, um den Aufgabegewinn festzustellen.
Мнение конечно хорошо, но читать надёжнее- вы сами теряете ваши Freibeträge например.

Это не касается ведения учёта - это просто Momentaufnahme der Aufgabe. Для этого есть правила.

Там всего пара строк.
Я соровно только написал, что не работаю больше и всё было хорошо.
Потом я написал, что опять работаю.
И стало лучше.
Investitionsabzugsbetrag
Это тоже надо?
Что значит надо - если вы его в том году( на три года возможно) запланировали - вы уменьшили вашу прибыль на эту сумму. Если в следующем году( в течение указанного времени) запланированная инвестиция не произведена - обязаны сделать его rückgängig или auflösen. То есть в следующем году, в год закрытия Betrieb auflösen.

Когда то же нужно с этой суммы заплатить налог.
Поверьте, меня тоже паника порой накрывает, хотя я уже вроде неплохо разбираюсь. Даже на своей основной работе «советую» налоговику, как и что 😅
Согласитесь, что это не нормально. Это что-то типа такого же ужаса, как страх сказать/написать что-нибудь не то в РФ. Надеюсь, аллегория понятна. Считаю, что это полная дикость и отсталость системы.
Учитывая что до пандемии тут не всякое кафе принимало карты в качестве оплаты (я не говорю про оплату часами), то оплата по номеру телефона за проезд звучит как технологический прорыв 😁
Ну когда я в 2017м прилетала в Москву и мне мама даёт карту свою чтоб я в супермаркете оплатила покупку я говорю а пин-код какой то в глазах моей мамы и подруги читалось "ты что неандерталец? У нас все давно бесконтактно и без пинкода". Бесконтактно в Германии ввели в 2020м из-за пандемии
Не знаю, как у вас. Я в РФ отработала главбухом 8 лет, возвращала импортный НДС, никогда никому ничего не «заносила» и вообще никакой паники не испытывала 😅
Я про ситуацию с цензурой. Аллегория к неадекватности.
А, так оно так везде, не обольщайтесь ) пережив здесь пандемию я утратила все иллюзии.
Здесь не сажают журналистов на 7 лет и людей за комментарии в Фейсбук на 10, как экстремистов. Развивать тему не буду. Налоговая система Германии для меня такой же неадекват, вызывающий кучу проблем.
Так я конечно на это не смотрю 😅 это для меня как-то абсолютно разные темы.
Согласна, давайте не будем развивать. У меня и цели такой нет. Каждый пусть сам свой опыт нарабатывает, ведь он по итогу может оказаться очень разным.
Бесконтактно в Германии было и раньше, просто мало кто пользовался. Ну т.е. и NFC по телефону было, и картой.

Про пин-код они вам нагнали. В банке есть определенный лимит на число операций и сумму покупки. После этого терминал просит ввести пин-код. В противном случае можно снять с найденной на улице карты хоть миллион рублей.
Добро пожаловать в 2024. В Германии половина кафе до сих пор принимает только наличные. Всякие ларьки на улицах не принимают безнал в принципе в любом его виде.
Я закрывал один раз Gewerbe и один раз Freiberufler, оба раза это было простое уведомление, без всяких бухгалтерских заморочек. 🙂
А что вызывает такой ужас здесь? Я вспоминаю, как мы работали в качестве ИП, сдавая себя в аренду как рабочие в концертном бизнесе, там у большинства было максимум 9 классов образования, и ничего, справлялись. 🙂
И это тоже так себе концепция. Я дважды терял карту и не хотел бы, чтобы нашедший ее имел бы доступ к моему счету
Да выше уже верно уточнили. Это все настраивается в приложении. Запрашивать ли пин-код или роспись. Некоторые люди снимают пин-код в настройках тогда до какой-то суммы покупки он не требуется.
Но стало значительно больше, есть позитивная динамика )))
У меня два высших, и я в ужасе. Слишком запутанная, ограничивающая система. Хочешь распутаться — сиди страдай разбирайся или плати космос бератору.
Так а по пунктам можно? 🙂
Знаете, высшее это не показатель. У меня люди с высшим и с доходом по 150.000 в год доказывают мне, что касса может идти в минус.🙈
Каждый раз когда вам что-то не понятно сморите это видео, оно все обьясняет
https://www.ddinstagram.com/reel/C3k5ox4NpFr/?igsh=aWNlZ3Nrd3Jocmpl
31.03.2024 14:11 Show in chat

Ребята, напомните, пожалуйста, если я кляйн фрилансер без vat/ндс (какой-то доп номер к обычному налоговому, могу путать понятия, извините) и ко мне пришёл клиент из другой страны ес с vat. Я ему выставляю счёт обычный без ват/ндс (этого доп номера) и ссылаюсь на закон о кляйн фрилансе. Все верно? или налоговая потом докопается, что у меня нет ват и тд? И нужно ли мне накидывать ему 19% сверху? Я запуталась совсем в элементарных вещах

Вы Kleinunternehmer?
30.03.2024 19:25 Show in chat

и ещё, вдруг кто знает: если ко мне придёт налоговая проверка, что я как репетиторка обязана им показать, кроме выставленных счетов и банковских выписок? а то все старые рабочие документы я удаляю, чтобы не засорять онлайн-пространство. вдруг зря)

Вы должны хранить их 10 лет, ни в коем случае не удаляйте. Счета и банковские выписки обязательно, но по возможности договора и документы на персонал, если есть. В счетах вы обязательно пишете адреса клиентов.
«их» это кого?
договоров и персонала нету, у меня частные индивидуальные уроки и всё. рабочая переписка с родителями и детьми вся в мессенджерах, причём старая/неактуальная нередко протухает, потому что люди меняют номера/удаляют аккаунты
Рабочие документы )
под рабочими документами я подразумеваю свои заметки для уроков, если что. там ничего непонятно)
Тогда счета и выписки со счетов, переписку обычно сохраняют не для налоговой, а для суда, если таковой вдруг случится. Тут достаточно легко люди ходят к адвокатам по каждой ерунде.
спасибо большое!
30.03.2024 11:37 Show in chat

В общем, мне кажется, уже для всех очевидно, что не надо тратить свое время на комментирование вопросов, на которые у вас нет ответов. Я попросила: 1) поделиться ссылкой на закон, четко предписывающий фрайберуфлерам творческой профессии выписывать счета физлицам, где описано, что не выставление счета карается штрафом и тд. Сама пока не нашла, искала в разных источниках. 2) И спросила, знает ли кто такой же канал англоязычный, где разные фрайберуфлеры делятся опытом, не только русскоязычные. Все. только два вопроса. Я не просила давать мне направление, советы по жизни, и так далее.

понимаю, ответов не требовалось, нуизвинити
Не хотите выписывать счёта или квитанции. Не выписывайте. Сожрет финансамт почку - у вас ещё одна есть.
Мне как-то город на конто кинул 75 евро за одну работу а я ещё счёт им не выписала. У моего мужа (15 лет фриланс и он сам декларации наши делает) чуть не случился инфаркт. Так что думайте головой а не телеграммы ищите.
"Ausstellung einer Rechnung, wenn der Umsatz steuerfrei ist. Die Verpflichtung bleibt"
https://lstn.niedersachsen.de/steuer/steuermerkblaetter_und_broschueren/ausstellen-von-rechnungen-is-der-14-14a-ustg-und-vorsteuerabzug-67823.html#:~:text=Ausstellung%20einer%20Rechnung%2C%20wenn%20der%20Umsatz%20steuerfrei%20ist.%20Die%20Verpflichtung%20bleibt
Смотрите по ссылке выше.

Штрафа как такового нет, и по идее да - у вас нет прямого обязательства выставить счета частному лицу, особенно за границей Германии. Но тогда вы должны, по идее, в любой момент показать господину Umsatzsteuer -Prüfer адрес за границей (и что вы этому человеку за услуги оказали), и что они являются например а Германии nicht steuerbar - другим видом документации, например договором оказания услуг или что услуги steuerfrei.

По моему проще будет написать раз в месяц? (Квартал? За курс?), тем более что у вас по сути ничего не меняется.

Но решать вам
Как говорится: lass zuerst den Prüfer rausfinden🤷‍♀
спасибо!!!
Вы сначала посмотрите - что у вас nicht steuerbar или steuerbar, aber steuerfrei. И от этого уже отталкиваться. 👍
жуть... я думала легко отделаюсь, а тут такое... к какому консультанту посоветуете обратиться? Чтобы он проинструктировал, как правитльно зарегиться на эльстере и как выставлять счета, чтобы потом не было головной боли...
Я не совсем поняла про nicht steuerbar и т.д.
В вопросе вроде бы ничего про это не было? Или это какая-то инсайдерская информация? 🤔
Вроде вам для счетов посоветовали Лексофис, откуда появился Эльстер?

Для счетов при очень простом учете подойдет и SevDesk и Getsorted (последний есть и на английском)
Элстер это я поо регистрацию фрилансерства … я только в начале пути

Спасибо за ответы 🌞
Там по ссылке расписано что и как..когда не обязательно и когда обязательно. И для B2B и для B2C

Вот например
Der Unternehmer hat grundsätzlich keine Verpflichtung zur Ausstellung einer Rechnung, wenn der Umsatz steuerfrei ist. Die Verpflichtung bleibt jedoch bestehen, wenn der Umsatz nach § 4 Nr. 1 bis 7 UStG (insbesondere grenzüberschreitender Waren- und Dienstleistungsverkehr) steuerfrei ist. In diesen Fällen hat der Unternehmer dann in seiner Rechnung auf die Steuerfreiheit hinzuweisen (§ 14 Absatz 4 Satz 1 Nr. 8 UStG).

Грубо обобщая: пока со всех берешь и платишь государству - можно сказать необязательно, если клиент не требует. Как только - steuerfrei - см.выше.
В смысле steuerfrei в целях USt. Ну, девушка ведь и так знает, к какой категории относятся ее услуги. Один раз настроить, дальше уже повторяющийся порядок в зависимости от классификации. То есть не нужно постоянно ломать голову и разделять Umsätze 😊
Совершенно верно))👌

В основном весь учёт ( Aufzeichnungen)получается только из-за USt- остальное под него.
внезапный вопрос: значит ли это, что если я выставляю счёт, то могу обойтись без адресов клиенто:к? (тоже частные лица и преподавание)